Куксин Олег Архипович (1912—1984)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Февраль 2011 00:13

Еще ссылки на книги:


Валентин Аккуратов: Этот огненный, разумный, жестокий шар http://www.polarpost.ru/Library/Akkurat ... -shar.html

    :": ... Случилась эта история в феврале 1946 года над лесным массивом Вологодской области. Наш экипаж возвращался из дальней ледовой разведки на базу полярной авиации в Москве. Позади остались почти ежедневные, длительные полеты в морях Арктики и в высоких широтах океана. Мы были изрядно измотаны. Но задание было успешно выполнено, и мы испытывали вполне законное удовлетворение: добытые сведения о состоянии и подвижках льдов позволят ученым Арктического института составить ледовый прогноз на время навигации по Северному морскому пути. Итак, на своем большом четырехмоторном "Петлякове-8" мы возвращались домой. В кабине навигатора, которая находилась в носовой части корабля, нес вахту штурман первого класса Зубов, я занимал левое боковое сиденье в трех метрах сзади него.

    Вели самолет прекрасные опытные летчики командир корабля Задков и второй пилот Самохин.

    Под их кабиной располагалась рубка радиста, где сидел пятый член экипажа, наш "снайпер эфира" Олег Куксин....


Евгений Сузюмов: Северный Полюс — Москва http://www.polarpost.ru/Library/Suzumov ... oskva.html

    :": ... Теперь остается подготовить машину Задкова под номером «Н-419» — четырехмоторный гигант типа Пе-8.

    Интересна судьба этой машины. В первые годы войны была она в авиации дальнего действия (АДД). Темными ночами поднималась она в воздух и несла в фашистские тылы полный груз бомб. Потом, когда появились новые, более совершенные тяжелые бомбардировщики, самолеты Пе-8 списали с вооружения. А после войны летчики полярной авиации— среди них было немало служивших в частях АДД и летавших на самолетах Пе-8 — раскопали где-то на тыловой базе старый бомбардировщик, отремонтировали его, вернули к жизни, приспособив к полетам в Арктике. В нашей экспедиции Пе-8 показал себя незаменимым работягой. На этой машине экипаж Василия Никифоровича Задкова совершал регулярные рейсы из Тикси и с других береговых баз на лед океана, подвозя горючее для заправки самолетов. В любую погоду Задков водил самолеты на расстояние две тысячи километров и мастерски сажал свою многотонную громадину на дрейфующие льды.
    В полярной авиации, так уже повелось, экипажи подбирались по складу характера командира: у Ивана Ивановича Черевичного оказывались шутники и весельчаки; у Михаила Алексеевича Титлова — люди с уравновешенным характером; у Ильи Павловича Мазурука — люди решительные, высоко ставившие авторитет своего командира, а у Василия Никифоровича Задкова собрались летчики степенные, неторопливые, с редкой выдержкой. Таковы были второй пилот Георгий Самохин — богатырь, скупой на слова; штурман Николай Зубов— небольшого роста, круглолицый, никогда не унывающий; бортрадист Олег Куксин — неутомимый «снайпер эфира»; старший механик Иван Максимович Коротаев — великий мастер по части техники, заботливый хозяин всевозможных механизмов; второй механик Володя Водопьянов — сын знаменитого летчика, многому научившийся у своих старших товарищей.

    А про Василия Никифоровича Задкова, возглавлявшего экипаж, высокого, широкоплечего человека с крупными чертами лица, достаточно сказать одной фразой: за многие годы работы в Арктике у него не было ни одной аварии...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Ольга К » 18 Февраль 2011 16:46

 000291450041.jpg
Еще одна арктическая фотография
Ольга К
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 Январь 2011 17:29

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Ольга К » 19 Февраль 2011 14:06

Оказывается на сайте 5 последних фотографий - Арктика, Простите, что ввела вас в заблуждение.
Еще арктические снимки ( без комментариев, чтобы не ошибиться).

 000291450001.jpg
 000291450003.jpg
 000291450012.jpg
 000291450013.jpg
 000291450021.jpg
 000291450028.jpg
 000291450031.jpg
 000291450039.jpg
 000291450002.jpg
Ольга К
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 Январь 2011 17:29

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Февраль 2011 14:35

Есть предложение сорганизовать официальный почтовый выпуск со спецгашением к 100-летию Олега Архиповича.
Есть в этом деле некоторые ньюансы, что требуется - озвучит "Большой"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Большой » 20 Февраль 2011 15:43

Под почтовыми выпусками,в данном случае, мы подразумеваем маркированные конверт или карточку, немаркированные конверт или карточку.
Конечно, надо в первую очередь ориентироваться на маркированный конверт. Для подготовки его рисунка необходимо получить разрешение
родственников на изображение портрета Олега Архиповича на почтовой продукции, фотографии (как для портрета, так и для фона - льды,
самолеты и т.п.) с разрешением их безвозмездного использования.
За изготовление конвертов ничего платить не нужно, когда они будут изданы, родственники приобретают их в необходимом количестве на
почте по действующим на тот момент расценкам.
А вот за изготовление штемпеля спецгашения платить нужно. Цена вопроса (на сегодняшний день) около 7000 рублей. Заявку на изготовление
штемпеля рассматривают только при наличии гарантийного письма об оплате.
Начинать эти работы нужно не ранее сентября, а до этого времени можно подобрать необходимый иллюстративный материал и постараться
решить вопрос с гарантийным письмом. Продвижением заявок на конверт и штемпель я буду заниматься сам.
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Ольга К » 09 Март 2011 12:40

 img001.jpg
Несколько фотографий, связанных с проходом Северным морским путем за одну навигацию л/ р "Ф.Литке". Награждение экипажа. Осень 1934 г.

 img007.jpg
Второе фото - Б.В.Лавров ( на каком корабле не знаю).

 img003 (2).jpg
На палубе- Капитан Н.М. Николаев, гидробиолог В.Г.Богоров, гидролог В.А.Березкин и синоптик К.А. Радвилович. 1934 г.

 img001 (2).jpg
Старпом л/р "Ф.Литке" Голуб Григорий Иванович.
Ольга К
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 Январь 2011 17:29

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Ольга К » 09 Март 2011 12:43

 img006.jpg
Слева Олег Архипович Куксин -старший радист.

 img010.jpg
Радисты - справа налево В.И.Романов, Вас. Литвинов и О.А.Куксин.

 img002 (2).jpg
Радист Романов В.И. и шифровальщик.

 img008.jpg
часть экипажа Ф.Литке ( О.А.Куксин стоит слева)
Ольга К
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 Январь 2011 17:29

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Ольга К » 09 Март 2011 12:52

 img002.jpg
Еще три фотографии. На первой О.А. Куксин совсем молодой человек.

 img004.jpg
Вторая- станция " Тихая" З.Ф.И. Прилетели с о.Рудольф на маленьком самолетике. Слева направо: Кремер- начальник станции, Фрутецкий - бортмеханик, Куксин -бортрадист, пилот- Вершинский, снимок был сделан 05.09.1939 г.

 img003.jpg
Награждение в Кремле (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 03.02.1940 г.)
Сидят справа налево: Командир "Н-171" Орлов Г.К., Зам. Председателя Президиума Верховного Совета Бадаев, вручавший награды, штурман "Н-171" Рубинштейн Л.М., бортмеханик Чернышев Е.И.
Стоят справа налево: бортмеханик Мельников И.В., 1-ый бортмеханик Петенин П.П., 2-й пилот Н-171 Пусэп Э.К., бортрадист Куксин О.А.
Ольга К
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 Январь 2011 17:29

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Июль 2012 10:32

Журнал "Радио" 1957 г. №3 с.16

 1957-3-16.jpg
ПОЛЯРНЫЙ РАДИСТ

Жизненный путь известного полярника-радиста Олега Архиповича Куксина — это живая история нашего радиолюбительского движения.
... Шел 1927 год. В городе Иман, неподалеку от Владивостока, мало кто тогда задумывался о беспроволочной связи. Радиоприемник был большой редкостью. И, пожалуй, лишь в городской школе-девятилетке на уроках физики, да и в вечерние часы, нередко заходила речь об этом выдающемся открытии двадцатого века. Школьники-старшеклассники не только говорили о радио, но и намеревались практически заняться конструированием детекторных приемников.
По предложению ученика седьмого класса Олега Куксина в школе был создан кружок Общества друзей радио. Занятия увлекли молодежь. Допоздна засиживались юноши за радиоприемниками.
И легко представить себе восторг школьника, когда однажды поздним вечером в наушниках раздался четкий голос диктора:
— Внимание, говорит Владивосток!
От детекторных кружковцы перешли к конструированию супергетеродина, ламповых приемников. Однако работа в школе и дома над схемами приемников уже не могла удовлетворить пытливого радиолюбителя. Ощущался и недостаток теоретических знаний. И в 1930 году Олег Куксин поступает на двухгодичные курсы судовых радистов во Владивостоке.
Это было время, когда радио все глубже проникало в отдаленные районы страны. Сетью радиостанций покрывались Север, Дальний Восток.
Все это и определило дальнейший путь комсомольца Куксина.
— Прошу послать меня в Арктику,— заявил он комиссии, распределявшей выпускников курсов судовых радистов.
Члены комиссии уже давно обратили внимание на серьезного и настойчивого паренька, с большой любовью овладевавшего радиоделом. Ему доверили весьма ответственный участок: назначили старшим радистом на ледокол «Литке», который готовился к отправке в Колымскую экспедицию.
Восемнадцать месяцев длился этот рейс. Молодой радист успешно выдержал боевой экзамен.
Летом 1934 года «Литке» отправляется в знаменитый поход Северным морским путем из Владивостока в Мурманск и Ленинград. В радиорубке ледокола попрежнему бессменную вахту нес Олег Куксин. В течение 83 дней рейса ни на один день, ни на один час не обрывалась связь ледокола с материком. Старший радист «Литке» вновь показал пример совершенного владения техникой, подлинной отваги и выносливости. Правительство высоко отметило подвиг радиста, наградив его орденом Трудового Красного Знамени.
После походов на «Литке» Олег Куксин долгое время плавает судовым радистом на кораблях Балтийского государственного морского пароходства. За три года он побывал на острове Шпицберген, во многих портах Англии, Шотландии, Ирландии, Бельгии, Голландии, Египта. В этих дальних рейсах радист увлекается любительскими связями.
В 1937 году Олег Куксин возвращается в Арктику. Он участвует в знаменитой воздушной операции по высадке первой в мире научной экспедиции на Северном полюсе. Олег Архипович был тогда бортрадистом самолета, которым командовал летчик А. Д. Алексеев. Когда работа воздушной экспедиции была успешно завершена, радист остался зимовать на острове Рудольфа.
Здесь Олегу Куксину предстояла сложная, но необычайно интересная работа по радиосвязи с дрейфующей станцией «Северный полюс». Наступили напряженные дни. Суровая природа Арктики атаковала людей бурями, штормами, метелями, ломала под их ногами лед. Далекий остров был погружен в тьму полярной ночи.
— Что говорить, работать было нелегко,— вспоминает Куксин.— День и ночь дежурили у радиостанции, но усталости мы не чувствовали. Все мысли, все внимание приковывалось к льдине. И то, что радио было единственным средством связи, повышало нашу ответственность и работоспособность.
Во время бессменной вахты на острове Рудольфа Олег Куксин крепко подружился с радистом дрейфующей станции «Северный полюс» Эрнстом Кренкелем. Благодаря их четкой работе и полному взаимодействию радиограммы по цепи арктических радиостанций быстро доходили до Москвы.
Спустя два года Олег Куксин вновь зимует на острове Рудольфа. Теперь он держит связь с командой дрейфующего во льдах ледокола «Седов».
Куксин продолжает заниматься коротковолновым спортом. Его позывной UXICP известен уже многим радио­любителям. Обычно заканчивая основную работу по обмену с материком, радист приступал к своему любимому делу. Ведь многие интересовались новостями на острове и на дрейфующем корабле. Особенно часто, почти по расписанию, связывался полярник с ленинградцем Сал­тыковым.
На этот раз «белое безмолвие» Арктики задержало Куксина надолго. В составе экипажа известного полярного летчика Задкова он участвует в десятках дальних полетов по снабжению зимовщиков, в ледовой разведке, проводке судов. В 1949 году за образцовое выполнение задания бортрадисту О. А. Куксину, Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического Труда.
С 1947 года О. Куксин — член Центрального радиоклуба ДОСААФ. Куда бы его ни забросила профессия полярника, он неутомимо работает на любительских диапазонах. Талантливый радист часто встречается с молодыми радиолюбителями первичных организаций ДОСААФ столицы, беседует с ними, передавая свой богатый опыт.
Радист всегда впереди, на главном направлении, говорят в армии. Это целиком применимо к полярному радисту Олегу Куксину. Сейчас он в далекой Антарктиде. В качестве бортрадиста в экипаже командира авиационного отряда П. П. Москаленко Олег Архипович участвует в работе второй антарктической научной экспедиции СССР по плану Международного геофизического года.
Пожелаем ему и его товарищам больших успехов и счастливого возвращения домой.

С. Фролов
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение insp2 » 28 Сентябрь 2013 18:03

Неужели так все секретно, что спустя 64 года непонятно, за что был награжден человек столь высоким званием? Специальное задание советского правительства? Даже не могу предположить, что они сделали с риском для жизни и с такой пользой для Родины, что спустя 64 года,нельзя об этом сказать.Перевезли чертежи атомной бомбы из США?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Август 2014 19:08

insp2 пишет:Неужели так все секретно, что спустя 64 года непонятно, за что был награжден человек столь высоким званием? Специальное задание советского правительства? Даже не могу предположить, что они сделали с риском для жизни и с такой пользой для Родины, что спустя 64 года,нельзя об этом сказать.Перевезли чертежи атомной бомбы из США?

Видимо когда-то было секретно. Не забывайте, что шёл 1949 год - холодная война.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 4 (рассекречена). Д. 306. Список ЛС ПА ГУСМП 1949г. Представления к награждению.
Л. 119. Список личного состава Главсевморпути при СНК СССР особо отличившегося при проведение Высокоширотных Арктических экспедиций «Север-2» 1948 года и «Север-4» 1949 года представленного к правительственным наградам.
I. К званию Героя Советского Союза.
1. Задков Вас Никифр – к/с
2. Котов Илья Спиридон – к/с
3. Острекин М.Е.
4. Черевичный И.И. – к/с
II. К званию Герой Социалистического труда.
5. Зайцев Алексей Ильич
6. Зубов Ник Вас шт
7. Каратаев Ив Максим б/м
8. Куксин Олег Архипович б/р
9. Мохов Алдр Ив б/м
10. Трешникоа Алдр Фёд ст науч сотр АНИИ
III. К Ордену Ленина.
11. Абрамов Вас Герасим инстуктор …
12. Абрамчук Алдр Ив б/р
13. Агров Борис Никол к/с
14. Банюшевич Павел Макарович шт-инстр
15. Богданов Вас Филим б/р
16. Водопьянов Мих Вас к/с
18. Каминский Мих Ник к/к
19. Козлов Матвей Ильич к/с
20. Комаров Мих Семён лётчик
21. Конкин Евг Мих – КО спецназначения МАГОН УПА
22. Масленников Вит Ив
23. Метлицкий Николай Варфаломеевич к/с
25. Осипов Борис Семён лётчик
26. Падалко Вад Петр шт
27. Самохин Георгий Ив лётчик
30. Титлов Мих Алекс к/с
32. Томилин Мих Ник лётчик
35. Гагин Мих Ив. б/м
36. Челышев Алексей Ив б/р
37 Шекуров Демид Павл б/м
38 Штепенко Алдр Павл шт.

Извините за мои сокращения при перезаписи
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Куксин Олег Архипович (1912—1984)

Сообщение SVF » 22 Июль 2016 14:28

Полярная правда, 24 марта 1938. № 68(3438):
 1938-03-133-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения