Иван Кукушкин пишет:Сработавшие аварийные буи - это что, большая вероятность того, что экипаж (или часть его) уже в спасательных ботах?
padsee пишет:... из полубезумных сообщений СМИ соорудить что-то вменяемое совершенно невозможно.
Двух раненых моряков эвакуировали в четверг при помощи вертолета с сухогруза "Капитан Кузнецов", который 15 ноября пропал в Белом море и был обнаружен на следующий день. На борт "Ми-8" были подняты два члена экипажа, которые нуждались в срочной медицинской помощи. Это старший помощник капитана 39-летний Виталий Турусов - у него закрытая черепно-мозговая травма, и 31-летний матрос Владимир Першин с диагнозом перелом 10 и 11 ребер (слева). Позднее они были переданы бригаде скорой помощии, сообщается на сайте ГУ МЧС РФ по Архангельской области. Там же опубликованы фотоснимки этой операции.
Ранее сообщалось, что в результате ЧП с этим судном двое членов экипажа получили незначительные травмы головы, и было принято решение не поднимать их на борт прибывшего на судно вертолета со спасателями, "чтобы не подвергать излишнему риску". Сам "Капитан Кузнецов" тем временем продолжает двигаться своим ходом в сопровождении ледокола "Диксон" в порт Архангельска.
Напомним, судно пропало во вторник ночью в Белом море по пути из порта Яра-Яха в Ямало-Ненецком автономном округе в Архангельск, куда "Капитан Кузнецов" направлялся для зимней стоянки. В Горле Белого моря сухогруз настиг сильнейший шторм, последний сеанс связи с ним состоялся во вторник в 02:00 по московскому времени. Через полтора часа сработал бортовой аварийный буй в районе мыса Канин Нос в Белом море.
"Северо-Западное пароходство", компания-владелец "Капитана Кузнецова", сообщало, что причиной вынужденной остановки сухогруза стала штормовая ситуация. По данным предприятия, капитан судна не был предупрежден о надвигающейся непогоде.
В среду судно было обнаружено в районе поиска противолодочным самолетом Ил-38 Северного флота ВМФ РФ. Сухогруз смог завести двигатели и самостоятельно продолжить движение в порт Архангельска, сообщало ГУ МЧС по региону. До этого министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области сообщало, что обнаруженный в среду сухогруз сидит на мели.
Визуальных признаков аварии на борту "Капитана Кузнецова" с воздуха обнаружено не было, сообщали в среду в управления пресс-службы и информации МО РФ по ВМФ. "У сухогруза волной разбита рубка, оба двигателя судна работают. Два члена экипажа получили незначительные травмы головы. Было принято решение не поднимать их на борт вертолета, чтобы не подвергать излишнему риску", - добавили в пресс-службе.
По факту ЧП возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Максимальное наказание по этой статье - семь лет лишения свободы.
Норвежскому рыболовному судну, которое находится в 20 милях от терпящего бедствие в Антарктиде российского рефрижератора "Спарта", не удалось пробиться к нему на помощь из-за тяжелых ледовых условий. В связи с этим часть "спартанцев" высадилась на спасательные плоты, спущенные с судна, попавшего в ледовую ловушку.
"14 человек экипажа продолжают борьбу за живучесть судна. Оно на плаву, с ним поддерживается связь. Принимаются меры для спасения экипажа, но из-за тяжелых ледовых условий сделать это не просто", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский со ссылкой на информацию от представителей компании-судовладельца.
Он уточнил, что пробоина на "Спарте", полученная при столкновении с льдиной, имеет размеры примерно 40х10 см. Из-за нее вода стала поступать в трюм. "Завели пластырь, начали откачивать воду, но ситуация усугубляется тем, что пробоина находится на метр ниже ватерлинии", - отметил Осичанский.
"С судна спущены спасательные плоты, в них высадилась часть команды, включая научных наблюдателей", - добавил он. Как сообщалось, экипаж "Спарты" состоит из 32 человек: 15 россиян, 16 индонезийцев и одного украинца.
"Спартанцы" не замерзнут в Антарктиде, успокаивает судовладелец
Ранее в пятницу генеральный директор компании "Антей", которая является владельцем "Спарты", Андрей Поломарь заявлял журналистам, что команда "Спарты" готова к суровым условиям Антарктиды. "У экипажа достаточно еды, на судне - топлива. Есть теплая одежда, ведь они готовились к полярной экспедиции", - отметил он. Ранее сообщалось, что температура воздуха в районе ЧП достигает 3 градусов по Цельсию.
По словам Поломаря, о таких экстренных мерах, как переход экипажа пешком по льду 20 миль до ближайшего норвежского судна речи не идет. "Ситуация не настолько критическая, чтобы предпринимать такие действия. Положение нормализуется", - заверил Поломарь.
Угрозы жизни экипажа российского судна, попавшего в ледовую ловушку у берегов Антарктиды, пока нет, подтвердил в пятницу официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. По его словам, посольство РФ находится в контакте с Центром координации спасательных служб Новой Зеландии, ведущим операцию по оказанию помощи морякам, передает ИТАР-ТАСС.
Новая Зеландия закинет "Спарте" дополнительную помпу
Экипажу "Спарты", затертой льдами и получившей пробоину ниже ватерлинии, удалось самостоятельно ликвидировать течь. Пробоина закрыта просмоленной парусиной. "Это помогает сдержать поток забортной воды, - отметили новозеландские координаторы спасательной операции. - Команде до настоящего времени удавалось справляться с поступлением воды".
Новозеландские спасатели авиабортом направят морякам российского судна помпу для откачки воды из трюма, а кроме того, горючее и трубы. Вылет военно-транспортного самолета С-130 Hercules предварительно намечен на 10:00 субботы по местному времени (01:00 субботы по Москве).
Точное время вылета будет зависеть от погодных условий. Еще около семи часов должен занять перелет, рассказали в Координационном спасательном центре Новой Зеландии.
При этом тяжелый транспортный самолет не сможет совершить посадку на лед, поэтому груз будет сброшен в море, после чего команда должна будет подобрать его с поверхности воды, передают "Вести".
"Если морякам удастся откачать воду из трюмов, то это облегчит судно настолько, что пробоина окажется выше ватерлинии, и экипаж сможет устранить повреждение", - подчеркивают новозеландские специалисты. Ранее для облегчения судна моряки сбрасывали груз за борт.
Как сообщалось, "Спарта" подала сигнал бедствия по спутниковой связи около 19:00 по московскому времени 15 декабря из моря Росса. Рефрижератор находится примерно в двух тысячах милях к северо-востоку от Новой Зеландии. Судно затерто во льдах и получило пробоину, вода поступает в грузовой трюм, крен составляет 13%.
На помощь российскому рефрижератору отправилось новозеландское судно San Aspiring - ближайшее судно, которое имеет достаточный ледовый класс, чтобы пробиться к терпящим бедствие. Однако оно находится в 470 морских милях от "Спарты" и сможет подойти не ранее чем через 4-5 дней.
Вернуться в Новости на "Полярной Почте"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2