Кирилин А.И., бортмеханик (1911–2006)

Документы, фотографии, воспоминания полярников и о полярниках, на нашем сайте и в сети.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ширшов накручивал круги вокруг теплой палатки

Сообщение Александр Андреев » 08 Март 2011 00:16

Кирилин поясняет, что все упавшие с берьера в воду люди были в костюмах "КАЭ" (посмотреть бы на фото - что это за костюи)-
 kae.jpg
Это как раз не проблема. На фотографии, на переднем плане, два человека одеты именно в КАЭ костюмы. Застежек таких в 1950-е гг не было, а в остальном конструкция костюма не изменилась. Итак, костюм состоит из комбинезона ( штанов с нагрудником на лямках) и куртки с капюшоном. Более всего КАЭ-шка (так их называли) похожа на ватник, разве что чуть поблагородней выглядит. Сшита одежда из нескольких слоев ткани, утеплитель — толстый слой непряденной верблюжей шерсти. Одежда очень неудобная и тяжелая. Зато спасает в сильный мороз и ветер.
Весит куртка, если не ошибаюсь, около 3 килограмм. Столько же весит комбинезон. Первое, что человек, попавший в этом костюме в воду, сделает, это постарается немедленно от него освободиться. Иначе костюм впитает литров 10-15 воды, и человек камнем пойдет ко дну.
Сразу же скажу, что никаких гидрокомбинезонов или другой подобной одежды, позволяющей сохранить тепло в ледяной воде, участникам экспедиций не выдавали.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Ширшов накручивал круги вокруг теплой палатки

Сообщение Мария Дукальская » 08 Март 2011 20:39

Уважаемый Николай Дмитриевич!

Я прочитала цитаты из А. И. Кирилина, выложенные в Вашем изложении на polarpost.

Значительная часть, к сожалению, — это повторение старых, давно надоевших и опровергнутых, баек. В нескольких Ваших сообщениях Вы процитировали большинство из них.

По поводу истории, в которой упоминается А. И. Ветров. Никаких подтверждений о том, что Вы написали нет. Я хотела бы напомнить Вам, что прямые родственники капитана Ветрова живы, более того, музей Арктики и Антарктики поддерживает с ними постоянный контакт. Вы готовы сообщить им лично, о том что Вы написали со слов А. Кирилина?

История полярных исследований пишется, конечно, и на основе личных воспоминаний. К сожалению, воспоминания Кирилина, приведенные Вами, противоречат не только широко известным архивным документам, но, зачастую, и здравой логике. На что, кстати, Вам указали коллеги с сайта polarpost.
При таком изложении истории полярных исследований, Вы, по-видимому, найдете серьезных оппонентов.
Аватара пользователя
Мария Дукальская
Российский государственный музей Арктики и Антарктики
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2008 15:44
Откуда: Санкт-Петербург

Корректива

Сообщение Александр Андреев » 08 Март 2011 23:25

И.К, давай уберем посты, не касающиеся П.П. Ширшова и СП, в отдельную ветку.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Март 2011 12:16

перенес в "личные архивы".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ширшов накручивал круги вокруг теплой палатки

Сообщение Николай Дмитриевич » 09 Март 2011 22:58

Мария Дукальская пишет:Уважаемый Николай Дмитриевич!
Я прочитала цитаты из А. И. Кирилина, выложенные в Вашем изложении на polarpost.
Значительная часть, к сожалению, — это повторение старых, давно надоевших и опровергнутых, баек. В нескольких Ваших сообщениях Вы процитировали большинство из них.

Уважаемая госпожа Дукальская!

Судя по стилю вашего "поста", Вы являетесь сотрудником музея Арктики и Антарктики.
Я бесконечно благодарен всем форумчанам, которые вступили со мной в дискуссию, столь бурного развития которой я совсем не предполагал. И Вам в том числе!
Безусловно, мои скромные даже не познания, а сведения по истории полярных исследований не идут ни в какое сравнение с фундаментальными знаниями постоянных посетителей форума. И то серьёзное отношение, с каким они отнеслись к новичку, заслуживает уважения.
Задавая свой первый вопрос на форуме, я не предполагал, что в конце дискуссии меня обвинят в очернении памяти капитана Ветрова, и в пренебрежении официальными документами. Я лишь хотел понять - насколько достоверен рассказ А.И.Кирилина. Кстати, это тоже документ - фонодокумент. Он хранится в государственном архиве, имеет архивный номер и доступен любому желающему его прослушать ( в том числе - любому досужему журналисту, не дай Бог!).
Кроме того, я совсем не уверен, что все официальные документы - более правдивы, нежели звуковые свидетельства очевидца. История с зимовкой на Генриетте, мне кажется, более чем показательна в этом смысле. А.И.Кирилину не было никакого резона выдумывать эти драматические события - ни он сам, и никто из других участников там не выглядит героем. Полагаю, что и документальных свидетельств об этом случае не найдётся - всё по той же "негероической" причине произошедшего. Кстати, интересно узнать дату смерти того гидролога, которрый сошёл с ума, и потом был застрелен. Её-то трудно сфальсифицировать. Полагаю, что в музее Арктики и Антарктики известна и фамилия того несчастно и дата его смерти.
Нет, ошибаюсь, один герой в рассказе Кирилина есть - это его командир, лётчик Филипп Ерёменко, сумевший посадить самолёт Р-6 на Генриетту и взлететь с него, имея троих членов экипажа и четверых пассажиров. Насколько позволяют судить мои скудные познания, после этого никто на Генриетту на самолете не рисковал садиться! И уже одно это привлекает внимание к рассказу Кирилина. И заставвляет усомниться, что этот рассказ - из разряда "надоевших и опровергнутых баек".
Не хочу давать советов, но если бы я был учёным, скрупулёзно изучавшим историю освоения Арктики, я, наоборот, заинтересовался бы этим случаем и постарался с фактами в руках доказать правоту либо неправоту бортмеханика Кирилина (на научном языке это называется "критикой источника"). Тем более, что человек отдал работе на Севере больше четырёх десятков лет (правда не стал столь знаменит, как, допустим, тот же уважаемый Вами капитан Ветров).
Мне опять же трудно судить о достоинствах этого капитана. Однако позволю себе заметить, что по крайней мере, три драматических события, произошедшие с "Леной" в течение неполных шести месяцев (капитальная поломка одного из дизелей, обрушение фирнового льда на судно и поистине катастрофический пожар в доке) дают повод усомниться в его высоком профессионализме. Даже если родственники капитана и считают иначе. Но не мне об этом судить! И не мне судить его лично! Хотя полагаю, что здесь-то Кирилин не придумал лишнего!
Мне очень жаль, уважаемая госпожа Дукальская, что Вы увидели в моих "постах" лишь негатив. Я бы очень хотел задать Вам (как к специалисту) несколько вопросов, однако не на форуме, а в личной переписке. Если Вы не будете против, мой почтовый ящик knd48@mail.ru . Пожалуйста, дайте как нибудь знать о себе и вашем почтовом ящике. Был бы Вам очень признателен за это.

До свидания.
Последний раз редактировалось Николай Дмитриевич 12 Март 2011 21:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Март 2011 23:21

Николай Дмитриевич пишет:... Мне опять же трудно судить о достоинствах этого капитана. Однако позволю себе заметить, что по крайней мере, три драматических события, произошедшие с "Леной" в течение неполных шести месяцев (капитальная поломка одного из дизелей, обрушение фирнового льда на судно и поистине катастрофический пожар в доке) дают повод усомниться в его высоком профессионализме. Даже если родственники капитана и считают иначе. Но не мне об этом судить! И не мне судить его лично! Хотя полагаю, что здесь-то Кирилин не придумал лишнего!

Николай Дмитриевич!

Настоятельно призываю Вас если не к обращению к документам, то хотя бы к использованию здравого смысла и простого любопытства.

Капитан - не галерный раб и не прикован цепями к судну. Он тоже ходит в отпуск и работает посменно. И совсем не факт, что все три случая описываемых в воспоминаниях 92-х летнего человека относятся к Ветрову.
Не надо начинать сомневаться в профессионализме Ветрова, если Кирилин утверждает о катастрофической капитальной поломке одного из дизелей - а "Лена" после этого успешно ходит в Антарктику.
Не надо начинать сомневаться в профессионализме Ветрова, если обрушился припайный барьер - практика таких разгрузок только создавалась.
Не надо начинать сомневаться в профессионализме Ветрова, если Кирилин утверждает пожаре и скором списании "Лены" - она бегала еще 25 лет. Здесь у Кириллина уж точно придумано лишнее. Зачем - ищите в аудиозаписях. Хотя по моему причина очевидна - ну не надежна память в 92 года.

Пожалуйста, прежде чем брать на фанатичную веру кровоточащие факты - ну хоть чуть чуть удостоверьтесь в их действительности и объективности.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Мария Дукальская » 10 Март 2011 10:20

Николай Дмитриевич пишет:Судя по стилю вашего "поста", Вы являетесь сотрудником музея Арктики и Антарктики.


Да, я заместитель директора РГМАА по научной работе. Не очень понятно, причем здесь стиль.

Николай Дмитриевич пишет:Задавая свой первый вопрос на форуме, я не предполагал, что в конце дискуссии меня обвинят в очернении памяти капитана Ветрова, и в пренебрежении официальными документами.


По-моему, Вас никто ни в чем не обвинял. Я считаю, что, поскольку Вы распространяете некоторую информацию об А. И. Ветрове, то об этом следует известить родственников капитана. И вопрос о том, готовы ли Вы подтвердить эту информацию, риторическим не является.

Николай Дмитриевич пишет:Кроме того, я совсем не уверен, что все официальные документы - более правдивы, нежели звуковые свидетельства очевидца.


Для такого утверждения нужно представлять себе, что такое официальные документы.

Николай Дмитриевич пишет:Мне опять же трудно судить о достоинствах этого капитана. Однако позволю себе заметить, что по крайней мере, три драматических события, произошедшие с "Леной" в течение неполных шести месяцев (капитальная поломка одного из дизелей, обрушение фирнового льда на судно и поистине катастрофический пожар в доке) дают повод усомниться в его высоком профессионализме. Даже если родственники капитана и считают иначе. Но не мне об этом судить! И не мне судить его лично!


Здесь с Вами соглашусь. Для того, чтобы судить кого-то и обвинять в непрофессионализме, надо иметь хотя бы представление о самой профессии.

Николай Дмитриевич пишет:Хотя полагаю, что здесь-то Кирилин не придумал лишнего!


Пока что все, написанное Вами, я воспринимаю, только как Ваш авторский текст. Вы не привели еще ни одной цитаты из записей Кирилина.

Николай Дмитриевич пишет:Я бы очень хотел задать Вам (как к специалисту) Несколько вопросов, однако не на форуме, а в личной переписке. ... Пожалуйста, дайте как нибудь знать о себе и вашем почтовом ящике. Был бы Вам очень признателен за это.


polarmuseum@yandex.ru
Аватара пользователя
Мария Дукальская
Российский государственный музей Арктики и Антарктики
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2008 15:44
Откуда: Санкт-Петербург

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Александр Андреев » 10 Март 2011 11:32

Николай Дмитриевич пишет:Насколько позволяют судить мои скудные познания, после этого никто на Генриетту на самолете не рисковал садиться!

Полагаю, что и здесь Николай Дмитриевич не слишком прав. Посадка скорей всего была произведена на лед около острова. Такие посадки около полярных станций, если не были обыденным явлением в конце 1930-х гг, то и ничем сверхъестественным не считались. У меня сразу возник вопрос, почему описываемый полет к архипелагу Де-Лонга был совершен самолетом Енисейской АГ, но он как-то затерялся в череде других вопросов, вызванных постами Николая Дмитриевича.
Насчет последуюших посадок — это надо, например, посмотреть на карту экспедиций послевоенных "Северов". По крайней мере, прыгающие экспедиции, работающие с Жохова, там садились.

padsee пишет:Коллеги!
Это не МОЕ СООБЩЕНИЕ!
Что за шутки?


padsee, прошу прощения, это наверное, была моя заморочка. Жаль, не могу восстановить исходный текст:(
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Кирилин А.А., бортмеханик

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Март 2011 11:42

Я предлагал поискать факты о полетах неоднократно упоминаемого на форуме Филиппа Трофимовича Еременко.
В файле (GVF_22-05-08.xls) есть такая строка про Н-276:
"5 мая 1940 из Москвы вылетел двухмотрный сухопутный самолет СССР-Н276. Летчик Ф.Т. Еременко".
Ссылка на источник отсутствует.

Уважаемый SVF уже выше ответил :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Александр Андреев » 10 Март 2011 11:50

Это цитата из "Проблем Арктики". Там в конце журнала в разделе сообщений, публиковались данные о полетах ледовой разведки. Номер этого журнала не помню. Сегодня работаю дома, поэтому уточнить не смогу.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Ширшов накручивал круги вокруг теплой палатки

Сообщение SVF » 10 Март 2011 12:11

Николай Дмитриевич пишет: здесь-то Кирилин не придумал лишнего!


Получается не много лишнего, а очень много ошибок. Посмотрел то, что с краю лежало: книгу Введенского "В снегах крайнего юга" и В. Желтовского "Пар на марке" о его деде, гл. механике "Лены" (в этом рейсе) Е. Желтовском. В первой автор был практическим свидетелем катострофы, во второй - участником и жертвой.
Действительно, генератор полетел еще до отхода в Антарктиду. Виновником признан бывший гл. механик "Лены". Срывался выход "Лены" в рейс, поэтому Ветров предложил идти на трех "горшках". Желтовский поддержал и весь рейс не вылезал из машины. Даже после катастрофы.
Теперь о ней.
Обвал барьера случился не в 11 дня, а в 21-45 вечера. Спасательная операция длилась не 2 часа, а 20 минут. "Пингвин" - не гидрографическое судно, а судовой катер. За борт упало не 8 человек, а 9.
Короче, куда не кинь, везде - нестыковки.
Это по фактологии.
Теперь о эмоциях. Ругать начальника (капитана) - общее состояние большинства членов экипажа. Всегда находятся люди, которые лучше знают, как использовать движки, куда ехать, как разгужаться и т.п. Это становится критичным, когда еще и личная неприязнь накладывается. Слабо верится, что капитан "квасил" с учеными весь рейс (это во 2-ю КАЭ, с тем вниманием, которое ей уделялось на самом верху, наличием помполита и пр. стукачей), гонял бортмеханика самолета так, что его прятал Мазурук в своей каюте (Ветров за ним что, с ножом гонялся?). Что-то у них не сложилось, а спустя много лет обиды вылились ... В принципе, все это похоже на кухонный треп на тему. Понимаю, сам грешен, ради красоты байки не грех и приврать немного. Но все это для внутреннего употребления.

Резюме: уважаемый Николай Дмитриевич, коллеги! Давайте оставим уважаемого А.И. Кириллина в покое и не станем придавать его воспоминаниям исторической лигитимности. Тем более, тиражировать его личные субьективные оценки других людей.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Александр Андреев » 11 Март 2011 21:14

По вопросу посадок на о. Генриетта. Заходил сегодня в ААНИИ, пообщались с СВФ :) . В фондах ААНИИ встретили Владислава Юрьевича Бенземана, ветерана экспедиций "Север". На вопрос "Садились ли вы когда-либо на припай о. Генриетты?" был получен ответ "Да, конечно, и неоднократно".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Николай Дмитриевич » 11 Март 2011 22:40

Александр Андреев
Садились ли вы когда-либо на припай у острова Генриетта? Да, и неоднократно.



Дело в том, что по словам Кирилина, летчик Ерёменко сумел посадить самолет не на припай, а непосредственно на остров, покрытый ровным льдом. Причём на лыжах, следовательно тормозить он не мог. Тормоза на лыжах появились, по-моему в середине 40-х годов. "Чуть не свалились с обрыва, - говорил Кирилин,- обрыв там почти сто метров!"
Так же и взлетали. Когда кончилась импровизированная взлётная полоса,"самолет вроде как просел даже немного".

В ближайшие дни вышлю в адрес уважаемой Марии Васильевны Дукальской фрагменты этой звукозаписи. Она может переслать их Вам, Александр. Пожалуйста, послушайте. На мой взгляд, рассказ наполнен такими живописными подробностями, которые человек с трёхклассным образованием, вряд ли мог придумать - для этого нужно быть писателем. Кроме того, манера изложения очень искренняя, и заставляет отнестись к описываемым фактам, по крайней мере, с вниманием ( но совсем не с пренебрежением).

А то, что официальная версия гласит иначе (якобы, зимовка была снята ледоколом "Малыгин"), очень объяснимо. В годы массовых героических поступков полярных исследователей (и одновременно, в годы, когда в каждой неудаче искали руку врагов народа - вспомним имена Самойловича, Розе, Семенчука, Ермолаева и проч.)), как можно было в официальных отчётах писать нелицеприятную правду? Хотя это не факт.

Возмитесь кто-нибудь за "раскопки" по этой теме. Её должен исследовать (и непредвзято) настоящий специалист по истории Арктики. Я на это не гожусь, да и не отважусь.

Аспиранты и доценты - воспользуйтесь интересной темой для очередной научной статьи. Пока в погоне за "жареными фактами" на рассказ Кирилина не наткнулся кто-нибудь из журналистской братии.
Последний раз редактировалось Николай Дмитриевич 12 Март 2011 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Александр Андреев » 11 Март 2011 22:59

Николай Дмитриевич!
Конечно шлите записи. Мария В. Д., надеюсь, с нами поделится. :)
Садились они все ж на лед, поверьте.(upd. Тут я, видимо, был не прав. Посадка, похоже, была совершена на ледник о. Генриетты.) Впрочем, разделяю Ваш интерес, готов на эту тему пообщаться, если не станем всуе склонять имена давно умерших людей .
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Кириллин А.А., бортмеханик

Сообщение Александр Андреев » 12 Март 2011 02:58

Николай Дмитриевич пишет:Аспиранты и доценты - воспользуйтесь интересной темой для очередной научной статьи. Пока в погоне за "жареными фактами" на рассказ Кирилина не наткнулся кто-нибудь из журналистской братии.


Николай Дмитриевич!

По-видимому, у нас как-то изначально не сложился диалог, давайте попробуем его сложить :)
Как Вы, видимо, уже заметили, на нашем форуме, организованном уважаемым Иваном Кукушкиным уже более трех с половиной лет назад, заседают, в основном, либо люди, профессионально работающие в области полярных исследований и их истории, либо люди, относящиеся к этой теме столь же ответственно.Ваш первый пост сразу вошел в диссонанс с общим тоном форума, именно поэтому вызвал некое отторжение. Судите сами.

В первой фразе Вы пишите:
В 2002 г. работники Главархива Москвы записали для истории большое интервье с бортмехаником Алексеем Кириллиным.

Тут все ясно. Идем далее.
Тот работал в Полярной авиации с 1931 года, принимал туда его еще сам Мазурук.

А вот здесь сразу начинаются вопросы. Дело в том, что в 1931 году единой организации, которую можно было назвать Полярной Авиацией, попросту не существовало. Наиболее подходящей можно было б назвать А.О. "Комсеверпуть", которая располагала тремя самолетами, летавшими в Арктике 2-3 месяца в год. Но все члены экипажей этих самолетов хорошо известны.

Лишь в начале 1933 года в было создано Управление Воздушной Службы ГУСМП, позже Управление Полярной Авиации (УПА) ГУСМП. И. П. Мазурук в 1931 г. служил в ВВС РККА и участвовал в боевых действиях в Средней Азии, известными, как борьба с басмачами. В УПА ГУСМП он поступил только в 1936 г.

Я пишу это не для того, чтоб как-то упрекнуть Вас, а для того, чтоб Вы могли бы оценить с нашей стороны, изложенное Вами далее.

А далее вот что. История про маузер/наган - это, непосредственно затрагивающая музей, нехорошая выдумка. Нам приходится по нескольку раз в месяц отвечать на вопрос, где у нас в музее висел маузер. Вас возможно развеселит история про человека, который, искренно веря в сказанное, показывал нам место в экспозиции музея, в котором он "точно" видел этот маузер. И никакие возражения о том, что существуют известные правила хранения оружия, на него не действовали.

История про Кренкеля, вообще же, выглядит забавной. Из четырех участников экспедиции "СП" только И.Д. Папанин был членом ВКП (б). Кренкель был кандидатом, Ширшов - беспартийным, Федоров - комсомлольцем. Я никогда не состоял в партии, но знаю, что кандидат должен был (это была обязанность) присутствовать на партсобраниях. Вряд ли покажется достоверным, что Папанин выгонял единственного кандидата побегать по льдине, а партсобрания проводил с двумя беспартийными?

Думается, что все это следует оставить в прошлом. Как и все, что связано с Ветровым, что, вообщем, и вызвало дальнейший жесткий спор, в целом, непродуктивный.

Впрочем, по поводу Ветрова я поясню. Дело в том, что, зачастую, прямые родственники известных людей являются в неком смысле "хранителями памяти" о них. Как в материальном (фотографиями, документами), так и в духовном измерении. Мы этими связями очень дорожим, и, понятное дело, стараемся защитить доброе имя выдающихся личностей и добрую память о них. Это к вопросу о Вашей публичной переписке с М.Дукальской.

Теперь давайте перейдем к воспоминаниям А. Кириллина. Тут у нас (а это вопрос мы обсуждали в приватных беседах с некоторыми участниками форума) пока сложилась неоднозначное представление. Если в этих воспоминаниях содержится действительно столько ошибок, неточностей и несоответствий, как это выясняется из нашей переписки, то, обсуждение записей Кирилина выльется лишь в опровержение его воспоминаний, и в итоге негативно отразится на его добром имени. Не уверен, что это стоит делать публично.

Он мог многое забыть, перепутать, где-то дать необъективные оценки. Стоит ли нам ниспровергать его?

Что касается журналистов и опасности их возможных трактовок воспоминаний Кирилина. Из имеющегося опыта работы с прессой, хотел бы сказать следующее. Если журналисту нужна сенсация и "ломка шаблонов", то никаких источников в архивах он искать не станет. Все "срывы покровов" обычно призводятся вовсе на пустом месте. Опять же, исходя из нашего опыта, многие представители масс-медиа пытаются честно и вдумчиво делать свое дело. Обычно это завистит от уровня образования и интеллекта.

Все что я написал, надеюсь, никак не должно Вас обидить или огорчить.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Личные и семейные архивы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения