Навигационная система ГЛОНАСС

Тема: Все, что не вошло в другие категории
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2012 08:59

Глава Росавиации никогда не заявлял о бесполезности системы ГЛОНАСС
http://gisa.ru/92077.html

Как сообщает "Прайм", глава Росавиации Александр Нерадько никогда не заявлял о бесполезности оснащения самолетов системой ГЛОНАСС, сказали агентству "Прайм" в Росавиации.
На нашем сайте размещена статья газеты "Известия", в которая со ссылкой на письмо главы Росавиации в кабмин сообщается, что Нерадько доложил правительству о том, что обязательное оснащение навигационным оборудованием большинства российских самолетов не приносит практической пользы.

"Это является некомпетентным заявлением журналиста, к которому неизвестно каким образом попала служебная переписка. Журналистом полностью искажен смысл переписки, в действительности в ней указаны меры, предпринимаемые Росавиацией по внедрению системы ГЛОНАСС на всем парке воздушных судов", - сказали в агентстве.
В Росавиации добавили, что глава Росавиации эту переписку не вел.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2012 09:06

Глава Росавиации не признает собственных документов
http://izvestia.ru/news/541515

«Известия» публикуют полный текст доклада Александра Нерадько правительству по ситуации с оснащением ГЛОНАСС-оборудованием российских воздушных судов

Заявления представителей Росавиации о том, что глава данного ведомства Александр Нерадько никогда не писал в правительство писем относительно эффективности внедрения ГЛОНАСС в самолетах отечественного производства вынуждают «Известия» опубликовать копию письма, цитата из которого использована в публикации «ГЛОНАСС на российских самолетах оказалась бесполезной». Из текста видно, что приведенная цитата не вырвана из контекста, а приведена без искажений и сокращений. Документ подписан главой Росавиации А.В. Нерадько.

Добавим, что навигационная система ГЛОНАСС является безусловным и признанным во всем мире достижением российской науки и промышленности. Однако директивное внедрение ГЛОНАСС-оборудования на все без исключения воздушные суда, осуществляющие коммерческую деятельность в РФ, по мнению участников рынка авиаперевозок, является мерой избыточной. Многие перевозчики, по их словам, в результате вынуждены нести дополнительные финансовые затраты, которые не отразятся на уровне сервиса и безопасности, но в то же время непременно станут дополнительным фактором, влияющим на цену билета для пассажира. Бессмысленность внедрения ГЛОНАСС-оборудования на многих российских воздушных судах очевидна и руководству Росавиации, о чем Александр Нерадько и поведал в направленном правительству отчете.

 a1.jpeg
 a2.jpeg
 a3.jpeg
 a4.jpeg

© 2012, все права защищены, деловая газета «Известия»
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Декабрь 2012 10:38

Независимая газета: надежды Минобороны на ГЛОНАСС не оправдались

На сайте "Независимой газеты" опубликована статья В.Мясникова "Надежды Минобороны на ГЛОНАСС не оправдались". В ней рассказывается о ситуации с ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Надежды Минобороны на ГЛОНАСС не оправдались
Полностью развернутая орбитальная группировка через год начала деградировать
2012-12-21 / Виктор Мясников
Подробнее: http://www.ng.ru/economics/2012-12-21/1_glonass.html

Министерство обороны РФ отказывается принимать в эксплуатацию и ставить на боевое дежурство спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС. Об этом сообщил неофициальный источник в Роскосмосе. Главная причина – деградация спутниковой группировки. Вот уже месяц вместо 24 действующих космических аппаратов нормально работает только 23. И нет гарантии поддержания группировки даже в такой неполной конфигурации.
В настоящее время система ГЛОНАСС формально считается в стадии разработки и находится в опытной эксплуатации. До конца 2012 года заказчик, то есть Минобороны РФ, должен был принять систему и весь комплекс ответственности за нее. Соответственно все эксплуатационные расходы должны оплачиваться из бюджета. В настоящее время ГЛОНАСС финансируется из федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», принятой в 2001 году. Сейчас должна быть принята новая ФЦП «Развитие ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы. Она не предусматривает продолжения опытной эксплуатации. Видимо, придется принимать экстренные меры и изыскивать немалые миллиарды на продолжение периода разработки. Или же тратить деньги новой ФЦП, которые планировалось расходовать на иные цели. Заказчик вряд ли пожелает и дальше оплачивать закончившийся договор.

Восстановить орбитальную группировку в ближайшие месяцы невозможно. Вышедший из строя спутник № 712 отслужил рекордные 96 месяцев и полностью выработал ресурс. В этой же восьмой точке первой орбитальной плоскости находился резервный спутник № 729, запущенный в конце декабря 2008 года. Но он «умер» 10 сентября 2012 года. Увы, это судьба всех спутников того периода, поскольку на них стояли тайваньские микросхемы. Во время войны в Южной Осетии выяснилось, что неполноценная орбитальная группировка не обеспечивает точный навигационный сигнал. Хуже того, временами сигнал вообще пропадал на несколько часов. И президент распорядился экстренно форсировать создание ГЛОНАСС.
Но и Госдеп США не зевал, запретив продавать России радиационно-стойкие микросхемы класса space. Все союзники Америки по НАТО и Япония поступили так же. Вот и пришлось принимать экстренные меры, чтобы хоть чем-то заткнуть дыру. Ведь своя микроэлектронная промышленность фактически разрушена. Сейчас это аукнулось.
В первой орбитальной плоскости находится еще один спутник, запущенный в 2011 году. Но он настолько далеко, что перегнать в нужную точку невозможно. Выход один – срочно запускать в нужную точку новый космический аппарат. И готовые аппараты есть, целых три «Глонасс-М». По плану они должны были стартовать в июле нынешнего года. Но к тому времени на орбите уже находились 24 работающих аппарата и четыре резервных. И генеральный конструктор ГЛОНАСС Юрий Урличич запуск отменил, сэкономив более 3 млрд. руб.
Однако космический аппарат должен быть запущен в течение трех месяцев. После этого он снимается с гарантии и возвращается производителю для повторного прохождения всех тестовых испытаний по полной программе. Это стоит денег. Деньги нужны и для доставки самолетом из Красноярска в Байконур – одного горючего более чем на миллион рублей. Далее идут доставка ракеты-носителя и разгонного блока, монтаж, вывоз на старт, командировочные сотням людей и т.д. Средства на это в бюджете следующего года не предусмотрены. Как планами запусков не предусмотрен внеочередной старт в ближайшее время.
Надо также понимать, что от старта до ввода в эксплуатацию космического аппарата проходит от 1 до 12 месяцев, потому что переход в отдаленную орбитальную точку может занимать очень много времени. А тем временем еще один, а то и два действующих аппарата могут закончить работу по предназначению. И орбитальная группировка ГЛОНАСС окажется отброшена на несколько лет в прошлое. В подобной ситуации Минобороны совершенно справедливо отказывается принимать на себя груз чужих проблем и расходов.
С 1 января 2013 года перевозчики пассажиров и опасных грузов обязаны передавать в специализированные центры Ространснадзора данные о своем местоположении и маршруте через систему ГЛОНАСС. Но смысла в этом нет, поскольку данные не имеют юридической силы, пока спутниковая система официально не принята в эксплуатацию.

Вчера на пресс-конференции президент Владимир Путин упомянул ГЛОНАСС, но в связи с коррупционными делами. «Я с такой гордостью смотрел на этих людей, которые все делали, а оказалось, что и там есть проблемы. Но и мы это доведем до конца», – сказал гарант Конституции. Гордость – это хорошо, но в советское время создателей подобной глобальной системы стратегического значения награждали. А в нынешней РФ даже спасибо не сказали. Хуже того, была развернута кампания по очернению создателей ГЛОНАСС во главе с Юрием Урличичем.
Владимир Путин вчера даже пожаловался: «Знаете, как мне было неприятно услышать, что там тоже есть подозрение в воровстве и в коррупции? Мы такие деньги туда направили, опережающим порядком, в высокотехнологичную сферу».
Подозрения действительно имеются. Нет только изъятых коробок с деньгами и драгоценностями, 13-комнатных квартир и десятков объектов недвижимости. Есть тянущееся второй год дело по статье 201 «Злоупотребление полномочиями в коммерческой организации» в отношении неустановленных лиц. Открыто по заявлению главы Роскосмоса Владимира Поповкина. Кстати, дочь Владимира Александровича Наталья получала зарплату в трех фирмах, учрежденных когда-то Юрием Урличичем. В том числе в «АСС спейс ТВ», которая является основным владельцем «НПО КП» – той самой однодневки, которая, по словам ее папы, являлась главным высасывателем денег ГЛОНАСС. Юрий Урличич, когда стал директором ОАО «Российские космические системы» (ОАО «РКС»), из учредителей вышел. А дочь заказчика – главкома космических войск, затем заместителя министра обороны Анатолия Сердюкова по вооружению и, наконец, главы Роскосмоса – исправно получала, надо думать, достойную зарплату.
Бездоказательно обвиненный без суда и следствия в хищении 6,5 млрд. руб. Юрий Урличич был снят с должности генерального конструктора системы ГЛОНАСС. Затем по требованию Владимира Поповкина, заверявшего, что нельзя быть одновременно директором и генконструктором, отстранен от должности генерального конструктора ОАО «РКС». А с должности гендиректора ушел сам, написав заявление «по состоянию здоровья». И лег в больницу на операцию.
Как сообщила пресс-служба Росимущества, только 20 декабря получено из Роскосмоса предложение уволить Юрия Урличича. И был предложен временно на его место зам. по финансам Андрей Чимирис. Сейчас он совмещает должности и.о. гендиректора и и.о. генконструктора. Видимо, молодой экономист может совмещать две главные должности. Почему нельзя назначить генконструктором ОАО «РКС» кого-то из докторов наук, многие годы создававших ГЛОНАСС, непонятно.

В свете этих событий судьба глобальной навигационной системы выглядит туманно. Налицо деградация орбитальной группировки. Затормозилось дальнейшее развитие всей системы. Во всем мире подорвано доверие к ГЛОНАСС. И настойчивые предложения президента Владимира Путина коллегам по СНГ принять участие в развитии системы встречают вежливый отказ. Смена лозунга «Кадры решают все!» на «У нас незаменимых нет!» может обойтись слишком дорого. Может не хватить 326 млрд. руб. ФЦП «Развитие ГЛОНАСС» до 2020 года. Похоже, именно ради контроля над этим денежным потоком и выживали доктора наук Урличича из системы Роскосмоса.


Министерство обороны РФ отказывается принимать в эксплуатацию и ставить на боевое дежурство спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС. Об этом сообщил неофициальный источник в Роскосмосе. Главная причина – деградация спутниковой группировки. Вот уже месяц вместо 24 действующих космических аппаратов нормально работает только 23. И нет гарантии поддержания группировки даже в такой неполной конфигурации.

В настоящее время система ГЛОНАСС формально считается в стадии разработки и находится в опытной эксплуатации. До конца 2012 года заказчик, то есть Минобороны РФ, должен был принять систему и весь комплекс ответственности за нее. Соответственно все эксплуатационные расходы должны оплачиваться из бюджета. В настоящее время ГЛОНАСС финансируется из федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», принятой в 2001 году. Сейчас должна быть принята новая ФЦП «Развитие ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы. Она не предусматривает продолжения опытной эксплуатации. Видимо, придется принимать экстренные меры и изыскивать немалые миллиарды на продолжение периода разработки. Или же тратить деньги новой ФЦП, которые планировалось расходовать на иные цели. Заказчик вряд ли пожелает и дальше оплачивать закончившийся договор.

Восстановить орбитальную группировку в ближайшие месяцы невозможно. Вышедший из строя спутник № 712 отслужил рекордные 96 месяцев и полностью выработал ресурс. В этой же восьмой точке первой орбитальной плоскости находился резервный спутник № 729, запущенный в конце декабря 2008 года. Но он «умер» 10 сентября 2012 года. Увы, это судьба всех спутников того периода, поскольку на них стояли тайваньские микросхемы.


http://gisa.ru/92272.html
© ГИС-Ассоциация. 2002-2012 гг.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Декабрь 2012 16:33

РИА Новости http://ria.ru/science/20121221/91577991 ... z2Fh1c16ba

    Подготовка ГЛОНАСС к эксплуатации находится в завершающей стадии

    МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Подготовка принятия в эксплуатацию навигационной системы ГЛОНАСС находится в завершающей стадии, спутники системы достаточно надежны, и их сигнал доступен практически по всему земному шару, заявил Сергей Ревнивых, заместитель гендиректора ЦНИИмаш по координатно-временному и навигационному обеспечению.
    Так он прокомментировал сообщения некоторых СМИ о том, что Минобороны РФ якобы отказывается принимать в эксплуатацию и ставить на боевое дежурство систему ГЛОНАСС из-за "деградации спутниковой группировки". По его мнению, эти сообщения носят "откровенно заказной характер".
    "Для принятия системы ГЛОНАСС в эксплуатацию Роскосмосом совместно с Минобороны России в установленном порядке подготовлена необходимая документация. Процесс согласования документации в Минобороны России находится на завершающей стадии", — сказал Ревнивых в комментарии для прессы.
    Он подчеркнул, что отсутствие формального юридического акта о принятии системы ГЛОНАСС в эксплуатацию никак не препятствует ее использованию потребителями всех категорий.
    Говоря о состоянии спутниковой группировки, Ревнивых отметил, что в течение 2012 года по назначению использовались 24 космических аппарата, а снижение этого количества до 23-х было вызвано "необходимостью проведения планового технического обслуживания и замены космических аппаратов, выработавших свой ресурс".
    "При этом ухудшения характеристик глобального навигационного поля практически не происходило. В настоящий момент при использовании 23-х космических аппаратов по целевому назначению глобальная доступность системы составляет 99,95% (100% на всей территории Российской Федерации), что не накладывает практически никаких ограничений на использование системы ГЛОНАСС потребителями", — отметил он.
    Ревнивых напомнил, что в первом квартале 2013 году планируется запуск спутника "Глонасс-М" и нового космического аппарата "Глонасс-К".
    При этом, благодаря принятым за последние годы мерам, надежность космических аппаратов системы ГЛОНАСС была доведена до заданных требований.
    "Это подтверждается отсутствием необходимости запусков новых космических аппаратов в 2012 году для поддержания орбитальной группировки. К настоящему времени создан необходимый запас космических аппаратов и средств выведения, запуск которых будет осуществляться по мере оперативной необходимости", — сказал Ревнивых.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Декабрь 2012 15:55

Леспромхоз пишет:Независимая газета: надежды Минобороны на ГЛОНАСС не оправдались

Министерство обороны РФ отказывается принимать в эксплуатацию и ставить на боевое дежурство спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС. Об этом сообщил неофициальный источник в Роскосмосе. Главная причина – деградация спутниковой группировки. Вот уже месяц вместо 24 действующих космических аппаратов нормально работает только 23. И нет гарантии поддержания группировки даже в такой неполной конфигурации.


ТАСС: Минобороны РФ опровергает сообщения о том, что оно отказалось от системы ГЛОНАСС
http://www.itar-tass.com/c1/607420.html

МОСКВА, 21 декабря. / ИТАР-ТАСС/. Российское военное ведомство опровергло появившиеся в ряде СМИ сообщения о том, что оно отказалось "принимать космическую систему ГЛОНАСС в эксплуатацию". Эти сообщения "не соответствуют действительности", сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в Минобороны РФ.

В ведомстве напомнили, что в соответствии с утвержденной Правительством РФ федеральной целевой программой "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на период 2012-2020 годов", "задача развертывания орбитальной группировки ГЛОНАСС возложена на Федеральное космическое агентство, а ее управление обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации".

"В настоящее время в состав орбитальной группировки ГЛОНАСС входят 29 космических аппаратов, из которых 23 используются по назначению, один - проходит летные испытания, а пять находятся в орбитальном резерве, - отметили в Минобороны. - Такой состав орбитальной группировки ГЛОНАСС позволяет обеспечить уже сегодня доступность системы на всей территории Российской Федерации".

Для принятия системы ГЛОНАСС в эксплуатацию подготовлена необходимая документация, которая в настоящий момент, как сообщили в российском военном ведомстве, проходит согласование.
"При этом отсутствие формального юридического акта о принятии системы ГЛОНАСС в эксплуатацию никак не препятствует ее использованию потребителями всех категорий и говорить о постановке системы ГЛОНАСС на "боевое дежурство" в Вооруженные Силы, по меньшей мере, некорректно", - заявили в минобороны РФ.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 27 Январь 2013 22:02

http://nvo.ng.ru/armament/2013-01-25/1_roskosmos.html

При прохождении второго этапа ралли-рейда «Дакар-2013» в пустынном районе Перу практически у всех участников возникли проблемы с определением контрольных точек маршрута. Причина – некорректный навигационный сигнал спутниковой системы GPS. Это наглядный ответ тем, кто считает, что американская система настолько хороша и глобальна, что ГЛОНАСС вообще не нужна. Другое дело, что российская система еще не доведена до совершенства и испытывает серьезные трудности. В первую очередь – организационные.

НОВОСТИ ПЛОХИЕ И ХОРОШИЕ

В декабре 2011 года была полностью развернута орбитальная группировка ГЛОНАСС. Всего в ее составе был 31 спутник, из которых 24 работали по предназначению, обеспечивая устойчивый навигационный сигнал по всей поверхности Земли. Еще четыре космических аппарата (КА) находились в резерве, а три КА – выведены из системы на исследование главного конструктора. Этот успех был отмечен Королевским Лондонским институтом навигации, присудившим команде создателей ГЛОНАСС во главе с генеральным конструктором системы Юрием Урличичем премию Герцога Эдинбургского. Ее во время проведения авиасалона в Фарнборо получил гендиректор ОАО «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» Николай Тестоедов, поскольку Урличич оказался временно невыездным.


В течение года система ГЛОНАСС проходила государственные испытания, в ходе которых подтвердились заявленные тактико-технические характеристики. В сентябре 2012 года в газетном интервью заместитель руководителя Федерального космического агентства Анатолий Шилов сообщил, что Роскосмос готовит ГЛОНАСС к сдаче в эксплуатацию до конца года. По его словам, систему должно принять Министерство обороны РФ в том виде, в котором она существовала без малого год. Помимо орбитальной группировки полностью создана и вся наземная инфраструктура ГЛОНАСС. Остается только документально оформить передачу системы в эксплуатацию военным. После этого должен появиться нормативный документ, который обеспечит выделение бюджетных денег на эксплуатацию системы.

До тех пор система находится в ведении гендиректора и генерального конструктора компании «ИСС имени Решетнева» Николая Тестоедова, который является генконструктором космического комплекса ГЛОНАСС. То есть, как производитель космических аппаратов, отвечает за состояние орбитальной группировки и управление ею. Общее же руководство развитием ГЛОНАСС осуществлял генконструктор ГЛОНАСС Юрий Урличич. Он же руководил ОАО «Российские космические системы», в которых создавалась большая часть оборудования навигационной системы, как наземных систем коррекции, управления и мониторинга, так и полезной нагрузки космических аппаратов. Оплата эксплуатации всей системы ГЛОНАСС осуществлялась за счет средств федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие ГЛОНАСС до 2012 года».

Контроль и управление спутниковой группировкой ГЛОНАСС осуществляются из центра управления войск Воздушно-космической обороны (ВКО) в Красноармейске (Московская область). То есть и так находятся в руках военных. Но официальная сдача в эксплуатацию глобальной навигационной системы – отнюдь не простая формальность, а очень важный правоустанавливающий акт.

Переход из стадии разработки в рабочее состояние влечет серьезные статусные изменения системы ГЛОНАСС, значительно повышает ее значимость и открывает новые возможности для производителей и пользователей. Во-первых, начинается серийное производство навигационных космических аппаратов и наземного оборудования. Во-вторых, вслед за внутригосударственным официальным признанием ГЛОНАСС, как полностью готовой системы, принятой в рабочую эксплуатацию, она признается таковой другими государствами и международными организациями. Например, ICAO – Международной ассоциацией гражданской авиации, что позволяет рекомендовать ГЛОНАСС для применения на летательных аппаратах всего мира. В-третьих, навигационные данные системы приобретают юридическую силу. Их можно было бы использовать в суде и прочих инстанциях как полностью достоверные. Поэтому с 1 января 2013 года перевозчики пассажиров и опасных грузов должны передавать данные о своих передвижениях в специализированные центры Ространснадзора. А в-четвертых, ответственность за содержание ГЛОНАСС возлагается на бюджет военного ведомства. Оно сможет попросить у Минфина выделить бюджетную строчку на эти цели.

А до того Роскосмосу приходится тратить средства ФЦП «Развитие ГЛОНАСС на период до 2020 года». Все так и было бы, но в ноябре 2012 года вышел из строя спутник «Глонасс-М» № 712, отслуживший рекордные 96 месяцев и полностью выработавший ресурс. В этой же 8-й точке 1-й орбитальной плоскости был предусмотрительно расположен резервный спутник № 729, запущенный в конце декабря 2008 года. Он предназначался для замены «ветерана», но не смог его пережить. 10 сентября 2012 года КА № 712 «умер», прожив отведенные ему четыре года. Независимо, работает космический аппарат или нет, жесткое космическое излучение за этот срок «съедает» обычные тайваньские микросхемы.

Но в данном случае нет признаков коррупции. Применение азиатских комплектующих было санкционировано на самом высоком уровне. Во время войны в Южной Осетии выяснилось, что неполноценная орбитальная группировка не обеспечивает точный навигационный сигнал. Хуже того, временами сигнал вообще пропадал на несколько часов. И президент распорядился экстренно форсировать развертывание ГЛОНАСС.

Однако власти США запретили продавать России радиационно стойкие микросхемы класса space. Соответственно все союзники Америки по НАТО и Япония поступили так же. Вот и пришлось принимать экстренные меры, чтобы хоть чем-то заткнуть «дыру». Ведь своя микроэлектронная промышленность фактически разрушена. Сейчас это все аукнулось.

Министерство обороны не пожелало принимать неполноценную систему в эксплуатацию, то есть на содержание. Ведь в этом случае уже из денег военного ведомства пришлось бы вынимать полтора миллиарда рублей, чтобы запустить в нужную точку недостающий КА. И нести всю ответственность за неточный сигнал, пока система не восстановится в полном объеме.

Официальных комментариев по этому поводу не было, но лица второго ряда заявляли, что неувязка случилась из-за неготовности отдельных документов. Система же работает нормально. Чтобы доказать это, включили резервный спутник во 2-й точке 1-й орбитальной плоскости и присвоили ему номер 8. В придачу два умерших спутника перевели в разряд резервных. Через 10 дней данные поменяли на противоположные, но доверие к официальным данным информационно-аналитического центра ЦНИИмаш оказалось серьезно подорвано. И не только в России.

Сейчас резервный КА из 2-й точки перегоняют в 8-ю. Если все пройдет удачно, то он там окажется в середине февраля. К тому моменту обещают подготовить недостающие документы для приема ГЛОНАСС в эксплуатацию. По словам замгендиректора ЦНИИмаша Сергея Ревнивых, урегулированы все технические вопросы за исключением одного – соответствия заданным требованиям системы межспутниковых измерений и передачи информации. В феврале состоится совещание, где должны поставить точку в вопросе приема ГЛОНАСС в эксплуатацию. Поживем – увидим.

ВОКРУГ ДЕНЕГ ГЛОНАСС

Если говорить о ГЛОНАСС, невозможно уклониться от широко обсуждавшейся темы хищений в ОАО «Российские космические системы». По словам главы Роскосмоса Владимира Поповкина, в период с 2006 по 2010 год ОАО «РКС» получило 2 млрд. руб. Однако бывший вице-премьер Сергей Иванов заявил, что украдено 6,5 млрд. руб. Злые языки клевещут, будто чиновника обидело, что титул «отца ГЛОНАСС» у него отняли и отдали Юрию Урличичу. Или, наоборот, Урличич что-то недодал Иванову. Или вовсе не дал. Оставим слухи желтой прессе и будущим историкам коррупционного периода русской истории.

Владимир Поповкин несколько умереннее в обвинениях. По данным его проверяющей комиссии из двух отставников, в РКС похитили 546 млн. руб. – четверть бюджета. Как в таком случае удалось полностью развернуть спутниковую группировку, установить три коррекционно-дифференционные станции в Антарктиде и 19 таких же в России, да еще провести массу исследований – загадка?

Да и уголовное дело открыто в отношении неустановленных лиц по ст. 201 «Превышение должностных полномочий в коммерческой организации». Ничем следствие похвастать не может, хотя три года уже старается. Зато выяснилось, что дочь главы Роскосмоса Наталья Поповкина регулярно получала зарплату аж в трех фирмах, учрежденных Юрием Урличичем. Как, посмеиваясь, пояснил журналистам ее папа, знакомые нашли юной студентке подработку на время академотпуска. Сам Владимир Поповкин в то время командовал Космическими войсками. А потом он стал замом Сердюкова по вооружению. Ни один контракт без него не подписывался. В общем, неплохо бы вычесть из суммы «хищений» дочкины заработки. Глядишь, и общая сумма не будет такой страшной.

В 2012 году Роскосмос не заключил ни одного контракта с ОАО «РКС», фактически остановив дальнейшее развитие ГЛОНАСС. Юрия Урличича сняли с должности генконструктора всей системы ГЛОНАСС и с должности гендиректора ОАО «РКС», облили грязью в СМИ. Не выдержав жесткого прессинга, он уволился с должности гендиректора ОАО «РКС». Вместо него и.о. гендиректора и и.о. генконструктора назначен Андрей Чимирис – бывший заместитель Урличича по финансам. Он, конечно, не инженер, но доктора наук, имеющиеся в РКС, видимо, не устраивают Роскосмос какими-то личными качествам.

На 2013 год тоже пока не заключено ни одного контракта по ГЛОНАСС. Потому что в РКС оставался еще один вредный элемент – первый заместитель генерального директора Иван Голуб, заслуженный юрист РФ. Это он фактически спас в 2001 году от банкротства РНИИ космического приборостроения, нынешнее ОАО «РКС», не позволил разорить и распродать. А затем вместе с Юрием Урличичем сделал предприятие самым успешным в отрасли. Но прошлым летом он написал открытое письмо Владимиру Поповкину, где обвинил того в незаконных действиях и разрушении отрасли. Посоветовал уволиться, припомнив скандал с дракой на 8 марта, потому что стыдно за него.

Неделю назад Иван Голуб написал заявление об уходе. Не только он один написал. Нет контрактов – нет зарплаты. Еще год назад в ОАО «РКС» были самые высокие заработки в отрасли. Сейчас конструкторы получают гроши и не видят перспективы. Система ГЛОНАСС фактически брошена, генеральный конструктор ГЛОНАСС так и не назначен. Запуск второго КА нового поколения «Глонасс-К» отложен на неопределенный срок. Прекращены переговоры по установке станций коррекции за рубежом. Но есть и хорошая новость – финансирование развития ГЛОНАСС не сократится. Более 300 млрд. руб. пойдут в дело.

Не к месту вспомнились слова Юрия Урличича: «ГЛОНАСС стала стержневым элементом в обеспечении национальной безопасности и ускоренного социально-экономического развития».

ВНЕДРЕНИЕ И САБОТАЖ

Однако ГЛОНАСС все шире входит в жизнь страны. Тем более что премьер Дмитрий Медведев дал команду повсеместно внедрять навигационную аппаратуру на государственном и муниципальном транспорте. Во многих регионах с энтузиазмом начали осваивать миллионы рублей. Но есть и сопротивляющиеся.

В Нальчике под Новый год около 120 водителей частных маршрутных такси устроили несанкционированную акцию протеста. Они и так страдают от бесчисленных поборов, а их еще обязали за свой счет ставить на машины систему ГЛОНАСС за 30 тыс. руб. И дополнительно платить за обслуживание 600–700 руб. Полиция арестовала 15 человек.

Большой резонанс получила публикация доклада главы Росавиации Сергея Нерадько, где он заявил, что аппаратура ГЛОНАСС не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом летательных аппаратов. При этом стоимость спутниковой аппаратуры для самолета – 1 млн. руб. Цена установлена еще в 2008 году. С тех пор навигаторы подешевели в разы, но не в данном случае. Небольшой блок и проводка, соединяющая с различными бортовыми датчиками, плюс монтаж столько не стоят. Но разработчик монтажной схемы на каждый тип самолета – НИИ гражданской авиации и завод-монополист, за три дня устанавливающий прибор, – хотят заработать.

Но особо злостно скомпрометировали ГЛОНАСС депутаты Госдумы, устроив форменную истерику, когда их служебные авто оборудовали системой слежения, как какие-нибудь мусоровозы. Сделано это было совершенно законно, но депутатов возмутило, что ФСО может отследить, куда они ездят по личным депутатским делам.

Руководители ЖКХ в ряде регионов, успешно внедрившие на коммунальный транспорт через дружественные фирмы системы ГЛОНАСС стоимостью в сотни миллионов рублей, неожиданно оказались жертвами ее точности. Например, только на северо-западе Москвы во время рейда 19 ноября 2012 года благодаря ГЛОНАСС были выявлены факты нахождения снегоуборочной техники вне места работы и выписаны штрафы. А в Рязани обнаружены миллионные приписки при вывозе снега. Обычно это трудно доказуемо, но чиновники ЖКХ не поняли, что все передвижения машин сохраняются в виде треков в системе навигационного мониторинга транспорта. Несоответствие этих данных с содержимым путевых листов было легко обнаружено.


В общем, система ГЛОНАСС оказалась, с одной стороны, полезной, с другой – вредной. Полезной в плане освоения бюджета и поддержки местных неожиданно появившихся внедренческих фирм. С другой – изобличает приписки, левые рейсы, перерасход топлива и использование депутатских «мерседесов» не для поездок в детские дома, а, наоборот, в клубы и прочие точки полезного досуга. Поэтому с ней уже борются – отключают и портят. Но в этом нет вины ученых и конструкторов.
Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2013-01-25/1_roskosmos.html
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Январь 2013 22:58

Убрал Мясникова под спойлер.
С его творчеством мы уже знакомились ранее - viewtopic.php?f=9&t=676&p=44362#p43303

Журналист - не адекватный. Давайте не будет тащить и разбирать все его высеры?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 06 Февраль 2013 11:35

http://izvestia.ru/news/544384

6 февраля 2013, 00:01 | Наука | Иван Чеберко
Американцы согласились принять ГЛОНАСС



Оборудование для поддержки российской системы двойного назначения будет размещено на территории США




Нарастающие разногласия с США не помешали России договориться с американцами по такому принципиальному вопросу, как размещение оборудования для поддержки системы двойного назначения ГЛОНАСС на территории ряда американских штатов. О возможности размещения станций сбора измерений (ССИ) системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) на территории США заговорили осенью прошлого года: на международной конференции по спутниковой навигации ION GNSS 2012 в Нэшвилле российская делегация обсудила эту тему с американскими коллегами. Теперь в Роскосмосе сообщили о принципиальном согласии американцев.

— В США было направлено предложение о размещении ССИ на их территории, — сообщил «Известиям» начальник управления технической политики и качества Роскосмоса Михаил Хайлов. — Принципиально они не возражают. В настоящее время проводятся консультации по данному вопросу.

Подготовка конкретного соглашения с американцами об условиях и местах размещения ССИ поручена ЦНИИмашу, который выступает исполнителем по ряду госконтрактов, касающихся развития ГЛОНАСС. В ЦНИИмаше отказываются комментировать подробности переговоров в США по вопросу размещения станций. По информации «Известий» от источника в этом институте, сейчас с американскими партнерами решается вопрос о том, кто будет заключать соглашение со стороны США, — это могут быть Государственный департамент или NASA.

Решение вопроса об установке элементов СДКМ ГЛОНАСС в США окажет влияние на точность определения координат системой. На борт спутников нужно закладывать как можно более точные эфемериды, то есть координаты спутников. Чтобы получить точнейшие эфемериды, нужно построить как можно более точную модель, учитывающую массу факторов, вплоть до влияния на космический аппарат солнечного ветра. Задача такой модели — с вероятностью до сантиметра определить, где будет спутник через несколько суток. Входными параметрами для построения такой модели являются данные о реальном движении спутника. Для того чтобы такие данные получать, нужно видеть, как аппарат движется, и смотреть, как расчетная модель согласуется с реальностью. Наблюдать нужно из наибольшего количества точек на поверхности Земли. Поэтому вопрос о размещении ССИ обсуждается сейчас не только с США.

— ССИ планируется разместить более чем в 30 странах мира, — говорит Хайлов. — От большинства стран, в которые были направлены предложения по размещению ССИ, получено принципиальное согласие. Однако процесс связан с необходимостью заключения соответствующих межправительственных и межагентских соглашений. В прошлом году удалось завершить эту работу только с Бразилией. 19 декабря 2012 года осуществлена отгрузка ССИ в город Бразилиа — там сейчас проводятся работы по ее размещению. Также близки к завершению подготовительные работы с Испанией, Индонезией и Австралией.

Размещение оборудования для поддержки ГЛОНАСС в США станет событием знаменательным, поскольку российская навигационная система изначально создавалась в интересах военных. Контроль и управление спутниковой группировкой ГЛОНАСС осуществляются из центра управления войск Воздушно-космической обороны (ВКО) в Красноармейске. В ближайшие недели Минобороны станет официальным эксплуатантом навигационной системы — это произойдет после того, как построившие спутниковый флот предприятия Роскосмоса официально сдадут космический сегмент в эксплуатацию.

Аналогично для военных нужд создавалась и американская навигационная система GPS, ее гражданское применение долгие годы было лимитировано. Но оборудование поддержки GPS американцы смогли разместить на территории России еще в прошлом веке. На сайте Лаборатории реактивного движения NASA, обслуживающей систему Global Differential GPS (GDGPS, позволяет достигать субметровой четкости измерений благодаря использованию наземных устройств), обозначено четыре станции на территории РФ, три из них — в северных широтах.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544384#ixzz2K6du6p1y
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 20 Февраль 2013 22:40

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19904

В Бразилии открыта наземная станция системы ГЛОНАСС http://www.federalspace.ru/img/site/sdkm__brazilia.jpeg
:: 19.02.2013

19 февраля 2013 года на территории Университета в г.Бразилиа (Бразилия) начала работу станция сбора измерений системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) ГЛОНАСС, которая является первой из сети наземных станций в Западном полушарии.

Станцию открыли заместитель руководителя Федерального космического агентства С.В.Савельев и руководитель Бразильского космического агентства Жозе Раймундо Брага Коэлью. В ходе торжественной церемонии представитель руководства Роскосмоса отметил, что «открытие этой первой российской станции на южноамериканском континенте – конкретный результат совместной работы коллег из России и Бразилии. Ее задействование позволит повысить точность навигационного сигнала и улучшить характеристики всей системы ГЛОНАСС».

Предполагается, что в середине 2013 года на территории университета будут также размещены квантово-оптическая (КОС) и беззапросная измерительная (БИС) станции системы ГЛОНАСС.

Объекты наземной инфраструктуры системы ГЛОНАСС на территории Бразилии размещаются на основании межагентской Программы о сотрудничестве в использовании и развитии ГЛОНАСС (2008 г.) и Программы сотрудничества по установке и пользованию экспериментальной СДКМ, КОС и БИС системы ГЛОНАСС, подписанной в феврале 2012 года.







Пресс-служба Роскосмоса
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 23 Февраль 2013 19:25

http://izvestia.ru/news/545111

18 февраля 2013, 00:01 | Экономика | Иван Чеберко
Минтранс хочет руководить внедрением ГЛОНАСС в госкомпаниях




В правительство направлены предложения обязать Транснефть», «Газпром», РЖД и другие компании заключить с транспортным ведомством отдельные соглашения




Министерство транспорта РФ направило в правительство предложения по использованию ГЛОНАСС в интересах российских компаний с госучастием. Свое видение замминистра транспорта Алексей Цыденов, ведающий вопросами транспортной безопасности, изложил в письме на имя вице-премьера Владислава Суркова, курирующего развитие и внедрение ГЛОНАСС (копия есть в «Известиях»).

В Минтрансе считают, что при участии таких госкомпаний, как «Транснефть», «Газпром» и РЖД, должно быть создано единое национальное навигационно-информационное пространство (ЕННИП). Чтобы этому способствовать, министерство предлагает выработать единую для компаний техническую и организационную политику в сфере навигационной деятельности. Для координации деятельности по созданию ЕННИП Цыденов считает целесообразным заключить соглашения о взаимодействии между компаниями и Минтрансом. В рамках этих соглашений регулятор предлагает вырабатывать стандарты, определяющие правила использования технологий ГЛОНАСС при проектировании, изыскании, строительстве, монтаже и других операциях. Таким же образом планируется создавать нормативные акты, определяющие требования по навигационно-информационному обеспечению деятельности хозяйствующих субъектов и технические требования к навигационно-информационным системам. Также компании с госучастием смогут включаться в разработку отраслевых целевых программ по комплексному внедрению технологий ГЛОНАСС.

Задав стандарты и выпустив нужные нормативные документы, компании с госучастием могли бы использовать ГЛОНАСС не только в транспортном комплексе, но и для согласования шкал времени технологических подсистем, мониторинга различных технических и природных объектов.

Примечательно, что в конце прошлого года предложение задействовать компании с госучастием во внедрении спутниковых технологий было направлено Владиславу Суркову Александром Гурко, главой некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), объединяющего крупнейшие телекоммуникационные компании России. Предлагалось принять комплексную программу внедрения спутниковых навигационных технологий, предоставив в распоряжение НП бюджеты, которые уже выделены ведомствами, региональными администрациями, федеральным бюджетом (в рамках ФЦП «ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы) и компаниями с госучастием на оснащение навигационным оборудованием и телематические сервисы. В сводной таблице, приложенной к письму, сумма всех бюджетов, на которые претендует НП «ГЛОНАСС», на 2013 год составляет 20 млрд рублей. Из них 12,3 млрд — внебюджетные средства, то есть деньги госкомпаний.

— Я не видел предложений, которые НП «ГЛОНАСС» направило в правительство, — заверил «Известия» Алексей Цыденов. — В направленном Минтрансом предложении не идет речи о новых госпрограммах. С НП мы идем параллельным курсом, разногласий у нас нет.

В предложениях по политике внедрения ГЛОНАСС-технологий целый ряд общих идей: помимо привлечения пула госкомпаний это разработка стандартов, унификация оборудования, развитие возможностей сервиса.

— В рабочем порядке координация и взаимодействие с крупными госкомпаниями уже идут. На площадке Минтранса ведутся совещания, в рамках которых проходит обсуждение конкретных планов и программ внедрения. Эти мероприятия становятся еженедельными. В них участвуют само партнерство, члены партнерства и представители компаний, — отметил Александр Гурко.

Руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер считает, что Минтранс не стоит назначать головной организацией по всем направлениям внедрения ГЛОНАСС-технологий.

— Мы правильно стремимся к многофункциональному применению ГЛОНАСС — не только на транспорте, но и в строительстве, сельском хозяйстве, мониторинге и обеспечении безопасности стратегических объектов. И поэтому мне представляется более логичным замыкать такие программы на Минэкономразвития, — говорит он.

По словам Гурко, целесообразность принятия комплексной программы внедрения спутниковых навигационных технологий, предложенной НП в декабре прошлого года, будет обсуждаться в правительстве в этом месяце.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 17 Апрель 2013 09:51

http://vestnik-glonass.ru/news/vo_vlast ... ntimeters/

Роскосмос повысит точность ГЛОНАССа до сантиметров

ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» подразумевает повышение точности и помехоустойчивости российской навигационной системы, сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» статс-секретарь – заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов.

«В результате развития система ГЛОНАСС существенно повысит точность навигации, доступность и помехоустойчивость. Это будет обеспечено за счет введения дополнительных новых навигационных сигналов, модернизации космического и наземного сегментов системы», - сказал он.

Также, по его словам, на рынке появится более совершенная навигационная аппаратура потребителей, интегрированная с микроинерциальными системами, способная одновременно принимать навигационные сигналы от разных навигационных спутниковых систем.

«За счет создания новых и развития существующих функциональных дополнений глобальных навигационных спутниковых систем потребитель получит дополнительные возможности решать навигационные задачи уже на сантиметровом уровне точности, работать в условиях городской застройки и горной местности», - отметил В.Давыдов.

Совершенствование геодезической основы страны, внедрение в систему ГЛОНАСС уточненной геоцентрической системы координат и одновременное внедрение в практику геодезического обеспечения новой геодезической системы координат позволит потребителю получить более совершенные навигационные карты, которые полностью будут соответствовать данным, полученным от системы ГЛОНАСС, заявил замглавы Роскосмоса.

«Все эти мероприятия предусмотрены новой ФЦП», - подчеркнул В.Давыдов.

Подробнее интервью статс-секретаря – заместителя руководителя Роскосмоса В.Давыдова читайте в свежем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС» (Март, 2013 №1 (10)) http://vestnik-glonass.ru/arkhiv-nomer/

Короткая ссылка: vestnik-glonass.ru/~PdFMO
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 27 Апрель 2013 08:11

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20062

О запуске космического аппарата «Глонасс-М»
:: 26.04.2013


26 апреля в 9 часов 23 минуты мск со стартового комплекса площадки 43 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром «Плесецк») выполнен пуск ракеты космического назначения «Союз-2.1б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» и космическим аппаратом (КА) «Глонасс-М». Пуск выполнен совместным расчетом специалистов Минобороны России и предприятий ракетно-космической промышленности.

В соответствии с циклограммой полета КА «Глонасс-М» (производство ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева», г.Железногорск) выведен на целевую орбиту и принят на управление. Он пополнит действующую орбитальную группировку отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (г.Самара), разгонный блок «Фрегат» изготовлен в ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина».



Штатная орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из 24-х космических аппаратов, расположенных в трех орбитальных плоскостях, разнесенных по долготе восходящего узла на 120°. В каждой орбитальной плоскости должно равномерно размещаться 8 космических аппаратов, что обеспечит устойчивый сигнал. Орбиты навигационных КА имеют следующие характеристики: высота над поверхностью Земли – 19100 км, наклонение – 64,8°, период обращения КА вокруг Земли – 11 ч. 15 мин.

Такая конфигурация позволяет обеспечивать непрерывное и глобальное покрытие земной поверхности и околоземного пространства навигационным полем.

Система ГЛОНАСС определена, как система двойного назначения, обеспечивающая решение задач в интересах Минобороны России и гражданских пользователей. Доступ к гражданским навигационным сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.



Пресс-служба Роскосмоса
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2013 11:13

В новостях еще отмечают, что помимо штатных 24 спутников еще 2 на ТО, 3 в резерве и запустили 30-й аппарат.
Группировка GPS составляет 30 рабочих спутников и 1 резервный.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Май 2013 13:34

Не про ГЛОНАСС, но очень в тему. Дальнейшее развитие технологий позиционирования.
http://vpk.name/news/89052_armiya_ssha_ ... u_gps.html

Армия США разработает замену GPS

Изображение
Армия США намерена разработать новую технологию глобального позиционирования, которая в перспективе позволит снизить зависимость от действующей сегодня GPS, сообщает Agence France-Presse. Технология будет включать в себя не только средства обеспечения позиционирования на местности, но и микросхемы, которые будут встраиваться в наземные устройства. Работу на проектом ведет Управление перспективных разработок (DARPA) Пентагона и Мичиганский университет.

В рамках проекта исследователи разработали устройство, которое способно определять координаты без использования систем спутниковой связи. Устройство представляет собой куб со сторонами, равными восьми миллиметрам. В его состав входят три гироскопа, три акселерометра и эталонный генератор частоты. Подробности о работе такого прибора пока не раскрываются. По оценке DARPA, он может быть использован для персональной навигации или в боеприпасах малого калибра.

Исследователи также намерены разработать систему позиционирования, которая будет определять координаты по сигналам теле- и радиовышек, антенн сотовой связи и даже по элетромагнитным излучениям от молний в грозовую погоду. Работы в этом направлении пока находятся в теоретической стадии. По словам директора DARPA Арати Прабхакара, перспективная технология глобального позиционирования «не будет решением все-в-одном», но будет включать в себя несколько технологий, позволяющих отслеживать время и координаты «по внешним источникам».

Технология GPS была разработана в конце 1970-х годов, а ее внедрение началось в 1980-х годах. Изначально она разрабатывалась как исключительно военный проект, однако впоследствии допуск к ее использованию стал открытым. При использовании GPS определение местоположения производится по времени получения сигнала от спутников; на основании этого сигнала производится вычисление по трем координатам. Для определения местоположения необходим сигнал по меньшей мере с трех спутников.

По словам Прабхакара, в настоящее время американские военные слишком полагаются на GPS. Эта технология используется в системах навигации самолетов, некоторых авиационных и артиллерийских боеприпасов, в персональных компьютерах и беспилотниках. Глушение или перехват несущей частоты GPS может нарушить работу систем вооружения.

29.04.2013
Права на данный материал принадлежат Lenta.ru
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11644
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Навигационная система ГЛОНАСС

Сообщение Юрий Клименко » 03 Май 2013 16:40

http://newsru.com/russia/03may2013/nanosputnik.html

Россия разрабатывает новый наноспутник "Блиц" для ГЛОНАСС

время публикации: 14:54
последнее обновление: 14:57


ОАО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" (НПК "СПП") приступила к изготовлению новой модификации сферического стеклянного автономного наноспутника "Блиц", который предполагается использовать для отработки технологий лазерной дальнометрии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Роскосмос.

Наноспутник создается в рамках работ по программе ГЛОНАСС взамен утраченного первого аппарата "Блиц". В январе 2013 года спутник был утрачен, как предполагается, из-за столкновения с мелким некаталогизированным осколком космического мусора.

Вследствие столкновения у наноспутника "Блиц" изменилась орбита, скорость вращения вокруг собственного центра масс, ориентация оси вращения, более чем в 500 тыс. раз снизилась отражательная способность, что не позволило использовать его в качестве цели для лазерной дальнометрии.

Первый аппарат "Блиц" был разработан и изготовлен НПК "СПП" в интересах решения научных и прикладных задач космической геодезии, геодинамики и калибровки лазерных дальномеров. 21 сентября 2009 года наноспутник попутно с космическим аппаратом "Метеор-М" был выведен на околокруговую орбиту высотой около 830 км.

"Блиц", включенный в список для наблюдений лазерных станций с одним из высших приоритетов, с успехом использовался Российской сетью лазерных станций и Международной службой лазерной дальнометрии (ILRS). Выведение его на орбиту создало основу для технологического прорыва в совершенствовании инструментария российской и мировой сетей лазерной спутниковой дальнометрии с целью достижения субмиллиметровой точности измерений, что открывает принципиально новые возможности в исследовании проблем геодинамики, требующих прецизионных измерений.

Традиционно используемые спутники-цели для лазерной дальнометрии оснащены отдельными уголковыми отражателями, что из-за разброса времени приводит к возникновению погрешности до нескольких сантиметров в определении дальности до центра масс спутника.

"Блиц" - наноспутник полной центральной симметрии с погрешностью привязки результатов лазерных измерений дальности к центру масс спутника менее 0,1 мм, что позволяет реализовать субмиллиметровую точность определения координат для решения научных и прикладных задач геодинамики, космической геодезии и глобальной навигации. Принцип действия сферического наноспутника основан на рефракционных эффектах в линзе Люнеберга.

Наноспутник был выполнен в виде оптической конструкции из двух склеенных стеклянных менисков, наклеенных на монолитный стеклянный шар.

На наружной поверхности одного мениска - зеркальное отражающее покрытие. Полет первого в мире стеклянного космического аппарата "Блиц", прежде всего, носил технологический характер и полностью подтвердил правильность предложенного инновационного решения по созданию геодезических наноспутников на основе сферических линзовых отражателей с почти нулевой "ошибкой цели" для прецизионных измерений дальности.

По мнению специалистов ОАО "НПК "СПП", последующие наноспутники серии "Блиц", необходимые для высокоточного координатного обеспечения ГНСС ГЛОНАСС, целесообразно запускать на более высокие орбиты, сообщили в Роскосмосе.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Пред.След.

Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения