1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение Александр Андреев » 05 Январь 2013 19:34

Из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937


Глава "Наблюдения с л/к "Ермак" в Карском море, проливе Б. Вилькицкого и в море Лаптевых.
стр. 176–192


 176_f2.jpg
 177_s.jpg
 178_s.jpg
 179_s.jpg
 180_s.jpg



 181_s.jpg
 182_s.jpg
 183_s.jpg
 184_s.jpg
 185_s.jpg



 186_s.jpg
 187_s.jpg
 188_s.jpg
 189_s.jpg
 190_s.jpg



 191_s.jpg
 192_f1.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 26 Декабрь 2014 13:34

Советская Сибирь, 1935, № 155,18 июля.

 Советская Сибирь, 1935, № 155 (1935-07-18) Вести с ЕРМАКА.jpg
БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК». 16. {Радио). 16 июля ледокол «Ермак», под руководством капитана Воронина вышел в море. «Ермак» направляется в глубокую разведку льдов. В результате развернется арктическое плавание, в частности сквозные походы двух судов от Мурманска до Владивостока.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 12 Июль 2019 21:07

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.205

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.205 Ермак.jpg
„ЕРМАК“ ВЫШЕЛ В АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС

15 июня* ледокол „Ермак" вышел в арктический рейс. В задачи „Ермака", идущего под командой В. И. Воронина, входит обеспечение проводки грузовых судов через наиболее трудный в ледовом отношении район западного сектора Арктики (архипелаг Норденшельда и пролив Вилькицкого). На ледоколе 2 самолета с полярным летчиком Козловым.


* - это опечатка, верно 16 июля.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 16 Июль 2025 07:58

Правда Севера, 1934, №288, 16 декабря

 Правда Севера, 1934, №288_16-12-1934 ЕРМАК-ВОРОНИН.jpg
В. И. ВОРОНИН — КАПИТАН "ЕРМАКА"

Герой-челюскинец В. И. Воронин назначен капитаном ледокола "Ермак".
В беседе с сотрудником "Комсомольской Правды" В. И. Воронин сообщил: — Ледокол "Ермак" только что вышел из ремонта. Состояние ледокола в настоящей момент вполне удовлетворительное. В ближайшие дни "Ермак" начнет работать в Финском заливе по проводке иностранных судов. В июне "Ермак" направится в Ленскую экспедицию.

Известия, 1935, № 068 (5621), 20 марта.

 Известия 1935-068 (5621)_20.03.1935 ЛЕД ФЗ-ЕРМАК.jpg
• Весеннюю ледокольную кампанию в Ленинградском порту откроет "Ермак". Капитан "Ермака" т. В. И. Воронин в беседе происходившей 17 марта, заявил: "Сегодня котлы будут введены в действие, а завтра к вечеру мы встанем в Угольной гавани под бункеровку". ("Водн. транспорт").

Известия, 1935, № 86 (5639), 10 апреля.

 Известия 1935-086 (5639)_10.04.1935 ЛК-ФЗ-ФОТО.jpg
В Ленинградском торговом порту открылась весенняя ледокольная навигация. Ледоколы «Ермак» и «Трувор» провели сквозь льды Финского залива первые караваны судов. НА СНИМКЕ: суда в ленинградском торговом порту.
Фото А. Бродского.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 16 Июль 2025 10:36

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 124, 1 июня.

 ВСП 1935 № 124 (1 июня) Рейсы ледоколов в 1935 г.jpg
РЕЙСЫ ЛЕДОКОЛОВ.

МОСКВА. 31 (ТАСС). Самый мощный в мире ледокол «Ермак» 25-го июня отправится в арктический рейс к Новосибирским островам в море Лаптевых. Капитаном «Ермака» назначен капитан «Челюскина» тов. В. И. Воронин.
«Ермак, выйдет из Ленинграда, обогнет Скандинавию, прибудет в Мурманск, направится в Карское море, где у кромке льда соберется несколько десятков пароходов, направляющихся во Владивосток, к берегам Сибири, в устье Лены, Енисея и Оби. Подсобным «Ермаку» пойдет ледорез «Литке», затем подойдет ледокол «Ленин». На «Ермаке» будут находиться 2 легких самолета, 3 гидрографа для изучения движения льдов.
В район Новосибирских островов придет «Красин», здесь произойдет обмен пароходами «Красин» передаст 2 лесовоза, идущих в западный сектор Арктики и примет два судна направляющихся на Восток.
Впервые в истории полярного плавания два советских лесовоза пойдут за ледоколами из Атлантического океана в Тихий, а 2 лесовоза из Тихого океана в Атлантический.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 16 Июль 2025 15:15

Известия, 1935, № 149 (5702), 27 июня.

 Известия 1935-149 (5702)_27.06.1935 ЕРМАК НОВЫЙ ПОХОД.jpg
ПОЛЯРНЫЙ поход „ЕРМАКА"

ЛЕНИНГРАД, 25 июня. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня в угольной гавани Ленинградского торгового порта закончилась бункеровка ледокола «Ермак». Завтра «Ермак» выходит в Мурманск, начиная новое полярное плавание.
Капитан ледокола т. В. И. Воронин в беседе о корреспондентом «Известий» сообщил:
— «Ермак» выходит в новый полярный поход, имея задание: провести суда Карско-Ленской экспедиции. Дней через 9—10 мы будем в Мурманске, а около 15 июля выйдем через Маточкин Шар в Карское море, где проведем ледовую разведку. Первый караван судов идет из Мурманска на Игарку. Этот караван «Ермак» проведет в Енисей. К приходу второго каравана из Архангельска подойдет ледокол «Ленин», а «Ермак» возьмет на свое попечение вторую группу ленского каравана и два судна, идущих в сквозное плавание — из Мурманска во Владивосток. Позднее ледокол направится в район пролива Вилькицкого, чтобы вывести караван судов Ленской экспедиции в море Лаптевых. К концу операции, т.-е. осенью, нам предстоит встретить суда, идущие из Лены, и два судна, идущие из Владивостока в Мурманск. Экспедиция закончится в октябре.

Известия, 1935, № 148 (5701), 26 июня.

 Известия 1935-148 (5701)_26.06.1935 ЕРМАК-ВЫШЕЛ.jpg
♦ Вчера, в 2 ч. дня, из Ленинграда в Арктику вышел ледокол «Ермак» для проводки транспортных судов в районе мыса Шмидта.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 17 Июль 2025 12:18

Известия, 1935, № 166 (5719), 17 июля.

 Известия 1935-166 (5719)_17.07.1935 СУДА НА СМП.jpg
ПО ВЕЛИКОМУ СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ

По сообщениям, полученным вчера в морском управлении ГУСМП, ледокол «Красин» пополнив запасы угля в бухте Провидения, вышел в Берингов пролив. Ледокол «Ермак» закончил погрузку в Мурманске и сегодня выходит в море. «Ленин» грузится в Архангельске. Ледорез «Литке» — на пути из Ленинграда в Мурманск..
*
Пароходы Ленско-Карской экспедиции — «Ванцетти», «Сталин», «Томский», «Молотов», «Искра» уже обогнули Скандинавский полуостров и подходят к Мурманску. Остальные пароходы грузятся в Мурманске и Архангельске.
Пароход «Анадырь», идущий в сквозной рейс по Великому морскому пути с востока, находится в районе мыса Шмидта; второй пароход сквозного рейса — «Сталинград» прошел Берингов пролив и вышел в Ледовитый океан.
Ледокол высокоширотной экспедиции «Садко» вышел из Нордкапа и взял курс на Медвежьи острова.
Вчера «Садко» достиг 73 гр. 48 мин. северной широты.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 18 Июль 2025 11:00

Правда, 1935, № 200, 22 июля

 Правда, 1935 , № 200, 22 июля В Арктике ЕРМАК АНАДЫРЬ СТАЛИНГРАД.jpg
ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК»
НА РАЗВЕДКЕ


ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК», 21 июля. (Радио спец. корр. «Правды»). 20 июля днем «Ермак» перешел меридиан у острова Белый на 50 миль севернее его. Пройдя 60 миль курсом норд-ост, ледокол встретил тяжелый торосистый многолетний лед. Стадо ясно: проводить грузовые пароходы этим путем невозможно.
Сегодня, около 15 часов, над «Ермаком» пролетел самолет с летчиком Алексеевым, производящим разведку льдов в районе островов Вайгач и Белый. Получена также сводка летчика Махоткина, производящего авиаразведку в районе Диксона и острова Белый. Суммируя данные авиаразведок Алексеева и Махоткина и разведки «Ермака», мы выясняли, что самый приемлемый маршрут для каравана торговых судов — это Югорский Шар — остров Белый, вблизи полуострова Ямал. От острова Белого до Диксона путь, по донесению летчика Махоткина, доступен для плавания судов. На днях ждем прихода к Югорскому Шару кораблей первого каравана.
В. ВОРОНИН.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 18 Июль 2025 11:04

Известия, 1935, № 175 (5728), 28 июля.

 Известия 1935-175 (5728)_28.07.1935 ЛЕНИН-ЕРМАК О.БЕЛЫЙ.jpg
★ Ледокол «Ленин» вышел из Югорского Шара в Карское море во главе каравана, состоящего из судов «Русанов», «Молотов», «Сакко» и «Крестьянин». У острова Белого «Ленин» передаст караваи ледоколу «Ермак» для проводки его в море Лаптевы.

Известия, 1935, № 176 (5729), 29 июля.

 Известия 1935-176 (5729)_29.07.1935 ЕРМАК-ЛЕНИН-ЛИТКЕ.jpg
★ Ледокол «Ермак» в районе острова Белого (Карское море) принял от ледокола «Ленин» первый караван ленско-карских судов и направился с ними к острову Диксон. «Ленин» повернул обратно к Югорскому Шару—навстречу очередному каравану.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2025 10:09

Известия, 1935, № 187 (5740), 11 августа.

 Известия 1935-187 (5740)_11.08.1935 ЕРМАК-ВИЛЬКИЦКОГО.jpg
• Пролив Вилькицкого освобождается от льдов. Этому способствует ледокол «Ермак», приступивший к ликвидации затора. Устраняется серьезнейший ледовой барьер с пути судов Ленской и Колымской экспедиций, а также кораблей сквозного плавания. (ТАСС).

Известия, 1935, № 187 (5740), 11 августа.

 Известия 1935-187 (5740)_11.08.1935 ЕРМАК-МЫС ПРОНЧИЩЕВА.jpg
ПАРТСОБРАНИЕ НА ЛЕДОКОЛЕ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 9 августа. (По радио от наш. спец. корр.).
Неоднократно сжимаемый 10-балльным торосистым льдом, «Ермак» пробился к мысу Прончищева.
Во льдах пролива Вилькицкого в самый напряженный момент экспедиции, когда тяжелый лед со страшной силой сжимал ледокол. 8 лучших ударников «Ермака» подали заявление в партгруппу с просьбой принять их в группу сочувствующих. Заявление ударников было обсуждено на партсобрании; все они приняты в группу сочувствующих. Среди принятых — проработавший 26 лет на ледоколе старший механик Малинин, электрик Иванов и старший машинист Гульбес.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2025 10:12

Известия, 1935, № 194 (5747), 20 августа.

 Известия 1935-194 (5747)_20.08.1935 ЕРМАК-ВСТРЕЧА 10 КОРАБЛЕЙ.jpg
ВСТРЕЧА ДЕСЯТИ КОРАБЛЕЙ

БОРТ ЛЕДОКОЛА «ЕРМАК», 18 августа. (По радио от наш. спец. корр.). У островов Петра, в западной части моря Лаптевых, где еще несколько лет назад прохождение одного судна считалось исключительным событием, вчера встретились десять большевистских кораблей. Среди них — суда Ленской экспедиции, несущие в своих трюмах тысячи тонн груза для Якутской ССР. Здесь находятся суда, которые будут обслуживать реки этой растущей окраинной республики, тут — «Ванцетти» и «Искра» — грузовые пароходы сквозного рейса. Вслед за «Ермаком» суда идут к кромке льда.
ДОГМАРОВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 20 Июль 2025 11:14

Правда Севера, 1935, №202, 3 сентября

 =Правда Севера, 1935, №202, 03 сентября ЛЕНСКАЯ ЭКСП ЕРМАК.jpg
ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

29 августа, вечером, из бухты Тикси вышли пять лесовозов третьей ленской экспедиции - "Крестьянин", "Молотов", "Сакко", "Томский" и "Товарищ Сталин". В течение двух недель в отдаленнейшем полярном порту было выгружено свыше 12000 тонн грузов для советской Якутии.
Как известно, первая ленская экспедиция в 1933 г. зимовала в море Лаптевых, а вторая — в 1934 году, в составе лишь трех судов, провела операцию с большими затруднениями и потерей времени.
Таким образом, ленская экспедиция этого года является беспримерной как по размерам перевозок так и по краткости затраченного времени.
Лесовозы подходят уже к проливу Вилькицкого.
Линейный ледокол "Ермак" ожидает их подхода стоя на якоре в море Лаптевых, в широте 76 градусов 20 минут и долготе 116 градусов 27 минут.
Пройдя пролив Вилькицкого, суда направятся в Игарку за грузом леса.
(СевТАСС).
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 20 Июль 2025 11:53

Правда Севера, 1935, №207, 9 сентября

 =Правда Севера, 1935, №207, 09 сентября ЕРМАК ВЫВЕЛ ВСЕ СУДА.jpg
"ЕРМАК" ВЫВЕЛ ВСЕ СУДА

Капитан Воронин сообщает по радио что 3 сентября "Ермак" вывел из льдов все суда Ленской экспедиции. Пароходы направились в Игарку, где возьмут груз леса.
Сильные нордовые ветры, сопровождавшиеся густым туманом, и неизученность морских течений, особенно в проливе Вилькицкого, затрудняли работу ледокола. Теперь трудности позади.
Сопоставляя результаты трех Ленских экспедиций, видно, как успешно идет освоение пути по морю с запада. Скоро эти рейсы будут обычными.
Для успешного плавания в Арктике большую роль играет правильная расстановка ледоколов на Северном морском пути. Организация "цепочной системы" дала хорошие результаты. Навигация проходит успешно.
Участок Северного морского пути между Леной и Колымой — самый легкий в ледовом отношении. Поскольку рейсы в Лену с запада возможны, путь корабля в ледовом отношении не будет труднее, чем путь до Лены, а навигационные трудности должна устранить гидрография, дав судоводителям хорошие морские карты и другие пособия. Ермаковцы построили навигационный знак на острове Гансена, для этой цели использовав свободное время до возвращения парохода "Рабочий", который на - днях кончает разгрузку товаров в Колыме.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935: Рейсы ледокола "Ермак"

Сообщение ББК-10 » 21 Июль 2025 12:44

Белов М.И. История открытия и освоения СМП. Том IV. с.165-166

Проводка судов к устью реки Лены

Против ожидания тяжелый лед встретился на переходе от пролива Вилькицкого к устью Лены. Полоса 6—9-балльного льда на протяжении 70 миль вытягивалась вдоль восточного берега Таймыра в районе о-вов Петра и закрывала судам путь на восток. «Ермаку» пришлось несколько раз форсировать сильно торосистый лед с тем, чтобы осуществить проводку пароходов группами. Как записано в судовом журнале, на «Ермаке» в районе о-вов Петра наблюдали редкую в Арктике, характерную для южных широт грозу с дождем, сильные молнии разных видов часто пересекали свинцово-черное небо в западной части горизонта.
Отпущенные «Ермаком» пароходы сквозного рейса не побоялись войти в относительно тяжелые льды в районе Медвежьих островов. У побережья Чукотки они продолжали свой путь без ледокола до встречи с «Красиным» у мыса Биллингса Ледокол «Ермак» остался в районе пролива Вилькицкого и 16 сентября завершил проводку судов. В этот же день проливом прошел п/х «Рабочий», возвращавшийся с Колымы на о. Диксон. Затем «Ермак» выполнил разведочный поход вдоль восточных берегов Северной Земли, дойдя до мыса Лаврова (78°56' с. ш.). Ледокол вышел из Карского моря 27 сентября через Маточкин Шар.

Известия, 1935, № 230 (5783), 2 октября.

 Известия 1935-230 (5783)_02.10.1935 ЕРМАК-ВОЗВРАЩЕНИЕ.jpg
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ЛЕДОКОЛОВ


Ледокол «Красин», окончив операции по проводке судов в восточном секторе Арктики, возвращается во Владивосток. Ледокол прошел уже Берингов пролив.
Ледокол «Ермак» прибыл в Мурманск.
«Литке» с 27 сентября находится в Мурманске.
30 сентября в Архангельск возвратился из арктического рейса ледокол «Таймыр». Он сменил зимовщиков самой Северной в мире полярной станции бухты Тихой (Земля Франца-Иосифа) и провел большую научную работу к северу от архипелага Франца-Иосифа. Ледокол достиг широты 82 град. 11 мин., — только на 30 миль южнее мирового рекорда «Садко».
В Архангельск возвратился ледокольный пароход «Русанов». Рейс «Русанова» в устье р. Индигирки длился 74 дня. Пройдено 11.500 миль.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения