ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2008 05:41

Фотографии "РИА Новости":

Фото #16215 "Спасение экспедиции Нобиле" http://visualrian.ru/images/item/16215
"Спуск самолета Чухновского на лед с палубы советского ледокола «Красин», участвовавшего в спасении экспедиции Нобиле."

Изображение

Фото #21620 "Спасение экспедиции Нобиле" http://visualrian.ru/images/item/21620
"Ледокол "Красин" и самолет в арктических льдах во время спасения экспедиции Нобиле."

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11090
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Добролет » 06 Июнь 2008 20:31

Юг-1 на борту «Красина» (журнал «Мир Авиации 1\1999»). Обратите внимание – самолет на поплавках.
Изображение
И вот откуда собственно и взялся «Красный медведь» - Источник тот-же
Изображение
Есть ещё фото загрузки самолета на поплавках с воды на борт корабля (Петров Г.Ф. Гидросамолеты и экранопланы России).
Еще один кадр с борта «Красина» - самолет уже на лыжном шасси. (Соболев Д.А., Хазанов Д.Б. Немецкий след в истории отечественной авиации). Переобували его прямо на борту?.
Изображение
Или это произошло во время захода на Шпицберген? Зачем-то его там спускали за борт.
Изображение
Процесс спуска на лед - Из кинохроники («Взлетающие с волны», фильм 1, «Крылья Росси»).
Изображение
Заводят «с толкача». На нижней поверхности крыла видна звезда. Источник тот-же
Изображение
Готов к вылету на поиски.
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Июнь 2008 20:43

Добролет пишет:Или это произошло во время захода на Шпицберген? Зачем-то его там спускали за борт.

Во время похода "Садко" в 35-м оба самолета на борту во время стоянки на Шпицбергене спускали на воду для совершения пробных полетов.
[ Бронтман Лазарь Константинович, "Плавание на ледоколе "Садко" 1935 г.", Дневник" http://zhurnal.lib.ru/r//ryndin_s_r/sadko.shtml ]

Наверное и с "Медведем" так было.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11090
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Alexander Belov » 06 Июнь 2008 20:51

На Шпицбергене "Медведя" выгружали, т.к. "Красин" уходил в Норвегию на ремонт (Миндлин, "Красин" во льдах, 1972, с.184-186). С палубы ледокола самолет снимали краном "Читта ди Милано" - эта процедура изображена на фотографии. Потом самолет поставили на поплавки, но консоли крыльев не пристыковывали. В позднем (1972 г.) издании книги Миндлина "Красин во льдах" была фотография лагеря чухновцев.

Кстати, как-то в Инете книга Миндлина тоже как-то пробегала...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Матвей Глухарь » 07 Июнь 2008 04:11

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 12:20

Матвей Глухарь пишет:Изображение

А Н-4 то почему сюда попал?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11090
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Матвей Глухарь » 07 Июнь 2008 16:01

А у "Красного Медведя" какой номер был?
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Июнь 2008 17:11

Матвей Глухарь пишет:А у "Красного Медведя" какой номер был?

У "Медведя" номера не было, он летал в 28-м. А номера появились в 32-м.
Но есть один момент - судьба "Медведя" после похода "Красина" - пока не известна.

Теоретически - "Медведь" вполне может оказатся Н-4. Но пока никаких оснований так считать - у нас нет.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11090
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Добролет » 09 Июнь 2008 11:18

Я то же бы не ставил однозначно знак равенства между «Красным медведем» и Н-4. Между ними всё-таки четыре года. Скорее всего его вернули в БФ. После этого с 1930 г шла передача Юг-1 в Гражданский флот (передали 9 самолетов в 1930, 4 в 1931 и 2 в 1932, плюс Н-4 для ГУСМП). Учитывая, что общее количество Юг-1 составляло 23 шт., вероятность совпадения довольно маленькая. Если это все-таки он – то в экспедицию отдали новенький, только-что полученный с завода самолет.

Юнкерс Юг-1 сер.№ 956 построен А В Flugindustri 14.01.1928, эксплуатировался ВВС БФ,
в ГУСМП с февраля 1932 как СССР-Н4.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июнь 2008 19:46

Изображение

Юнкере ЮГ 1 «Красный медведь» Б.Г.Чухновского.
Фото из книги Г.Ф.Петрова "Гидросамолеты и экранопланы России", стр.70
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ВВС БФ :

Сообщение Кара » 19 Декабрь 2008 16:51

Для Добролет :
Вы правы - "Красный Медведь" был новым самолётом. Он принадлежал ВВС Балтфлота и был получен со склада за день до отхода «Красина». Самолёт ещё не имел бортового номера и видимо поэтому полученное от экипажа собственное имя «Красный медведь», перекочевало в официальные сообщения.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

ВВС БФ : "Красный медведь" (Junkers G.1 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Октябрь 2009 19:52

Маслов М.А., С корабля в небо. Корабельные самолеты в России и СССР 1913-1945 гг. М., Русавиа, 2006 ISBN 5-900078-49-5

 maslov2006-Medved_01.jpg
Самолет Юнкерс ЮГ-1 «Красный медведь» на борту ледокола «Красин»
 maslov2006-Medved_02.jpg
В ходе спасательной экспедиции ЮГ-1 сломал шасси, поэтому самолет при возвращении решили установить на поплавки. На фото запечатлен процесс монтажа поплавков при помощи итальянского судна «Читта ди Милано»
 maslov2006-Medved_03.jpg
Ледокол «Красин» разгрузил во льдах Юнкере ЮГ-1 летчика Б.Г.Чухновского для проведения поисков экспедиции У. Нобиле
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11090
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ВВС БФ :

Сообщение Кара » 03 Апрель 2020 22:33

Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Юг-1 Красный медведь. Помогите со схемой камуфляжа

Сообщение Дмитрий Грачев » 08 Январь 2025 08:43

Я увлекаюсь стендовым моделизмом, где-то с начала 80-х…. Было правило – если сделал модель, представь материалы по «идентификации» прототипа модели - реального самолёта. Это может быть фото-видео, публикация с фото, рисунками и схемами окраски, в крайнем случае текстовые описания с обязательным указанием источников. Пример – я в своё время служил в ЦБПиПЛС ДА (43). Тогда там перед вышкой стоял Ту-22 «Чебурашка» с красивой эмблемой в виде Змей-Горыныча. Я этот самолёт подробно зарисовал, поставил дату и подпись – это уже документ.
Оставил лирику.

Давно хотел собрать собрать и поставить на полку модель «советского юнкерса» - ЮГ-1 в варианте «Красный медведь», это самолёт лётчика Бори́са Григо́рьевича Чухно́вского, принимавший участие в экспедиции по спасению итальянцев с дирижабля «Италия» в 1928 г.
Сама заготовка лежит у меня очень давно – одна из последних моделей ГДР-ого «Пластикарт» Ю-23/24 в поплавковом варианте (бразильский G-24 P-BABA "Ypiranga Syndicato Condor, разбившийся где-то в Амазонии и финской авиакомпании Aero O/Y G-24 который получил финскую регистрацию K-SALC и имя Suomi для рейсов из Хельсинки в Таллин, последний успел поучаствовать в войне 1939-40 г.г., но не нашёл окраску на момент конфликта).
Переделка G-24 в Юг-1 не пугает, хотя есть там определённые, для меня трудно решаемые проблемы.

Основная проблема – как выглядел самолёт Б.Г. Чухновского на момент спасательной экспедиции. История:
..."29 мая 1928 года в Северном Ледовитом океане потерпел аварию и разбился дирижабль «Италия», на котором международная экспедиция совершала полет к Северному Полюсу.12 июня 1928 г. июня был организован советский «Комитет помощи Нобиле» под председательством Уншлихта. За трое суток был расконсервирован ледокол «Красин», погружены все необходимые припасы, взята на борт авиагруппа. 18 июня «Красин» вышел из Ленинградского порта. На борту находился самолет «Юнкерс» ЮГ-1. Самолет был получен со склада Балтийского флота за одни сутки до выхода ледокола. "Красного Медведя" - так назвали новый ЮГ-1, ещё не имевший бортового номера - собирали уже в море.
4 июля ввиду исключительно тяжелой ледовой обстановки руководитель экспедиции профессор Самойлович принял решение поставить ЮГ-1 на лыжное шасси и попытаться вывезти потерпевших крушение по воздуху. Чухновский должен был произвести разведку льдов и найти путь для «Красина», или же найти льдину и попытаться сесть. 11 июля в первом полете он обнаружил группу, покинувшую лагерь 30 мая (так называемая группа Мальмгрена). Из-за тумана ЮГ-1 пошел на вынужденную посадку и подломал шасси. На следующий день «Красин» снял со льда двух оставшихся в живых членов группы - Мариано и Цаппи.
Пользуясь улучшением ледовой обстановки, «Красин» смог пробиться в район лагеря потерпевших бедствие. Благодаря постоянной радиосвязи с координационным центром спасателей на «Читта ди Милано» вечером 12 июля все обитатели лагеря были приняты на борт советского ледокола. 16 июля «Красин» пробился к месту вынужденной посадки и принял самолет и его экипаж на борт. Машину доставили на Шпицберген, где её установили на поплавки"... Взято от сюда - (http://seawarpeace.ru/deutsch/seaplane/ ... rs_24.html).

Нигде не нашёл схемы окраски этого самолёта. Единственно, что удалось отыскать – несколько ч/б фото и кино плохого качества.

Примерные (типовые) схемы окраски самолётов Junrers G-23/24/K-30/R-42/Юг-1:
1. Гражданские самолёты Юнкерса – неокрашенный металл, низ мог быть чёрным, чёрные «вставки» у моторов, ну м знаки (ливрея) авиакомпании.
2. «Строевые самолёты» РККА того времени - окрашивались: верх зелёный (но мог быть и голый металл), низ голубой, но низ мог быть и неокрашенным.
3. «Авиарктика» красила верх обычно в рыжий цвет с синим, низ, неизвестен, мог быть металл, серый, голубой, и даже чёрный, у гидропланов днище вообще в красный, или зелёный…

Соответственно, Юг-1 «Красный медведь» мог быть:
1. Верх: красный ( прозвище из-за цвета), но по иным сведениям, «Красный медведь» - это позывной, а также есть фото на котором над аэропланом развивается стяг с медведем, держащим флаг - вроде отсюда и название самолёта...
2. Стандартный для Арктики «рыжий», но по фото-кино не определишь.
3. Стандартный для ВВС зелёный, т.к. самолёт получили со склада прямо перед отбытием, но моги перекрасить во время экспедиции….
4. Низ, точно светлый, видно по кино кадрам, интересно, что на хвостовом оперении снизу звёзды (ранее нигде не встречал), но какой цвет: металл, голубой или серый?
В итого - полная неопределённость... Вот так и лежит модель и ждёт своего часа….
Может Вы поможете и подскажите?

ПыСы: две ссылки на сайт с фильмом 1928 г. "Подвиг во льдах" о спасательное экспедиции на ледоколе "Красин" с кадрами искомого самолёта, и не только:
1. https://www.net-film.ru/found-page-1/?search=~qПодвиг%20во%20льдах
2. https://vk.com/video-214187946_456244142
Дмитрий Грачев
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 Май 2016 06:38

ВВС БФ :

Сообщение петрович » 08 Январь 2025 17:45

Дмитрий Грачев пишет:Пример – я в своё время служил в ЦБПиПЛС ДА (43). Тогда там перед вышкой стоял Ту-22 «Чебурашка» с красивой эмблемой в виде Змей-Горыныча. Я этот самолёт подробно зарисовал, поставил дату и подпись – это уже документ.

О, коллега - я там срочку служил 89-90.
петрович
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения