Навигация 1960 года

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 20:00

Известия, 1960, № 291 (13527), 8 декабря.

 Известия 1960-291 (13527)_08.12.1960 НАВ-60 ЗИМА-ЛЕНИНГРАД.jpg
ПОРТ РАБОТАЕТ ЗИМОЙ

ЛЕНИНГРАД, 8 декабря. (По телефону). В Ленинградском порту открылась зимняя навигация. Она будет продолжаться до 1 марта. По-прежнему оживленно на причалах: фанерой, пушниной и другими товарами традиционного русского экспорта грузятся теплоходы «Грибоедов», «Ковель» и многие иностранные суда. Из Бремена с грузом стальных труб прибыл пароход «Кубань».
В море на первую проводку судов вышел ледокол «Малыгин». Мощная ледокольная флотилия в составе ледоколов «Москва», «Красин», «Капитан Воронин» и «Сибиряков» обеспечит в течение всей зимы проводку судов в Финский залив.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 20:13

Известия, 1960, № 306 (13542), 26. 12. 1960 моск. веч. вып.

 Известия 1960-306 (13542)_26.12.1960 моск.веч.вып ШТОРМ ЕГОРЬЕВСК танкер.jpg
БИТВА СО ШТОРМОМ

СЛОВНО взбесилась морская стихия.
Дыбятся, пенятся исполинские валы. Они мчатся один за другим, и нет им числа.
Перестало биться могучее сердце корабля. Вышла из строя машина. Молчит рация. Через палубу перекатываются сотни тонн воды. А судно не в силах даже выпрямиться, чтобы грудью встретить крутую волну. Оно лежит на боку, и соленая вода лижет огромные раны судна.
Шестые сутки советский танкер «Егорьевск» терпит бедствие в кипящих волнах Бискайского залива. Ни на минуту не прекращается сильный шторм. Ни на минуту не прекращается и борьба за жизнь танкера.
Когда четыре страшных взрыва потрясли могучее судно, когда в дикой пляске заметалось адское пламя пожара и «Егорьевск» наполовину ушел в воду, капитан М. В. Фомин отдал приказ покинуть танкер. Рисковать жизнью десятков людей было нельзя. Словно игрушечные, заплясали на семиметровых волнах шлюпки. Двадцать три моряка в одной, двадцать — в другой. К счастью, борьба со стихией была недолгой. Шлюпки заметили с английского танкера «Клайд Серджент», который шел за грузом в Персидский залив.
Полузатопленный «Егорьевск» остался во власти шторма посреди Бискайского залива. Но к нему уже спешили на помощь. В ночь с 20 на 21 декабря к судну подошли танкер «Каховка», пароход «Псков», теплоход «Наманган», рыболовный траулер «Янтарь».
Что с судном? В каком состоянии его машины, приборы, насколько серьезны повреждения, нанесенные взрывами и пожаром? На эти вопросы можно было ответить лишь после осмотра танкера Но как высадить на него людей? На большом теплоходе подойти нельзя: огромные волны столкнут два судна. Идти на шлюпках? Но волны разнесут их в щепы, едва шлюпки приблизятся к стальному борту судна.
И все же смельчаки перебрались на «Егорьевск». В моторном боте их было тринадцать. Все с танкера «Каховка». Чтобы хоть немного помочь храбрецам, юркий «Янтарь» своим корпусом прикрыл бот от ураганного ветра. В 11 часов 35 минут 21 декабря, спустя 15 часов 20 минут после катастрофы, отважные моряки ступили на полузатопленную палубу судна. Здесь были люди разных судовых специальностей. Вместе они могли составить план помощи танкеру, попавшему в беду. Мрачной оказалась картина. «Егорьевск» был совершенно беспомощен. Выход был один: брать его на буксир и вести в ближайший порт.
Тринадцать моряков во главе со старшим помощником В. Златоустовским начали готовить буксирные устройства. Приходилось спешить: шторм, немного утихнув, с новой яростью обрушился на суда. «Янтарь» и «Псков» больше ничем не могли помочь и ушли своим курсом. «Каховка» и «Наманган» продолжали борьбу за спасение «Егорьевска».
Прошли сутки. Снова день сменился вечером, когда, наконец, удалось завести трос.
22 декабря в 21 час 30 минут по московскому времени были закончены все подготовительные работы. Тринадцать человек вернулись с «Егорьевска» обратно на «Каховку». В Министерство морского флота пришла радиограмма: «Начали буксировку танкера. Следую самым малым ходом. Все идет нормально. Длина буксира 250 метров, скорость около двух узлов. Капитан «Каховки» Меркулов».
Почти 16 часов шло на буксире пострадавшее судно. И вдруг новая беда: трос лопнул. Произошло это в 13 часов 20 минут 23 декабря. Стальной канат толщиной почти шесть сантиметров оборвался, словно гнилая нитка. В это время судовая рация «Каховки» приняла сообщение: шторм усиливается. Капитан Меркулов вызвал на помощь находящийся вблизи танкер «Фридрих Энгельс», имеющий два надежных стальных буксира.
Начальник Балтийского пароходства получил распоряжение Министерства морского флота: «Для оказания помощи «Егорьевску» срочно направляйте спасательное судно «Голиаф», снабженное водолазной станцией, электросваркой, подводной резкой, другими необходимыми аппаратами, материалами». Такая же телеграмма была отправлена в Калининград на спасательный буксир «Зевс». И вот уже «Голиаф» спешит на помощь танкеру. Он вышел из Ленинграда 24 декабря в 20 часов 30 минут. Капитан А. Молас сообщил, что на борту «Голиафа» имеется все необходимое снаряжение.
Из Бискайского залива поступали новые сообщения. «25 декабря, 6 часов утра. Лежим в дрейфе вблизи «Егорьевска». Состояние танкера прежнее. Капитан Меркулов».
11 часов. «Ветер затихает. На море — зыбь. Пытаемся высадить людей с нашего судна и с «Фридриха Энгельса». 12 часов 15 минут. «Благополучно высадили ботом на «Егорьевск» 14 человек всех специальностей. Заводим буксир. Принимаем меры к повышению живучести танкера. Пытаемся выравнять крен. Капитан Меркулов».
18 часов. Капитан танкера «Фридрих Энгельс» Креслов сообщает: «Все работы закончены. Крен выравнить не удалось. В трюме большая концентрация паров бензина. Люди с «Егорьевска» сняты». В 19 часов «Фридрих Энгельс» осторожно повел «Егорьевск» во французский порт Сен-Назер.
Утром 26 декабря в министерстве снова была получена тревожная радиограмма: «Буксир лопнул. Легли в дрейф. Шторм шесть баллов. Капитан танкера «Фридрих Энгельс» Креслов».
Команду «Егорьевска», находившуюся на английском судне «Клайд Серджент», в Гибралтарском проливе, взял на борт советский танкер «Ужгород». Он спешит сейчас в Бискайский залив. Ночью 28 декабря «Ужгород» подойдет к «Егорьевску», и экипаж потерпевшего бедствие танкера примет участие в спасении родного судна.
И. ЦЫГАНОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1960 года

Сообщение ББК-10 09 Июнь 2025 20:16

Известия, 1960, № 310 (13546), 30 декабря, моск. веч. вып.

 Известия 1960-310 (13546)_30.12.1960 моск.веч.вып Шторм Егорьевск.jpg
ДО СЕН-НАЗЕРА-НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

Снова разбушевался Бискайский залив, снова заходили огромные валы. Словно струна, натянулся толстый стальной канат, на котором танкер «Фридрих Энгельс» медленно вел во французский порт Сен-Назер попавший в беду «Егорьевск».
Отважные моряки в третий раз завели буксирный трос. Это стоило огромных усилий, большого мужества, высокого мастерства. И вот теперь океан снова грозил уничтожить труд людей. Тогда капитан «Фридриха Энгельса» Креслов, чтобы спасти трос и удержать «Егорьевск» на буксире, принял решение лечь в дрейф.
К пострадавшему судну подошел танкер «Ужгород», на борту которого находилась команда «Егорьевска», но экипаж высадиться на родное судно, которое он покинул в страшный вечер 20 декабря, не мог. Мешал сильнейший шторм, достигший 9 баллов. Теперь уже около «Егорьевска» было три танкера: «Фридрих Энгельс», «Каховка», «Ужгород».
А шторм не утихал. Ураганный ветер погнал «Егорьевск» на юго-восток, к устью реки Жиронды.
Больше суток продолжался опасный дрейф. Но вот океан начал выбиваться из сил. Люди победили снова. Капитан танкера «Егорьевск» Фомин сообщил в редакцию «Известий: «В 12 часов дня 29 декабря совместно с экипажем танкера «Фридрих Энгельс» завели второй буксир. 23 моряка «Егорьевска» снова ступили на палубу родного судна. В 17 часов начали буксировку в Сен-Назер. Экипаж приступил к спасательным работам. Пытаемся уменьшить крен судна, осушаем кормовые помещения левого борта. Пробуем привести в действие ручное рулевое управление».
Новая радиограмма, на этот раз от капитана «Фридриха Энгельса» Креслова: «Буксировка идет нормально. В Сен-Назер полагаем прибыть в 18 часов 30 декабря. Шторм 5 баллов».
30 декабря в 4 часа утра, а затем в 8 часов капитан Креслов сообщил, что буксировка продолжается успешно, со скоростью четырех узлов. До Сен-Назера осталось всего несколько часов пути.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11439
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения