Я увлекаюсь стендовым моделизмом, где-то с начала 80-х…. Было правило – если сделал модель, представь материалы по «идентификации» прототипа модели - реального самолёта. Это может быть фото-видео, публикация с фото, рисунками и схемами окраски, в крайнем случае текстовые описания с обязательным указанием источников. Пример – я в своё время служил в ЦБПиПЛС ДА (43). Тогда там перед вышкой стоял Ту-22 «Чебурашка» с красивой эмблемой в виде Змей-Горыныча. Я этот самолёт подробно зарисовал, поставил дату и подпись – это уже документ.
Оставил лирику.
Давно хотел собрать собрать и поставить на полку модель «советского юнкерса» - ЮГ-1 в варианте «Красный медведь», это самолёт лётчика Бори́са Григо́рьевича Чухно́вского, принимавший участие в экспедиции по спасению итальянцев с дирижабля «Италия» в 1928 г.
Сама заготовка лежит у меня очень давно – одна из последних моделей ГДР-ого «Пластикарт» Ю-23/24 в поплавковом варианте (бразильский G-24 P-BABA "Ypiranga Syndicato Condor, разбившийся где-то в Амазонии и финской авиакомпании Aero O/Y G-24 который получил финскую регистрацию K-SALC и имя Suomi для рейсов из Хельсинки в Таллин, последний успел поучаствовать в войне 1939-40 г.г., но не нашёл окраску на момент конфликта).
Переделка G-24 в Юг-1 не пугает, хотя есть там определённые, для меня трудно решаемые проблемы.
Основная проблема – как выглядел самолёт Б.Г. Чухновского на момент спасательной экспедиции. История:
..."29 мая 1928 года в Северном Ледовитом океане потерпел аварию и разбился дирижабль «Италия», на котором международная экспедиция совершала полет к Северному Полюсу.12 июня 1928 г. июня был организован советский «Комитет помощи Нобиле» под председательством Уншлихта. За трое суток был расконсервирован ледокол «Красин», погружены все необходимые припасы, взята на борт авиагруппа. 18 июня «Красин» вышел из Ленинградского порта. На борту находился самолет «Юнкерс» ЮГ-1. Самолет был получен со склада Балтийского флота за одни сутки до выхода ледокола. "Красного Медведя" - так назвали новый ЮГ-1, ещё не имевший бортового номера - собирали уже в море.
4 июля ввиду исключительно тяжелой ледовой обстановки руководитель экспедиции профессор Самойлович принял решение поставить ЮГ-1 на лыжное шасси и попытаться вывезти потерпевших крушение по воздуху. Чухновский должен был произвести разведку льдов и найти путь для «Красина», или же найти льдину и попытаться сесть. 11 июля в первом полете он обнаружил группу, покинувшую лагерь 30 мая (так называемая группа Мальмгрена). Из-за тумана ЮГ-1 пошел на вынужденную посадку и подломал шасси. На следующий день «Красин» снял со льда двух оставшихся в живых членов группы - Мариано и Цаппи.
Пользуясь улучшением ледовой обстановки, «Красин» смог пробиться в район лагеря потерпевших бедствие. Благодаря постоянной радиосвязи с координационным центром спасателей на «Читта ди Милано» вечером 12 июля все обитатели лагеря были приняты на борт советского ледокола. 16 июля «Красин» пробился к месту вынужденной посадки и принял самолет и его экипаж на борт. Машину доставили на Шпицберген, где её установили на поплавки"... Взято от сюда - (
http://seawarpeace.ru/deutsch/seaplane/ ... rs_24.html).
Нигде не нашёл схемы окраски этого самолёта. Единственно, что удалось отыскать – несколько ч/б фото и кино плохого качества.
Примерные (типовые) схемы окраски самолётов Junrers G-23/24/K-30/R-42/Юг-1:
1. Гражданские самолёты Юнкерса – неокрашенный металл, низ мог быть чёрным, чёрные «вставки» у моторов, ну м знаки (ливрея) авиакомпании.
2. «Строевые самолёты» РККА того времени - окрашивались: верх зелёный (но мог быть и голый металл), низ голубой, но низ мог быть и неокрашенным.
3. «Авиарктика» красила верх обычно в рыжий цвет с синим, низ, неизвестен, мог быть металл, серый, голубой, и даже чёрный, у гидропланов днище вообще в красный, или зелёный…
Соответственно, Юг-1 «Красный медведь» мог быть:
1. Верх: красный ( прозвище из-за цвета), но по иным сведениям, «Красный медведь» - это позывной, а также есть фото на котором над аэропланом развивается стяг с медведем, держащим флаг - вроде отсюда и название самолёта...
2. Стандартный для Арктики «рыжий», но по фото-кино не определишь.
3. Стандартный для ВВС зелёный, т.к. самолёт получили со склада прямо перед отбытием, но моги перекрасить во время экспедиции….
4. Низ, точно светлый, видно по кино кадрам, интересно, что на хвостовом оперении снизу звёзды (ранее нигде не встречал), но какой цвет: металл, голубой или серый?
В итого - полная неопределённость... Вот так и лежит модель и ждёт своего часа….
Может Вы поможете и подскажите?
ПыСы: две ссылки на сайт с фильмом 1928 г. "Подвиг во льдах" о спасательное экспедиции на ледоколе "Красин" с кадрами искомого самолёта, и не только:
1.
https://www.net-film.ru/found-page-1/?search=~qПодвиг%20во%20льдах
2.
https://vk.com/video-214187946_456244142