Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Андреев » 14 Апрель 2008 19:29

Юнкерс Ju W33?

Alexender Belov, может просветите?

Изображение


Вот первая страница исходника - Советская Арктика 9, 1936

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Alexander Belov » 14 Апрель 2008 21:29

Да, Junkers W-33 (он же ПС-4).

Кстати, в истории авиации фамилия "Галышев" присутствует не только в связи с УПА.

Однофамилец (??? - тоже Галышев) был награжден Золотым Георгиевским оружием Колчаком за организацию морского авиаотряда. Отряд в боевых действиях участия не принимал. По возрасту - более-менее подходит. Так все-таки, однофамилец или...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Андреев » 14 Апрель 2008 23:42

Alexander Belov пишет:Однофамилец (??? - тоже Галышев) был награжден Золотым Георгиевским оружием Колчаком за организацию морского авиаотряда. Отряд в боевых действиях участия не принимал. По возрасту - более-менее подходит. Так все-таки, однофамилец или...

Из официальной биографии :



В 1912 году окончил Александровское летное училище, служил в царской армии. В Первую мировую войну выполнял полеты в авиаотрядах Балтийского флота, за проявленную храбрость был награжден тремя Георгиевскими крестами. В 1918 году Галышев перешел на сторону советской власти, участвовал в разгроме банд Антонова на Тамбовщине, других банд, заслуженно стал кавалером ордена Красного Знамени.



А что на самом деле..? перешел на сторону советской власти Когда? В 1918... До Колчака?

У Колчака, вообще-то, кто только не служил. Например, Н.Н. Зубов.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2008 00:19

alex_andr пишет:А что на самом деле..? перешел на сторону советской власти Когда? В 1918... До Колчака?
У Колчака, вообще-то, кто только не служил. Например, Н.Н. Зубов.

к Колчаку вообще "относительно мягко отнеслись". Визе его вспоминает как полярного исследователя и участника "Русской Полярной экспедиции", делая лишь небольшое замечание "вспоследствии известный контрреволюционер".

Что-то про экспедиции вспоминается, которые организовывались при правительстве Колчака и "мягко перешедшие" в ведомства Советской власти.

Так что - может быть.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Alexander Belov » 15 Апрель 2008 01:35

"Не судите, да не судимы будете" (с)

Это о А.В. Колчаке, награжденном Большой медалью Русского Географического общества за исследования Севера. Статья о исследованиях А.В.Колчака была опубликована в журнале "Наваль" еще в начале 90-х годов (журал есть, но "зарыт" в куче всего остального, если будет интерес - можно поискать и отсканировать статью).

По истории Гражданской войны в воздухе данных не просто мало, а ОЧЕНЬ мало. Есть спорная книга В.Кондратьева и М. Хайруллина "Авиация гражданской войны", есть ссылки на книгу С. Столярского о взаимодействии авиации и Военно-Волжской флотилии (но самой книги даже в РГБ им. Ленина получить не удалось). А что касается событий в Сибири... Вообще ничего нет...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Андреев » 15 Апрель 2008 01:45

Alexander Belov пишет:"Не судите, да не судимы будете" (с)

Так кто же судит?

Никто и подвергает сомнению заслуги А. В. Колчака как полярного исследователя. Они блестящи!
Просто не хочется влезать в политические споры о его дальнейшей биографии.

Вообще, чем меньше политики, тем ближе к истине.

Да и имеет ли все это отношение к полярной авиации ГУСМП?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Андреев » 15 Апрель 2008 02:21

Вопрос to Аlexander Belov und Delta Golf

Я встречал неподтвержденную информацию о том, что полет Москва-Тикси 1935 г. Галышева и Неронена был выполнен на самолетах Ju W33 СССР-Н-62 и СССР Н-64.

http://www.polarmuseum.ru/oldnp/galyshev/galyshev.htm

Не имеете ли ,вы коллеги подтверждений?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2008 03:35

В различных "календарях памятных дат встречается такая запись":

31 января 1935 - с московского аэродрома стартовал самолет "СССР-42" пилотируемый летчиком В.Л.Галышевым. Начало трансатлантического перелета Москва - бухта Тикси длиной 10500 км.

источника нет, кочует по сети с сайта на сайт.
про "трансатлантичекий" - вопрос не ко мне :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Alexander Belov » 15 Апрель 2008 13:46

Юнкерсов W-33 в СССР было очень мало, около двух десятков, включая собранные из ремкомплектов. Попробую поискать.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Андреев » 15 Апрель 2008 14:54

Иван Кукушкин пишет:Что-то про экспедиции вспоминается, которые организовывались при правительстве Колчака и "мягко перешедшие" в ведомства Советской власти.

АО "Комсеверопуть", например.

В 1919 году правительством Колчака был создан Комитет Северного морского пути («Комсеверопуть»). Перед комитетом ставились задачи продолжения исследовательских работ в Арктике, осуществления работы товарообменных экспедиций из стран Европы и Европейской части России в Западную Сибирь, а также по переброске военных грузов. После разгрома колчаковского движения «Комсеверопуть» самоликвидировался.


Пресс-релиз ААНИИ "75 лет Северному морскому пути — история, современность и перспективы"
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Alexander Belov » 17 Апрель 2008 00:30

Вот данные по заводским номерам W-33, эксплуатировавшимся в СССР:

W33c/PS-3, 2528
DOBROLJOT, RR-DAH, delivered in Nov. 1928
DOBROLJOT, CCCP-175, reregistered in Feb. 1929, based at Irkutsk
DOBROLJOT, CCCP-130, reregistered in 1931
withdrawn from use 1947

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2529
DOBROLJOT, RR-DAI, delivered in Nov. 1928
DOBROLJOT, CCCP-176, reregistered in Feb. 1929, crashed 07.03.30, rebuilt
GVS, CCCP-752, taken over after repair
withdrawn from use 1947

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2533
DOBROLJOT, RR-DAO, delivered Dec. 1928
DOBROLJOT, CCCP-177, reregistered in Feb. 1929
GVS, CCCP-31, taken over in 1930, broken up in 1935
(remark: RR-DAO was also used on F13 c/n 648)

--------------------------------------------------------------------------------

PS-3W, 2550
DOBROLJOT, CCCP-182, delivered in June 1929, used at Yakutsk
GVS, CCCP-32, taken over in 1931, cancelled 1947

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2551
DOBROLJOT, CCCP-441, delivered Feb. 1930
GVS, CCCP-735, taken over during 1930, crashed 09.09.30, rebuilt

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2552
DOBROLJOT, CCCP-442, delivered Feb. 1930

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2554
DOBROLJOT, CCCP-443, delivered March 1930

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2555
DOBROLJOT, CCCP-444, delivered March 1930

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2556
DOBROLJOT, CCCP-445, delivered April 1931

--------------------------------------------------------------------------------
PS-3, 2557
LUFTHANSA, D-1826, delivered 1930, named "Karparthen"
crashed 06.08.30 at Vestnick in Sweden
probably rebuilt at Irkutsk as PS-4
SEVMORPUT, CCCP-H4, registered in Oct 1932

--------------------------------------------------------------------------------
W33L, 2584
(SE: LUFTHANSA, D-2018, "Bukowina", delivered 1931, crashed 1933 - see also c/n 2756)
DOBROLJOT, CCCP-H5, 01.10.32, built at Irkutsk, later operated by Sevmorput

--------------------------------------------------------------------------------
Russian Irkutsk and Moscow Batch (82xxx)

PS-4, 82657 (Irkutsk-line)
KOMSEWERPUTJ, CCCP-H5, 08.32

--------------------------------------------------------------------------------
Further PS-4s built in Russia:
W33/PS-4, CCCP-1402, built at Irkutsk in March 1933
W33/PS-4, CCCP-ssssssss, built at Irkutsk during 1934
W33/PS-4, CCCP-1414, built at Zavod 89 nr. Moscow in 1934
W33/PS-4, CCCP-1415, built at Zavod 89 nr. Moscow in 1934
W33/PS-4, CCCP-1416, built at Zavod 89 nr. Moscow in 1934, crashed in July 1936
W33/PS-4, CCCP-1417, built at Zavod 89 nr. Moscow in 1934, crashed 03.10.1934
W33/PS-4, CCCP-H62, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935
W33/PS-4, CCCP-H63, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935, operated by Sevmorput, s/n 89ss
W33/PS-4, CCCP-H64, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935, operated by Sevmorput, s/n 5ss

--------------------------------------------------------------------------------
Further Russian registrations:
W33, GVF Irkutsk, CCP-42
W33, DOBROLJOT, CCCP-20, crashed during 1932, rebuilt, cancelled 1935
W33, DOBROLJOT, CCCP-21, cancelled 1935
W33, DOBROLJOT, CCCP-30

--------------------------------------------------------------------------------

Данные по немецким источникам, весьма противоречивые (дублируются некоторые регистрационные номера в СССР, особенно номера УПА). Вот что интересно:

W33/PS-4, CCCP-H62, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935
W33/PS-4, CCCP-H63, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935, operated by Sevmorput, s/n 89ss
W33/PS-4, CCCP-H64, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935, operated by Sevmorput, s/n 5ss


То есть эти самолеты были построены на заводе 89 (ремзавод!). Кстати, вот фото ПС-4 Доронина в лагере челюскинцев:

Изображение

(Журнал "Авиация и Космонавтика" 1999 год).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Александр Андреев » 17 Апрель 2008 01:59

Alexander Belov пишет:Вот данные по заводским номерам W-33, эксплуатировавшимся в СССР:


SEVMORPUT, CCCP-H4, registered in Oct 1932

....

Данные по немецким источникам, весьма противоречивые (дублируются некоторые регистрационные номера в СССР, особенно номера УПА). Вот что интересно:

W33/PS-4, CCCP-H62, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935
W33/PS-4, CCCP-H63, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935, operated by Sevmorput, s/n 89ss
W33/PS-4, CCCP-H64, built at Zavod 89 nr. Moscow in Jan. 1935, operated by Sevmorput, s/n 5ss


То есть эти самолеты были построены на заводе 89 (ремзавод!).

Да все очень интересно. Меня смущает CCCР Н-4. Он везде проходит как ЮГ-1. А с Н-6* все вроде бы сходится.
Это, конечно, открытие для нас.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Alexander Belov » 17 Апрель 2008 02:21

Данные с "Hugo Junkers homepage". С самолетом борт СССР Н-4 явная ошибка - это точно был ЮГ-1. Так что к этим данным надо относиться с осторожностью.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 02:22

alex_andr пишет:Да все очень интересно. Меня смущает CCCР Н-4. Он везде проходит как ЮГ-1. А с Н-6* все вроде бы сходится.
Это, конечно, открытие для нас.

"probably rebuilt at Irkutsk as PS-4 SEVMORPUT, CCCP-H4, registered in Oct 1932" - они сами не уверены, могли просто по фотографиям напутать.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-63 ( Junkers W-33 / ПС-4 )

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 02:23

Alexander Belov пишет:Данные с "Hugo Junkers homepage". С самолетом борт СССР Н-4 явная ошибка - это точно был ЮГ-1. Так что к этим данным надо относиться с осторожностью.

Относимся! Заграничные "мурзилки" из-за своей путанницы приводятся обычно как дополнительно-справочные, неосновные: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2176#p2176 :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения