"Soviet Transport" : полярная авиация

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:25

Поскольку тема затрагивает не только поиск, но и исправление ошибок в реестре и описании — выделена в отдельную.


Прислал Micro : «Polyarnaya Aviatsiya», статья из Scramble #336 ( http://scramble.nl )
http://www.polarpost.ru/Polar_Aviation.pdf (4,8 Мб текст на английском)

расшифровка сокращений употребленных в реестре: http://www.polarpost.ru/st-codes.doc
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:28

перенесено из "авиабиблиотеки":


И.К.:
Есть две ошибки в подписи к фотографии: "On the way to Antarctica during the 1st SAE (Soviet Antarctic Expedition), late 1956. The scene shows a party to celebrate the equatorial crossing aboard the vessel “Ob” with the crew meeting Neptune. The aircraft in the background is IL-12 CCCP-N476, watching closely what happens on the deck"

- Ил-12 Н-476 привезли в Антарктику не на д/э "Обь", а на д/э "Лена"
- С первой по третью экспедиции назывались не САЭ (Советская Антарктическая Экспедиция), а КАЭ - "Комплексная Антарктическая Экспедиция"

alex_andr:
Ошибка в общем описании: In 1931, Soviet authorities established the Directorate of the North Seaside Path (Upravlenie Severnogo
Morskogo Puti - SMP), later renamed the Main Directorate of the North Seaside Path (Glavnoye Upravlenie Severnogo
Morskogo Puti - GUSMP)

- До ГУСМП образованного 17.12.1932 было АО "Комсеверопуть", образованное в 1928 г.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:35

перенесено из "авиабиблиотеки":

"Soviet Transports" A database of more than sixty years of aircraft and helicopter production in the former Soviet Union, Eastern Europe and China.

«Soviet Transports»
A 752-page review of more than fifty years of air transport and production in the former Soviet Union, Eastern Europe and China.
Fourth fully revised edition
Includes more than 86,000 records of more than 44,500 individual transport aircraft and helicopters of more than one-hundred types both civilian and military operated.

http://www.oldwings.nl/st/str.htm

«Советский Авиатранспорт»
Обзор (752 страницы) более чем полувековой истории производства и эксплуатации авиационной техники в бывшем Советском Союзе, Восточной Европе и КНР.
Четвертое издание, переработанное
Включает в себя свыше 86 тысяч записей о более чем 44.500 гражданских и военных самолетов и вертолетов более чем 100 типов.

Для скачивания доступно обновление в pdf, вот что там нашлось:
(порядок: Type construction - number registration - titles/operator - where - when - remarks)


An-2 1 00 473 04 CCCP-N... Polyarnaya Aviatsiya last pre-production aircraft; prototype of polar version
An-2 1 14 473 07 CCCP-N573 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 28may58 and 13mar59
An-2T 1 54 473 11 CCCP-N542 (1) Polyarnaya Aviatsiya photo with titles; wrecked by strong winds at Banger Oasis, Antarctic in 1957
An-2 1 54 473 18 CCCP-N542 (2) Polyarnaya Aviatsiya w/o 28may58 destroyed during snow storm at Figurnoye lake, Antarctic
An-2 1 64 473 10 CCCP-N542 (3) Polyarnaya Aviatsiya may58 c/n stated as such; destroyed by hurricane after being repaired following a previous incident
An-2 1 68 473 09 CCCP-N620 Polyarnaya Aviatsiya 23feb58 on board Antarctic vessel; still in fleet 17nov58 returned from Antarctic
An-2 1 68 473 10 CCCP-N619 Polyarnaya Aviatsiya 23feb58 on board Antarctic vessel; still in fleet 17nov58 returned from Antarctic
An-2 1 68 473 20 CCCP-N649 Polyarnaya Aviatsiya w/o 24apr58 sank when being downloaded from 'Ob' ship in snow storm near Mirny station, Antarctic
An-2 1 90 473 03 CCCP-N600 Polyarnaya Aviatsiya jan58 delivered new from factory
An-2 1 90 473 04 CCCP-N606 Polyarnaya Aviatsiya jan58 delivered new from factory
An-2 --- CCCP-N576 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 29may58
An-2 --- CCCP-N588 Polyarnaya Aviatsiya w/o 04may58 crashed in East Siberia
An-2 --- CCCP-N590 Polyarnaya Aviatsiya participated in SP-5 Arctic expedition 1955

Be-6K 6 60 22 03 CCCP-N611 Polyarnaya Aviatsiya trf 1956 in green/light blue c/s with small 'Polyarnaya Aviatsiya' titles below the cockpit; in fleet list mar58;
photo exists
Be-6K --- CCCP-N609 Polyarnaya Aviatsiya trf 1955 registration painted on aircraft as 'CCCP-H-609'; in green/light blue c/s, 'Polyarnaya Aviatsiya' badge
and small 'Polyarnaya Aviatsiya' titles below the cockpit; photo exists, taken at Taganrog in the late
1950s
Be-6K --- CCCP-N635 Polyarnaya Aviatsiya trf 1957
Be-6K --- CCCP-N646 Polyarnaya Aviatsiya trf 1957
Be-6K --- CCCP-N648 Polyarnaya Aviatsiya trf 1957
Be-6K --- CCCP-N655 Polyarnaya Aviatsiya trf 1957
Be-6K --- CCCP-N662 Polyarnaya Aviatsiya trf 1957

IL-12D 9 303 37 19 CCCP-N440 (2) Polyarnaya Aviatsiya shipped to Antarctica on board M/V "Ob'" in 1957; photo at Banger Oasis 1957; damaged at Ice
IL-12 --- CCCP-N143 Polyarnaya Aviatsiya participated in Sever-6 Arctic expedition 1954
IL-12 --- CCCP-N438 Polyarnaya Aviatsiya participated in Sever-6 Arctic expedition 1954
IL-12 --- CCCP-N440 (1) Polyarnaya Aviatsiya photo IL-12 sans suffixe; not fitted with skis; natural metal overall
IL-12 --- CCCP-N441 Polyarnaya Aviatsiya photo IL-12 sans suffixe
IL-12 --- CCCP-N442 Polyarnaya Aviatsiya participated in SP-6 Arctic expedition 1958-59
IL-12 --- CCCP-N443 Polyarnaya Aviatsiya participated in SP-4 Arctic expedition 1956-57; force landing dec57
IL-12 --- CCCP-N475 Polyarnaya Aviatsiya participated in SP-6 Arctic expedition 1958-59
IL-12 --- CCCP-N476 Polyarnaya Aviatsiya participated in first Arctic expedition 1956-57
IL-12 --- CCCP-N479 Polyarnaya Aviatsiya photo in "Aviatsiya i Vremya" # 5/2000; crashed near Mezen 04mar55
IL-12 --- CCCP-N480 Polyarnaya Aviatsiya participated in Sever-7 Arctic expedition 1955
IL-12 --- CCCP-N525 Polyarnaya Aviatsiya participated in Sever-7 Arctic expedition 1955
IL-12 --- CCCP-N526 Polyarnaya Aviatsiya photo
IL-12D --- CCCP-N561 Polyarnaya Aviatsiya ex Soviet Air Force; f/n aboard research vessel M/V "Ob'" 27sep57; nose gear collapsed when hit a
pothole while taxying 16jan58, but repaired; photo at Ice Station Komsomolskaya (Antarctica) nov59

IL-14P 6 34 12 09 CCCP-N812 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 18mar58
IL-14P 6 34 13 04 CCCP-N822 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 18mar58
IL-14T 7 34 34 07 CCCP-N444 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 18mar58, CCCP-04192 Polyarnaya Aviatsiya in fleet 22nov61
IL-14T 7 34 35 06 CCCP-N445 Polyarnaya Aviatsiya mfd 15nov57 in fleet list 18mar58, CCCP-04193 Polyarnaya Aviatsiya photo may72; cvtd to IL-14FKM; '22 SAE' (22nd Soviet Antarctic Expedition) titles on tail; stalled and crashed on take-off at Ice Station Molodyozhnaya, Antarctica, 02jan79 due to to wind shear while working for the 24th SAE; t/t 19,494 hours 8 minutes and 12,705 cycles, first fatal accident in Russian Antarctic aviation
IL-14 1470 013 28 CCCP-N629 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 28may58
IL-14T 1480 019 01 CCCP-N341 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58
IL-14T 1480 019 02 CCCP-N344 Polyarnaya Aviatsiya mfd 21feb58 d/d 18mar58, CCCP-04177 Polyarnaya Aviatsiya fleet list mar65; trf to AFL/Krasnoyarsk; converted to IL-14LR 27jun84 at ARZ 407; damaged at Graham Bell Island, Franz -Joseph-Land archipelago, 30mar86, swung to starboard after rotation, aborted take-off but overran, collapsing the nose gear, repaired
IL-14T 1480 019 03 CCCP-N363 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58 from factory, CCCP-04178 Polyarnaya Aviatsiya r/r 14oct59 re-registered, handed over to 5th Antarctic expedition; fuselage only seen Igarka 11jun94
IL-14T 1480 019 04 CCCP-N388 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58
IL-14T 1480 019 05 CCCP-N389 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58
IL-14T 1480 019 06 CCCP-N446 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58, CCCP-04181 Polyarnaya Aviatsiya r/r 28may58 h/o 24sep62 to Antarctic expedition; Polar Aviation "Whale"; with "Initsiativa" radar, used call -sign CCCP-30863; seen LED aug78; last reported Murmansk-Murmashi 27mar87 incident report; trf AFL/Central Region
IL-14T 1480 019 13 CCCP-N447 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58, CCCP-04174 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 28jan60; trf to AFL/Krasnoyarsk; damaged 11aug79, circumstances unknown, repaired
IL-14T 1480 019 14 CCCP-N448 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58, CCCP-04182 Polyarnaya Aviatsiya r/r 03apr59 l/n Cherskye 04jul92 partly broken up
IL-14T 1480 019 15 CCCP-N449 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58 from factory, CCCP-04183 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list 26jun59; photo exists; damaged 19dec60 on landing at SP-8 stationÆs ice airstrip, Arctic; still in fleet list 28mar61
IL-14T 1480 019 16 CCCP-N450 Polyarnaya Aviatsiya d/d 18mar58
IL-14 --- CCCP-N632 Polyarnaya Aviatsiya made forced landing mar58

Ka-15 15 99 01-01 CCCP-N26 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list apr59; wfu by jan60
Ka-15 15 99 01-05 CCCP-N27 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list apr59; wfu by jan60

Не очень ясно, по записям в апреле 59 уже вовсю аэрофлотовские номера идут. Но опять же - вертолеты, у них там своя кухня...

Li-2 184 277 02 CCCP-N458 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list may58; supported the drifting polar station SP-6 in 1958/59, CCCP-04238 Polyarnaya Aviatsiya assigned to Antarctic expedition 24sep62
Li-2T 184 307 03 CCCP-N499 Polyarnaya Aviatsiya photo, CCCP-04208 Polyarnaya Aviatsiya to 5th Antarctic expedition 14oct59; w/o 1959 when sank in Antarctica
Li-2V 184 307 05 CCCP-N502 Polyarnaya Aviatsiya w/o 16feb58 while taxiing out for take-off at Mirny (Antarctica) when fell off the edge of the ice into the ocean and sank after failed to make a U-turn as the tailskid was locked, the crew jumped clear before the aircraft got stuck on the edge of the ice, an attempt was made to pull the aircraft to safety with a tractor, but the ice started crumbling and the aircraft fell down
Li-2T 184 308 01 CCCP-N496 Polyarnaya Aviatsiya photo f/n aboard research vessel M/S "Ob'" 27sep57; damaged aboard M/S "Ob'" near Ice Station Mirny, Antarctica, 23nov57 but repaired when the aircraft was unloaded onto the pack ice in order to be reassembled and flown to Mirny in support of the 3rd Continental Antarctic Expedition a couple of days earlier; on 23nov57, however, a storm broke loose and the ice started crumbling, necessitating a hasty evacuation of the aircraft for fear that it would fall through and sink, as the fuselage was being lifted aboard the ship the rear lifting shackle broke and the aircraft fell on the deck, suffering serious damage; dbr on take-off at Ice Station Mirny feb58 when stalled and crashed due to too low unstick speed
Li-2T 184 343 06 CCCP-N531 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list may58
Li-2 184 346 06 CCCP-N53* Polyarnaya Aviatsiya photo last figure of reg not visible; supported the drifting polar station SP-3 in 1954
Li-2 184 398 04 CCCP-N578 Polyarnaya Aviatsiya participated SP-3 Arctic expedition 1954; in fleet list may58
Li-2T 3 34 439 05 CCCP-N4 . . Polyarnaya Aviatsiya photo last two digits of registration not readable
Li-2T 3 34 439 06 CCCP-N465 Polyarnaya Aviatsiya mfd jan53 damaged by hurricane at ice Station Mirny 15aug57 but repaired and converted to Li-2V and possibly re-registered CCCP-04165
Li-2 3 34 444 08 CCCP-N602 Polyarnaya Aviatsiya supported the drifting polar station SP-6 in 1958/59

PS-84 --- CCCP-N-311 Aviaarktika c/s 1941 seen at Matochkin Shar

Li-2 --- CCCP-N328 Aviaarktika photo

PS-84(T) --- CCCP-N359 Polyarnaya Aviatsiya reportedly dbr 07nov50 on take-off from the drifting polar station SP-2 when the left wingtip struck
ice hummocks and the aircraft crashed; but see C-47 CCCP N-369 !

Li-2 --- CCCP-N459 Polyarnaya Aviatsiya participated Sever-5 Arctic expedition 1950-51
Li-2 --- CCCP-N462 Polyarnaya Aviatsiya participated Sever-5 Arctic expedition 1950-51
Li-2T --- CCCP-N470 Polyarnaya Aviatsiya photo operated in Antarctica in 1958
Li-2 --- CCCP-N491 Polyarnaya Aviatsiya photo in dark green c/s
Li-2 --- CCCP-N495 Polyarnaya Aviatsiya photo operated in Antarctica in 1958
Li-2V --- CCCP-N501 Polyarnaya Aviatsiya photo dbr feb58 when crash-landed between the Polar Stations Komsomolskaya and Mirny as the fuel tank selector
cock was not switched over in time; stripped for spares
Li-2 --- CCCP-N503 Polyarnaya Aviatsiya in fleet list may58
Li-2 --- CCCP-N507 Polyarnaya Aviatsiya photo at Mirny Polar Station (Antarctica) in 1957
Li-2 --- CCCP-N527 Polyarnaya Aviatsiya photo
Li-2 --- CCCP-N533 Polyarnaya Aviatsiya photo
Li-2 --- CCCP-N534 Polyarnaya Aviatsiya photo damaged 09mar58 in a forced landing at Sredni island on the Severnaya zemlya archipelago, but
repaired
Li-2 --- CCCP-N549 Polyarnaya Aviatsiya participated SP-6 Arctic expedition 1958-59
Li-2 --- CCCP-N554 Polyarnaya Aviatsiya damaged feb58 during a forced landing, but repaired
Li-2 --- CCCP-N555 Polyarnaya Aviatsiya damaged 22jan58 during a forced landing at Khatanga airport, but repaired
Li-2 --- CCCP-N556 Polyarnaya Aviatsiya photo used to re-supply the drifting polar station SP-2 oct/04nov50; operated in Antarctica in 1958
Li-2 --- CCCP-N560 Polyarnaya Aviatsiya photo in the Far-East mid 1950s and mentioned in document dated 10jan58
Li-2 --- CCCP-N581 Polyarnaya Aviatsiya damaged jan58 during a forced landing

"странные" записи:
Li-2 --- CCCP-L449 Polyarnaya Aviatsiya photo
Li-2 --- CCCP-L485. Polyarnaya Aviatsiya in silver/red c/s; photo 1956


Mi-1 --- CCCP-H-11 Polyarnaya Aviatsiya photo based aboard the icebreaker S/S Yermak.

Mi-4 16 06 CCCP-N207 Polyarnaya Aviatsiya participated in SP-3 Arctic expedition in 1954 (photo)
Mi-4 08 15 CCCP-N87 Polyarnaya Aviatsiya part taking in the first SAE (Soviet Antarctic Expedition) in 1957; w/o 03jan58 at Mirny station, Antarctic (struck off charge)
Mi-4 04 28 CCCP-N83 Polyarnaya Aviatsiya w/o 03mar59 at Nagurskaya, Franz-Joseph-Land archipelago
Mi-4A 03 37 CCCP-N963 Polyarnaya Aviatsiya w/o, struck off charge 18jan60
Mi-4 07 44 CCCP-N95 Polyarnaya Aviatsiya w/o 03apr59 at ice station SP-7, Arctic; struck off charge

- про Ми-4 N207 вообще ничего не понятно.
- про first SAE (Soviet Antarctic Expedition) in 1957 что-то они путают мне кажется

это похоже второй вертолет 1-й КАЭ:
Mi-4 --- CCCP-N53 Polyarnaya Aviatsiya participated in Arctic expedition in 1956 on board vessel "Ob"
Mi-4 --- CCCP-N88 Polyarnaya Aviatsiya participated in SP-4 Arctic expedition in 1956-57; w/o, struck off charge, hulk was burned and sunk

Yak-12A 245 39 CCCP-N343 Polyarnaya Aviatsiya in all-red c/s; in fleet list oct58; took part in an Antarctic expedition in 1958/59
CCCP-04314 Polyarnaya Aviatsiya w/o 22jul60
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:38

Иван Кукушкин пишет:"странные" записи:
Li-2 --- CCCP-L449 Polyarnaya Aviatsiya photo
Li-2 --- CCCP-L485. Polyarnaya Aviatsiya in silver/red c/s; photo 1956

"Л" - литера ГВФ (Гражданского воздушного флота). Самолеты действительно широко применялись на севере, но:

- к 56 году нумерация была уже четырехзначной
- "Полярная авиация" это все таки было обозначение принадлежности к ГУСМП, а не просто региональность работ.

Боюсь в этом очень непонятном моменте без "оригинала" не обойтись
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:42

An-2 1 00 473 04 CCCP-N... last pre-production aircraft; prototype of polar version

На этом предсерийном самолете летал М.Н. Каминский. Пока окончательно не известен точный номер ГУСМП, но предположительно Н-140
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:50

An-2 1 68 473 20 CCCP-N649 w/o 24apr58, sank when being downloaded from ‘Ob’ ship in snow storm near Mirny
station, Antarctic


По времени - это 3-я КАЭ.
Но в авиаотрядах 3-й КАЭ Ан-2 Н-649 не было; только Н-542, Н-619; Н-620 и Н-640 - который числился за морским авиаотрядом с базированием на д/э "Обь" и утонул после разгрузки у Мирного в конце ноября 1957 года.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 23:57

IL-12 —- CCCP-N479 photo in “Aviatsiya i Vremya” # 5/2000

В этом номере упоминаемой фотографии я так и не смог найти. Статья по Ил-12 есть, а Н-479 - нет :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 00:03

Li-2T 184 343 06 CCCP-N531 in fleet list may58
Li-2 184 346 06 CCCP-N53. photo; last figure of reg not visible; supported the drifting polar station SP-3 in 1954


Судя по заводскому номеру - это один и тот же самолет. Ведомственные номера у машин не менялись, то есть "не видимая цифра" должна быть именно единица.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 04:52

Yak-12A 245 39 CCCP-N343 Polyarnaya Aviatsiya in all-red c/s; in fleet list oct58; took part in an Antarctic expedition in 1958/59
CCCP-04314 Polyarnaya Aviatsiya w/o 22jul60


Як 12 Н-343 точно был в морском авиаотряде 3-й КАЭ, в 57-58 годах.
Про его участие в сезонной части 4-й САЭ (1958-59) пока упоминаний нигде не находилось.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 05:35

"Pe-8 —- CCCP-H395 ASh-82FN engines, currently in fleet June 1947, Dikson airport, wreck transferred to Monino museum in 1980s"

Пе-8 Н-395
Заводской 42112 ("Изделие 42, первый в 12 серии"), хвостовой 18 (красный). Двигатель АШ-82, дата выпуска 13.05.44. Передан в УПА ГУСМП в 1947.
Вынужденная посадка 7.6.47, Черевичный (гражд.)

[Владимир Раткин (Москва), «Справочные данные по самолету Пе-8 (ТБ-7)», "Мир Авиации" 2(14)1997]

В этом справочнике собственно есть все машины - 2 прототипа и 91 серийная.
Но пока остальные сопоставить с ведомственной ГУСМП не получилось :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Добролет » 02 Июнь 2008 10:43

Честь и хвала Member, который столько смог найти по советской авиации.
По ST в свое время добавил много в свою базу: файл от Добролета: http://www.polarpost.ru/GVF_22-05-08.xls Понятно что ошибки неизбежны, поэтому стараюсь скомплектовать к базе архив фотографий, как наиболее объективных свидетельств. Есть еще ссылки на «французский реестр» - похоже зеркало ST во французском секторе Интернета. Ссылку поищу.
Можно покопаться еще вот здесь: http://www.goldenyears.ukf.net/reg_indexc.htm, хотя по сравнению с ST по России очень скромно.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2008 02:55

Tu-4 280 57 10 CCCP-N1139 trf early54; ex Soviet Air Force; participated SP-5 Arctic expedition 1955
Tu-4 —- CCCP-N1155 trf 1955; ex Soviet Air Force
Tu-4 —- CCCP-N1156 trf 1955; ex Soviet Air Force
Tu-4 —- CCCP-N1138 trf early54; ex Soviet Air Force; photo exists


Один из этих бортов при перерегистрации получил номер СССР-04259.

19 марта 1960 газета "Советская Авиация" опубликовала поздравительную телеграмму с борта Ту-4 Полярной авиации находящегося в Арктике за подписью командира экипажа В.М. Перова. ("...Борт самолета 04259. Гренландское море")

[ В.М. Перов «От Арктики до Антарктики»., М., 2003 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2008 03:12

Иван Кукушкин пишет:Tu-4 280 57 10 CCCP-N1139 trf early54; ex Soviet Air Force; participated SP-5 Arctic expedition 1955
Tu-4 —- CCCP-N1155 trf 1955; ex Soviet Air Force
Tu-4 —- CCCP-N1156 trf 1955; ex Soviet Air Force
Tu-4 —- CCCP-N1138 trf early54; ex Soviet Air Force; photo exists


Один из этих бортов при перерегистрации получил номер СССР-04259.

19 марта 1960 газета "Советская Авиация" опубликовала поздравительную телеграмму с борта Ту-4 Полярной авиации находящегося в Арктике за подписью командира экипажа В.М. Перова. ("...Борт самолета 04259. Гренландское море")

[ В.М. Перов «От Арктики до Антарктики»., М., 2003 ]

update: про Ту-4 - ошибка в книге, точнее в послесловии "кандидата исторических наук А. Почтарева". В марте 1960 у него Перов одновременно летает на Ту-4 и на Ил-14.

Но в обновлении к ST борт 04259 есть:

IL-12 --- CCCP-04259 Polyarnaya Aviatsiya no details known
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июнь 2008 00:37

An-2 1104 473 14 CCCP-98341 h/o 05nov60 from AFL/Tajikistan, as An-6 to Antarctic expedition

+ фотография "Подьем самолета на борт", 01.03.1963 (?) http://visualrian.ru/images/item/30407

дата под знаком вопроса т.к. в описаниях в фотобанке РИА ошибок много.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Soviet Transport" : полярная авиация

Сообщение Micro » 03 Март 2009 19:14

Кстати, может быть не все уже заметили, что база данных теперь доступна в интернете. :)

http://www.scramble.nl/sovdb.htm
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения