1934: Вторая Ленская морская экспедиция

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1934: Вторая Ленская морская экспедиция

Сообщение ББК-10 » 08 Май 2019 18:58

Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1934, с.305

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8-9.-Л., 1934, с.305 2-я Ленская_эксп.jpg
ВТОРАЯ ЛЕНСКАЯ МОРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

В текущем году согласно решения правительства СССР организована вторая ленская морская экспедиция, на которую возложена задача перебросить из Мурманска в устье р. Лены (4300 км) около 8000 тонн груза в одну навигацию.
Транспортные суда ленской экспедиции „Молотов", „Сакко “ и „Байкал" вышли из Мурманска 16 и 17 июля.
Проводку судов производит ледокол „Ермак“, который вышел из Ленинграда 30 июня и из Мурманска 16 июля.
Начальником Карско-Ленской экспедиции назначен нач. Гидрографического Управления ГУСМП П. В. Орловский, начальником морской проводки судов ленской экспедиции является капитан М. Я. Сорокин. Ледокол „Ермак" идет под командой капитана И. И. Койвонена. На борту „Ермака" находится 6 научных работников, которые будут заниматься гидрографическими, гидрологическими и геофизическими исследованиями. В программу работ по гидрографии входит точный судовой промер с помощью эхолота и наблюдения над поведением в высоких широтах электронавигационных приборов, которыми оборудован „Ермак". Гидрографические работы будут заключаться, главным образом, в наблюдениях над поверхностными течениями, а также и в глубоководных гидрологических исследованиях.
Помимо обычных метеорологических наблюдений на „Ермаке“ будут производиться аэрологические наблюдения с помощью радиозондов проф. Молчанова. {1} На „Ермаке“ организовано также „бюро погоды", которое будет ежедневно составлять две синоптических карты.
Оперативное обслуживание судов Карско-Ленской экспедиции будет заключаться, главным образом, в наблюдениях над расположением и движением льдов, с каковой целью на „Ермаке" будут составляться карты расположения льдов по данным самолетной разведки, береговых станций и других судов.
В состав научных сотрудников на „Ермаке“ входят: Н. Н. Гакен (гидрограф), Ю. К. Чернявский, (гидролог), М. В. Кичев (аэролог), В. А. Самойлова (синоптик) и др.

{1} По сообщению научного сотрудника Н. Н. Гакена с борта „Ермака" в газеты, 30 июля был пущен, во время стоянки ледокола у п-ва Ямала, радиозонд, который поднялся на высоту в 20 км. На высоте 8000 м температура была равна — 55° С, на высоте 20 км — 37° С. До сих пор максимальная высота в Арктике была достигнута радиозондом, пущенным аэрологом Гутманом с парохода „Сталинград" (16 км). Рекордная высота по Союзу равна 22 км (1 мая 1934 г).


Смежные темы форума:
Навигация 1934 года
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения