Адольф Милованов » 31 Март 2013 09:16
Приказ 6с. 10.1.1949г. Об организации серийного выпуска гидросамолётов КМ-2.
УПА Гл-ти по проекту инженера Мостового М.А. осуществлён выпуск г/с-та КМ-2 – модификация г/с-та РВ№-1 Каталина под моторы АШ- 82 ФН.
Гидросамолёт выдержал гос. испытания. Научно-испытательным институтом и командованием авиации ВМС отмечено:
а) г/с-т КМ-2 по мах. скороподъёмности, практическому потолку, взлётно-посадочным свойствам и мореходности имеет лучшие показатели, чем г/с-т РВ№-1;
б) в связи с увеличенной на 54% мощности моторов АШ-82ФН по сравнению с мощностью моторов, установленных на РВ№-1, улучшены лётные качества с-та при полёте на 1 моторе, увеличена безопасность эксплуатации;
в) в отличие от г/с-та РВ№-1, КМ-2 можно эксплуатировать на различных сортах бензина, включая бензин 4Б70.
По своим лётным данным г/с-т КМ-2 является вполне современным г/с-том дальнего действия… В целях организации серийного выпуска г/с-тов КМ-2 приказываю:
1. Гл. конструктору ОКБ УПА Мостовому М.А. к 28 февраля с.г. закончить доработку и выпуск новых чертежей с-та КМ-2 в соответствие с требованиями Акта госиспытаний.
2. Нач УПА Чибисову М.Н. организовать на заводе №477 серийный выпуск г/с КМ-2, обеспечив выпуск к 15.7.1949г 12 с-тов КМ-2 для участия в летней арктической навигации.
ИО Нач. Главсевморпути контр-адмирал В. Бурханов.