Никаких данных об этом ГС не найдено.
Две фотографии из Рунета.
Информация Белова из "Истории СМП" и газетная хроника.
© Белов М.И. История открытия и освоения СМП. Том IV.
Навигация 1938 г. Операции в восточном районе
с.209-211
Конец навигации в восточном районе омрачился одним событием. Из Архангельска в бухту Провидения сквозным рейсом шло г/с «Ост» (капитан А. Успенский). Это маленькое деревянное суденышко решило самостоятельно пробиваться сквозь льды. Руководство операциями восточного района не знало об этом походе. Первые сведения об «Осте» были получены 19 сентября, когда судно вмерзло в лед в районе Чаунской губы (о. Айон). Л/к «Красин», уже направившийся во Владивосток, был возвращен и направлен для вывода «Оста» изо льдов.
24 сентября ледокол вошел в лед и стал пробиваться к дрейфующему кораблю. После околки он пытался вывести судно с поврежденным рулем, но тщетно. В канале оставался лед, преодолеть который «Ост» не мог. Тем временем наступили холода, молодой лед смерзался с годовалым. Надо было спешно уходить на юг. Испробовав все средства, «Красин» вынужден был отказаться от вывода «Оста» из льдов. Капитан и 7 человек команды остались на зимовку; 21 человек перешли на ледокол. В течение зимы 1938/39 гг. «Ост» дрейфовал между 70°22' с. ш. и 167°23' в. д. и 69°52' с. ш. и 165°26' в. д. Во время подвижек льда 1 июня 1939 г. судно потеряло две лопасти единственного винта и только 20 июля 1939 г. под парусами выбралось на чистую воду. Поход л/к «Красин» на выручку «Оста» стоил государству несколько сот тысяч рублей.
24 сентября ледокол вошел в лед и стал пробиваться к дрейфующему кораблю. После околки он пытался вывести судно с поврежденным рулем, но тщетно. В канале оставался лед, преодолеть который «Ост» не мог. Тем временем наступили холода, молодой лед смерзался с годовалым. Надо было спешно уходить на юг. Испробовав все средства, «Красин» вынужден был отказаться от вывода «Оста» из льдов. Капитан и 7 человек команды остались на зимовку; 21 человек перешли на ледокол. В течение зимы 1938/39 гг. «Ост» дрейфовал между 70°22' с. ш. и 167°23' в. д. и 69°52' с. ш. и 165°26' в. д. Во время подвижек льда 1 июня 1939 г. судно потеряло две лопасти единственного винта и только 20 июля 1939 г. под парусами выбралось на чистую воду. Поход л/к «Красин» на выручку «Оста» стоил государству несколько сот тысяч рублей.