Близнюк Станислав Григорьевич (1934—2008)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Близнюк Станислав Григорьевич (1934—2008)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Октябрь 2009 16:54

Bliznjuk_SG.jpg
Близнюк Станислав Григорьевич
18.11.1934 - 14.10.2008
Герой Советского Союза (05.02.1990, медаль № 11602)

Близнюк Станислав Григорьевич - лётчик-испытатель ОКБ имени С.В.Ильюшина.

Родился 18 ноября 1934 года в городе Ленинград (ныне – Санкт-Петербург). Русский. Детство и юность провёл в городе Люблино (ныне – в черте г.Москвы).

В армии с 1953 года. В 1957 году окончил Ейское военное авиационное училище лётчиков, оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1960 года – в запасе.

В 1960 году работал лётчиком-инструктором Вяземского лётного центра ДОСААФ, в 1960-1961 – дежурным механиком в аэропорту «Внуково». В 1961 году окончил Ульяновскую высшую лётную школу ГВФ. До 1963 года работал пилотом в Гражданской авиации. В 1965 году окончил Школу лётчиков-испытателей.

В 1965-2000 – на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина (с 1987 года – старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания пассажирских самолётов Ил-96-300 и Ил-96МО, транспортного самолёта Ил-96Т, штурмовика Ил-102. Принимал участие в испытаниях самолётов Ил-38, Ил-62М, Ил-70, Ил-76К, Ил-76Т, Ил-80, Ил-86 и многих других. В 1975 году в качестве второго пилота установил 21 мировой авиационный рекорд скорости на самолёте Ил-76.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Близнюку Станиславу Григорьевичу 5 февраля 1990 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11602).

Жил в Москве. Работал заместителем начальника лётно-доводочного комплекса ОКБ имени С.В.Ильюшина по лётной службе (начальником лётно-испытательной станции). Умер 14 октября 2008 года. Похоронен на Хованском кладбище в Москве.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1980), капитан. Лауреат Государственной премии РФ (2000). Награждён орденами Ленина (1990), Трудового Красного Знамени (1976), Красной Звезды, «За личное мужество», медалями.



Источники:
Биография, предоставленая А.А.Симоновым на сайте "Герои Страны" http://www.warheroes.ru/index.asp с ссылкой на:
  1. Герои Советского Союза и России Северного АО г.Москвы. М., 2001
  2. Кавалеры ордена Славы трёх степеней. Биограф.словарь. М.: Воениздат, 2000
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Близнюк Станислав Григорьевич (1934—2008)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Октябрь 2009 16:56

"Странички из недописанной книги." viewtopic.php?f=4&t=887&p=15769#p7721

... Пройдя тяжелые льды НЭС «М.Сомов» пробился в район ст. Молодежная. 09.07.1991 года в условиях полярной ночи, за одни сутки, вертолетами Ми-8 была произведена, эвакуация более 150 полярников со ст.Молодежная на борт НЭС «М.Сомов». НЭС «М.Сомов» взял курс на Родину, но пройти тяжелые льды уже не смог и был ими зажат. (В это время года никакие суда ледяные просторы вдоль берегов Антарктиды не бороздят). Началась эпопея дрейфа – событие о котором умалчивается до настоящего времени. Для моряков и авиаторов, работающих на НЭС «М.Сомов» началась напряженная, повседневная работа по сохранности корабля и авиационной техники находящейся на борту корабля, а при необходимости и первой появлявшейся возможности выполнить хоть один полет – вылет вертолета сразу же выполнялся.

Для дальнейшей эвакуации полярников на Родину, доставки на борт НЭС «М.Сомов» продуктов и необходимого инвентаря в Антарктиду был направлен самолет Ил-76МД, командир Герой Советского Союза С.Г. Близнюк. С этим самолетом в Антарктиду прилетел “координатор спасательных работ”, Герой Советского Союза А.Н. Чилингаров и начальник Российских антарктических экспедиций В.В. Лукин.

К прилету самолета Ил-76МД в Антарктиду, 19-20.08.1991 г., в условиях полярной ночи, авиаторы НЭС «М.Сомов» перевезли с борта корабля на ст. Молодежная 140 полярников и 15 членов экипажа НЭС «М. Сомов».

21.08.1991 г. в 11-30 час. самолет Ил-76 МД совершил благополучную посадку на аэродроме Гора Вечерняя ст. Молодежная, привезя полярникам письма и подарки от родных и близких, продукты питания для участников дрейфа находящихся на НЭС «М. Сомов», необходимый инвентарь.

22.08.1991 г. в 12-05 час. приняв на борт немного служебного груза, более 190 (!) полярников с частью их личных вещей самолет Ил-76МД благополучно взлетел, помахал на прощанье крыльями и взял курс на Родину.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения