"Т-3", США

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Т-3", США

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Март 2008 20:49

ссылку прислала Ксения Кособокова

http://www.qsl.net/kg0yh/ice.htm

"A Study of Mail from Ice Islands; featuring T-3" (Исследование Почты от Ледяных Островов, Т-3)
На английском, с иллюстрациями.

Кто не силен, может воспользоватся машинным переводом google (http://translate.google.com/translate_t)
Полная ссылка: http://translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Fwww.qsl.net%2Fkg0yh%2Fice.htm&langpair=en%7Cru&hl=ru&ie=UTF8
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Т-3", США

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Март 2011 20:51

Сашенков Е. П. Северный Ледовитый — в океане филате­лии. М., «Связь», ,1976.

ДРЕЙФУЮЩИЕ СТАНЦИИ США

Самые популярные среди филателистов точки в Арктическом бассейне — это дрей­фующие научно-исследовательские станции. История их началась со станции «Северный полюс-1», оборудованной Советским Союзом во льдах Северного Ледовитого океана в 1937 г. В послевоенное время наша страна постоянно содержит как минимум одну, а иногда две и даже три дрейфующие станции одновременно.

Труд зимовщиков нелегок, но значение таких научных дозоров для гидрометеороло­гической службы трудно переоценить.

Поняли, это и в Соединенных Штатах Америки. Американские ученые открывают свои дрейфующие станции с 50-х годов.

Наряду с почтой советских научных дрей­фующих станций популярным объектом кол­лекционирования стали и почтовые отправ­ления дрейфующих станций США.

Письма, отправленные со станций США, знакомы собирателям фактически с 1958 г. Американский коллекционный материал сум­марно уступает советскому. Объясняется это разницей не только в объеме, но и в степени интенсивности почтовой деятельности дрей­фующих станций обеих стран. Уже при пер­вом сравнении бросается в глаза главное принципиальное отличие почтовых отправ­лений станций СССР и США.

На американских дрейфующих станциях никогда не заводят специальную почтовую контору. Но на исходящей корреспонденции ставится сопроводительный штемпель в виде крупного «каше», а марки на кон­вертах гасят в почтовых оффисах прибрежных населенных пунктов Аляски и иногда Гренландии. Разумеется, эти сопроводительные штемпеля станций, явля­ющиеся единственно достоверными свидетельствами «полярного происхождения» почтовых отправлений, представляют интерес для филателистов. Свидетельства та­ких штемпелей, как правило, дополняются немаловажной познавательной информаци­ей — вписанными от руки (и иногда даже завизированными!) обозначениями широты, долготы и даты. Эти даты не совпадают с датами почтового гашения, которое произво­дится при обработке корреспонденции в материковых почтовых оффисах.

Коллекционирование почтовой докумен­тации дрейфующих станций США несет на себе печать американских филателистичес­ких традиций. По этому поводу западногерманский исследователь Р. Кардель писал:

 (USADS_004)_enl.jpg
 (USADS_005)_enl.jpg
 (USADS_009)_enl.jpg
 (USADS_012)_enl.jpg
 (USADS_011)_enl.jpg
 (USADS_016)_enl.jpg
    «Американские коллекционеры весьма ценят некоторые особенности. К ним отно­сятся автографы начальников станций, или ученых. Дать эти автографы их часто просят, и они выполняют подобные желания ча­ще всего с охотой. Кроме того, существуют — правда, в очень ограниченном количестве — почтовые документы в память об особых ис­торических событиях... Так, в августе 1960 г. американский самолет совершил перелет из США на станцию «Браво» и обратно: Неболь­шое количество филателистической почты было доставлено с этим самолетом. 14 авгу­ста 1959 г. состоялся визит американской атомной подводной лодки «Скэйт» на стан­цию «Альфа-2». Лодка совершила длительное плавание под паковыми льдами. А в сентяб­ре 1959 г. ледокол «Стэйтен айленд» посе­тил станцию «Браво». Эти события вызвали появление небольшого количества писем, снабженных штемпелями и сделанными на машинке или от руки пометками. Письма до­ставлялись адресатам необычным путем» («3аммлер-динст» (Корбург, ФРГ).1961, № 9, с. 291. )


Давая оценку полярной почте «с особен­ностями», Р. Кардель справедливо указыва­ет, что, несмотря на преднамеренно филате­листическое происхождение таких конвер­тов, они все же представляют известный ин­терес, потому что удостоверяют возможные варианты использования почтовых каналов в полярных условиях.
Своеобразно складывалась и история дрейфующих станций США. К мысли на­чать активные океанографические исследо­вания в Арктическом бассейне американцы пришли лишь после того, как 14 августа 1946 г. к северу от мыса Барроу (Аляска) бы­ло сделано с самолета неожиданное откры­тие. Загадочные объекты, дрейфовавшие в Северном Ледовитом океане, оказались боль­шими льдинами из пресного льда — то есть айсбергами берегового происхождения, сполз­шими в океан. Впоследствии ученым удалось определить, что один из таких островов, названный сокращенно Т-3, оторвался от шельфовых льдов острова Элсмира еще в 1935 г. С тех пор он дрейфует в Северном Ледовитом океане, проходя, по замкнутому кругу в американском секторе Центрального Арктического бассейна. Все выбиравшиеся в дальнейшем для заселения и оборудования станций ледовые площадки, как оказалось, дрейфуют по кругу в замкнутом районе ме­жду Северным полюсом, Аляской и Кана­дой. Дрейфуют они по часовой стрелке.

Знали об этих островах и советские по­лярные летчики. Еще с весны 1946 г., совер­шая полеты с целью навигационной ледовой разведки, они регулярно сообщали о появле­нии к северо-востоку от острова Врангеля крупных ледовых островов. Интересно, что оба первых ледовых острова, ставших пло­щадками для научной работы полярных исследователей США, были открыты вначале советскими летчиками. Кстати, две последние советские дрейфующие станции (СП-22 и СП-23) так же, как и ряд предшествовав­ших, тоже располагались на таких айсбергах.

Станция Т-3

Совершая очередной полет над океаном в марте 1950 г., советский пилот В. М. Перов нашел остров длиной 15 километров и ши­риной 6,5 километров, выделяющийся значи­тельной высотой от окружающих льдов.

Впоследствии американцы обнаружили этот остров несколько севернее и наметили его для создания первой в Арктике метео­рологической и геофизической дрейфующей станции США. Оказалось, что толщина льда громадного плоского айсберга доходила до 60 метров! Это был третий из обнаруженных американцами плавучих островов, однако на предыдущих станций не открывали.

Дрейфующая научная станция получила условное наименование, которое состояло из литеры «Т» и порядкового номера «3». Сое­диненное сокращение литеры и цифры рас­шифровывается так: «Т» (тарджет) означает «цель» или «мишень». Таким образом, Т-3 означает «третью цель» («третью мишень»). Первая смена полярников была переброшена на станцию Т-3 19 марта 1952 г. В то время остров дрейфовал в восточном направлении и имел следующие координаты: 88°17' сев. шир. и 166°30' вост. долг. Самая северная точка — 88°50' — достигнута 16 мая 1952 г. Впоследствии станция получила известность и под названием «Ледовый остров Флетчера» («Флетчер айс айленд»). Это название было дано станции по имени Джона Флетчера — ее первого начальника, известного полярного исследователя США.

Смена состава станции Т-3 производилась пять раз. Наблюдения на ней иногда преры­вались и между сменами возникали много­месячные интервалы.

С 1952 г. по 1959 г. станция Т-3 снабжа­лась самолетами из Туле (на севере Гренлан­дии). Поэтому вся почта этого периода шла через американский военный почтамт (А.Р.О) № 23 в Туле. Там письма обрабатывали ма­шинным или ручным штемпелем с передвиж­ной календарной датой. С 1959 г., когда станция дрейфовала у берегов Аляски, поч­та шла через почтовое отделение 731 (98 731) в Фербенксё, а также через гражданские почтовые оффисы в Барроу и других пунк­тах.

В течение дрейфа первой смены Т-3 (1952—1954 гг.) на конвертах и открытках ставился большой круглый штемпель с над­писью: «Ледовый остров Т-3. Северный полюс», включающий также дату. В короткий период лета 1955 г. применялись два сопроводительных текстовых штемпеля красного, черного и синего цветов.

Во время Международного геофизическо­го года (МГГ) в 1957—1958 гг. значение стан­ции возросло. Ей было дано название «Стан­ция Браво», и новая смена полярников начала дрейфовать, когда льдина находилась на 85° сев. шир. и 100° зап. долг. В период МГГ здесь ввели новый сопроводительный штемпель взамен ранее действовавшего. Вплоть до 1959 г. на конвертах ставили штамп с текстом в три строчки: «Ледовый остров Т-3, Арктический океан, МГГ». По за­вершении программы МГГ третья строка с сокращением «МГГ» была срезана. Извест­ны и два других типа такого штемпеля. Бо­лее распространен штемпель, в тексте ко­торого заблаговременно оставлено место для проставления координатов дрейфа.

Затем новый сопроводительный штемпель употреблялся в период с января 1960 г. по октябрь 1961 г. В центре большого овала изо­бражено Северное сияние над картой Ледо­витого океана с берегами Северной Америки, Аляски и Восточной Сибири. В тексте надпи­си появились слова: «Дрейфующая станция Браво». Встречаются оттиски черного и темно-красного цветов. Кстати, и здесь отведена строчка для вписания координат дрейфа.

На протяжении почти двухлетнего срока этот штемпель дважды обновлялся — резино­вые штемпеля не рассчитаны на длительное употребление. Отсюда и появление разновид­ностей. Известны три типа этого сопроводи­тельного штемпеля.

1. С островом Врангеля у берегов Восточ­ной Сибири и со штрихом после слов «широ­та» и «долгота» (на строчке, предназначен­ной для вписывания координат дрейфа).
2. С увеличенным изображением острова Врангеля, но без штриха после слов «широ­та» и «долгота».
3. Без острова Врангеля, но со штрихом после слов «широта» и «долгота».

С 22 февраля 1962 г. на ледовый остров высадили четвертую смену. Она состояла из ученых Арктической исследовательской ла­боратории в Пойнт Барроу, который расположен на самой северной оконечности Аляс­ки. На конверты ставили в этот период прежние «каше» станции. Т-3 и различные «каше» Арктической исследовательской лаборатории.
Третий штемпель, сменивший вышеопи­санный в мае I960 г., отличается несколько измененной надписью и цветами краски. Вначале были зеленые оттиски, а впоследст­вии — темно-красные.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения