Копылов Василий Борисович (1897-1933)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 27 Февраль 2025 15:44

https://kozelskcyclopedia.ru/2012-02-01-08-50-49/810-proslavlennyj-lyotchik-vasilij-kopylov-nash-zemlyak : Копылов 1897-1933.jpg
 К-англ.фото.jpg
 К-карточка РАК-10-06-1917.jpg
Копылов Василий Борисович (1.08.1897-1933)
Летчик. Участник агитперелетов Авиахима 1925-1927 гг.

Ссылки на внешние ресурсы:

Копыловы из Козельска и окрестных мест, объединяйтесь!
Копылов Василий Борисович
Он был среди первых
ПРОСЛАВЛЕННЫЙ ЛЁТЧИК ВАСИЛИЙ КОПЫЛОВ – НАШ ЗЕМЛЯК
Ссылки на форум "Полярной почты" на этих ресурсах нерабочие.

Смежные темы форума "Полярная почта":
СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13) - основная информация здесь
1925
1926
1927
 Копыловы из Козельска и окрестных мест, объединяйтесь.jpg
 Копылов Василий Борисович-1.jpg
 Копылов Василий Борисович-2.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 27 Февраль 2025 19:12

Это самое раннее, что удалось найти. Самое интересное здесь, присутствие И. А. Ландина.
Красный Север, 1925, №31

 Красный Север, 1925, №31 агит-полеты Вологда_Ландин=.jpg
Аэродромные полеты.
В воскресенье 8 февраля назначаются аэродромные полеты в городе Вологде. Все организации в организованном порядке являются к 10 часам 30 мин. на аэродром (б.военные лагеря) где поступают в распоряжение ответственного дежурного по аэродрому, каковой и отводит место стоянки. Пятерка.

Самолет "Юнкерс“ возвратился в Вологду.
6 февраля, в 4 часа 50 мин. из Череповца возвратился с агитполета самолет ОДВФ « Юнкерс». По пути самолет руководимый летчиком Копыловым и механиком Клочко попал в снежный шторм. Сила ветра достигала 18 метров в секунду, густота снежных туч делала невидимыми крылья самолета. Весь полет совершился на высоте 30 — 50 метров.
Этот полет является показателем надежности самолета и примерного мужества красных летчиков.
Уполномоченный ОДВФ СССР Ландин.
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Февраль 2025 19:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 27 Февраль 2025 19:25

Красный Север, 1925, №32, 8 февраля
 Красный Север, 1925, №32 агит-полеты Череп-ц_Ландин=.jpg
Сегодня - полеты.
Все на аэродром!
Каждый рабочий и крестьянки должен быть другом воздушного флота!

Значение агит-полета.
Почему именно в настоящий момент общество друзой воздушного флота предпринимает агит-полеты по РСФСР.
Здесь, прежде всего, решающее значение имеет особенность момента, переживаемого нами. Мы сейчас переживаем 4-й год новой экономической политики. Общее экономическое благосостояние страны поднялось. Мы не можем отрицать того факта, что по сравнению с тем, что было в 1920—1921г., когда мы вышли только из гражданской войны, теперь общее состояние промышленности и сельского хозяйства улучшается. Масса стала культурнее, она стала грамотнее, требования ее увеличилась.
Масса выходит на арену широкой общественно-политической деятельности, вопрос стоит о том, в какое русло направится эта общественная активность масс. Нужны-ли нам новые организации, нужно-ли что либо выдумывать, мудрить, или у нас есть оправданная историей и революцией организация.
Такая организация есть! Это общество друзей воздушного флота, оправдавшее себя целиком, как организатора масс на всех ступенях развития революционной борьбы.
От качества работы друзей воздушного флота зависит сохранить союз рабочего класса с крестьянством.
Друзья воздушного флота должны помнить, что крестьянство и рабочие не удовлетворяются и не могут удовлетворяться разговорами о самодеятельности ОДВФ, не видя самолета. Перед крестьянством стоят вопросы земельные, налоговые, вопросы благоустройства, здравоохранения, народного образования, перехода к лучшим формам сельского хозяйства и т. д.
Через какую организацию можно все это провести, активно содействовать крестьянину далеко заброшенному от железных дорог и оторванному от больших городов? Только через общество друзей воздушного флота.
Вот почему, сейчас вопрос об увеличении мощи гражданской авиации безусловно является основным и решающим.
Сейчас друзья воздушного флота должны перейти от ударной работы к работе упорной и настойчивой, для увеличения числа самолетов и установления твердой сети воздушных сообщений.
ОДВФ СССР считает в настоящий момент необходимым организовать активность масс, стоящих еще в стороне, через ОДВФ и направить эту активность на полезную хозяйственную, культурную и политическую деятельность. Добиться этого мы сумеем через агитационные полеты на самолетах Друзей Воздушного Флота и тогда ОДВФ удвоит число самолетов и этим ускорят воздушную смычку города с деревней. Вот в чем значение агит-полетов.
К. Филатов.

На самолете.
(Из впечатлений в полете Вологда—Череповец).
От Вологды до Череповца 120 верст, мне, впервые, предстояло сделать такой сравнительно большой полет.
Перед полетом у меня было состояние некоторого возбуждения, нервности. — чувства близкое к тому, когда перед вами — что-то неизвестное; в сознании мелькают вопросы: какое ощущение будет при подъеме вверх, какое при спуске, какой вид на Вологду сверху, на улицы по которым ежедневно ходишь, на дома внушающие на земле, уважение своей величиной.
Но вот летчик тов. Копылов проверил мотор, садимся в приспособленную для четырех пассажиров каютку.
Мотор работает «на малом газе», самолет стоит... Застегнули ремни, прикрепляющие пассажира к креслу. — Ждем.
Мотор зашумел, быстро вращающегося винта не видно. Самолет дрогнул и пополз по снегу. Поворот против ветра, скорость увеличивается и самолет плавно без толчков оторвался от земли. Мы полетели.
Забираем выше. Земля поплыла назад провожающие нас становятся все меньше и меньше. Минута и вы уже над городом описываем круг.
В окно видны квадраты кварталов, улицы как-то все выпрямились и кажется что там внизу развернули план города, со всеми постройками, садами деревьями, рекою.
Вон «дом союзов», — какой он маленькой стал. Ищу редакцию, хочется посмотреть все, хочется не упустить ничего.
Мотор гудит, слов тов. Ландина не слышно, самолет идет ровно, делает полорот, креп на крыла. Не замечаешь что сидишь „криво" кажется на оборот земля, город одним своим краем опустился, другим поднялся.
Опять выравниваемся и летим к мастерским и опять—трубы, глядя на верхушку которых с земли закидываешь голову кажутся небольшими, ну вот не больше вершков четырех толщины. Неужели это в самом деле мастерские? Да они, везде стоят коробочки-вагончики. Иные блестят свежей краской, другие буреют ржавчиной.
Далеко, далеко бегут рельсы дороги па Ленинград, мы продолжаем полет около ее. Кажется опять как на плане. Протянуты две ниточки-рельсы, а по бокам спички—столбы. Недалеко проселок крестьянская лошадка трусит перевалистой рысцой. А наша лошадка летит дальше вперед к Череповцу.
Внизу медленно плывет мелкая поросль, редкие лесные полянки, стога сена, дрова, сложенные в штабели.
Картина однообразная. Пролетаем «Мелочный» приближаемся к «Дикой». Дикая видна далеко. Кругом небольшой лес.
Вправо от дороги убегает к нему удивительно прямая проселочная дорога. Вот крестьяне заметили нас, остановили лошадей, смотрят на самолет, махают руками.
Летишь и более попятным, делается чем со слов, как самолет может заметить сверху лесной пожар, быстро облететь крестьянские поля и заменить собою трудную работу по опрыскиванию полей от вредителей, производящуюся у нас, в случае беды ручными насосами и очень медленно. А землемерные с‘емки. Смотришь вниз а если бы все это запечатлеть на пластинку, какой бы точный, подробный получился план. Будет и это, только развивать строительство воздушного флота надо.
Так эти мысли, наблюдение над «низом» сверху не заметишь, как далеко уже пролетели от Вологды. Пропыли линию и Кипелово и Чебсара, скоро будет Шексна а там и Череповец.
Пролетаем над Шексной. Пишем записку летчику: "осталось верст 20", так просто для общения с ним. Он знает и сам, что скоро посадка. У него в руках карта "десятиверстка". Взгляд вниз, взгляд на карту и ясно местоположение самолета.
В 12, а вылетели в 11, уже кружим над Череповцом. В правильности улиц, в редкой маленькой постройке, в домиках с тремя окошками, обступившими площадь, на которой собор есть какая-то особая красота. Круг, два над панорамой Череповца сделанные самолетом, заставили череповецких жителей выбежать на улицы, кричать: Летит! Летит! Скорее — на аэродром!
И сверху видно, как массами люди торопятся куда-то к одному месту.
А-а, вон куда. На берегу горят костры, ровная с одним краем толпа. Тут аэродром. Еще круг и против ветра идем вниз. Все машут шапками, руками, повидимому кричат. Но криков не слышно. Лыжи самолета уже скользят по снегу.
Мы—в Череповце.
В полете были около часу.
А. Евсеев.
А. Евсеев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 27 Февраль 2025 19:48

Красный Север, 1925, №33, 10 февраля.

 Красный Север, 1925, №33 агит-полеты Вологда_Ландин=.jpg
Летный день
На полетах, в воскресенье 8 февраля.

— Стальные птицы, говорят про самолеты. Что-ж, что они сделаны и не из стали, а из метала с трудно выговариваемым названием, дураллюминий.
металла легкого, но не менее крепкого чем сталь. Какую же крепость, как не стальную нужно для того, чтобы пролетать тысячи верст над нашими бескрайними равнинами.
Одну такую птицу общество друзей воздушного флота прислало к нам в Вологду. Прислало за тем, чтобы посмотрели вологодские рабочие и крестьяне чего достиг человек в своей победе над воздухом, какую пользу «стальные птицы» могут принести в мирной, хозяйственной жизни, и на войне.
"В местах, где будет останавливаться самолет производит полеты распределяя места преимущественно среди рабочих и крестьян членов ОДВФ". Так говорит инструкция президиума ОДВФ Пусть рабочий и крестьянин сам испытает, каково летать на самолетах, опасно или не опасно, плохо или хорошо.
У нас, в Вологде, полеты состоялась в воскресенье. Всю неделю до этого стояла погода «нелетная», — не благоприятная для полетов. Шел снег, дул сильный ветер. Но в воскресенье с утра выглянуло солнце, и с утра все потянулись на аэродром.
Накануне производилась чистка мотора на самолете. Нужно испытать. И в 11 утра, самолет без пассажиров, поблескивая винтом, ударяя в глаз ярко очерченными буквами на своих крыльях, низко кружил над городом, шумом своего мотора приглашая на аэродром.
48 билетов было уже заранее распределено по городским ячейкам ОДВФ. В ячейках их разыгрывали. И счастливчики, которым предстояло первое воздушное крещение были на аэродроме одними из первых.
К 12 часам пришли со своим оркестром рабочие мастерских, сразу значительно пополнив ряды собравшихся встретить самолет.
Все нащупывают взглядом аэроплан «Сельскосоюз», построенный на средства сельско-хозяйственной кооперации.
Открывается краткий митинг, — надо беречь время для полетов.
— Привет вам, рабочие м крестьяне Вологды, от московских братьев по борьбе и труду. Наша общая мощь, и культурная, и хозяйственная, и военная выражается в силе нашего воздушного флота. Окрылим нашу республику! — бросает лозунг, прибывший из Москвы уполномоченный ОДВФ тов. Ландин.
— Через воздушный флот, два гиганта — рабочий класс и крестьянство закрепляют смычку между собой. Лозунг написанный на этом самолете «лицом в деревне» является центром внимания партии и всех трудящихся. Авиация-— помогает осуществлению этого лозунга. «Даешь мотор» — эти слова должны вызвать за собой дело строительства моторов — дело широких рабоче-крестьянских масс.
Тем временем тов. Ландин разыскал в толпе крестьян бородачей и пригласил их сделать полет.
— Отец, хочешь полетать?
Отец мнется, глазами спрашивает: Да что? Да как же-это? А вдруг?!
— Ну да чего ты, давай лети, чунки-то свои оставь, никто не утащит.
— Согласилось летать трое: Александр Яковлевич Власов - крестьянин деревни Маяга, Оларевской волости 56 лет; Алексей Александрович Лисин 56 лет — проживает в Вологде; Павел Александрович Еремеев, из Благовещенской волости.
Вышли они на крыло самолета без очереди — громкими аплодисментами встретили их вологжане.
— Сейчас начнутся полеты!
Летчик пустил мотор и самолет быстро, несмотря на свою величину, поворачивается носом против ветра.
Первая четверка села в кабину, пропеллер завертелся быстрее и самолет помчался по полю, оторвался от земли, плавно поднялся сделав красивый поворот и уже летит над городом. Забрав достаточную высоту, начинает медленно снижаться, чтобы повинуясь умелой руке летчика спустится на средину аэродрома.
Продолжительность полета 2 — 3 минуты.
Александр Яковлевич Власов выходя улыбается. Вся толпа — к нему. Закидывают вопросами: ну как, не страшно?
— Ну чего там, а и добро же братцы, — говорит тов. Власов, под одобрительный смех окружающих.
— Вот приедешь к себе в деревню, будет что рассказать.
Хитро улыбается:
— Не буду, я ничего им рассказывать.
— Как, почему, нет надо рассказать.
Да знаю, что надо. Вот опубликуют в газете, что я летал, придет газета в деревню, тогда уж и расскажу, а то ведь мужики не поверят.
Все смеются. А самолет катает другие четверки. Усаживаются и выходят они из самолета с улыбками. Ничего страшного нет, "добро братцы".
Рабочий из железнодорожного депо после полета волнуясь говорит:
— Спасибо, товарищи, придется еще двух сыновей записать.
Куда? Конечно, в общество друзей воздушного флота.
— Хорошо агитирует самолет, лучшего вербовщика в члены ОДВФ нет.
Воя, он летит уже последний, 12-й раз, катит пионеров, которых «группа-мала» упрашивала т. Платонова:
— Возьмите меня.
— Меня то запишите.
— Я—от отряда. Все хотят лететь. Не боятся. Плотным кольцом окружили тов. Платонова будущие строители красного воздушного флота.
— Успеете еще, ребятки, полетаете.
Самолет снижается. Полеты кончены.
Все расходятся. А хотелось бы, что бы еще такой летный день был в Вологде.
Андрей Ростов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 27 Февраль 2025 20:02

Известия, 1925, № 245 (2578) 25 октября

 Известия 1925-245 (2578)_25.10.1925 АГИТ.jpg
Прилет самолета "Все в Авиахим".

24 октября, в 3 час. дня, в Москву прилетел агитсамолет «Все в Авиахим», вылетевший из Москвы в большой облет по северному маршруту 23-го июня.
В 1 час. 15 мин. дня самолет под управлением пилота тов. В. Б. Копылова, при бортмеханике тов. Клочко и уполномоченном Авиахима тов. Вахламове поднялся из Твери и совершил перелет до Москвы в чрезвычайно тяжелых условиях, пробиваясь сквозь снежную бурю.
Всего за 4 месяца работы тов. Копылов провел 176 летных часов, во время которых покрыл 18.120 клм. Посадок было совершено 496. Проведено «воздушных октябрин» — поднято в воздух 1.800 чел.
За 4 месяца работы самолет не имел ни одной поломки и ни одного вынужденного спуска, что указывает на блестящие качества пилота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2025 12:42

 Б. Пильняк Россия в полете 1926.jpg
Летом 1925 г. В. Б. Копыловым с бортмехаником Клочко Х. С. был совершен агитперелет Авиахима по маршруту Москва - Чистополь - Пермь - Усолье - Чердынь - Москва.
В перелете участвовал писатель Борис Андреевич Пильняк.
В газете "Известия" в 1925 г. печатались очерки Пильняка об этом агитперелете.
Выкладывать здесь сканы из газеты особого смысла нет.
В 1926 г. издательством "Московский рабочий" вышла книга очерков "Россия в полете". Рекомендую :)


Б. Пильняк Россия в полете 1926.pdf [16.48 МБ Скачиваний: 22]

Б. Пильняк Россия в полете 1926.djvu [15.35 МБ Скачиваний: 18]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2025 13:07

Один из очерков Б. Пильняка в журнале "Красная нива" № 38 за 1925 г. с фотографиями RRODB Ju13 в Усолье и Перми:
 Красная_нива__1925, №38-906.jpg
 Красная_нива__1925, №38-907.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2025 13:53

Известия, 1926, № 12 (2643), 15 января

 Известия 1926-012 (2643)_15.01.1926 агит КОПЫЛОВ-КЛОЧКО.jpg
Чествование участников агитполетов.

11 января Авиахим устроил торжественное заседание в честь участников летних агитполетов по северному и южному маршрутам, а также участников большой авиахимической экспедиции, посланной на Северный Кавказ для борьбы с саранчей.
Агитоблет по северному маршруту продолжался с 23 июня по 24 октября. Летчик тов. Копылов на аэроплане «Все в Авиахим» за это время пролетел 18.000 кил., поднял 1.800 чел. и пробыл в воздухе 157 час. Бортмехаником на самолете был тов. Клочко и уполномоченным Авиахима—тов. Вахламов. Агитоблет по южному маршруту продолжался с 23 июня по 19 ноября. Летчик тов. Моисеев на самолете «Лицом к деревне» покрыл свыше 16.000 кил., также пробыв в воздухе 157 час. На самолете поднималось 1.240 крестьян. Бортмехаником на самолете был тов. Мороз и уполномоченным Авиахима—тов. Федоров.
Северо-кавказскую экспедицию по борьбе с саранчей провели летчики т. т. Иванов 1-й и Иванов 2-й и бортмеханики т. т. Водопьянов, Карасев и Сазонов, проработав 1 мес. при рабочем дне до 20 час.
Участников перелетов приветствовали речами председатель бюро президиума Авиахим СССР т. Уншлихт, нач. УВВС т. Баранов, т. С. С. Каменев, нач. воен.-химич. упр. т. Фишман и представитель Наркомзема т. Савченко.
Тов. Уншлихт от имени президиумов Авиахим СССР и РСФСР поднес всем участникам перелетов почетные грамоты в художественно исполненных серебряных бюварах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2025 20:14

Известия, 1926, № 136 (2767), 16 июня

 Известия 1926-136 (2767)_16.06.1926 КОПЫЛОВ ОМСК.jpg
Авиация.
ОРИГИНАЛЬНОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

По сведениям Авиахима, американское прессбюро организует оригинальное кругосветное путешествие журналистов Эвенса и Уэльса. Путешествие это должно быть совершено в кратчайший срок с использованием всех видов транспорта.
16 июня, на пароходе «Аквитания» американские журналисты выезжают из Нью-Йорка и прибывают 22 июня в Шербур (Франция). В тот же день они вылетают на аэроплане по маршруту Шербург—Париж—Берлин. В ночь на 23 июня продолжают поездку на поезде до Кенигсберга, 23 июня утром на самолете Дерулюфт журналисты вылетают в Москву, куда прибудут в тот же день в 6 час. вечера, и в 2 часа ночи на 24 июня вылетают на самолете «Все в Авиахим» по маршруту: Москва — Красноуфимск — Курган — Омск. В Омске пересаживаются на курьерский поезд и дальше следуют до Харбина. Затем через Японию возвращаются в Нью-Йорк.
Перелет от Москвы до Омска организует Авиахим СССР. Самолет будет пилотировать летчик тов. Копылов с бортмехаником тов. Клочко. Самолет должен покрыть 2.200 кл. с таким расчетом, чтобы на рассвете 25 июня прибыть в Омск, сделав одну посадку в Красноуфимске или Кургане.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 09:13

Известия, 1926, №143 (2774), 25 июня

 Известия 1926-143 (2774)_25.06.1926 КОПЫЛОВ-ОМСК.jpg
Авиация.
КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.


Прилетевшие в Москву 23 июня, в 5 час. дня, на самолете Дерулуфта американские путешественники Эвенс и Уэльс, совершающие кругосветное путешествие, в 2 ч. ночи 24 июня вылетели в Омск.
Перелет совершается на самолете системы «Юнкерс» под названием «Все в Авиахим».
Самолет ведет летчик тов. В. Копылов.
В течение дня 24 июня Авиахим получил два сообщения о ходе перелета.
Вылетев из Москвы в 2 часа ночи, самолет в 7 ч. 40 м. утра пролетел над Казанью, не сделав там намечавшейся по плану перелета остановки.
По второму сообщению, в 1 час дня летчик тов. Копылов сделал первую посадку в Красноуфимске, совершив 11-часовой перелет без спуска Москва — Красноуфимск.
За 11 час. непрерывного полета пилот тов. Копылов покрыл 1.220 кил. Таким образом, половина перелета до Омска блестяще совершена.
Для характеристики этого перелета можно пояснить, что рекордные полеты без спуска на аэропланах системы Юнкерес совершены в Америке, где летчикам удалось пробыть в воздухе свыше 11 час.
В Европе же лучшие до сих пор достигнутые результаты на «Юнкерсе» были 10 ч. 40 м«—полет немецкого летчика Гота из Берлина в Москву.
В Красноуфимске пилот тов. Копылов пополнит запасы горючего и вылетит на Красноуфимск—Курган—Омск, куда должен прибыть к вечеру 24 июня, чтобы дать возможность американцам захватить курьерский поезд на Харбин. Далее из Харбина они полетят на самолете в Японию.
Бортмехаником на самолете «Все в Авиахим» летит тов. Клочко.
От Нью-Йорка до Москвы американцы были в пути 7 суток и 7 часов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 11:12

Известия, 1926, № 144 (2775), 26 июня

 Известия 1926-144 (2775)_26.06.1926 КОПЫЛОВ.jpg
Блестящее достижение советской авиации.
20 ЧАСОВ В ВОЗДУХЕ. — ПОГОНЯ ЗА КУРЬЕРСКИМ ПОЕЗДОМ. — ЛЕТЧИК Т. В. КОПЫЛОВ ПОВИЛ ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕКОРД.

Участие летчика тов. Копылова, на самолете «Все в Авиахим», в кругосветном путешествии американских журналистов г. г. Уэльса и Эвенса превратилось в блестящий триумф советской авиации.
В' задачу американских журналистов, прилетевших в Москву в 5 ч. дня 23 июня, входило догнать курьерский поезд Москва — Харбин, который вышел из Москвы в 10 ч. веч. 22 июня.
Поезд этот должен был прибыть в Омск 25 июня, в 12 час. дня.
Выполнение этой ответственной задачи чисто спортивного характера пало на летчика тов. В. Копылова.
Это имя хорошо известно даже в глухих уголках Союза по его большим агитоблетам от Чистополя до Архангельска и от Чердыни до Москвы, когда тов. Копылов в чрезвычайно тяжелых условиях, при максимальной нагрузке самолета совершил десятки тысяч километров воздушного пути.
♦♦♦
Вылет из Москвы состоялся в 2 часа ночи 24 июня. Самолет имел нагрузку в 750 кило. На нем находились: летчик тов. Копылов, бортмеханик тов. Клочко и американские путешественники Эвенс и Уэльс.
В 7 час. 40 м. утра тов. Копылов не пускаясь пролетел над Казанью, держа путь на Красноуфимск, куда и прибыл в 1 ч. дня, пробыв в воздухе без спуска 11 час.
Этим перелетом он побил европейский рекорд — 10 ч. 40 м.
После недолгой остановки в Красноуфимске самолет поднялся из Красноуфимске и через 4часа, в 9 час. веч. 24 июня, благополучно снизился в Кургане. Вылет из Кургана в Омск состоялся в 1 час 15 м. ночи на 25 июня. В Омск тов. Копылов прилетел в 6 ч. 15 м. утра.
25 июня, т.-е. на 1 час 45 м. ранее поставленного ему задания (за 4 часа до прибытия курьерского поезда).
Необходимо указать, что из 28 часов — с момента вылета из Москвы до спуска в Омске — летчик тов. Копылов продержался в воздухе 20 ч. 15 м., что говорит об исключительной выдержке пилота тов. Копылова.
По сведениям, полученным Авиахимом, остановка в Кургане состоялась по желанию американцев. Тов. Копылов предполагал лететь без спуска до Омска.

Приветствия тов. Копылову.
25 июня в Омск на имя тов. Копылова отправлен ряд приветственных телеграмм:
«Поздравляю с крупным успехом, достигнутым вами в перелете Москва — Омск. Ваш успех — лучшее доказательство энергии и выдержим советского летчика.
УНШЛИХТ».
«Пионера агитационных полетов Авиахима поздравляю с новой крупной победой. Ваш перелет — новая славная страница советской авиации и Авиахима.
С. КАМЕНЕВ».
«От лица воздушных сил Союза поздравляю с достигнутым успехом. Ваша победа — залог дальнейшего развития и успеха советской авиации.
Нач. УВВС БАРАНОВ»,
«Ваш перелет — новая блестящая победа советской авиации. Авиахим гордится своим пилотом. Примите искреннее поздравление Авиахима.
Секретарь Союза Авиахим СССР
ФЕЛЬДМАН».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 13:06

Известия, 1926, № 145 (2776), 27 июня

 Известия 1926-145 (2776)_27.06.1926 КОПЫЛОВ-ОМСК.jpg
После перелета Москва-Омск.

ПОЛЕТЫ ТОВ. В. КОПЫЛОВА В СИБИРИ.
Пилот тов. В. Копылов, блестяще выполнивший в 20 ч. 15 м. перелет Москва — Омск, прислал 26 июня телеграмму Авиахиму, в которой сообщает, что во время перелета дул сильный встречный ветер, затруднявший перелет.
Самолет «Все в Авиахим» с пилотом тов. В. Копыловым и бортмехаником тов. Клочко совершит ряд агитоблетов по Сибири, после чего возвратится в Москву.

АМЕРИКАНЦЫ О ТОВ. КОПЫЛОВЕ.
Американцы гг. Эвенс и Уэльс, совершившие перелет с т. Копыловым, прислали телеграмму с выражением благодарности Авиахиму за оказанное им содействие в выполнении кругосветного путешествия и с указанием на исключительные качества тов. Копылова, как пилота.
Последний раз редактировалось ББК-10 01 Март 2025 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 13:12

Известия, 1926, № 159 (2790), 14 июля

 Известия 1926-159 (2790)_14.07.1926 ОРДЕН ТКЗ.jpg
Герои авиационного труда.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ЛЕТЧИКА КОПЫЛОВА, В. Б.,
И БОРТМЕХАНИКА АВИАХИМА КЛОЧКО, Х. С.

Отмечая выдающиеся заслуги летчика и бортмеханика Авиахима т.т. Копылова и Клочко в деле укрепления и развития советской авиации, Президиум ВЦИК постановил наградить их орденами Трудового Красного Знамени.
10 лет самоотверженной летной работы у руля и мотора советского самолета, годы большой общественной агитационной работы на мирном фронте, исключительная энергия, выносливость и четкость в выполнении возложенных заданий характеризуют героев труда т.т. Копылова и Клочко.
Закончив успешную борьбу на гражданских фронтах, т.т. Копылов и Клочко начиная с 1924 г. уже покрыли 40 тыс. километров в зимних и летних агитационных полетах по нашему Союзу, подвергнув воздушным октябринам больше 3.000 рабочих и крестьян.
Последний полет в Сибирь (Омск) для проведения агитационных облетов, и блестяще выполненное задание по срочной доставке двух американских путешественников в кратчайший срок из Москвы в Омск (2.400 километров в 20 летных часов) является рекордом, который займет почетное место в истории нашей авиации.
Летчик Копылов и бортмеханик Клочко по происхождению крестьяне.

Дополнительно о награждении:
 Красные авиаторы в небе 20-х годов 2018 - 0001.jpg
 Красные авиаторы в небе 20-х годов 2018 - 0003.jpg
 Красные авиаторы в небе 20-х годов 2018 - 0004.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 13:18

Известия, 1926, № 159 (2790), 14 июля пишет:
Летчик Копылов и бортмеханик Клочко по происхождению крестьяне.

Копылов из купеческой семьи.
 Копылов Борис Федорович.jpg
Источник: https://www.staraya-moneta.ru/biography/927/
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Копылов Василий Борисович (1897-1933)

Сообщение ББК-10 » 01 Март 2025 15:59

Известия, 1926, № 187 (2818), 17 августа

 Известия 1926-187 (2818)_17.08.1926 ОМСК-МОСКВА.jpg
Новая победа советской авиации.

ПОЛЕТ ТОВ. В. КОПЫЛОВА ОМСК — МОСКВА. —
12 ЧАСОВ БЕЗ СПУСКА. — 2.460 КИЛ. В 17 Ч. 18 М. —
НОВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕКОРД ТОВ. В. КОПЫЛОВА.

18 август, в 6 час. 40 мин. веч., на центральный аэродром им. тов. Троцкого из Омска в Москву прилетел самолет Авиахима РСФСР «Все в Авиахим» (системы «Юнкерс») под управлением пилота тов. В. Б. Копылова, с борт-механиком тов. X. С. Клочко.
Тов. Копылов с тов. Клочко выполнили блестящий полет из Москвы в Омск, с американскими журналистами Эвенсом и Уэльсом, совершавшими кругосветное путешествие.
От Москвы тов. Копылов летел без спуска до Красноуфимска 11 час., покрыв дистанцию в 1.300 клмтр. Этим перелетом он побил европейский рекорд полетов на «Юнкерсе» — 10 час. 40 мин.
От Красноуфимске до Кургана дистанцию в 550 клмтр. тов. Копылов покрыл в 4 час, 45 мин., и, наконец, последний участок пути Курган — Омск в 520 клмтр. сделал в 4 час. 30 мин.
Таким образом, весь перелет Москва — Омск тов. Копылов сделал в 20 час. 15 м., покрыв 2.460 клмтр.
В Омск тов. Копылов прибыл на 4 часа ранее поставленного ему задания.
За этот перелет и за предыдущую громадную агитационную летную работу тов. Копылов и его постоянный спутник борт-механик тов. Клочко постановлением Президиума ВЦИК были награждены орденом Трудового Красного Знамени.
♦♦♦
По договоренности с Авиахимом в 12 час. 38 мин. ночи 16 августа тов. Копылов вылетел из Омска, направляясь в Москву.
В виду темноты омские пожарные своими факелами освещали аэродром.
Поднявшись из Омска, самолет в течение около полутора часа шел в полной темноте, держась на высоте около 100 метр., а затем начало светать. Дул сильный боковой ветер.
Курган и Красноуфимск самолет прошел без спуска.
Первая остановка была сделана в Казани, куда самолет прилетел в 12 час. 30 м. дня, покрыв дистанцию Омск — Казань, 1.630 клмтр., в 12 ч. 8 м., чем установлен новый европейский рекорд полетов на «Юнкерсе».
После часовой остановки, во время которой были пополнены запасы бензина, тов. Копылов вылетел в Москву и в
6 час. 40 мин. опустился на центральном аэродроме, покрыв дистанцию в 730 клмтр. в 5 час. 10 мин.
Весь перелет от Омска до Москвы тов. Копылов сделал в 17 час. 18 мин., чем побил свой предыдущий рекорд — 20 час. 15 мин. (Москва — Омск).
Наибольшая высота полета была 900 метров, когда самолет летел над Уралом. Пройдя Казань, самолет попал в полосу туманов и дождя. Пришлось итти на высоте не более 50 метров.
♦♦♦
На центральном аэродроме им. тов. Троцкого тов. Копылова и тов. Клочко встречали представители совета гражданской авиации, Авиахима СССР и РСФСР и Мосавиахима.
В своем приветствии от имени Авиахима тов. Фельдман подчеркнул, что перелет тов. Копылова Москва — Омск с американскими журналистами приковал внимание не только всего СССР, но и заграницы.
Далее с приветствием выступил представитель месткома сотрудников Авиахима СССР и Мосавиахима.
Несмотря на 18-часовую непрерывную работу, из которой только час летчики провели на земле, пополняя запасы бензина, тов. Копылов и тов. Клочко выглядели настолько бодро, что можно было думать, что они дали лишь 2—3 круга над Москвой и спустились на аэродром.
Это свидетельствует об исключительной выдержке и выносливости наших летчиков.
Необходимо указать, что самолет «Все в Авиахим» — старой конструкции и по своим данным обычно может без спуска держаться в воздухе не более 6 часов.
Д. Я.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11145
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения