2012-14: 58-я Российская Антарктическая Экспедиция

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.

2012-14: 58-я Российская Антарктическая Экспедиция

Сообщение polarpost.ru » 01 Ноябрь 2012 14:37

 Маршрут_59РАЭ_rus.jpg
Новости ААНИИ http://www.aari.nw.ru/news/news.php?ls=0
Карта работ 58-й РАЭ: http://info.raexp.ru/

polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Шельф-2012

Сообщение Юрий Клименко » 01 Ноябрь 2012 15:38

http://www.aari.nw.ru/docs/press_releas ... %D0%AD.pdf

    01.11.2012: Стартовала новая экспедиция российских ученых в Антарктиду
    Арктический и антарктический институт сообщил об очередном старте Российской экспедиции в Антарктику.

    В наше время, когда информационные потоки прочно овладели человечеством, сообщения о начале очередной полярной экспедиции, как правило, представляются рутинным событием. Эти новости ничем не отличаются от информации о новом космическом полете или покорении экстремальных вершин нашей планеты. Конечно, 30 ноября 1955 г. сообщение ТАСС о выходе в Антарктику первого судна Комплексной антарктической экспедиции Академии наук СССР взолновало большую часть населения нашей страны. Сейчас подобные сведения не являются выдающимся событием. Мы привыкли, что вот уже 58-ой раз, без единого перерыва, наша национальная Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) ежегодно в осенние дни направляет свои суда и самолеты в южную полярную область планеты. За все эти годы природные условия Антарктики никак не изменились, продолжая оставаться наиболее экстремальными из тех, с которыми когда – либо сталкивались люди. Совершенствуются технологии наблюдений, появляются новые средства транспорта и связи, но характеры людей и их призвание к холодным просторам Антарктики продолжают оставаться такими же, как и в середине ХХ века.

    31 октября с.г. из Санкт-Петербургского аэропорта «Пулково-2» в южно-африканский город Кейптаун вылетел самолет ИЛ-76-ТД под управлением летчиков- испытателей Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), г. Москва. На борту самолета находится 19 участников 58-й РАЭ, которые следуют для работы на станции Прогресс и Новолазаревская. Их перелет из Кейптауна на ледовый аэродром станции Новолазаревская запланирован на 6 ноября. Кроме этого полета самолет ИЛ-76 ТД в ноябре 2012 г. - феврале 2013 г. выполнит еще 9 полетов по этому маршруту в рамках международной авиационной программы, организованной на корпоративной основе национальными антарктическими программами Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов, Норвегии, России, Финляндии, Швеции, ЮАР и Японии. С организации этого полета из Санкт-Петербурга были начаты операции очередной 58-й национальной антарктической экспедиции нашей страны.

    1 ноября 2012 г. от причала Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга в рейс по программе 58-й РАЭ выходит научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Капитан судна – опытный полярный судоводитель, капитан дальнего плавания Валерий Александрович Викторов. Начальник рейса – профессиональный полярник с многолетним стажем, начальник 58-й зимовочной РАЭ Виктор Михайлович Вендерович. На борту судна находятся грузы материально-технического снабжения российских антарктических станций и сезонных полевых баз, а также 79 участников экспедиции. В начале декабря, когда судно зайдет в Кейптаун, к ним добавятся еще около 70 отечественных и зарубежный специалистов, которые прибудут в этот порт рейсовыми самолетами. Среди них будет опытный исследователь Арктики и Антарктики начальник 58-й сезонной РАЭ Владимир Александрович Кучин, который возглавит последующие операции и исследования этого раздела экспедиции. Из Кейптауна НЭС «Академик Федоров» направится к району расположения полевой базы Молодежная и далее на побережье залива Прюдс, где расположены российская станция Прогресс и сезонная полевая база Дружная-4. В первые дни наступающего 2013 года судно прибудет на рейд станции Мирный, где будут выполняться запланированные сезонные работы и исследования. По завершении этих операций океанологи сезонного состава экспедиции приступят к проведению судовых исследований на акватории моря Содружества и залива Прюдс. В начале февраля 2013 г. будут завершены сезонные исследования на станции Восток и их исполнители на самолете DC-3 BT-67 «TURBO BASLER» прибудут на станцию Прогресс, после чего они пересядут на НЭС «Академик Федоров». В третьей декаде февраля судно вновь зайдет в порт Кейптаун, откуда участники 57-й зимовочной РАЭ со станций Восток, Мирный и Прогресс, а также некоторые участники сезонных исследований рейсовыми самолетами вылетят на Родину. Их места в каютах НЭС «Академик Федоров» займут участники новой зимовки станций Новолазаревская и Прогресс. В марте-апреле 2013 г. запланировано посещение НЭС «Академик Федоров» станции Прогресс и полевых баз Молодежная и Дружная-4, а также проведение плановых работ по снабжению и смене персонала на станции Новолазаревская. Возвращение НЭС «Академик Федоров» в Санкт-Петербург запланировано на 14 мая 2013 года.

    В работах 58-й РАЭ будут принимать участие 110 человек зимовочного и 120 человек сезонного состава. Кроме них в персонал экспедиции включены члены экипажей НЭС «Академик Федоров», нового НЭС «Академик Трёшников» Росгидромета и научно-исследовательского судна Полярной и морской геологоразведочной экспедиции Федерального агентства по недрапользованию «Академик Александр Карпинский», а также члены экипажей самолетов и вертолетов, выполняющих авиационное обеспечение деятельности 58-й РАЭ. В научных исследованиях по программе 58-й РАЭ принимают участие специалисты из 21 научно-исследовательской, научно-производственной и образовательной организации России, представляющих 8 федеральных органов исполнительной власти и 11 зарубежных организаций, представляющих Австралию, Белоруссию, Германию, Италию, США и Южную Корею.

    Научные исследования 58-й РАЭ проводятся по проектам третьего этапа подпрограммы «Изучение и исследование Антарктики» ФЦП «Мировой океан», ряда ведомственных целевых программ и проектов Российского фонда фундаментальных исследований. К наиболее значимым проектам исследований по программе 58-й РАЭ относятся: отбор проб «свежезамороженной» воды из подледникового озера Восток, поднявшейся вверх по стволу ледяной скважины на станции Восток, выполнение комплексного мониторинга природной среды Антарктики и проведение натурных испытаний характеристик ледового плавания нового НЭС «Академик Трешников», на борту которого 10 октября 2012 г. был поднят государственный флаг России. Выход НЭС «Академик Трешников» в Антарктику запланирован на 21 декабря 2012 г. Кроме запланированных испытаний в задачу этого рейса входит организация сезонных исследований в северо-западной части моря Уэдделла и на станции Беллинсгаузен, а также материально-техническое снабжение и смена зимовочного персонала этой станции. Одним из важнейших этапов работ 58-й РАЭ станет деятельность Государственной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса и снежно-ледовой взлетно-посадочной полосы на станции Прогресс, строительство которой будет завершено в декабре 2012 года. // Заместитель директора ААНИИ Начальник РАЭ Лукин В.В.

http://www.meteoinfo.ru/news/1-2009-10- ... -01112012-
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Анна Юдина » 02 Ноябрь 2012 09:43

Редакторы убрали из заголовка и введения слово "сезонная", так что Кучин получился по должности как Лукин.

Изображение
Изображение
Глава антарктической экспедиции: выясним, ждет ли нас потепление
http://ria.ru/interview/20121101/908631405.html

Какие задачи стоят перед полярниками Российской антарктической экспедиции, грозит ли миру глобальный «потоп» от тающих ледников и почему люди едут в Антарктиду, рассказал начальник экспедиции Владимир Кучин.
Судно «Академик Федоров» в ночь на 2 ноября выйдет из Петербурга в очередной антарктический рейс, который продлится до мая 2013 года. О том, какие задачи стоят перед полярниками Российской антарктической экспедиции, грозит ли миру глобальный «потоп» от тающих ледников и почему люди едут в Антарктиду, корреспонденту РИА Новости Анне Юдиной рассказал начальник экспедиции Владимир Кучин.

- Владимир Александрович, почему экспедиция разделяется на сезонную и зимовочную? Какие ключевые задачи стоят перед учеными?
- Сезон (с декабря по апрель) - наиболее благоприятный период для выполнения всех научных, ремонтных, строительных и других работ в Антарктиде. Мы должны успеть максимум за это время и вернуться до наступления южнополярной зимы. Неоднократно мы уходили с Новолазаревской до 1 апреля и шли в Кейптаун, завершив сезонную экспедицию и оставив только зимовочные составы.

Сезонный состав РАЭ - 120 человек, зимовочный состав по нормативам - 110 человек. Это не считая экипажей морских и воздушных судов: экипаж "Академика Федорова" - около 70 человек, и экипажи воздушных судов (вертолетов и самолетов) - порядка 20 человек.

На российские антарктические станции каждый год приезжают люди, занимающиеся гляциологией, биологией, геофизикой, метеорологией. Налаживается все то оборудование, которое за зиму вышло из строя. Концентрируются все усилия, чтобы за сезон все поправить, что-то новое поставить из оборудования.

Мне трудно применять словосочетание "ключевые задачи", ведь у нас очень много рутинных наблюдений. Они ценны именно тем, что длятся десятки лет. Весь смысл исследования климата - это накопление многолетних наблюдений. Если мы померили температуру воздуха год-два, никаких выводов об эпохальных изменениях мы не сделаем, не заметим каких-то тенденций. Ведь климат - это такой мощный утюг, который разглаживает случайные морщины, временно возникающие в картине погоды нашей планеты. То, что каждый год происходит - еще не климат, это погодные условия.

- А как же глобальное потепление? Ученые в Антарктиде сегодня могут ответить на вопрос, есть ли оно?
- Одна из серьезнейших задач сезонной экспедиции - исследование ледников. Все кричат, что они тают, но это дилетантский взгляд на вещи. На самом деле реальную жизнь ледников надо изучать всесторонне: как они отступают, наступают, какова их масса, какая у нее динамика.

Цикл жизни ледника предполагает некую замкнутость - "родился, жил и умер", но нам не удается ее проследить, потому что оледенение Антарктиды произошло около 30 миллионов лет назад, трудно при таких сроках ставить временные "вешки". О цикле говорить рановато. Когда там будут яблони цвести - очень трудно сказать.
Исследование кернов ледника в районе озера Восток дает возможность проследить, сколько было существенных колебаний климата на Земле - потеплений, похолоданий. И все, что сейчас происходит на планете, не выходит никуда за рамки тех циклов, которые уже были. Эта система постоянно испытывала колебания за прошедшие миллионы лет. Мы повторяем историю; может быть, скорость изменений другая, но все они уже происходили. Выявленная амплитуда изменений пока не превышена.

- Какое значение имеет изучение озера Восток для мировой науки? Это исключительно российский проект?
- Во-первых, бурение на станции "Восток", конечно, привлекает очень много внимания, но это от силы 2-3% от общего объема работ РАЭ. Ведь из 120 человек сезонного состава бурением занято человек 5-6. Не могут же все на эту скважину навалиться, хоть обеспечение этих работ и требует всесторонней поддержки многих специалистов: энергетиков, транспортников, поваров, наконец.

Во-вторых, такой технологией бурения, разработки скважины никто не владеет, кроме нас. Франция в свое время предоставляла нам лабораторию высокой чистоты в Гренобле, которой мы не располагали, поэтому результаты бурения, керны отдавали туда на исследования. Ну а США брали на себя часть логистики. У нас раньше были непреодолимые проблемы, связанные с тем, как забросить сезонный состав на станцию Восток, которая расположена внутри континента. Перестройка практически лишила нас скоростных средств доставки. Раньше у нас были самолеты с лыжными шасси, которые летали из Мирного на Восток - в некоторые сезоны было до 40 рейсов.. Поэтому туда без проблем завозили не только людей, но и оборудование. Полярной авиации нет у России до сих пор, а доставлять людей на Восток санно-гусеничными походами неэффективно, поскольку они только придут, и им надо будет пускаться в обратный путь. Люди шли 1,5 тысячи километров по 30-40 и больше суток - какая уж тут работа. Поэтому в кооперацию включились американцы, которые доставляли наш сезон и оборудование на Восток своими самолетами - через Новую Зеландию, станцию Мак-Мердо и на Восток. В таком варианте сезон мог работать разумные сроки и завершаться в начале февраля.

- А теперь?
- Теперь мы уже многие годы арендуем авиацию у зарубежной фирмы, которая обзавелась "Баслерами", способными летать на Восток и доставлять порядка полутора тонн груза и до 15 человек. Американцы в этой схеме уже не присутствуют. А когда выяснилось, что в ПИЯФе (Петербургском институте ядерной физики) есть лаборатория, способная конкурировать с французской, то программа по Востоку стала самодостаточной. Теперь это сугубо национальный, российский проект. Хотя это не значит, что мы совершенно закрылись и не будем ни с кем делиться.

Проблема в том, что на Востоке люди до сих пор живут в тяжелых условиях. Станция целиком ушла под снег, там очень большая скученность. Там использовались два жилых здания до 2001 года, а сейчас все зимовщики вынуждены жить в одном здании. Там, где раньше была медсанчасть, теперь располагается кают-компания. Жизненное пространство съежилось очень сильно. Это наша головная боль и большая задача - реконструкция. Это дело нескольких лет, и есть планы по выделению немалых средств на это - в ближайшие годы какой-то сдвиг будет. Не столько реконструкция, сколько строительство новой станции по последнему слову техники, обеспечение безопасности людей.

- Какие исследования проводятся на российских станциях в Антарктиде?
- Станции разные по численности. Минимальное количество на Востоке, где 12 человек. На Мирном - 22 человека, на Новолазаревской - 27-28 человек. Соответственно, и программы разные. Практически на всех станциях есть "джентльменский" набор научных дисциплин. Метеоролог есть стопроцентно, так как на континенте развернута целая метеорологическая сеть. Есть и автономные метеостанции, которые работают без людей. Автоматы стоят на не работающих сейчас станциях - на Русской, Ленинградской, Молодежной. На Молодежной люди только в сезон работают, на Ленинградской и Русской бываем не каждый год.

Аэрология - чуть ли не самый дорогой способ исследований в слое атмосферы до высоты 30 км, в отличие от спутниковых и лазерных методов. Нужно держать как минимум двух, а то и трех человек, мощнейший комплекс радиолокации, который требует массу энергии, надо содержать лабораторию по производству газа для аэрозондов. Мы не можем его возить, а потому он изготавливается на месте, в газогенераторах. Это довольно грязное производство, и от него стараются в Антарктиде избавиться. Мы пока его держим на двух станциях - Мирном и Новолазаревской. За один цикл можно приготовить газ на несколько выпусков, но не более. Но совсем без аэрологии тоже скучно, потому что у нас есть масса математических моделей, которые рассчитывают картину циркуляции атмосферы по слоям, на разных уровнях. Чистая математика без практики ущербна, и надо в модели закладывать реальные данные, результаты наблюдений.

Помимо метеорологии, есть актинометрия - исследование солнечного света, который поступает к нам на планету, изучение прямой и рассеянной солнечной радиации, ее поведения в разных широтах. Это энергия, которая дает жизнь нашей планете, приток этой радиации надо контролировать, его надо наблюдать и учитывать во всех моделях.
Есть наблюдения геофизические. В широком понимании, геофизика - это все явления, происходящие на планете и ее окрестностях, в узком понимании, это исследования магнитного поля земли. Магнитолог зимует, который этим занимается. Есть и специалист, который занимается ближним космосом - ионосферой. Прохождение радиоволн, качество связи на Земле напрямую зависит от ионизации слоев атмосферы.
Есть у нас и сеть сейсмических станций, которые отслеживают все землетрясения, происходящие в Южном полушарии и даже за его пределами.

- Наблюдения за знаменитой озоновой дырой над Антарктидой продолжите?
- Естественно, мы наблюдаем за озоном, и всю эту панику с озоновой дырой как-то пытаемся сгладить, показать реальную ситуацию на всех наших станциях. Да и на "Академике Федорове" озонометрист работает каждый рейс и чуть ли не от Петербурга начинает этот озон замерять, так что у нас эта информация очень хорошо представлена, и мы знаем, что происходит с озоном в Антарктиде. Мое глубокое убеждение, что все эти панические настроения как насчет озона, так и насчет глобального потепления - это просто способ создать лишний ажиотаж, добиться выделения больших средств, попытка влиять на экономику, в том числе и российскую.

Нужно отметить, что во время сезона ведется особенно мощная "атака" на загрязнения. У нас целый отряд, который берет пробы всего, что можно - грунта, воды, снега, и определяет, что происходит с уровнем загрязнений. Антарктида бесспорно является самым чистым материком, но на нем присутствуют люди - что-то приносят они, и что-то "затягивает" глобальная циркуляция атмосферы. Это надо фиксировать, и очень интересно, если удается определить, откуда это взялось.

- Как "Федоров" добирается до Антарктиды и сколько груза он с собой везет?
- Надо пройти через Атлантику, пролив Ла-Манш. Прежде чем через него пройти, нужно побывать в Германии - пополнить запасы, принять грузы. Традиционно в последние годы мы там получаем техническое снабжение для проведения походов на Восток.

В Германии на борт "Федорова" традиционно садятся иностранные участники РАЭ. После Европы до самого Кейптауна заходов в порты не будет.
Объем грузов в этом году не очень большой, поскольку в прошлые годы мы очень много возили материалов для того чтобы построить новый зимовочный комплекс на станции Прогресс. Сейчас эта стройка уже близится к завершению - мы в конце года должны ее принять, поэтому объем стройматериалов на порядок меньше. Мы везем стройматериалы только для текущего ремонта станций. С учетом того, что дизельного топлива мы везем 1605 тонн, то общий объем груза, загружаемого в Петербурге, вряд ли превысит 2200 тонн.

- Потом "Федоров" в течение сезона обойдет все прибрежные российские станции?
- Да, причем не один раз, но не все, так как на станцию Беллинсгаузен планируется рейс НЭС "Академик Трешников". Строго говоря, судно должно сначала высадить сезонные экспедиции и зимовочные составы, потом через какое-то время вернуться за "сезонниками" и отзимовавшими учеными.

Первая остановка - наша бывшая столица, Молодежная, законсервированный городок. Там есть целые улицы, двух- и трехэтажные дома, там был огромный аэродром, пункт выпуска геофизических ракет. Это была огромная, мощная структура, но мы вынуждены были ее законсервировать. Сейчас мы ее посещаем, чтобы обозначить свое присутствие, и на нас лежит ответственность предупреждать загрязнение окружающей среды, мало-помалу очищать от лишнего.
После Молодежной пойдем на Прогресс - нашу современную антарктическую столицу. Там находится база формирования походов на Восток, там же разворачивается мощный комплекс научных наблюдений. Еще несколько лет назад это была просто сезонная база, ориентированная на геолого-геофизические исследования, сейчас это наша основная точка базирования в Антарктиде, мощный энергетический комплекс, комфортные условия для проживания состава зимовщиков.
Из Мирного санно-гусеничные походы выходили многие годы, когда мы ходили на наших тяжелых тягачах, но их эпоха уже закончилась. Сейчас мы делаем походы на немецких машинах с Прогресса. По дистанции разница небольшая - и там и здесь 1,5 тысячи километров.
После Прогресса пойдем на Мирный. Рядом с этой станцией находится огромная колония пингвинов, и там иногда зимуют биологи, орнитологи, строго следя, чтобы птиц никто не тревожил. Много работы у гидролога, который выходит на лед, наблюдает за многолетней динамикой морского льда, организует пост ледовых и океанологических наблюдений, проводит наблюдения за течениями, температурой, соленостью вод.

- Экологические проблемы в Антарктиде значительны?
- В прошлые годы не сильно заботились об этом, поэтому железо накапливалось, там многие тысячи тонн, и теперь даже нескольких лет не хватит для того, чтобы его вывезти. Огромная проблема - это скопление большого о количества отслужившей техники и металлических конструкций . Все это трудно загрузить на судно по припаю (неподвижному льду у берега), большие массы перемещать трудно, грузоподъемность вертолета ограничена, да и вертолетное время дорогое и много его не выделишь. В этом году мы решили, что "Федоров" будет стоять около 22 дней на Мирном и решать как раз экологические задачи, освобождать станцию от накопившегося железа.
После Мирного вернемся на Прогресс, но перед этим выполним традиционный многолетний океанологический разрез по 70-му меридиану восточной долготы, и еще несколько других разрезов. Их протяженность - порядка 400 километров.

- А в чем суть такой работы?
- Суть этой работы в том, что в итоге получается картина температуры, плотности, солености, направления течений - всех характеристик водных масс, как они двигаются и перемешиваются. Ведь небольшие температурные различия могут привести к большим последствиям циркуляции океана. Океан обладает огромной инерцией, если он какую-то температуру накопил, он ее быстро не изменит.

- На Беллинсгаузен в этом году пойдет "Академик Трешников", и все-таки не могли бы вы и про эту станцию тоже рассказать?
- Специфика станции Беллинсгаузен в том, что она находится на пересечении многих иностранных антарктических программ. В двух шагах чилийская станция, в трех шагах - уругвайская, чуть подальше - китайская, через залив - корейская, гостей со всех стран там много, царит атмосфера дружбы и сотрудничества, да и природный климат там нестрашный, потому что широта почти питерская. Кроме того, сказывается близость двух океанов. На один берег придешь - посмотришь на Атлантический океан, на другой берег придешь - полюбуешься на Тихий. Во время сильных штормов водоросли из одного океана перекидывает в другой прямо через остров.

- Наука на полярных станциях - это одно, а досуг и питание - совсем другое?
- Конечно, повара лучше брать проверенного. На каких-то станциях их двое, на Востоке и Беллинсгаузене он один. И при прочих равных условиях кормить людей нужно хорошо, иначе никакой нормальной работы не будет, праздника не получится. А мастер на камбузе скрасит множество неудобств антарктической зимовки.
Если говорить о питании и снабжении, то разные станции находятся, к сожалению, в неравных условиях. Беллинсгаузен - это "предбанник", близко к Южной Америке, и к нашим соседям прилетают самолеты, корабли заходят - можно что-то передать. А на Востоке - увы, от сезона до сезона, и к концу зимовки овощей лишних нет, зелени нет, много субпродуктов, мороженых и сушеных.

- Зачем люди едут работать в Антарктиду?
- Общего правила нет. Кто-то хочет себя испытать - выдержит или нет такое. Кто-то однажды сходил в Антарктиду, вернулся на большую землю и не нашел себя в этой жизни, попал на новые условия, в перестройку, в капитализм, не знал, что делать и как себя вести. Устроился, к примеру, администратором игральных автоматов, помыкался лето, а потом махнул рукой - и вернулся в коммунизм. Там же все общее, работа есть всегда, всем понятны правила игры. В какой-то момент человек уже не может приспособиться к современной жизни и переходит из одной экспедиции в другую. Такая категория тоже есть.

Молодежь появляется - я вижу новые лица, но не все хотят зимовать. Есть высококлассные специалисты, ведь у экспедиции серьезная технологическая высота, с тремя классами не разберешься. Нужно образование и навыки.

- Каким должен быть настоящий полярник?
- Есть такое мнение, что первейшая доблесть полярника - это терпение. Дергаться бесполезно, а можно при особом желании отравить жизнь и себе, и товарищам. Надо принимать все, что происходит, достаточно философски.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Анна Юдина » 02 Ноябрь 2012 09:53

Российские ученые в 2013 году проведут экоуборку станций в Антарктиде

http://ria.ru/eco/20121101/908643887.htmlhttp://ria.ru/eco/20121101/908643887.html

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноя - РИА новости, Анна Юдина. Сотрудники 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) в 2013 году по возможности очистят от накопившегося с советских времен металлолома территорию станции Мирный, рассказал в интервью РИА Новости начальник сезонной РАЭ Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Владимир Кучин.

"Огромная проблема - это скопление большого количества отслужившей техники и металлических конструкций. Всё это трудно загрузить на судно по припаю (неподвижному льду у берега) большие массы перемещать трудно, грузоподъемность вертолета ограничена, да и вертолетное время дорогое, и много его не выделишь. В этом году мы решили, что "Федоров" будет стоять около 22 дней на Мирном и решать как раз экологические задачи - освобождать станцию от накопившегося железа", - рассказал Кучин.
По его словам, в советское время об экологии не заботились настолько тщательно, как это делается сейчас. В результате на всех советских и российских станциях "железо накапливалось, там многие тысячи тонн, и теперь даже нескольких лет не хватит, для того, чтобы его вывезти".

Тем не менее, очистка Антарктиды от металлолома начата уже несколько лет назад - в ходе 51-й РАЭ с территории станции Молодежная на борт "Академика Федорова" удалось загрузить более десятка большегрузных саней, которые давно не использовались, отметил Кучин.
Также Кучин отметил, что экспедиция в этом сезоне обязательно попытается отыскать бочки с топливом, которые унесло на станции Новолазаревская из-за отколовшейся части айсберга.
"Искать, конечно, будем, так как это немалые материальные ценности. Полетаем над этим районом. Если найдем, приложим все усилия, чтобы достать. Топливо заберем, а емкости принадлежат индийской станции", - отметил Кучин.
Весной этого года в районе станции Новолазаревская откололся кусок барьерного ледника, на котором организуются барьерные базы, куда сгружаются емкости с топливом для станции. Было потеряно семь бочек, в каждой было 20-22 кубометра топлива, то есть всего потеряно 140-150 кубометров (113 тонн).

Российская станция Новолазаревская находится рядом с индийской базой Мейтри, на расстоянии приблизительно пяти километров. Два последних года подряд российским ученым не удавалось подойти на "Академике Федорове" к своей барьерной базе, из-за того, что в районе бухты Белой припайный лед не отрывался и уже достиг толщины четыре метра. Им приходилось частично пользоваться базой Индии, предоставлявшей емкости для топлива.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

58-я РАЭ.Старт

Сообщение insp2 » 04 Ноябрь 2012 10:54

Почему новое судно АКАДЕМИК ТРЕШНИКОВ опаздывает выходом в рейс? 21 декабря + 40 суток перехода - он прибудет только в феврале.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2012 11:07

Почему - опаздывает? Рейс первый, пробный, с заходом только на одну станцию - Беллинсгаузен.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Большой » 06 Ноябрь 2012 00:25

Печати для НЭС "Академик Федоров" и 58 РАЭ
 58-RAE.JPG
 в производство.JPG


Печати для НЭС "Академик Трешников"
 в производство - копия.JPG
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2012 12:16

http://www.ng.by/ru/news?id=8862

    Белорусская экспедиция прибудет в Антарктиду 13 декабря
    06.11.2012

    Белорусская экспедиция прибудет в Антарктиду 13 декабря. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник Республиканского центра полярных исследований Владимир Филимонов.

    Белорусская экспедиция в Антарктиду стартовала 1 ноября, когда из порта Санкт-Петербурга вышло научно-экспедиционное судно "Академик Федоров". На его борту находятся оборудование и продукты питания российских антарктических станций и полевых баз, в том числе грузы белорусской экспедиции. Среди них - солнечная мини-электростанция, которая обеспечит автономную работу всех научных приборов и позволит удешевить энергообеспечение.

    Начальник экспедиции Алексей Гайдашов 4 ноября первым из участников отравился из Минска в порт Бремерхафен в Германии, откуда на борту судна "Академик Федоров" переедет в Кейптаун. Там к белорусской экспедиции присоединятся научный сотрудник Института физики им. Степанова НАН Беларуси Михаил Король и доцент кафедры микробиологии биологического факультета БГУ Владислав Мямин, которые прилетят в южноафриканский город на самолете.

    Переход к берегам Антарктиды займет примерно две недели. Высадка запланирована на 13 декабря и пройдет вблизи российской станции "Молодежная".

    Основными научными направлениями нынешней экспедиции будут изучение аэрозольного и газового состава атмосферы, озонового слоя, биологические и микробиологические, метеорологические и климатические исследования.

    Беларусь до 2018 года планирует построить собственную станцию в Антарктиде. В связи с этим во время экспедиции будет проведена оценка ее возможного воздействия на окружающую среду континента. Отчет будет представлен в международные органы, чтобы эксперты убедились, что строительство и работа станции не окажут негативного влияния на экологию. При этом около трех месяцев белорусы планируют работать в автономном режиме в своем полевом лагере у горы Вечерней. Их возвращение домой ожидается в конце апреля 2013 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Ноябрь 2012 12:28

 RAE58-ALL.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Зотов Дмитрий » 07 Ноябрь 2012 13:28

Эхх, лепотааа!!! Где в очередь записываться за почтой? :)
"Воля покоряет вершины!"
Аватара пользователя
Зотов Дмитрий
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 Март 2009 13:33
Откуда: г. Междуреченск, Кемеровская область

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Большой » 07 Ноябрь 2012 20:52

Конверт 5-й Белорусской антарктической экспедиции
 Конверт_new_30.jpg
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Большой » 07 Ноябрь 2012 20:53

Зотов Дмитрий пишет:Эхх, лепотааа!!! Где в очередь записываться за почтой? :)


Дима, ты же все знаешь :scratch:
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

58-я РАЭ.Старт

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Ноябрь 2012 16:44

http://spb.ria.ru/science/20121129/500748711.html

    "Академик Федоров" 1 декабря придет в Кейптаун

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 ноя – РИА Новости. Научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Федоров", вышедшее из Петербурга 2 ноября в 58-ю Российскую антарктическую экспедицию, прибудет в Кейптаун 1 декабря, чтобы через несколько дней взять курс на Антарктиду, сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ).

    Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) организуется и проводится силами ААНИИ уже в 58-й раз. "Академик Федоров" более 20 лет традиционно обеспечивает прибрежные российские антарктические станции ("Мирный", "Новолазаревская", "Прогресс" и "Беллинсгаузен") топливом, материалами, приборами и продуктами, производит смены зимовочных составов станций и на короткое время высаживает сезонные группы ученых для проведения различных исследований с декабря по апрель. Этот сезон примечателен тем, что на внутриконтинентальной станции "Восток", где под четырехкилометровой толщей льда скрыто одноименное реликтовое озеро, начнется новый этап буровых работ в скважине, ведущей к водной линзе. Ученые должны проникнуть в водное тело озера и добыть незагрязеннные образцы воды.

    "НЭС "Академик Федоров" продолжало следование из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. Расчетная дата захода судна в порт Кейптаун – 1 декабря", - говорится в сообщении.
    На "Востоке" завершены работы по расчистке и укатке взлетно-посадочной полосы аэродрома – станция готова для приема самолетов на лыжно-колесном шасси, отметили в ААНИИ.

    Продолжаются работы по расчистке территории станции и ее подготовке к сезонным работам. При этом температура воздуха на станции от минус 30 до минус 47 градусов по Цельсию.

    Одновременно с этим к станции "Восток" продолжает следование санно-гусеничный поход СГП-2, вышедший с "Прогресса". Его задача – доставить на станцию топливо, необходимое для дозаправки самолетов, которые привезут на "Восток" людей и оборудование.

    "До станции "Восток" осталось 824 километра. Высота места – 3442 метра над уровнем моря. Погода в районе похода: ясно, ветер слабый, температура воздуха минус 32 градуса. Участники похода здоровы; техника в рабочем состоянии", - сообщили в ААНИИ.
    Сезонный состав РАЭ насчитывает 120 человек, зимовочный состав - 110 человек. Кроме того, в экспедиции задействован экипаж "Академика Федорова" (около 70 человек) и экипажи воздушных судов (вертолетов и самолетов) - порядка 20 человек. На судне из Петербурга поехала лишь часть состава РАЭ, многие полетят до Кейптауна на самолете, чтобы там пересесть на судно.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

58-я Российская Антарктическая Экспедиция 2012-2013

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Декабрь 2012 11:42

http://www.oilru.com/news/350530/

    Полярная морская геологоразведочная экспедиция приступила к выполнению геолого-геофизических работ по госконтракту
    «Нефть России», 18.12.12, Москва, 13:06 12 декабря 2012 года из Санкт-Петербурга в 42-й рейс вышло научно-исследовательское судно «Академик Александр Карпинский».

    Изображение
    В летний Антарктический сезон предусмотрено выполнение комплексных морских геофизических исследований на акватории моря Лазарева по государственному контракту «Геолого-геофизическое изучение и оценка минерально-сырьевого потенциала недр Антарктиды и ее окраинных морей (море Лазарева, горные районы Земли Принцессы Елизаветы) в составе 58-й Российской Антарктической экспедиции.

    Геофизические исследования на акватории моря Лазарева ФГУНПП ПМГРЭ проводит впервые. Этот район никогда не посещался отечественными научными экспедициями. Практически вся информация о геологическом строении региона ограничивается данными немецких экспедиций, выполнивших на акватории моря Лазарева рекогносцировочные морские геофизические наблюдения.

    Море Лазарева является малоперспективным районом с точки зрения нефтегазоносности из-за сравнительно малой мощности осадочного чехла, но новые данные, которые будут получены в этом районе (вместе с результатами работ на смежной площади работ 56-й РАЭ), позволят существенно улучшить наши представления об истории распада Гондваны, а, следовательно, более обосновано оценить перспективы углеводородов крупнейших осадочных бассейнов Антарктики, расположенных в морях Уэдделла и Рисер-Ларсена.

    Основные геологические задачи:
    – составление комплекта геофизических и геолого-интерпретационных карт, схем и разрезов масштаба 1:2 500 000 осадочного бассейна моря Лазарева;
    – выявление структуры и природы консолидированного основания (фундамента) бассейна; установление основных элементов рифтовой структуры на континентальной окраине моря Лазарева (в том числе мощности и внутреннего строения вулканического комплекса);
    – выявление глубинного строения земной коры в море Лазарева; определение положения границы между корой континентального и океанического типов;
    – выявление основных параметров осадочного чехла (региональной структуры и мощности) и соотношения региональных сейсмических границ в бассейнах морей Лазарева и Рисер-Ларсена;
    – оценка углеводородного потенциала моря Лазарева.

    В период полевых работ будут выполняться: комплексные морские геофизические работы: сейсморазведка методом отраженных волн по методике общей глубинной точки (МОВ ОГТ), сейсмозондирование, гидромагнитные и гравиметрические измерения и опорные гравиметрические наблюдения.

    Планируемая продолжительность рейса составит 128 суток. Прибытие судна в район работ намечено на 25 января 2013 года.

    В рейсе участвуют 33 члена экипажа и 22 человека научно-технического состава. Руководит работами начальник рейса Ксенофонтов Игорь Васильевич, капитан судна Устинов Аркадий Михайлович.

    Пресс-служба Роснедр
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

58-я Российская Антарктическая Экспедиция 2012-2013

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Январь 2013 13:49

Суровее, чем на Марсе: полярная станция "Восток" принимает новую смену
http://www.vesti.ru/doc.html?id=999735&cid=7
06.01.2013 06:16 Автор: Ольга Стефанова

На российской полярной станции "Восток" заканчивается смена зимовочного состава. В 58 российскую антарктическую экспедицию отправляется зимовать 12 человек. На Полюс холода Земли их доставит канадский самолет Basler на лыжном шасси. Ледовая взлетно-посадочная полоса расположена недалеко от станции "Прогресс" на плоском участке ледника. "Ширина полосы 60 метров, протяженность – 1200 метров, через каждые сто метров полоса размечена флажками", — рассказывает об устройстве полосы Сергей Зарин, ведущий инженер-синоптик. Готовить аэродром на "Прогрессе" начали за месяц до начала полетов. Антарктической весной этот ледник выглядел как застывшее штормовое море. Механикам предстояло отчистить полосу от снежных заструг, разровнять снег и закрепить знаки.

Первыми на "Восток" улетают новички, те, кто еще никогда не зимовал на этой станции. В те несколько дней, пока летают самолеты с "Прогресса" на "Восток", у них должна быть возможность проверить, сможет ли организм адаптироваться к самым суровым условиям жизни на планете. Через четыре с половиной часа полета новым зимовщикам предстоит первое серьезное испытание — резкий подъем на высоту три с половиной тысячи метров над уровнем моря. Разреженный воздух, нехватка кислорода – все это может вызвать горную болезнь, "горняшку". Жуткие головные боли, тошнота, отдышка, слабость – вот только некоторые из ее симптомов на Востоке.

"Когда я служил в вооруженных силах, это называлось боевой настороженностью, — описывает настроение человека в полярных широтах магнитолог Новак Анатолий. — Когда идешь и смотришь, и у тебя все в кулаке, и ты мобилизован полностью, и наблюдаешь – мало ли что может быть". На Восток в этот раз новичков идет много, больше половины зимовочного состава. Пока в самолет загружают вещи и продукты, они могут пообщаться с теми, кто только что прилетел с "Востока", уже отзимовав. "Сейчас главное ощущение – воздух, он материализуется, просто ты его чувствуешь, ты его пьешь!" – рассказывает механик-дизелист Владимир Виноградов.

Среди тех, кто в этом году будет зимовать впервые – Святослав Морозов, представитель отряда космонавтов Роскосмоса. Он идет на станцию радистом. "Средняя годовая температура на "Востоке" на 15 градусов ниже, чем на Марсе, — рассказывает Святослав. — Там более суровые условия, чем на Марсе. Конечно, для жизни человека на Марсе или Луне будут применяться совсем другие технологические решения. Но методика работы людей, распределение обязанностей, обслуживание систем, слежение за надежностью – все эти проблемы давно решены на "Востоке". Надо однозначно перенимать этот опыт для нашей космической деятельности".

В конце сезоне ожидается еще два рейса самолета Basler, после чего двенадцать полярников останутся на станции одни. В течение более чем полугода им предстоит полностью автономное существование.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения