1929: Поход "Литке" в Бухту Провидения

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1929: Поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 22:19

Небольшой фотоотчёт о походе ледореза "Ф.Литке" в бухту Провидения осенью-зимой 1929 года:

А.Г.Николаева,В.И.Саранкин "Сильнее Льдов"
"Через несколько дней после возвращения во Владивосток «Литке» получил задание снова идти на север, теперь в бухту Провидения для доставки туда самолетов, которые должны были оказать помощь экипажам судов, зазимовавших у мыса Северного (ныне мыс Шмидта). На этот раз Н. М. Николаев настоял на своем. Оставаясь капитаном ледокола «Красный Октябрь», он получил разрешение участвовать в рейсе «Литке» в качестве третьего штурмана. Другой вакантной должности на судне не было"
-"7 ноября 1929 года вместе со своим другом и неизменным спутником бортмехаником Борландом Эйелсен вылетел на самолете «Гамильтон» из Фербенкса к мысу Се­верному. В тот день на трассе полета свирепствовала сильная пурга и самолет до цели не дошел. Не появился он и на второй, третий, четвертый дни.
В этот самый день, 7 ноября 1929 года, покинул Владивосток «Литке». На борту его еще не знали о несчастье, постигшем американских летчиков. Направляясь на помощь «Ставрополю», «Литке» погрузил на палубу самолеты летчиков М. Т. Слепнева и В. Л. Галышева. Летную экспедицию предстояло доставить в бухту Провидения или же в другой ближайший к мысу Северному пункт, откуда можно было бы организовать вывоз на материк пассажиров «Ставрополя»."


Отплытие из Владивостока:
 1.jpg
 3.jpg
 4.jpg
 2.jpg
 11.jpg
Последний раз редактировалось Litke74 26 Апрель 2011 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

поход "Литке" в Бухту Провидения 1929 год

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 22:30

Рулевой на мостике
 8.jpg

 14.jpg
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

поход "Литке" в Бухту Провидения 1929 год

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 22:35

Два участника похода "Ф.Литке" :)
 6.jpg
 20.jpg
Подпись на обороте:Собака"Лётчик Дагор" на борту "Ф.Литке" в 1 зимний рейс в бухту провидения. 1929г.
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

поход "Литке" в Бухту Провидения 1929 год

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 22:41

Подпись на обороте: Шторм 14 декабря у м. Шипуксю.... или Шипунсю... Не разборчиво.
 22.jpg
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

1929: поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 22:47

 27.jpg
Подпись на обороте: У м. Омоторса... или Ошоторса...Очень неразборчиво
 10.jpg
 12.jpg
 13.jpg
Последний раз редактировалось Litke74 26 Апрель 2011 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

1929: поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 22:57

 9.jpg
 17.jpg
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

1929: поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 23:03

-"23 ноября 1929 года «Литке» бросил якорь в бухте Эмма. Все это время в районе мыса Северного велись безуспешные поиски пропавшего самолета. Санные партии с парохода «Ставрополь» и шхуны «Нанук» методически обследовали расстилающуюся вокруг безмолвную ледяную пустыню. Прилетевшие из Америки два легких самолета кружили над тундрой и льдами на разной высоте, пытаясь отыскать место катастрофы. С наступлением полярной ночи зашло солнце и не стало теней, которые могли бы облегчить поиски. Санные поисковые партии тоже не могли обнаружить никаких следов пропавшего самолета, так как пурга сразу же выравнивала снежный покров.

Летчики М. Т. Слепнев и В. Л. Галышев с бортмеханиками Фарихом и Эренпрейсом тоже включились в по­иски. В течение пяти дней они облетали весь район, где могли находиться останки американского самолета. Карты, которыми пользовались летчики, были в ту пору очень плохими. Больше приходилось слушаться устных советов гидрографа В. К. Бубнова, прожившего на Чукотке почти 15 лет, и признанного знатока здешних мест Ф. И. Ка­раева." А.Г.Николаева,В.И.Саранкин. "Сильнее льдов"
 24.jpg
 25.jpg
 19.jpg
Последний раз редактировалось Litke74 26 Апрель 2011 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

1929: поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение Litke74 » 26 Апрель 2011 23:06

 23.jpg
 16.jpg
 15.jpg
 21.jpg
 28.jpg
-"Но время шло, а поиски оставались безрезуль­татными. Наступил декабрь. «Литке» не мог оставаться на зи­мовку. Дублицкий имел твердые инструкции, доставив летную экспедицию, возвращаться обратно. 9 декабря ледокол покинул бухту Провидения и взял курс на Пе­тропавловск. Летчики остались, чтобы продолжать по­иски. " А.Г.Николаева,В.И.Саранкин. "Сильнее льдов"
Litke74
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 04 Февраль 2011 21:33
Откуда: Санкт-Петербург

1929: Поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Август 2014 20:02

Красный Север 1929 № 291 (3180)

 Красный Север 1929 № 291 (3180).Зимой в льдах.ЛИТКЕ.jpg
Зимой в северных льдах

ГЕРОИЧЕСКАЯ БОРЬБА СО ЛЬДОМ ЛЕДОРЕЗА «ЛИТКЕ».
ЛЕДЯНЫЕ ШТОРМЫ ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ К ПЕТРОПАВЛОВСКУ


ВЛАДИВОСТОК, 16 декабря. Получено сообщение с ледореза «Литке». По выходе из бухты Провидения «Литке» попал в льды. В Беринговом проливе пришлось пробиваться через лед толщиной в несколько метров. Ледорез получил пять пробоин и сломал два шпангоута. Отливные средства работали исправно.
15 декабря шторм усилился. Огромная волна достигала капитанского мостика. Выбиты некоторые двери, смыты в море доски, предохранявшие борта от обледенения. Экипаж работал с риском для жизни.
При подходе к Петропавловску начался ураган. Пароход обледенел. Войти в бухту не удалось. Пришлось вернуться и отстаиваться от шторма я бухте Моржевой.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929: Поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение ББК-10 » 16 Февраль 2025 19:24

Начало похода

Вечерняя Москва, 1929, № 253, 1 ноября
 Вечерняя Москва,1929, № 253, 01 ноября Ставрополь-Литке.jpg
Сегодня ледокол "Литке" выходит из владивостокского дока на помощь застрявшему во льдах пароходу "Ставрополь". На ледорезе заканчивается постройка платформы для аэропланов.


Вечерняя Москва, 1929, № 271, 25 ноября

 Вечерняя Москва,1929, № 271, 25 ноября СТАВРОПОЛЬ.jpg
"СТАВРОПОЛЬ" ВО ЛЬДАХ
Пароход Совторгфлота "Ставрополь", зажатый льдами в 10 клм. от мыса Северного, вынужден был остаться на зимовку в труднейших полярных условиях. Среди членов экспедиции имеются женщины, дети и больные.
Как известно, на помощь "Ставрополю" вышел ледорез "Литке". У Командорских островов "Литке" потерял радиосвязь со "Ставрополем". Предполагают, что американский летчик Эйельсон, совершавший переброску на американский материк экипажа шхуны "Нанук", зимующей по соседству со "Ставрополем", захватил с собой также и пассажиров "Ставрополя".
По последним данным, капитан ледореза т. Дублицкий получил радиограмму из "Ставрополя", содержание которой нам неизвестно. Амторг, запросивший по радио о судьбе летчика Эйельсона, сделавшего вынужденную посадку у мыса Северного, не получил еще ответа.


Известия, 1929, № 271 (3807), 21 ноября

 Известия 1929-271 (3807)_21.11.1929-Эйельсен-Ставрополь.jpg
— Американский летчик Эйельсон, вылетевший из Аляски, спас несколько человек из экипажа советского парохода "Ставрополь" и американского парохода "Нанук", затертых льдами у мыса Северного. Затем он предпринял попытку спасти оставшихся на этих судах людей. По слухам, плохая погода заставила Эйельсона совершить посадку в окрестностях мыса Северного.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Поход "Литке" в Бухту Провидения

Сообщение ББК-10 » 16 Февраль 2025 20:41

Вечерняя Москва, 1929, № 274, 28 ноября

 Вечерняя Москва,1929, № 274, 28 ноября СТАВРОПОЛЬ.jpg
НА ПОМОЩЬ "СТАВРОПОЛЮ"

Вчера Цумором получена телеграмма от капитана ледокола "Литке" Дублицкого. В телеграмме говорится о том, что ледокол благополучно пришел в бухту "Провидения" и встал на якорь в пяти милях от входа. В море сильный шторм, пурга и непроницаемый туман. Все видимое пространство забито ломанным льдом, толщиной в 1—2 фута.
"Литке" установил радиосвязь со "Ставрополем". На "Ставрополе" все благополучно.
24 ноября с "Литке" были выгружены самолеты и все необходимое для полетов на "Ставрополь", но вследствие сильного тумана, и шторма полеты не состоялись.
Связь со "Ставрополем" вновь потеряна.

Вечерняя Москва,1929, № 280, 5 декабря

 Вечерняя Москва,1929, № 280, 05 декабря ЛИТКЕ-СТАВРОПОЛЬ.jpg
Капитан ледокола "Литке" тов. Дублицкий по радио сообщает Цумору, что в районе бухты Провидения, где находится экспедиция, идущая на помощь "Ставрополю" разразился шторм в 10 баллов. Одновременно началась пурга.
Команда работает по 12 час. в сутки. Исправление мотора зависит от погоды, состояние которой не дает возможности до конца полярной ночи совершить полеты на "Ставрополь".
Ледокол "Литке" вскоре выйдет в Петропавловск. На берегу останется летная часть.

Вечерняя Москва, 1929, № 282, 7 декабря

 Вечерняя Москва,1929, № 282, 07 декабря СЛЕПНЕВ ГАЛЫШЕВ.jpg
НА ПОМОЩЬ "СТАВРОПОЛЮ"
РАБОТА ЛЕТНОГО ЗВЕНА ЭКСПЕДИЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ПАРОХОДУ "СТАВРОПОЛЮ".

(Беседа с зам. директора "Добролета" тов. А. К. Андерсом).

Тяжелое положение, в котором оказался пароход "Ставрополь", вынудило арктическую комиссию послать для оказания помощи его пассажирам и экипажу ледореза "Литке" с двумя самолетами "Добролета".
"Литке", как известно, выгрузил самолеты в бухте Проведения в 750 клм. от места нахождения "Ставрополя", так как дальше по состоянию льдов он продвинуться не может.
Наступающая полярная ночь не дает возможности вывести до наступления темноты со "Ставрополя" всех пассажиров.
Трудность положения "Ставрополя" усугубляется тем, что он затерт в подвижном льду и "дрейфует" вместе с ним.
С наступлением весеннего таяния льда, "Ставрополь" в лучшем случае, может быть отнесен в любом направлении, а в худшем может оказаться раздавленным движущимися льдами. Это вызывает необходимость еще до весны снять с парохода всех пассажиров и перевести их на берег.
Так как до наступления полярной ночи самолеты этого сделать не смогут, приходится летную часть оставить в бухте Провидения до конца ночи т.-е. до второй половины января, когда самолеты вывезут с "Ставрополя" всех людей и разместить их по пушным факториям, разбросанным по побережью Ледовитого океана. С первым весенним пароходом все пассажиры "Ставрополя" будут доставлены во Владивосток.
Попутно с основной задачей помощи "Ставрополю" на летную часть возлагается ледовая разведка и изыскательные полеты в районе Чукотки, с тем, чтобы в будущем иметь готовый материал для организации регулярного летного обслуживания этого края.
Остающаяся летная часть снабжена жилищем, продовольствием на 8 месяцев и обеспечена радиосвязью.
Самолеты пилотируются т. т. Слепневым и Галышевым и бортмеханиками т. т. Эренпрейсом и Фарихом.
Все они работники линии Иркутск — Якутск и имеют большой летный стаж в полярных условиях.
В заключение тов. Андерс отметил, что задача, ложащаяся на летную часть очень трудная, условия работы необычайно суровые, но опыт и выдержка наших товарищей дают полную уверенность в успешном проведении операции.
Сверху вниз: летчик т. Слепнев, летчик т. Галышев, борт механик т. Эренпрейс.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения