Адольф Милованов » 05 Апрель 2020 12:00
Дело 349. Т.2 Приказы 124-219 ПУГА за 1968г. 194л.
Л. 187-189. Р-124. 12.8.68. О поломке МИ-4 04306 248 ЛО НКОАО.
24.7.68г. в 3.00 мск в районе п. Нутепельман Чукотского НО днём в простых м/у, … управляемого к/в Шульга Ю.И., 2п Дуровым Ю.И., б/м Яшковым Н.Н., б/р. Комаровым В.В. При производстве в этот день 3-й посадки с подбором, левое колесо провалилось в грунт, а затем ХВ и концевая балка. Экипаж и пассажиры повреждений не имеют.
… К/в Шульга не убедившись в достаточной прочности грунта и не получив сигнала от б/м – сбросил ручку «Ш-Г». Неравномерная просадка грунта привела к накренению вертолёта и последующей его поломке. По аналогичным причинам в Полярном управлении имели место лётные происшествия. В целях предупреждения проваливания вертолётов были разработаны рекомендации, которые предусматривают применение при посадках на тундру специальных брусьев, подкладываемых под шасси. Эти указания также не были исполнены экипажем. …
Приказываю: 1. Командирам предприятий: а) Обстоятельства и характер поломки довести на специальных разборах до всего командно-лётного и лётного состава…, обратив особое внимание на неисполнение части ЛПС требований РЛЭ МИ-4 и моего приказа № К-189 от 7.6.67г. 2. К/в Шульга Ю.И. от лётной работы освободить сроком на 3 месяца с изъятием талона нарушения №1 и удержания 1/3 оклада. Ограничиваюсь такой мерой наказания, учитывая правильную оценку собственных нарушений и ошибок, допущенных экипажем. 3. В отношении остальных виновников данного лётного происшествия ограничиться взысканиями, наложенными командиром НКОАО. Шевелев.