Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2019 20:29

Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)
 Иванов.jpg
Военный, полярный, летчик-испытатель.
Участник ГВ и ВОВ. Капитан (1944 г.).


ИЗ НАГРАДНОГО ЛИСТА:

Работая пилотом 5 АЭ полка с декабря 1941 года на самолетах ПР-5 и Р-6 выполнял специальные задания по доставке на флоты военных грузов и офицерского состава, налетал 240 часов, перевез 150 человек пассажиров и 8500 кг. груза.
В должности военного летчика участвовал на многих фронтах Гражданской войны -Латвийском, Польском, Врангелевском, против Махно.
В 1943 году исполнилось 25 лет службы в советской авиации.
С 1923 по 1940 год - летчик Гражданской и Полярной авиации. Налетал миллион сорок тысяч километров. Четыре раза пересек Охотское море с челюскинскими материалами. Перевозил Седовцам медикаменты. Облетал весь Советский Союз, в том числе Сахалин, Чукотку, Среднюю Азию.
Состоя на пенсии с 1940 года, в первые дни Отечественной войны добровольно вновь вступил в армию и продолжал летную деятельность вплоть до возобновления болезни. В настоящее время находится на излечении.
За честный и долголетний труд в советской авиации и непосредственную помощь действующим частям по доставке военных грузов достоин награждения правительственной наградой - орденом "Красной Звезды".

Орден Красной Звезды
Иванов Алексей Яковлевич 1895 г.р.
Звание: капитан
в РККА с 1918 года
Место службы: 65 авп СПЕЦНАЗ ГУ ВВС ВМФ
№ записи: 50626759

Указ Президиума Верховного Совета от 22.07.1944
Архив: ЦВМА Фонд: 3 Опись: 1 Единица хранения: 769
№ записи 50626564

 1.jpg
 9.jpg
 18.jpg
 413.jpg
 414.jpg
 415.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2019 20:38

Д. А. Соболев, Д. Б. Хазанов НЕМЕЦКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

По инициативе «Дерулюфта» в 1928 г. создается новый маршрут Ленинград — Ревель(Таллинн) — Рига. Для работы на новой линии у «Люфтганзы» арендовали три самолета Юнкерс F 13. Участок Ленинград — Ревель субсидировался советским правительством, участок Ревель — Рига — «Люфтганзой». Создание этого авиамаршрута позволило связать Ленинград с сетью европейских воздушных линий и значительно сократить время пути до Берлина — с 56 часов наземным транспортом до 12 часов на самолете. Первый международный рейс из Ленинграда совершил летчик А. Я. Иванов 7 июня 1928 г.


Красный Север, 1928, №133
 Красный Север, 1928, №133 линия Лен-д-Берлин летчик Иванов.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2019 20:53

"За рулем", №14, июль 1936 г., с. 30

Пробег на спортивном ГАЗ
 За рулем, №14, июль 1936 г, с. 30.jpg

1 июля в Москву на автомобиле спортивно-туристского типа прибыл летчик-орденоносец т. Иванов, совершающий большой автопробег по маршруту: Ленинград — Минск — Киев — Ростов-Дон — Орджоникидзе — Тифлис — Сухум — Новороссийск — Харьков — Тула — Москва — Ленинград общим протяжением до 8 тыс. км.
Тов. Иванов едет на машине ГАЗ, полученной им в премию от т. Орджоникидзе, выполняя поставленную перед собой задачу — техническое испытание опытной скоростной туристской машины и популяризации автотранспорта.
Удлинение колесной базы, введение дополнительного подрамника и промежуточного вала с гибким сочленением, а также обтекаемый кузов машины увеличили устойчивость и скорость машины по сравнению с обычной легковой газовкой.
Весь путь до Москвы (7 200 км) машина прошла без единой аварии и поломки в 156, 5 ходовых часов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)

Сообщение ББК-10 » 09 Февраль 2019 20:59

viewtopic.php?f=31&t=926#p7491
 293_fanera-2.jpg

Самолёт был выпущен летом 1933 г., удачно прошел испытания (лётчик А. Я. Иванов), осенью на нем был сделан перелёт в Москву, где самолёт был испытан в НИИ ВВС и ГВФ. Была заложена серия в 20 экземпляров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)

Сообщение Борис Дворкин » 09 Февраль 2019 22:44

Название : Союзкиножурнал № 30

N Учетный : 2875
N Сюжета : Нет
N Производств. : 1-3075
Вид документа : к/ж

Дата выпуска : 1936

Аннотация :
11сюж. -Летчик А. Я. Иванов перед стартом автопробега на своем автомобиле ГАЗ.
12сюж. -Полярный летчик Л. Г. Крузе отправляется из Ленинграда в 10000-километровый перелет на гидросамолете.

Ключевые слова : Зарубежные страны (Морголия). Облигации. Машино-тракторные станции. Законодательство. Государственное устройство. Общественные праздники. Города. Митинги. Производство паровозов. Железнодорожный транспорт. Международные государственные отношения. Воздушный транспорт. Театры. Зоопарки. Автомобильный транспорт.

Киностудия : Союзкинохроника
Режиссер : И. Копалин
Оператор(ы) : Доброницкий, Бурт, Семененко, Оппенгейм, Беляков, Вихирев, Ошурков, Русанов, Рымарев, Собовой, Лампрехт, Полосонов
Другие создатели : муз. оф-е -Д. Штильман, звук - С. Ренский, Уздин

Звук : Звуковой
Цвет : ч/б
Кол-во частей : 2
Метраж : 420,8
Аватара пользователя
Борис Дворкин
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 12 Июль 2018 09:20

Иванов Алексей Яковлевич (1895-????)

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2021 08:17

С 1923 по 1940 год - летчик Гражданской и Полярной авиации. Налетал миллион сорок тысяч километров. Четыре раза пересек Охотское море с челюскинскими материалами. Перевозил Седовцам медикаменты. Облетал весь Советский Союз, в том числе Сахалин, Чукотку, Среднюю Азию.

Правда, 1934, № 156, 8 июня

 Правда, 1934 , № 156, 08 июня - ПОЛЯКОВ САВОЙЯ перелет.jpg
Беспримерный перелет.

(КАМЧАТКА — МОСКВА).

Статьи, снимки, рисунки челюскинцев с Камчатки на самолете доставлены в редакцию «Правды».
БОРТ САМОЛЕТА К-5, 7 июня. (Спец. корр. «Правды»). Внизу показалась подернутая дымкой фабричных труб Москва. Еще полчаса — и ценнейшие документы челюскинцев, адресованные «Правде», будут доставлены в редакцию. Среди этих документов — негативы сделанных на льдине фотоснимков, рисунки, дневники, записки, статьи и воспоминания.
Перелет с Камчатки до Москвы длился 8 дней. Летчики сибирской магистрали гражданского воздушного флота провели славную борьбу за скорейшую доставку челюскинских материалов в редакцию «Правды».
Руководитель дальневосточного управлении тов. Поляков организовал отправку специального самолета С-55 в Петропавловск на Камчатке. Под командой отличного летчика коммуниста тов. А. Я. Иванова самолет впервые проложил воздушную трассу Хабаровск — Александровск-на-Сахалине — Петропавловск-на-Камчатке через Охотское море. До сих пор самолеты обычно огибали Охотское море берегом и лишь в единичных случаях пересекали это туманное и неверное море по трассе Николаевск-на-Амуре — Камчатка.
Смелый перелет был организован без предварительной подготовки. Команда С-55 состояла помимо летчика А. Я. Иванова из командира перелета и штурмана тов. Следь, бортмехаников тт. Михайлова и Стыченко и представителя Дальневосточного крайкома партии тов. Когана.
В Петропавловск С-55 прибыл 31 мая и задержался всего на пару часов для принятия на борт драгоценных челюскинских документов и вашего корреспондента. Без нормального отдыха тов. Иванов в тот же день мастерски провел самолет через 3.000-метровые сопки и 4 слоя облаков до Усть-Большерецка на восточном побережье полуострова.
На следующий день С-55 вторично за 2 дня пересек Охотское море от Усть-Большерецка до Александровска, совершив путь в 985 километров за 4 часа 42 минуты. Сильная волна в Татарском проливе задержала самолет на сутки в Александровске. Много часов подряд работали в холодной воде пролива команда самолета и рабочие аэропорта, но машине удалось подняться лишь ранним утром 3 июня.
Через 3 часа 55 минут С-55 опустился в Хабаровском аэропорте на Амуре. Автомобиль быстро доставляет нас на аэродром сибирской магистрали, тов. Поляков дает последние указания пилоту Романову, — и вот уже внизу отроги Хингана.
В основных пунктах магистрали меняются машины и пилоты. До Омска перелет происходит на великолепных советских машинах П-5. В открытой кабинке машины свистят сибирские ветры. В течение всего перелета мы не имеем ни одного полного дня с благоприятной погодой.
Особенно трудные участки пути приходятся на долю молодых, способных летчиков тт. Романова, Петракова и Александрова. За весь 8-дневный путь не было ни одной аварии, ни одной вынужденной посадки.
... И вот мы у цели. Описывая круг над аэродромом, машина идет на снижение.
Б. ИЗАКОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения