"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Июнь 2008 18:20

К 90-летию ледокола “Красин” (2007 год)

 3374626515.jpg
Ледокол «Красин» (первоначальное название «Святогор») был построен по заказу русского правительства в Англии. Длина – 96,4 м, ширина – 21,8 м, высота борта – 8,2 м, водоизмещение – 8370 т, валовая вместимость – 4902 т, скорость – 14 узлов, мощность машин на валу – 9990 л. с., экипаж – 133 человека.

В марте 1917 года на судне был поднят Российский флаг. Весной 1917 года в связи с военной обстановкой ледокол был вооружен двумя 120-мм и двумя 76-мм орудиями. Ледокол был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

Первым командиром ледокола был назначен моряк торгового флота поручик по адмиралтейству Н. А. Дрейер.

Ледокол обеспечивал проводку транспортных судов из Кольского залива в Архангельск. 1 августа 1918 года при защите Архангельска от вторжения интервентов ледокол «Святогор» был направлен на поддержку гарнизона береговых батарей острова Мудьюг. Однако не успел подойти к завершению боя и был затоплен на фарватере реки Северной Двины для преграждения прохода вражеских кораблей. Вскоре ледокол был поднят английскими интервентами и уведен в Англию. Командир Н. Дрейер, председатель судового комитета А. Терехин и пять матросов были расстреляны белогвардейцами 26 мая 1919 года.

В сентябре 1921 года ледокол был возвращен РСФСР и переименован – стал называться ледокол «Красин» в честь государственного деятеля Л.Б. Красина и работал на проводке судов в Карском и Баренцевом морях, а затем переведен для ремонта в Ленинград.

25 мая 1928 года в районе острова Шпицберген потерпел катастрофу дирижабль «Италия» с экспедицией генерала У. Нобиле. 15 июня ледокол «Красин» вышел в район поисков. У северо-западных берегов острова начались сплошные ледовые поля толщиной 1,5-4 метра. Ледоколу приходилось преодолевать их с разбега. Экипаж ледокола спас семерых участников экспедиции и 19 июля в заливе Кингсбей острова Шпицберген передал их на борт судна «Читта де Милано».

Буквально в эти же сутки была получена радиограмма об аварии на пассажирском лайнере «Монт-Сервантес» с 1500 туристами и 318 членами экипажа на борту. Преодолев 80 миль за 10 часов в основном во льдах, ледокол подошел к терпящему бедствие германскому лайнеру, помог дойти до порта Хаммерфест.

Блестящие действия экипажа ледокола в Арктике принесли ему мировую известность.

24 августа ледокол вновь вышел в Арктику, теперь уже на поиски самолета Р. Амундсена. 7 сентября он достиг точки с координатами 81º47’ с. ш. и 20º30’ в. д., установив рекорд свободного плавания во льдах. На мысе Ниль экипаж водрузил Государственный флаг СССР. Подтвердилась мысль адмирала С. О. Макарова о возможности изучения Центральной Арктики и проведения там транспорт-ных операций.

Участие советского судна в международной спасательной операции имело важное политическое значение.

5 октября 1928 года ледокол прибыл в порт Ленинград. За самоотверженную работу во время полярных экспедиций ледокол «Красин» Постановлением Президиума ВЦИК СССР был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В августе 1933 года ледокол «Красин» участвовал в обеспечении перехода ледокольного парохода «Челюскин» на сложном участке Карского моря. А в феврале 1934 года направился на помощь дрейфующему на льдине лагерю О. Ю. Шмидта. Ледоколом командовал выпускник Архангельского мореходного училища Павел Акимович Пономарев (впоследствии капитан первого в мире атомного ледокола «Ленин»). Капитан судна и начальник экспедиции за умелые действия были награждены орденами Красного Знамени.

В начале Великой Отечественной войны ледокол «Красин» находился на Дальнем Востоке. В июле 1941 года под командованием капитана Михаила Гавриловича Маркова (выпускника АМУ) вышел на ледовую трассу Чукотского моря, потом повел караван судов к полуострову Таймыр.

4 ноября 1941 года из бухты Провидения началось его кругосветное плавание. 26 апреля 1942 года с рейда порта Рейкьявик ледокол взял курс на Мурманск в составе конвоя РQ-15. Среди 25 транспортных судов и 19 кораблей охранения переход ледокола проходил под ударами подводных лодок и авиации гитлеровцев. Ледокол участвовал в отражении налетов самолетов противника. 6 мая 1942 года конвой вошел в Кольский залив. Выдающийся рейс ледокола «Красин» протяженностью 15309 миль через два океана по маршруту бухта Провидения – Панамский канал – Рейкьявик – Мурманск успешно завершился. 16 участников этого перехода были награждены боевыми наградами.

После длительной эксплуатации в различных широтах Мирового океана ледоколу были необходимы капитальный ремонт, модернизация. В работах по переоборудованию судна среди других членов экипажа активно участвовал и механик Евгений Александрович Чиженко – выпуск-ник судомеханического отделения Архангельского мореходного училища.

Обновленное судно еще более десяти лет работало на трассе Северного морского пути. Осенью 1971 года ледокол «Красин» вернулся из своего последнего рейса в порт Мурманск. В январе 1974 года он под названием «Леонид Красин» был передан в ведение Министерства геологии.

В апреле 1988 года ледокол «Леонид Красин» был списан и в 1996 году переоборудован в плавучий корабль-музей. Он встал на вечную стоянку в порту Санкт-Петербург.

В разные годы ледоколом командовали выпускники старейшего в России морского учебного заведения – Архангельского мореходного училища имени капитана В.И. Воронина П. А. Пономарев (1932-1934 гг.), М. Г. Марков (1940-1945 гг.), Дмитрий Николаевич Чухчин (1961-1964 гг.).

В честь ледокола на карте Мирового океана появились острова Красина в Карском море, мыс Красина в архипелаге Земля Франца-Иосифа, гора Красина в Антарктиде, залив Красина на острове Врангеля.

Материал подготовил
С. Зубов,
работник АМУ имени капитана В. И. Воронина


[ С. Зубов, "К 90-летию ледокола “Красин”, "Моряк Севера" №14 за 2007 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин", 1941

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Июнь 2008 18:22

 Krassin_1.jpg
Галерея: "Coast Guard Icebreakers: A Historic Photo Gallery" / "Ледоколы береговой храны США: историческая галерея"
http://www.uscg.mil/History/webcutters/Icebreaker_Photo_Index_1.html

номер 2: "Leonid Krassin" =D

:": The Soviets offered the use of their icebreaker Krassin to the U.S. in 1941 and the Coast Guard surveyed her for use in Greenland waters. She was originally constructed by Vickers and entered service with the Russians in 1917. Although the Soviets revoked their offer in November, 1941, and she therefore never entered U.S. service, the Coast Guard did obtain information on her design. That information was utilized in the design and construction of the Wind Class icebreakers.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Военная Разведка » 26 Июнь 2008 20:06

Линейный ледокол "Леонид Красин" в филателии:
 3393736200.jpg
 239_001.jpg
 8b8d75a27207a6ca20.jpg
 8632f1464626a366d7 (1).jpg

 7a658a98da90dcb2b6.jpg
 415_001.jpg
 182_001.jpg
 177_001.jpg

 108_001.jpg
 7c7a94423e8403dcc0.jpg
 861f2b8a1fa24cf92c.jpg
 248_001.jpg

 835772570e01541878.jpg
 904_001.jpg


Фальсификат!!!
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Сообщение VicSer » 26 Июнь 2008 22:23

Ещё три конверта на тему: Ледокол "Леонид Красин"

 cd1b02e878e2f58d06.jpg
 73824c9b7395a5d78e.jpg
 3382683042.jpg
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Июль 2008 00:21

Международная конференция "История океанологии: изучение и освоение арктики".
c 12 по 13 июля Санкт-Петербург

В Санкт – Петербурге, на легендарном ледоколе «Красин», филиале Музея Мирового океана, с 12 по 13 июля проводятся торжественные мероприятия, посвященные 80-летию спасения арктической экспедиции Умберто Нобиле, пережившей катастрофу гибели дирижабля «Италия». В программе - пятая Международная конференция «ИСТОРИЯ ОКЕАНОЛОГИИ: ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ АРКТИКИ», в которой примут участие более двух десятков российских ученых, открытие новых экспозиций и выставок на борту музейного судна – ледокола «Красин». Океанологи страны заслушают и обсудят доклады: деятельность научно-исследовательских и океанологических учреждений; результаты исследований Арктики известными учеными – океанологами; современные исследования в Арктике, морское наследие Севера. Из Калининграда в Санкт-Петербург сотрудники Музея Мирового океана везут с собой один из самых больших экспонатов – двухметрового белого медведя - для создания экспозиции «домик полярной станции». Косолапый белый гигант, по замыслу создателей, будет заглядывать в окошко к полярникам. Кстати, весной в Питерском зоопарке появился белый медвежонок, которого назвали в честь ледокола «Красин». Из Калининграда на легендарный ледокол сотрудники Музея Мирового океана доставят также коллекции нумизматики, приборов, камней, копию флага, установленного на Северном полюсе, и другие экспонаты из фондов музея для создания выставок. Жители и гости северной столицы смогут познакомиться с ценными экспонатами и узнать интересные факты из истории уникальной спасательной экспедиции.

Сайт ледокола:
http://www.krassin.ru/legends_born/
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Александр Андреев » 07 Июль 2008 00:46

padsee пишет:Международная конференция "История океанологии: изучение и освоение арктики".
c 12 по 13 июля Санкт-Петербург

У нас там заявлен доклад от коллектива РГМАА+"Полярная почта". Готовимся. Постараемся представить на страницах "Полярной почты" обзор этого события.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июль 2008 00:29

Иван Кукушкин пишет:В марте 1917 года на судне был поднят Российский флаг. Весной 1917 года в связи с военной обстановкой ледокол был вооружен двумя 120-мм и двумя 76-мм орудиями. Ледокол был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана.

Первым командиром ледокола был назначен моряк торгового флота поручик по адмиралтейству Н. А. Дрейер.

Ледокол обеспечивал проводку транспортных судов из Кольского залива в Архангельск. 1 августа 1918 года при защите Архангельска от вторжения интервентов ледокол «Святогор» был направлен на поддержку гарнизона береговых батарей острова Мудьюг. Однако не успел подойти к завершению боя и был затоплен на фарватере реки Северной Двины для преграждения прохода вражеских кораблей. Вскоре ледокол был поднят английскими интервентами и уведен в Англию. Командир Н. Дрейер, председатель судового комитета А. Терехин и пять матросов были расстреляны белогвардейцами 26 мая 1919 года.

Приказ по белогвардейским войскам Северной области о суде над командиром ледокола "Святогор" Н. А. Дрейером

№ 216 13 июня 1919 г.

Военно-окружной суд, рассмотрев 16, 17 и 18 мая 1919 г. дело по обвинению поручика по Адмиралтейству Николая Александровича Дрейера: 1) в принадлежности к преступному сообществу, именуемому партией большевиков-коммунистов, заведомо для него, Дрейера, поставившему целью своей деятельности насильственное и немедленное ниспровержение государственного и общественного строя в России и имевшему в своем распоряжении склады оружия и средства для взрывов, и активной деятельности в целях осуществления преступных задач этого сообщества; 2) в публичном призыве на митинге в Соломбале в июле 1918 г. во время войны России и союзных с нею государств с центральными державами Европы к вооруженному противодействию приходу в Архангельский порт военных сил союзников и к присоединению к центральным державам, а не к союзникам; 3) в покушении во время указанной войны, 1 августа 1918 г., на оставление военного порта Архангельска в руках неприятеля и воспрепятствование союзному флоту проникнуть в означенный порт путем приведения в негодность водного пути затоплением на фарваторе судов, т. е. в преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 102, ч. 2 ст. 126, ч. 1 ст. 129 и п. 1 ч.3 ст. 108 Уголовного уложения, приговорил: поручика по Адмиралтейству Николая Александровича Дрейера, 30 лет из дворян Тверской губ., лишив всех прав состояния, чинов, орденов, офицерского звания и дворянского достоинства, предать смертной казни с последствиями, в статьях 25, 26 и 29 Уголовного уложения изложенными.

На означенный приговор защитником Дрейера была принесена кассационная жалоба, и дело было 25 мая 1919 г. рассмотрено кассационным присутствием Северной области, которое определило: приговор военно-окружного суда о подсудимом поручике по Адмиралтейству Николае Александровиче Дрейере оставить в силе судебного решения, а кассационную жалобу без последствий.

Приговор этот, по утверждении его в установленном законом порядке, 26 мая 1919 г. приведен в исполнение через расстреляние.


Временно командующий войсками полковник Данилов

[ ЦГАВМФ [РГА ВМФ], ф. р-129, оп. 1, д. 103, л. 238. Типогр. экз. ]
[ ВОЕННЫЕ МОРЯКИ В БОРЬБЕ ЗА ВЛАСТЬ СОВЕТОВ НА СЕВЕРЕ (1917-1920). Сб. документов. – Л.: Наука, 1982. – С. 279-280. ]



Найдено на форуме альманаха "Кортик" (Издательство "Гангут" при участии Российского государственного архива военно-морского флота) http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000003-000-60-0#035
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2008 00:41

20 лет назад (21 июля 1987 года) горисполком объединил продолжавшие одна другую улицы Исакогорскую и Пригородную и присвоил этой улице имя Н.А.Дрейера...

Николай Александрович Дрейер (1888-1919) – активный участник борьбы за установление Советской власти в Архангельске в 1917-1918 годах, командир ледокола «Святогор». Расстрелян белогвардейцами в мае 1919 года.

http://www.arhcity.ru/?page=34/6

Сегодня читаем снова Пикуля :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июль 2008 01:12

Из доклада председателя Архангельского губисполкома С. К. Попова в Северный областной комитет РКП(б) об организации обороны Архангельска

Не ранее 10 августа 1918 г.

...После занятия Мурмана англо-французскими войсками более чем когда-либо стала очевидной непосредственная опастность Архангельску. Из агентурных сообщений. а также из показаний пойманных шпионов было ястно, что международные захватчики не удовлетворятся одним Мурманом. но что они постараются захватить весь север Советской России и в первую очередь Архангельск. Сознавая огромное значение Архангельска как оплота советской власти на Севере, Архангельский губисполком на свой риск и стах немедленно принял целый ряд мер для придания максимума обороноспособности Архангельскому району.
<…>
Для этой работы был открыт чрезвычайный кредит в 200 тыс. руб., санкционированный наркомом т. Кедровым. Предполагалось ряд тяжелых батарей, подготовить все необходимое для обороны острова [Мудьюг]. В срочном порядке были поставлены четырехорудийная батарея "Канэ" и четырехорудийная 130-мм морская батарея. Остальная часть работы велась своим порядком. <…> при полном отсутствии своих специалистов <…> напрягая все силы. она была выполнена, так что к приезду штаба Потапова были готовы две батареи с соответствующим штатом прислуги.
<…>
Штаб Потапова с первых дней не внушал серьезного доверия, правда. сам Потапов производил впечатление человека который искренне взялся за дело обороны, а при бдительном контроле двух комиссаров, назначенных из Центра, он вызывал определенное доверие. Что касается морского штаба во главе с Викорстом, то он безусловно был контрреволюционным, и только события последних дней помешали расправиться с этими предателями.
<…>
Фактически всем руководил Потапов, для него и Викорста были открыты все наши карты…
<…>
1 августа утром около о Мудьюг появляетсся английская эскадра… <…> С отходом наших сил с мудьюга необходимо было заградить фарватер Двины (Маймаксанский пролив), дабы не дать возможности войти неприятельским крейсерам в Архангельск. Для этого были затоплены два лучших ледокола "Святогор" и "Микула Селянинович". Дополнительно еще был затоплен п/х "Уссури". Здесь мы видим первый акт преступной работы. На рейде Архангельска стоял громадный английский п/х "Эгба", каковой губисполкомом предназначался для затопления фарватера. Но, несмотря на мое личное об этом заявление Потапову, таковой продолжал оставаться стоять на рейде, представляя опастность для готовящейся к отплытию флотилии пароходов с грузом эвакуируемых ценностей.
<…>
Ввиду эвакуации банка т. Вахромеевым было получено на текущие расходы по обороне 5 млн. руб., из коих 1 млн. руб. был выдан заведующему отделом снабжения штаба командующего, остальные 4 млн. руб. были помещены в несгораемый ящик, находящийся в штабе. Приблизительно в 8-9 час. вечера производилось исполнение стратегического плана, в силу которого большая часть войск должна быть переброшена на левый берег реки, причем штаб командующего также предполагалось перебросить на ст. архангельск и поместить в вагоны. работа происходила вполне нормально, а в это время по распоряжению штаба командующего Конным беломорским полком Берса производились аресты иностранных консулов, находящихся в Архангельске. любопытная подробность: ко мне приходит Берс и говорит, что у него в отряде не все обстоит благополучно и он просит послать туда нашего партийного товарища, который передал бы о настроении отряда, на что мною было выражено согласие и отданы соответствующие распоряжения. Этот факт красноречиво говорит о том. как тонко и искусно предатели выполняли свой план. Когда эвакуация штаба близилась к концу, настала пора переехать на левую сторону р. Северной Двины и мне, причем Потапов заявил, чтоон остается в штабе до последнего момента ввиду необходимости отдавать некоторые распоряжения на сыплющиеся по телефону запросы. <…> Вместе со мной переехали на пароме тт. Вахрамеев и комиссар Бутенко. Проходит времени… <…> Потапова с остальной частью штаба все нет. Нет и 4 млн. руб., которые оставались в штабе. <…> Тов. Вахрамеев передает мне, что семейство Потапова находится в вагоне. но каждый чувствует, что происходит, что-то неладное. <…> В это время в городе раздается оружейная стрельба. Издали доносится гул артиллерийских выстрелов. Вверх по Двине идут тральщики, отстреливаясь от пулеметов. Для нас было непонятно, какие это тральщики – наши или противника. Выяснить не представлялось возможным. <…> …в это время появился неприятельский гидро, который зорко высматривал добычу и все время кружился над вокзалом, паника все увеличивалась, не было сил сдержать массу. Вагоны с криками заполнялись солдатами, несколько человек вскочили на паровоз и под угрозой расстрела заставили машиниста вести поезд…
<…>
Из всего вышеизложенного видно: 1) Что Потапов действовал по заранее обдуманному плану и что сдача архангельска была решена заранее, так как Потапову было известно, что едет т. Кедров с отрядом Антропова. которого былобы вполне достаточно, чтобы создать кулак… <…> 2) что контроль комиссаров над Потаповым в лице Бутенко не отвечал своему назначению. так как здесь был необходми серьезный человек, здраво относящийся к выполнению своих обязанностей, а не мальчишка… <…> 4) что моя вина и вина т. Вахрамеева заключается в том, что мы не дали возможности отступающей банде расстрелять нас, полагая, что наша гибель развяжет руки провакаторам…


Председатель Архангельского губисполкома Степан Попов

[ ЦПА ИМЛ, ф. 67, оп. 1, д. 25, л. 9-12. Копия. ]
[ ВОЕННЫЕ МОРЯКИ В БОРЬБЕ ЗА ВЛАСТЬ СОВЕТОВ НА СЕВЕРЕ (1917-1920). Сб. документов. – Л.: Наука, 1982. – С. 199-201. ]


Найдено на форуме альманаха "Кортик" (Издательство "Гангут" при участии Российского государственного архива военно-морского флота) http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000003-000-60-0#039
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2008 01:32

"КРАСИН" на сайте журнала "Моделист-конструктор":
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/krasin.htm

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2008 01:58

А самое главное забыли :)
http://www.krassin.ru/legends_born/

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июль 2008 01:10

Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Alexander Belov » 21 Июль 2008 20:40


"Красин" и "Челюскин"???
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Красин" / "Святогор", линейный ледокол

Сообщение Александр Андреев » 21 Июль 2008 20:44

Alexander Belov пишет:

"Красин" и "Челюскин"???

Да, была такая встреча 13 августа 1933 г. у Маточкиного Шара (М.И. Белов...том IV, c. 114)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Июль 2008 01:55

alex_andr пишет:
Alexander Belov пишет:

"Красин" и "Челюскин"???

Да, была такая встреча 13 августа 1933 г. у Маточкиного Шара (М.И. Белов...том IV, c. 114)

Как бы юбилей :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения