Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 04 Июнь 2025 20:03


Известия, 1954, № 54 (11433), 5 марта.

 Известия 1954-054 (11433)_05.03.1954 НАГРАДЫ ММФ МРФ.jpg
Вручение орденов и медалей СССР работникам морского и речного флота

Вчера, 4 марта, в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ К. Е. Ворошилов вручил ордена и медали СССР большой группе работников морского и речного флота.

Ордена Ленина — высшая награда Советского Союза — вручаются за выслугу лет и безупречную работу Министру морского и речного флота СССР 3. А. Шашкову, старшему механику Каспийского морского пароходства М. П. Алфимову, шкиперу Н. М. Долгову, начальнику Северного бассейнового управления пути П. А. Карелину, начальнику пароходства «Волготанкер» С. А. Кучкину, начальнику Балтийского пароходства Н. П. Логинову, начальнику Ленинградского порта А. Я. Макарьеву, капитану парохода С. А. Напитухину, капитану теплохода А. А. Пятлину, капитану ледокола М. Я. Сорокину, бригадиру грузчиков А. П. Чащиной и другим. Ордена Трудового Красного Знамени вручаются бригадиру грузчиков А. П. Мамонтьеву, главному инженеру Волго-Донского пароходства Б. А. Ростковскому, крановщику М. М. Шугорову и другим.
С взволнованными речами от имени награжденных выступили тт. Н. П. Логинов, А. А. Пятлин, Б. А. Ростковский, М. Я. Сорокин и др. Они заявили, что советские моряки и речники приложат все свои силы и знания для выполнения задач, поставленных перед ними Коммунистической партией и Советским правительством, будут гордо нести флаг нашей социалистической Родины.
Со словами благодарности от имени награжденных выступил также Министр морского и речного флота СССР 3. А. Шашков и заверил, что в ответ на высокие правительственные награды и заботу Правительства и Коммунистической парши советские моряки, речники и полярники обязуются решительно улучшить работу на всех участках морского и речного транспорта.
Вручая ордена и медали, товарищ К. Е. Ворошилов тепло поздравил каждого из награжденных и в заключение, обратившись к ним с речью, сказал, что присуждением высоких правительственных наград представителям нашего славного морского и речного флота Правительство Советского Союза, Коммунистическая партия и весь советский народ выражают свою признательность за многолетний и безупречный труд, который советские моряки и речники отдали водному транспорту — этому важному участку социалистического хозяйства нашей великой Родины.
Водный транспорт, как известно, играет большую роль в хозяйственном развитии нашей страны и особенно теперь, при решении задач крутого подъема всех отраслей сельского хозяйства, производства продуктов народного потребления и резкого повышения обеспеченности населения продовольственными и промышленными товарами.
Товарищ Ворошилов напомнил, что чем больше и скорее будет перевозить наш флот грузы, тем больше будет получать сырья наша промышленность, сельское хозяйство нужной техники, а население необходимых ему товаров, тем быстрее будут удовлетворяться запросы нашего народа. Советским водникам необходимо на своем посту всегда помнить об огромной ответственности за порученное им дело. Советским морякам и речникам нужно еще немало потрудиться, чтобы выполнить директивы XIX съезда нашей партии об улучшении качества всей работы морского и речного флота.
Товарищ Ворошилов выразил надежду, что наши славные речники и моряки будут и впредь отдавать всю свою энергию и опыт на благо нашего народа, нашей великой Родины.
Еще раз горячо поздравив моряков и речников с высокими правительственными наградами, тов. К. Е. Ворошилов пожелал им крепкого здоровья и больших успехов в труде на благо и процветание нашей Отчизны.

В тот же день тов. К. Е. Ворошилов вручил ордена Ленина: тов. М. К. Муранову в связи с восьмидесятилетием со дня рождения и его заслугами перед Коммунистической партиен и Советским государством: тов. С. И. Гопнер в связи с пятидесятилетием общественно-политической деятельности и активным участием в революционном движении: тов. А. С. Карповой в связи с семидесятилетием со дня рождения и ее заслугами в области культурного строительства.

Навигация 1954 года.

Сообщение ББК-10 05 Июнь 2025 09:46

Известия, 1954, № 56 (11435), 7 марта.

 Известия 1954-056 (11435)_07.03.1954 СОВЕЩАНИЕ ММФ МРФ.jpg
Всесоюзное совещание актива работников морского и речного флота

С 1 по 6 марта в Москве проходило Всесоюзное совещание актива работников морского и речного флота. На совещании присутствовали капитаны океанских судов, труженики судоходства 14 морей, омывающих берега Советской страны, судоводители, механики, шкиперы всех речных бассейнов, включающих свыше 100 тысяч рек, работники ледокольного и транспортного Флота Северного морского пути, деятели науки, судостроители, судоремонтники, путейцы, представители многих других профессий, связанных с водным транспортом.
В работе совещания актива приняли участие Председатель Совета Министров СССР Товарищ Г. М. Маленков, первый секретарь ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР товарищ Л. М. Каганович.
С докладом выступил министр морского и речного флота СССР тов. 3. А. Шашков. Он подвел итоги работы водного транспорта в 1953 году и подробно охарактеризовал задачи, стоящие перед водниками страны в текущем году, — прежде всего по перевозкам товаров народного потребления.
Партия и правительство уделяют развитию водного транспорта большое внимание. Осуществляется невиданная в истории реконструкция водных путей. С постройкой Волго-Донского канала им. В. И. Ленина пять морей европейской части страны связала единая транспортная система внутренних водных сообщений. На очереди дня — вступление в строй новых крупнейших гидроузлов — Молотовского и Горьковского. Следом за ними завершится создание величайшей в мире Куйбышевской гидростанции, Сталинградского, Каховского, Новосибирского, Ангарского и других гидроузлов. Способствуя созданию в стране обилия электрической энергии, они в то же время коренным образом улучшают условия судоходства. Новые гигантские водохранилища вносят изменения в условия труда речников, сближая их с условиями труда на море.
Успешно проводится дальнейшее техническое перевооружение флота. Достаточно сказать, что по сравнению с 1940 годом мощность самоходного речного флота, потерпевшего огромный урон во время войны, ныне почти в полтора раза превысила довоенную. При этом флот пополнен технически более совершенными судами, в частности, скоростными грузовыми теплоходами.
Выросла л грузоподъемность морского Флота. В 1953 году водники выполнила план перевозок. По морям и рекам было перевезено в полтора раза больше грузов, чем в 1940 году.
Но все эти результаты еще далеко нс соответствуют ни требованиям народного хозяйства, ни возможностям самого водного транспорта.
По темпам роста перевозок, уровню использования техники водный транспорт значительно отстает от других отраслей народного хозяйства и. в частности, от железнодорожного транспорта. Слабо осваиваются перевозки массовых грузов, тяготеющих к морям и рекам. Министерство почти не строило мелкий флот, который особенно удобен для перевозки грузов народного потребления, для обслуживания потребностей колхозов и колхозников.
Для того, чтобы добиться в ближайшее время значительного подъема водного транспорта, необходимо ликвидировать те недостатки, которые мешают его работе. Недопустимо велики еще простои и порожние пробеги флота, не изжита аварийность. Движение судов не всегда организуется по графику и до сих пор по-настоящему не увязывается с возможностями их быстрой погрузки и разгрузки в портах.
На железнодорожном транспорте подвижной состав работает по принципу тяговых плеч. Примерно таким же образом должна быть организована работа флота. Нужно закреплять суда за определенными участками. Здесь они должны плавать, здесь их зимой будут ремонтировать одни и те же заводы, здесь, вблизи ремонтных пунктов, будут созданы благоустроенные жилые поселки для плавающего состава — капитанов, механиков, шкиперов.
В 1954 году на новую систему работы переводятся первые четыре пароходства.
Говоря о задачах навигации 1954 года, среди которых первостепенное место занимает решительное улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства, увеличение и ускорение перевозок товаров народного потребления, тов Шашков подчеркнул также необходимость увеличения роли советского морского флота в развитии внешнеторговых связей с европейскими странами народной демократии, с великой Китайской Народной Республикой. Морской флот должен быть подготовленным и к перевозке большого количества товаров, поставка которых предусмотрена договорами, заключенными Советским Союзом со многими капиталистическими странами.
В прениях по докладу была подвергнута критике работа коллегии и аппарата министерства. Здесь не изжиты еще канцелярско-бюрократические методы, нет настоящего вкуса к поддержке всего нового, прогрессивного. Некоторые коренные вопросы эксплуатационной практики не решаются годами.
За последние годы на речном флоте стал распространяться новый метод вождения барж — толкание. И практика, и теоретические расчеты показали его огромную выгодность, перспективность.
Но, как указал в своем выступлении волжский капитан-новатор тов. Пушкарев, и в министерстве, и в пароходствах, признавая преимущества метода толкания, мало что делают для его распространения.
Капитан каспийского танкера «Вячеслав Молотов» тов. Шульгин рассказал о том. как коллектив судна, наладив хозрасчет. соблюдая режим экономии, дал государству в 1953 году свыше миллиона рублей прибыли. С большим интересом выслушали собравшиеся выступление капитана старейшего русского ледокола «Ермак» тов. Бызова. Это судно, построенное по проекту адмирала С. 0. Макарова. и по сей день с честью служит делу освоения Советской Арктики. Много ценных практических предложений внес тов. Мышевский, капитан одного из лучших морских судов Дальнего Востока — турбоэлектрохода «Вячеслав Молотов». Он проанализировал недостатки в организации обслуживания флота в дальневосточных портах и поставил вопрос об улучшении быта судовых команд.
О быте, о семье моряка, о его идейном и культурном росте говорил начальник политотдела Балтийского пароходства тов. Сорокин.
На совещания выступило несколько портовиков. Наши морские и речные порты за последние годы оснащены первоклассной перегрузочной техникой.
В порту Жданов, сказал крановщик тов. Беспалый, в прошлом году более половины судов были погружены и разгружены досрочно. Кранов в порту достаточно, а вот о малой, о трюмной механизации никто не позаботился. И получается, что второстепенные ручные операции сдерживают весь темп работы.
Член-корреспондент Академии наук СССР тов. Звонкое посвятил свое выступление перспективам развития науки на водном транспорте.
Начальник Енисейского пароходства тов. Назаров поднял важный вопрос о пересмотре устаревших правил и тарифов; мешающих обслуживанию водным транспортом колхозов.
В прениях по докладу тов. Шашкова выступили также заместители министра морского и речного флота тт. Черевко, Пташников, Вахтуров, начальник Политического Управления тов. Румянцев, Герой Советского Союза полярный летчик Мазурук, шкипер Грачев, бригадир грузчиков тов. Вайтюк, заведующий промышленно-транспортным отделом Приморского крайкома КПСС т. Акайкин. механик теплохода тов. Калюжный и многие другие.
На девяти секциях были подробно рассмотрены вопросы эксплуатации, судоремонта, строительства, работы с кадрами и другие.
На заключительном заседании с большой речью выступил тепло встреченный участниками совещания первый заместитель Председателя Совета Министров СССР товарищ Л. М. Каганович.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения