CCCР-11377 (Ан-12Б)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

CCCР-11377 (Ан-12Б)

Сообщение Александр Кот » 08 Январь 2012 14:31

6 сентября 1969 года 21:47, катастрофа Ан-12Б СССР-11377 (з/н 402407, дата выпуска 25.01.1965 г.), а/п Амдерма, Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО.
Экипаж 247 летного отряда выполнял рейс по перевозке груза куриных яиц весом 9 108 кг. В 16:41 мск произведен взлет в а/п Шереметьево. В 20:24 экипаж сел на дозаправку на аэродроме Амдерма, где производились полеты самолетов 72 гв. авиаполка войск ПВО. Руководство полетами на СКП и ПРЛ осуществлялось воинской частью. После стоянки экипаж Ан-12 в 21:30 получил разрешение диспетчера на руление, вырулил с перрона на центральную РД и остановился в 124 м от ВПП на предварительном старте в ожидании разрешения на руление на ВПП после ее освобождения самолетами ПВО. У совершившего посадку с МК=74° перехватчика Ту-128 (изделие «И», зав. номер 5035504) на пробеге произошло самопроизвольное складывание правой стойки шасси. Самолет уклонился вправо, выкатился на БПБ и продолжил движение, все более уклоняясь вправо. Затем, в 21:47, он на скорости столкнулся с носовой части стоявшего на предварительном старте Ан-12. Оба самолета сгорели, а экипажи погибли. На находившемся в грузовой кабине бортпроводнике загорелась одежда. Он получил тяжелые ожоги. Оба сопровождающих груз не пострадали и сумели покинуть самолет через дверь.

Выводы комиссии, расследовавшей АП: Комиссия не выявила нарушения действующих инструкций со стороны должностных лиц. Таким образом, катастрофа явилась следствием трагического стечения обстоятельств. МГА попросило МО не производить взлеты и посадки боевых самолетов на а/д Амдерма при нахождении на перроне и РД гражданских самолетов с пассажирами.
Сведения о пострадавших: Всего погибших - 5, экипаж – 5.

Сведения об экипаже:
КВС Кудрявцев Анатолий Алексеевич
второй пилот Колузанов Борис Ефимович
штурман Балацкий Василий Яковлевич
бортмеханик Калинкин Николай Яковлевич
бортрадист Илюшкин Владимир Сергеевич
бортпроводник Войтков


Источник: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=799
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

CCCР-11377 (Ан-12Б)

Сообщение Адольф Милованов » 03 Май 2013 17:02

Экипаж захоронен в Москве на 25 уч. Головинского кладбища (м. Водный стадион)

 CIMG3267.JPG
 CIMG3271.JPG
 CIMG3270.JPG
 CIMG3269.JPG
 CIMG3268.JPG
 CIMG3272.JPG
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

CCCР-11377 (Ан-12Б)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Май 2013 19:10

Оба самолета сгорели, а экипажи погибли


Информация на сайте-источнике обновлена: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=799

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 6 5
Пассажиры 2 0
На земле 0
Всего погибших 7


Из экипажа: отсутствует штурман Балацкий Василий Яковлевич ?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

CCCР-11377 (Ан-12Б)

Сообщение Адольф Милованов » 04 Май 2013 08:29

Бортпроводник Войтков В.И., получив ожоги, мучился ещё более месяца и скончался, судя по надгробному памятнику, 13 октября.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

CCCР-11377 (Ан-12Б)

Сообщение Александр Кот » 10 Май 2013 13:50

 Остатки Ан-12 СССР-11337.jpg

Останки Ан-12 № 11377 и находившегося в нём груза и экипажа.
Бортпроводник и два сопровождающих остались живы. Бортпроводник с сильнейшими ожогами был отправлен на транзитном борту в Москву. О степени ожогов говорит тот факт, что на полу в отделе перевозок, наутро, мне показали жирные пятна. Это были следы жира капавшего с бортпроводника самостоятельно забежавшего в ОП. Катастрофа произошла ночью. При посадке с курсом МК 76, у Ту-128, подломилась правая стойка основного шасси (подобных аварий у этих самолётов, было много, особенно первые годы их появления). В это время на РД 2 в ожидании освобождения ВПП, стоял транзитный Ан-12 на Норильск. Они летали регулярно и к нам садились на дозаправку. Ту-128 после аварии, естественно изменил траекторию своего движения и начал уклонятся вправо. Пробороздил через БПБ на РД 2, зацепил плоскостью Ан-12, остановился в нескольких метрах от Ан-26 (стоявшего на ночной стоянке, в районе стоянки МИ 6), пропахав ещё после РД 2, землю между ВПП и МРД. Ан-12 был с полной заправкой, вспыхнул мгновенно и потушить его, конечно же, было не возможно.

Владимир Шадрин, бывший работник Амдерминского аэропорта
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения