Белов М.И. История открытия и освоения СМП. Том IV. с.165-166Проводка судов к устью реки Лены
Против ожидания тяжелый лед встретился на переходе от пролива Вилькицкого к устью Лены. Полоса 6—9-балльного льда на протяжении 70 миль вытягивалась вдоль восточного берега Таймыра в районе о-вов Петра и закрывала судам путь на восток. «Ермаку» пришлось несколько раз форсировать сильно торосистый лед с тем, чтобы осуществить проводку пароходов группами. Как записано в судовом журнале, на «Ермаке» в районе о-вов Петра наблюдали редкую в Арктике, характерную для южных широт грозу с дождем, сильные молнии разных видов часто пересекали свинцово-черное небо в западной части горизонта.
Отпущенные «Ермаком» пароходы сквозного рейса не побоялись войти в относительно тяжелые льды в районе Медвежьих островов. У побережья Чукотки они продолжали свой путь без ледокола до встречи с «Красиным» у мыса Биллингса Ледокол «Ермак» остался в районе пролива Вилькицкого и 16 сентября завершил проводку судов. В этот же день проливом прошел п/х «Рабочий», возвращавшийся с Колымы на о. Диксон. Затем «Ермак» выполнил разведочный поход вдоль восточных берегов Северной Земли, дойдя до мыса Лаврова (78°56' с. ш.). Ледокол вышел из Карского моря 27 сентября через Маточкин Шар.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4