А.Г.Николаева,В.И.Саранкин "Сильнее Льдов"
"Через несколько дней после возвращения во Владивосток «Литке» получил задание снова идти на север, теперь в бухту Провидения для доставки туда самолетов, которые должны были оказать помощь экипажам судов, зазимовавших у мыса Северного (ныне мыс Шмидта). На этот раз Н. М. Николаев настоял на своем. Оставаясь капитаном ледокола «Красный Октябрь», он получил разрешение участвовать в рейсе «Литке» в качестве третьего штурмана. Другой вакантной должности на судне не было"
-"7 ноября 1929 года вместе со своим другом и неизменным спутником бортмехаником Борландом Эйелсен вылетел на самолете «Гамильтон» из Фербенкса к мысу Северному. В тот день на трассе полета свирепствовала сильная пурга и самолет до цели не дошел. Не появился он и на второй, третий, четвертый дни.
В этот самый день, 7 ноября 1929 года, покинул Владивосток «Литке». На борту его еще не знали о несчастье, постигшем американских летчиков. Направляясь на помощь «Ставрополю», «Литке» погрузил на палубу самолеты летчиков М. Т. Слепнева и В. Л. Галышева. Летную экспедицию предстояло доставить в бухту Провидения или же в другой ближайший к мысу Северному пункт, откуда можно было бы организовать вывоз на материк пассажиров «Ставрополя»."
-"7 ноября 1929 года вместе со своим другом и неизменным спутником бортмехаником Борландом Эйелсен вылетел на самолете «Гамильтон» из Фербенкса к мысу Северному. В тот день на трассе полета свирепствовала сильная пурга и самолет до цели не дошел. Не появился он и на второй, третий, четвертый дни.
В этот самый день, 7 ноября 1929 года, покинул Владивосток «Литке». На борту его еще не знали о несчастье, постигшем американских летчиков. Направляясь на помощь «Ставрополю», «Литке» погрузил на палубу самолеты летчиков М. Т. Слепнева и В. Л. Галышева. Летную экспедицию предстояло доставить в бухту Провидения или же в другой ближайший к мысу Северному пункт, откуда можно было бы организовать вывоз на материк пассажиров «Ставрополя»."
Отплытие из Владивостока: