Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2009 21:15

А. А. Бовкало (Санкт-Петербург), "Красинские еврейского происхождения" http://www.petergen.com/bovkalo/kr1/krasinvel.html

КРАСИНСКИЙ Георгий Давидович (1890-1955) получил известность как полярный исследователь. С 1904 г., по окончании начального училища, — ученик в переплетной мастерской. Участвовал в революционном движении, член Бунда. В 1906 г. арестован за распространение листовок. Был сослан на 4 года в Сибирь, но из ссылки бежал. В 1912 г. при содействии старшего брата уехал в Англию. В 1913 г. вернулся в Россию. К 1917 г. в Петрограде он был секретарем товарищества механического завода «Молот» и акционерных обществ Азовско-Черноморского литейного и механического заводов [27]. После Октябрьской революции работал в Центросоюзе. В мае 1919 г. был командирован в Западную Европу для установления сношений с находившимися там кооперативными представительствами, оторванными от руководящих московских учреждений [28]. В 1920-21 гг. — начальник снабжения Политуправления РВС Республики. С 1921 г. работал в Наркомате Рабоче-Крестьянской инспекции, был его особоуполномоченным по Сибири и Уралу. Ему пришлось обратиться с письмом к В. И. Ленину. В нем он доказывал нецелесообразность принятия Советом Труда и Обороны 11 ноября решения о передаче во временную эксплуатацию незаконченной железнодорожной ветки Кольчугино — Прокопьевские копи из ведения Сибирского комитета государственных сооружений в ведение НКПС. К письму была приложена копия разговора Красинского с заместителем председателя Сибревкома С. Е. Чуцкаевым, в котором последний поддержал внесенный протест. В. И. Ленин 19 ноября 1921 г. писал Н. П. Горбунову: «Почему какой-то Красинский хлопочет, а Вы и Смольянинов бездействуете??» [29] По поручению В. И. Ленина, был запрошен председатель Сибревкома И. Н. Смирнов, находившийся в Петрограде; он также высказался против передачи [30]. Г. Д. Красинский был уполномоченным по Северному Морскому пути. 23 июня 1922 г. он назначен помощником командира судна «Метель»3[31], прибыл 19 июля [32], уволен с 9 декабря 1922 г. [33] Летом 1922 г. участвовал в первом морском походе Северным морским путем из Петрограда в устье Енисея. В 1923 г. провел первый дальний морской рейс из Петрограда во Владивосток. Летом 1924 г. участвовал в экспедиции, отправившейся из Владивостока на ледоколе «Красный Октябрь» на остров Врангеля. Об этом он написал книгу [34]. На острове Врангеля 20 августа был поднят советский флаг. В 1926 г. Г. Д. Красинский возглавил Дальневосточную экспедицию на пароходе «Ставрополь». В 1927 г. участвовал в проведении первого морского рейса грузовых судов из Владивостока в устье Лены и в перелете от бухты Тикси до Иркутска (в составе экипажа самолета О. А. Кольвица). В 1928 г. по заданию Осоавиахима организовал трансарктический перелет из Владивостока до мыса Дежнева и далее вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана (хотя перелет закончился аварией, он имел большое значение для развития авиации). Экспедициям 1927-го и 1928 г. также посвящена книга [35]. В 1929 г. он организовал разведывательные полеты по северному побережью от мыса Дежнева до устья Лены с заходом на о. Врангеля. Эти экспедиции, помимо прочего, служили и популяризации авиации — в некоторых местах самолеты видели впервые. В 1930 г. Г. Д. Красинский входил в состав исследовательской группы Совторгфлота по обследованию порта Игарка с целью его реконструкции. В 1932-37 гг. — уполномоченный Главсевморпути в Северо-Восточном секторе Арктики. В 1937 г. арестован по обвинению во вредительстве. До 1941 г. работал в Главсевморпути, затем вышел на пенсию, занимался вопросами истории Севера и Сибири. Награжден орденом Красного Знамени (1927) [36].

[27]Весь Петроград на 1917 г. (см.: Алфавитный указатель жителей города Петрограда... С. 351.)
[28]Красинский Г. Д. Пути Севера. Северные воздушные экспедиции 1927 и 1928 гг. Остров Врангеля и первый Ленский рейс. М., 1929. С. 81.
[29]Ленин В. И. Полн. собр. соч. 5-е изд. Т 54. М., 1965. С. 28.
[30]Там же. С. 778.
[31] РГА ВМФ, ф. Р-180, оп. 1, ед. хр. 38, л. 74 об. - 75.
[32]Там же. Л. 91-91 об.
[33]Там же. Л. 156 об.
[34]Красинский Г. Д. На советском корабле в Ледовитом океане: Гидрографическая экспедиция на о. Врангеля. М., 1925.
[35]Красинский Г. Д. Пути Севера... М., 1929.
[36]Российская Еврейская энциклопедия. Т. 2. М., 1995. С. 83-84.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 25 Ноябрь 2013 19:04

Красный Север 1928 Среда 19 сентября № 218 (2805)

 Красный Север 1928 Среда 19 сентября № 218 (2805).jpg
К поискам «Советского Севера»
Начальник трансарктической воздушной экспедиции на самолете „Советский Север" тов. Красинский
17 сентября от т. Красинского получено телеграфное сообщение о местонахождении участников экспедиции.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Ноябрь 2013 10:35

(Возможно до л. 211 к теме не имеет отношения)
РГАЭ. Ф. 9527 Гражданская авиация, оп. 1, д. 97. Материалы об организации и изменению Воздушных линий на Севере 1929-30гг. 392л.
… Открытие трассы Архангельск-Усть-Сысольск. Ноябрь 1929г. (через Березняк, Котлас). Самолёт «Дорнье-Комета». Добролёт.
С л. 215 – о Северных линиях. 11.5.1930г.
Из «Добролёта» в Главную Инспекцию ГВФ. Транспортный отдел.
«Добролёт» сообщает Вам для сведения, что по новому 5-летнему плану на Севере предполагается организовать следующие воздушные линии по срокам их открытия:
1930-1931гг.
1. Николаевск на Амуре-Петропавловск.
2. Петропавловск-Уэлен.
3. Архангельск-Мезень- Усть –Цильма -Ижма.

1931-1932гг.

7. Якутск-Булун-Уэлен (о. Врангель).

1932-1933гг.

5. Якутск-Верхоянск-Усть Яны.
6. Сеймчан-Нижнеколымск.
10. Охотск-Устье Индигирки.
11. Новая Земля-ЗФИ.
12. Обдорск-Устье Енисея-Нордвик-Булун.
Сроки открытия линий зависят от отпуска средств и получения необходимой валюты, т.к. первые 2 года приходиться базироваться на заграничные моторы и гидролодки. На 3-й год считается, что весь самолётный и моторный парк должен быть Советской продукции. …
Директор-распорядитель (Погодин)
Зав. отделом Макеев.
Л. 211. Доклад Красинского по перелёту 1929г. 4.2.1930г.
Л. 218-227. … Мы покрыли несколько меньше половины пути, прошли Татарский пролив, пересекли Сахалин и «страшное» Охотское море, прошли Тихим океаном, дошли до Чукотки. На Чукотке наш самолёт был захвачен штормом (от 10 до 11 баллов), нас дрейфовало в течение 2-х суток и, наконец, мы выброшены в ЮВ части Колючинской губы.
(о перелёте «Советский Север»?)
Л. 226. Красинский: … На Аляске американцы имеют 71 аэродром. Вот какими силами они располагают. У них фактически вся основная жизнь на Аляске сейчас крепко связана с авиацией. Мы же, когда нам нужно что-нибудь сделать на Чукотке, только шумим, а фактически всё делают американцы.

Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
... II. Выполнение плана. Согласно постановления СНК СССР от 20.12.1932г. Воздушная Служба Комсеверопути к 16.3.1933 г. перешла в ГУСМП.
В составе УВС находились: ... Начальник Восточного сектора т. Красинский
...
Для оперативного руководства на Дальнем Востоке начальником лётной группы был послан т. Красинский, который пробыл на Чукотке до ухода последнего парохода.

В 1935 году в составе экипажа Молокова В.С. " В перелёте принимает участие, с выполнением исследовательских заданий т Красинский Г.Д." Молоков в своём отчёте называет его "научный работник".
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2015 21:54

А. А. Бовкало пишет:В 1930 г. Г. Д. Красинский входил в состав исследовательской группы Совторгфлота по обследованию порта Игарка с целью его реконструкции.

Советская Сибирь, 1930, № 132, 9 июня.

 Советская Сибирь, 1930, № 132 (1930-06-09) Экспедиция НКПС на Обь-Енисей. Красинский.jpg
НКПС ОТПРАВЛЯЕТ ЭКСПЕДИЦИИ В УСТЬЯ ОБИ И ЕНИСЕЯ

МОСКВА, 7 (почтой от нашего корр.) В НКПС состоялось совещание по вопросам, связанным с посылкой экспедиции известного исследователя азиатского севера тов. Красинского. Одним из наиболее узких мест Карской операции являются перегрузочные работы. Эксплоатация Северного морского пути из года в год возрастет. К концу пятилетки, через Карское море пойдут по меньшей мере 300 морских пароходов, а если будет утверждена расширенная программа лесоэкспортной промышленности Урала, то и все 600.
96 проц. экспортируемых через Карское море грузов — лесоматериалы. На баржах, на лихтерах, в плотах они подымаются вверх по сибирским рекам — Оби и Енисею, и перегружаются потом на морские суда, для дальнейшей отправки за границу.
Рабочие руки на Севере очень дороги и вербовать их чрезвычайно трудно. Механизация перегрузочных работ — насущнейшая необходимость для Карской операции. Комсеверопуть ведет портовые работы на Енисее в Игарской протоке и на Оби в обской губе ("Новый порт"). До сих пор НКПС этими работами не интересовался. Сейчас же, в связи с тем, что порты передаются в ведение НКПС, решено послать экспедицию Красинского в Сибирь.
Экспедиции предстоит большая работа. Нужно будет проверить, насколько правильно наметил Комсеверопуть место для обоих портов. Разрешить спор между «баржей» и «биржей» имеются два проекта по Енисейскому порту — один — перегружать лес непосредственно с барж, минуя твердую землю, второй — (построить лесную биржу на берегу, возле Игарской протоки). Проверять экономическую сторону, выкладки, расчеты, целесообразность (ведь устройство, скажем, защищенного рейда в Обской губе должно обойтись в 40 милл. руб.). Изучить пятилетку Карской. Провести гидрографические работы, определить географические условия местности вдоль Оби и Енисея. Ознакомиться с наличными силами и техническими средствами, и т д., и т. д.
Экспедиция выедет из Москвы в двадцатых числах июня. К участию в ней привлекаются Центральное управление Совторгфлота, Центральн. управление речного флота, Комсеверпуть, Госплан СССР и другие.
После ознакомления со всеми материалами, имеющимися в Новосибирске, экспедиция направится около 20 июля на Обь, где будет работать месяц, а затем перебросится на Енисей, примерно на такой же срок. До конца ноября будет вестись всесторонняя разработка собранных данных, чтобы закончить всю работу и представить ее на рассмотрение НКПС к концу декабря с. г.

Все бы хорошо. Но фраза "На баржах, на лихтерах, в плотах они подымаются вверх по сибирским рекам — Оби и Енисею" - полная чушь. Наоборот, спускаются вниз по сибирским рекам — Оби и Енисею к морю.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

Сообщение Адольф Милованов » 20 Апрель 2016 20:22

РГАЭ. Фонд 9570. Опись 6. Том 1. Личные дела, списки и характеристики работников Главсевморпути. Дела 1-19.
Дело 10. Листы 138-161. Красинский Георгий Давидович.
28.05.36г пр. №208 г. Владивосток. Уполномоченный ГУСМП по организации Тихоокеанской авиалинии.
29.10.39-23.04.41гг приказ К-376/пр.14 Научный сотрудник Бюро экономических исследований. Г. Москва.
23.04.41 (пр.14)-16.06.41(пр. №408) Ст. научный сотрудник Московского Экономического отделения АНИИ. Уволен по сокращению штатов.
Родился 7.2.1890г. г. Велиж Смоленской обл., еврей, из мещан, в партии не состоит. Образование формально – низшее, но много работал над самообразованием. Начальное еврейское училище 1900-1904гг.
Листы 139-140 с оборотом) – Личный листок по учёту кадров. Подписан 23.06.1941г. Награждён Орденом Красное Знамя (1927г)
Лист 142 об.-143. – автобиография.
Лист 147. Приказ №1646 по ГУСМП 29.11.39г. Отменён приказ о снятии его с работы в 1939г . … Зам. нач. ГУСМП Ширшов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

Сообщение ББК-10 » 31 Май 2017 12:20

Морской флот, 1949, №1, с.44-47

Г. КРАСИНСКИЙ
Дела „свинцовые"
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Красинский Георгий Давидович (1890-1955)

Сообщение fisch1 » 05 Август 2017 14:58

 Пионерская Правда 1929 1 окт. №119(377).png
Во время прилёта самолета т. Красинского, летевшего с о.Врангеля на мыс Шелагский, начался туман и самолет не мог вылететь.Чукчи так испугались самолета, что первые три дня не выходили из юрт и только потом привыкли.



Пионерская Правда 1929 1 октября №119(377)
fisch1
 
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения