Соколов Борис Макарович (1927-2001)

История высоких широт в биографиях и судьбах.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение gusev_evgen » 14 Февраль 2009 10:17

Друзья, я просто в восторге от вашей прыти!!! :rolleyes: Спасибо огромное. У вас столько всего интересного оказалось о Борисе Макаровиче.

Изображение Изображение
Соколов Б.М. на доске почёта возле Администрации Кологривского района (г.Кологрив)

ИзображениеИзображениеИзображение
д.Слеповское в наши дни, в которой жил Соколов Б.М.(вид из д.Белоглазово)

Изображение[/URL]Изображение
Кто бы мог подумать, что из леса - да в Арктику!(родные живописные края капитана)
Последний раз редактировалось gusev_evgen 01 Октябрь 2012 11:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Не дадим распилить "Арктику"!!! #СпасёмАрктику http://arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
gusev_evgen
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 Февраль 2009 13:14
Откуда: Кологрив, Костромская обл.

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Февраль 2009 11:06

 список тел.jpg
Содрано у фалеристов из "Полярной темы" :)
http://forum.faleristika.info/viewtopic.php?f=110&t=305&start=60
Список бортовых телефонов атомохода "Ленин"
Первая строка - Соколов Борис Макарович.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Александр Андреев » 14 Февраль 2009 17:11

gusev_evgen пишет:Друзья, я просто в восторге от вашей прыти!!!


Ну это не только прыть :) , а, надеюсь, начало совместной работы по составлению биографии достойнейшего человека - Б. М. Соколова.
Коллеги, давайте вместе попробуем собрать материалы и написать подробную биографию Б. М. Соколова.
Мы (alex_andr и Мария Дукальская) от Музея Арктики и Антарктики подберем имеющийся у нас материал по высадке СП-10, 4-ой Антарктической экспедиции, и др.
Если примут участие : Евгений в Кологриве ( :) ), наши люди в Мурманске ( :) ), и те кто вместе с ним ходил на а/л "Ленин" ( :) ), и др. коллеги, ( :) ) то мы это несомненно сделаем.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Военная Разведка » 14 Февраль 2009 17:59

alex_andr пишет:
gusev_evgen пишет:Друзья, я просто в восторге от вашей прыти!!!


Ну это не только прыть :) , а, надеюсь, начало совместной работы по составлению биографии достойнейшего человека - Б. М. Соколова.
Коллеги, давайте вместе попробуем собрать материалы и написать подробную биографию Б. М. Соколова.
Мы (alex_andr и Мария Дукальская) от Музея Арктики и Антарктики подберем имеющийся у нас материал по высадке СП-10, 4-ой Антарктической экспедиции, и др.
Если примут участие : Евгений в Кологриве ( :) ), наши люди в Мурманске ( :) ), и те кто вместе с ним ходил на а/л "Ленин" ( :) ), и др. коллеги, ( :) ) то мы это несомненно сделаем.

Я полностью ЗА, чем смогу помогу :)
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение gusev_evgen » 14 Февраль 2009 20:28

alex_andr пишет:
gusev_evgen пишет:Друзья, я просто в восторге от вашей прыти!!!


Ну это не только прыть :) , а, надеюсь, начало совместной работы по составлению биографии достойнейшего человека - Б. М. Соколова.
Коллеги, давайте вместе попробуем собрать материалы и написать подробную биографию Б. М. Соколова.
Мы (alex_andr и Мария Дукальская) от Музея Арктики и Антарктики подберем имеющийся у нас материал по высадке СП-10, 4-ой Антарктической экспедиции, и др.
Если примут участие : Евгений в Кологриве ( :) ), наши люди в Мурманске ( :) ), и те кто вместе с ним ходил на а/л "Ленин" ( :) ), и др. коллеги, ( :) ) то мы это несомненно сделаем.


Я безусловно с вами, товарищи! Все, что есть в кологривских краях, попробую добыть. Жаль, что людей, которые близко знали Б.М. с юных лет, почти не осталось в живых.
Друзья, можно нескромный вопрос: жена Б.М. жива и где живет дочь? Мой дядя(тоже из одной деревни с Б.М.) года два назад видел его племянника, но поговорить ему с ним, к сожалению, не удалось.
Не дадим распилить "Арктику"!!! #СпасёмАрктику http://arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
gusev_evgen
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 Февраль 2009 13:14
Откуда: Кологрив, Костромская обл.

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Февраль 2009 21:03

Попалось интересное:
http://civil-uniform.narod.ru/sea/mmf-1977-2005/Index.htm

Форма одежды и знаки различия работников морского флота.

Введенны приказом Министра морского флота СССР № - 139 пр от 8 июля 1977 года.

Приказ об изменении формы был подписан министром Морского флота СССР Т.Б.Гуженко. В ее разработке принимали участие модельеры Общесоюзного дома моделей одежды (г.Москва) и промкомбината Черноморского морского пароходства (г.Одесса). Эта форма просуществовала до распада СССР. Процесс переодевания в новую форму затянулся на 5-6 лет, долгое время моряки продолжали донашивать старую форму одежды.
...
ФЛОТ.
Транспортые самоходные, сухогрузные, пассажирские и нефтеналивные суда дальнего и малого плавания, транспортные железнодорожные и транспортные паромы, ледоколы, спасательные суда (мощностью более 2000 э.л.с.), гидрографические (свыше 1000 брт.) и учебные суда транспортные буксирные суда дальнего плавания.

Категория 09
Должности Капитан судна.
Петлицы Нет
Нарукавные нашивки, Погоны :

ИзображениеИзображение

 Sokolov_02.jpg
На атомных ледоколах капитаны и старшие (главные) механики часто носили знаки различия на одну категорию выше, регламентированной данным приказом:

Капитан атомохода "Ленин" Б.Соколов. (на кителе нарукавные нашивки 10 категории)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Александр Андреев » 14 Февраль 2009 21:11

gusev_evgen пишет:[
Я безусловно с вами, товарищи! Все, что есть в кологривских краях, попробую добыть. Жаль, что людей, которые близко знали Б.М. с юных лет, почти не осталось в живых.
Друзья, можно нескромный вопрос: жена Б.М. жива и где живет дочь? Мой дядя(тоже из одной деревни с Б.М.) года два назад видел его племянника, но поговорить ему с ним, к сожалению, не удалось.


Все что касается питерской ветви поисков мы, конечно, возьмем на себя. Постараемся выяснить на следуюшей неделе.
Спасибо за виды Костромской области. Родные места :) .
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Февраль 2009 23:54

 Sokolov_01.jpg
Альбом "Советские атомные ледоколы", составители: Б. М. Соколов, А. К. Синяев, Ю. С. Кучиев, В. К. Кочетков, Р. Ю. Фрейман, М. И. Курносое, В. И. Ободзинский, В/О «Мортехинформреклама» (СССР, Москва), 1988

Б. М. Соколов - второй капитан на атомоходе «Ленин». Он сменил ушедшего на пенсию в 1961 г. П. А. Пономарева и с тех пор командует ледоколом.
Почетный работник морского флота, почетный полярник Б. М. Соколов награжден орденами Ленина и Октябрьской Революции. В 1981 г. ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2009 00:25

Военная Разведка пишет:Я полностью ЗА, чем смогу помогу :)


А нет ли случайно возможности проникнуть в фонды госархива Мурманской области?
Там спрятано много интересного :

http://guides.rusarchives.ru/browse/guidebook.html?bid=132&sid=168169
Все справочники > Региональные архивы > Мурманская область > Государственный архив Мурманской области и его филиала в городе Кировске.
Том 2. Краткий путеводитель


ФОТОДОКУМЕНТЫ
16650 ед. хр., [1880]-2000 гг.
...
— Общий вид гидрометстанций в Александровске и Печенге и научно-промысловой экспедиции в Екатерининской гавани (1899 - 1913 гг.). Момент запуска метеорологических змеев (1906 г.).
— Спуск на воду ледокола "Ермак" (1899 г.). Капитан ледокола в 1900-е гг. адмирал С. О. Макаров.
— Оставшиеся в живых участники экспедиции Седова (1913 г.).
— Торжественная церемония закладки города Романов на Мурмане (21 сентября (4 октября) 1916 г.). План города и станции; виды города.
...
— Суда Мурманского морского пароходства в море и в советских и зарубежных портах. Ледоколы "Арктика" ("Леонид Брежнев"), "Вайгач", "Ермак", "Капитан Сорокин", "Красин", "Ленин", "Мурманск", "Россия", "Сибирь" и другие во льдах Арктики и Антарктики. Проводка ледоколами судов по трассе Северного морского пути. Подъем государственного флага СССР на ледоколе "Капитан Николаев" (1978 г.). Рефрижератор "Академик Богвар", построеный польскими кораблестроителями для СССР, на испытаниях в Гданьске (1986 г.).
Торжественное собрание, посвященное вручению ордена Ленина экипажу атомного ледокола "Ленин" (1974 г.). Капитан атомохода Герой Социалистического Труда Б. М. Соколов.


Ну и так далее :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2009 11:56

Николаев В. Н., Якорь спасения: Повести и рассказы. — М.: Мол. гвардия, 1986. — 254 с., ил.
http://volna.medialist.ru/volna/knigi/knigi/bib/bib/13/nikolv/Nikolaev_Vladimir_Vnimanie_Govorit_Okean.htm

Из рассказа " Внимание! Говорит океан..." (1976)
Привлечение атомохода "Ленин" к испытаниям ДАРМС

... Несколько лет в различных районах Ледовитого океана, от Чукотского моря до Карского, ДАРМС расставляла группа инженера Владимира Мороза. Обычно автоматические радиометеостанции в намеченные точки доставляют самолеты полярной авиации. Но в последнее время все чаще для этой цели используются и ледоколы. С ледокола это делать безопаснее и удобнее. Поэтому как-то и атомный ледокол «Ленин», совершавший рейс по всему Великому Северному морскому пути, получил задание обеспечить расстановку ДАРМС и радиовех по всей кромке паковых льдов полярного бассейна.

Чтобы поставить ДАРМС или радиовеху, надо выбрать ледовую площадку. Это только непосвященному кажется, что лед всюду одинаков.

Не всякая льдина удовлетворяет Мороза. Порой на ходовом мостике часами идет «торговля» лежащими по курсу ледовыми полями. Морозу нужно надежное ледяное поле, которое могло бы просуществовать как можно дольше. И размером минимум полкилометра на полкилометра. Толщина должна быть никак не меньше двух метров. И чтобы льдина была ровная как стол. А если кругом торосы, то это не годится, потому что ветер, ударяясь о них, изменит направление, потеряет силу, и приборы не дадут объективных показаний.

Хотя группа «вехистов», как в шутку называют группу Мороза, постоянно наготове, ледокол продолжает маневрировать в ледовых массивах в поисках подходящей площадки.

Но вот найдена льдина, отвечающая всем требованиям. Ручка машинного телеграфа останавливается на отметке «стоп».

— Получай свою ледышку, — притворно ворчит капитан атомохода Борис Макарович Соколов, — небось у летчиков не очень-то привередничаешь, берешь что дают. Лишь бы не выкупаться да вовремя ноги унести. Это у нас тебе раздолье.

— Премного благодарны, — сверкая улыбкой, в тон ему отвечает Володя и мчится к штормтрапу. Он первым, как заправский циркач, спускается по веревочной лестнице на лед.

Ледяное поле огромное, а человек мал. Он перебирается куда-то за торосы, через трещины и небольшие разводья. Удаляясь, человек начинает казаться шевелящейся точкой на большом белом листе бумаги.

Иной раз Мороз долго бродит по льдине из конца в конец. То ли ему льдина опять не нравится, то ли он ищет самое удобное место для установки ДАРМС? ...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Февраль 2009 15:09

 Мемориальная доска.jpg
gusev_evgen пишет:.... В октябре 1996 года капитану Б.М. Соколову было присвоено звание (статус) «Почетного гражданина города – героя Мурманска»

20 июня 2001 г. капитана не стало. 17 августа 2002 года в городе Мурманске открыта мемориальная доска на доме № 19 по улице С. Перовской, в котором он жил.


Администрация города-героя Мурманска http://www.citymurmansk.ru/index.php?blockid=256
Почетные граждане города

Соколов Борис Макарович

И весь наш новый заполярный город
Принес к причалам флаги и цветы.

К. Алексеев


Родился Борис Макарович Соколов 19 августа 1927 года в деревне Большая Каменка Кологривского района Костромской области. Детство Бориса было тяжелым. Он рано познал нужду и физический непосильный труд хлебороба, когда отец его, деревенский плотник, шагал дорогами войны с первого дня и до победного конца.

Несколько лет семья Соколовых жила в Ленинграде. Купаясь в Финском заливе, он подолгу смотрел на проходившие мимо океанские торговые суда и военные корабли. Отец его, Макар Иванович, работал столяром и любил вспоминать о службе на тральщике. Своими рассказали о кораблях он вольно или невольно подогревал интерес сына к морю и морской профессии.

Морская же судьба Бориса Соколова складывалась удачно, хотя и нелегко. Главная черта его характера - целеустремленность. Вот она то и привела в 1945 году его, восемнадцатилетнего парня, в Ленинградское высшее арктическое морское училище, которому через 4 года было присвоено имя адмирала С. О. Макарова.

На первом курсе пришлось не только слушать лекции по астрономии, навигации и другим морским наукам, но и очень много работать на разгрузке угля, леса, перечистить тонны картошки, убирать территорию, делать все, что положено первокурснику. Борис был крепким парнем, не боялся никакой работы и учился легко и хорошо.

А вот и первая практика курсанта на ледоколе «В. Молотов» и знакомство с его капитаном П. А. Пономарёвым.

С ледокола, стоявшего у стенки Балтийского завода, снимали пушки, вооружение. Впереди мирные дела. Курсантов (около 30 человек) разместили в кормовом кубрике. Учились вязать узлы, разбирать снасти, приобретали первые морские навыки. Потом прошли ходовые испытания на чистой воде Финского залива. Капитан П. А. Пономарёв, всегда подтянутый, бодрый, произвёл на всех приятное впечатление. Тогда Борис и не мог подумать, что через 13 лет с
этим строгим и внимательным человеком будут они принимать у адмиралтейских судостроителей первый в мире атомный ледокол.

Практика второго курса проходила на учебных парусномоторных судах «Академик Шокальский» и «Профессор Визе». На них будущий судоводитель учился чувствовать море, получал морскую закалку. На Балтике попали в шторм, и Борису показалось, что его вы ворачивает наизнанку. Качку переносил тяжело, но никогда не сомневался - быть или не быть моряком.

Позади уже четвертый курс, и Борис - на «Илье Муромце». Соколова назначают на вакантное место исполняющего обязанности третьего помощника. За лето он успел побывать вторым и даже старшим помощником капитана. По окончании училища в 1951 году Борис попал в Ленинградское морское агентство Главсевморпути на ледокол «Илья Муромец». Старшим помощником на «Илье Муромце» тогда был Юрий Сергеевич Кучиев. Он вспоминал: «Пришёл Борис Соколов на ледокол третьим помощником сразу после окончания училища. Красивое, одухотворенное лицо, пытливый взгляд, статная фигура атлета, выше среднего роста, гордая осанка и мощный разворот плеч; весь собран, опрятен, чувствуется, что незамедлительно готов к осмысленному выполнению распоряжений. На вопросы отве
чает кратко и чётко, при этом лицо его временами озаряется доброй детской улыбкой».

В 1954 году за проявленные профессиональные знания, трудолюбие, инициативу Б. М. Соколова назначают старшим помощником капитана на ледокол «Александр Сибиряков». С 1957 года, в связи с передачей ледокола «Сибиряков» в Мурманское государственное морское арктическое пароходство, вся трудовая деятельность Бориса Макаровича связана с городом Мурманском и пароходством.

В 1958 году он решил попробовать себя на транспортных судах. Участвует в четвёртой Советской антарктической экспедиции - плавает на дизельэлектроходе «Обь». Кильский канал, Северное море,
Канарские острова, Кейптаун, плавание среди айсбергов в антарктических водах для Соколова как ледокольщика было особенно полезным и интересным. После экспедиции Борис Макарович подменил капитана на «Оби» и самостоятельно сделал несколько рейсов в Арктику.

В ноябре 1959 года Б. М. Соколова приказом министра Морского флота назначают дублёром капитана первого в мире атомного ледокола «Ленин» П. А. Пономарёва, а 4 ноября 1961 года - капитаном. Тогда Борису Макаровичу исполнилось 34 года. Для него на атомном ледоколе всё было ново и необычно. Как устроена атомномеханическая установка? Что такое реактор? Как получается тепловая энергия при расщеплении ядерного топлива? Волновал вопрос - не опасно ли работать и жить на атомном ледоколе?

Первая арктическая навигация в 1960 году была для экипажа атомохода периодом становления. Она длилась 3 месяца и 10 дней. За это время ледокол прошел 10 008 миль, из которых 7327 в тяжёлых льдах. А «Ленин» возглавлял проводку 92 транспортных судов. Это только начало, а впереди его ждали тяжёлые, беспримерные рейсы,
но уже без Павла Акимовича Пономарёва, которому исполнилось уже 66 лет. Он понимал, что в скором времени придется передать ледокол молодому капитану, и исподволь готовил его к этому. Соколов любил стоять на мостике с Павлом Акимовичем, внимательно изучая манеры его работы. А Пономарёв работал смело и красиво.

Навигация 1961 года для «Ленина» была необычной. Требовалось пробиться в район тяжёлых льдов в Чукотское море, доставить на паковую льдину экспедицию, построить дрейфующую полярную станцию «Северный полюс10» и расставить вдоль кромки многолетних льдов 16 дрейфующих автоматических метеостанций. 25 октября все работы по строительству «СП10» при участии экипажа были закончены. В условиях полярной ночи ледокол поднялся на восьми
десятую параллель и 12 ноября на восточных подходах к мысу Арктическому Новосибирских островов выставил самую северную радиометеостанцию. Рейс 1961 года показал, что ледокольный флот имеет реальную возможность приступить к расширению сроков арктической навигации.

В следующем 1962 году атомоход «Ленин» вышел из Мурманска в Арктику в необычно ранний срок - 5 июня, а 12 июня он приступил к вскрытию припая в Енисейском заливе. 15 июня канал от моря до выхода на чистую Енисейскую воду протяженностью 72 мили был пробит.

В 1963 году за проявленный самоотверженный труд в сложной арктической навигации и заслуги в деле развития морского транс порта Указом Президиума Верховного Совета СССР Б. М. Соколов награждён орденом Ленина.

В 1966 году после шестилетней эксплуатации ледокола было принято решение заменить трёхреакторную атомную энергетическую установку двухреакторной, более мощной, совершенной и надёжной.
С новым атомным сердцем, с новейшей автоматикой ледокол обрёл как бы вторую молодость.


В 1970 году Министерство морского флота СССР и руководство Мурманского морского пароходства приняли решение о проведении продлённых навигаций. Борис Макарович Соколов был непосредственным исполнителем экспериментального рейса и первой продлённой арктической навигации по вывозу норильской руды из
порта Дудинка. 1 декабря дизельэлектроход «Гижига» с грузом 6039 тонн медноникелевой руды был выведен из Енисейского залива на чистую воду в Баренцево море.

Знаменательное событие в жизни атомохода «Ленин» и всего экипажа произошло 10 апреля 1974 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР «За большой вклад в обеспечение арктических
перевозок народнохозяйственных грузов использование атомной энергии в мирных целях» атомоход «Ленин» был награждён высшей наградой Родины - орденом Ленина.

Очень серьёзным шагом на пути к расширению сроков арктической навигации, в сторону более раннего её открытия, был рейс, вошедший в историю арктических плаваний как первый Ямальский экспериментальный. В феврале 1976 года экипаж атомохода «Ленин» под командованием Б. М. Соколова успешно совершил сверхраннюю
для арктических условий экспериментальную проводку дизельэлектрохода «Павел Пономарёв» к полуострову Ямал. Проводка проводилась при необычайно сложной ледовой и гидрометеорологической обстановке. Экипаж «Ленина», возглавляемый Б. М. Соколовым, с честью справился с данной задачей. Успешное завершение экспериментального рейса доказало возможность регулярного снабжения газодобытчиков Ямала морским путем.

В 1977 году на полуостров Ямал в зимнее время было доставлено уже 36 тысяч тонн груза, а 1978 - 72 тысячи тонн. За проявленный образец героического труда группа моряков «Ленина» была удостоена высоких правительственных наград, а капитан Б. М. Соколов был награжден орденом Октябрьской Революции.

Герои живут среди нас. Эти крылатые слова по праву заслужил Герой Социалистического труда Б. М. Соколов, самозабвенно преданный своей работе, атомфлоту. Он доказал это своей жизнью, почти 40 лет бессменно возглавляя экипаж первого гражданского атомохода. В арктическом флоте страны нет другого капитана, который
столь продолжительное время трудился на одном судне и был так предан своему экипажу. На его долю выпали десятки сложнейших судоходных операций во льдах. Накопив уникальный опыт арктического мореплавания, Б. М. Соколов щедро делился им со своими коллегами, воспитав не одно поколение судоводителей ледокольщиков.


Отличительными чертами его характера и профессионального стиля были требовательность, добросовестность, внимание к нуждам людей. А глубочайшая преданность родному ледоколу, атомному флоту проявилась в его неустанных подвижнических усилиях по сохранению «Ленина» как памятника отечественной и мировой истории и культуры.

За заслуги перед Отечеством Борис Макарович Соколов был отмечен высшими наградами страны: орденами Ленина и Октябрьской Революции, медалью «300 лет Российскому флоту». Наряду со званием Героя Социалистического Труда он удостоен званий «Лучший капитан ММФ», «Почётный работник морского флота СССР». Его труд многократно отмечался Почётными грамотами Министерства морского флота, высших органов власти Мурманской области, зна
ками профессионального мастерства. Борис Макарович Соколов является почётным гражданином города-героя Мурманска и города Кологрива.

Борис Макарович Соколов ушел из жизни в 2001 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение gusev_evgen » 17 Февраль 2009 21:21

Друзья, а есть у кого карта маршрутов ледокола? Я где-то, кажется, видел - не вспомню:(
Не дадим распилить "Арктику"!!! #СпасёмАрктику http://arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
gusev_evgen
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 Февраль 2009 13:14
Откуда: Кологрив, Костромская обл.

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение SVF » 18 Февраль 2009 07:50

gusev_evgen пишет:Друзья, а есть у кого карта маршрутов ледокола? Я где-то, кажется, видел - не вспомню:(


Он за тридцать лет так Арктику изъездил - живого места не осталось.
Видел в книжках карты рейса высадки СП-10 и транзитного перехода в июне 1971 г. вместе с "Владивостоком", только в последнем капитаном был Ю.С. Кучиев.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение gusev_evgen » 18 Февраль 2009 07:56

SVF пишет:Он за тридцать лет так Арктику изъездил - живого места не осталось...

Я, конечно, понимаю..., но он же не за одну навигацию всю Арктику изъездил:) Наверное, есть карты отдельно, по навигациям или, например, карта самого длинного/длительного маршрута.
Не дадим распилить "Арктику"!!! #СпасёмАрктику http://arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
gusev_evgen
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 Февраль 2009 13:14
Откуда: Кологрив, Костромская обл.

Соколов Борис Макарович (1927-2001)

Сообщение SVF » 18 Февраль 2009 08:19

gusev_evgen пишет:
SVF пишет:Он за тридцать лет так Арктику изъездил - живого места не осталось...

Я, конечно, понимаю..., но он же не за одну навигацию всю Арктику изъездил:) Наверное, есть карты отдельно, по навигациям или, например, карта самого длинного/длительного маршрута.


Если по навигациям, то надо обращаться в архив Мурманского пароходства. Но, насколько я знаю, чаще всего прокладки маршрутов остаются на навигационных картах. В рейсовых отчетах капитанов в лучшем случае - координаты, даты, события. Например: "Тогда-то, во столько-то в точке с координатами ... взяли под проводку тх "Капитан Кудлай". Тогда-то, во столько-то в точке с координатами ... закончили проводку."
Так, что составить реальную карту всех плаваний ледокола - утопия. А вот "героические" походы - это можно найти.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения