1935

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1935

Сообщение Dobrolet » 04 Январь 2013 18:25

Александр Андреев пишет: Номер "Ш-2" пока определить не удалось, может быть, коллеги помогут. :)


Шавров Ш-2 зав.№(Ш)31174 СССР-Н20
Первый Ш-2 в ГУСМП с 1933, доставлен пароходом на остров Гукера архипелага Земля Франца-Иосифа (базировалась в бухте Тихая). До 1934 летчик Кошелев, б\м В.С.Плосконосов, 1935 л. В.Д.Волосюк, б\м Н.Г.Тарановский, налетал более 100 часов, в 1936 летал Махоткин. "
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1935

Сообщение Александр Андреев » 04 Январь 2013 18:31

Спасибо, исправил.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1935

Сообщение Александр Андреев » 05 Январь 2013 19:59

 avia_1935.jpg
Из книги "Наблюдения над состоянием льда в арктичеcких морях в зиму 1934/35 года и в навигацию 1935 года". Под общей редакцией проф. В. Ю. Визе и Н. И. Евгенова. Изд. ГУСМП, Л: 1937, c. 9
Список самолетов, производивших ледовую разведку в навигацию 1935 г. На борту "Ермака" находился "Н-64", на борту "Садко" - "Н-133" и "Н-91", на борту "Красина" пока не ясно.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1935

Сообщение Александр Андреев » 05 Январь 2013 23:41

Веротятно, что на борту "Красина" в 1935 г. находился Ш-2 "СССР Н-135". Как следует из таблицы в предыдушем посте, пилотом самолета с "Красина" был Ф. Б. Фарих. А в посте А. Милованова (в теме по "Н-135") приводится следующая цитата со ссылкой на архивный документ: Оставлен в 1935 году в б. Провидения пилотом Фарих за ветхостью и невозможностью ремонта. "Красин" в навигацию 1935-го года работал в Восточном секторе, так что, в принципе, все сходится. Хотя, конечно, пока это только предположение.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1935

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Март 2013 10:15

Статьи из газет 1935-го года:
"Советский Сахалин", №199 (3004), 29 августа 1935 г.

 Сов_Сахалин_29 августа 1935-199 заявление Шмидта.jpg
Заявление О. Ю. Шмидта о перенесении полета Москва — Северный полюс— Сан-Франциско на 1936 г.

В ответ на вопрос представителя ТАСС о сроке возобновления Леваневским беспосадочного перелета Москва — Северный полюс - Сан-Франциско тов. Шмидт заявил следующее:

"Во время своего полета третьего августа Леваневский, достигнув Баренцова моря, как известно, был вынужден возвратиться из-за появившегося при больших оборотах мотора выбрасывания масла. Благополучно опустившись в Ленинградской области, Леваневский 6 августа перелетел в Москву. Техническая экспертиза, обследовавшая самолет, констатировала отсутствие конструктивных дефектов у самолета, однако, нашла некоторые недостатки в работе системы маслопроводки. Комиссия под твердила правильность действий экипажа самолета "СССР—025", прервавшего свой полет.
ЦАГИ в течение нескольких дней устранил недостатки в маслопроводке, после чего Леваневский произвел ряд удачных пробных полетов.
Непрерывно продолжались наблюдения над погодой в СССР и Америке. Эти наблюдения и вытекающие из них предсказания погоды не давали возможности до сих пор возобновить столь ответственный полет. Между тем, середина августа является предельным сроком для полета через полюс. Осень— время крайне не благоприятное для полярной авиации вообще, а для такого полета, в особенности. На хорошую погоду в Арктике осенью рассчитывать не приходится. Резкие, быстрые изменения в атмосферных явлениях, возрастающая облачность и опасность внезапного оледенения в переохлажденном влажном воздухе исключают возможность трансарктического пере-лета в это время года.
Надо также иметь в виду, что в конце августа солнце в полярном районе стоит уже очень низко над горизонтом и приближается полярная ночь. При низком солнце и существующей на севере значительной рефракции (искажения положения солнца от преломления лучей) астрономические наблюдения становятся крайне неточными, а часто и невозможными. Между тем, полет в районе полюса, где нельзя пользоваться магнитным компасом, требует весьма точных наблюдений над солнцем, чтобы знать местонахождение самолета и держать правильный курс.
Единственное решение, которое нам пришлось принять, это отложить перелет Леваневского до лета следующего 1936 года.
Мы приступаем к трансарктическим перелетам, как к важной научной и практической задаче, которую твердо намерены разрешить. Мы исключаем, однако, всякое рекордсменство и стремление к сенсации. Продолжая тщательно изучать Арктику и изучать работу нашей полярной авиации, в том числе и полета Леваневского, мы уверенно приступим к осуществлению трансарктического перелета Москва — Северный полюс — Сан-Франциско в будущем 1936 году».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1935

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июль 2014 20:40

РГАЭ, фонд 9570, опись 5, дело 71. Объяснительная записка к отчёту УПА за 1935г. 77л.
Читал это дело с большим интересом, хотя к этому времени просмотрел уже немало по этой теме. Переписывать от руки показалось много, поэтому заказал ксерокопию не всего, а того, что показалось наиболее интересным.
Держать дома только для себя не имею морального права…
Коллеги по сайту и интересующиеся этой темой, тоже, возможно, найдут для себя что-то новое из этого документа. Ниже отдельные заголовки тем из 38 страниц.
2. Внерейсовая работа. а/ Экспедиции (1-12); б/ Морская работа (1-4); в/ Зимовки; г/ Прочие внерейсовые работы.
II. Самолётный парк и его эксплоатация.
IV. Кадры и быт. … Обская авиалиния. Енисейская авиагруппа. Ленская авиагруппа. Зимовки. Зимовка на З.Ф.И. Зимовка Мыса Челюскин. Зимовка на Чукотке.
V. Лётные происшествия и борьба с ними.
VI. Аэродромная служба.
 File1481 - копия.jpg
Вложения
Полярная авиация 1935г.zip [22.03 МБ Скачиваний: 106]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1935

Сообщение Василий Гоголев » 10 Июль 2014 02:45

Адольф Милованов пишет:Держать дома только для себя не имею морального права…

Слова НАСТОЯЩЕГО исследователя! Адольф Вячеславович, огромное спасибо за все что делаете!
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

1935

Сообщение SVF » 22 Ноябрь 2014 16:53

Расписание зимних полетов в Арктику (Бюллетень Арктического института, №1-2. 1935. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 24-25)
 img160.jpg
 img161.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4264
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1935

Сообщение ББК-10 » 28 Январь 2015 21:20

Советская Сибирь, 1935, № 026, 3 февраля.

 Советская Сибирь, 1935, № 026 (1935-02-03)  Большие перелеты в Арктике.jpg
Большие перелеты в Арктику

МОСКВА — БУХТА ТИКСИ

МОСКВА, 31. (Тасс). — Начались большие арктические перелеты.
31 января в 11 часов 20 минут утра пилот В. Л. Галышев стартовал с центрального московского аэродрома в бухту Тикси. Первого февраля в 14 часов 30 минут пилотируемый Галышевым самолет пробыл в Казань.

*
10 или 11 февраля отправляются на зверобойные промыслы в Белое море летчики Козлов и Бабушкин; летчик Фарих стартует на остров Вайгач. Два самолета вылетают для работы на Енисейской линии. Герои Советского Союза т. т. Молоков и Водопьянов отправятся на остров Диксон и мыс Шмидта. Все самолеты летят из Москвы.

*
В. Л. Галышев летит на советском самолете «ПС-4» по маршруту: Москва -Казань - Свердловск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Якутск - бухта Тикси. Общее протяжение пути — 10500 километров.
— Цель моего перелета, — сообщил тов. Галышев сотрудникам печати, — проложить трассу от Якутска до бухты Тикси, расположенной в устье реки Лены, на берегу моря Лаптевых. Путь от Якутска по Лене в зимнее время ни разу не был форсирован ни одним самолетом. Правительство поставило задачу наладить регулярное авиационное сообщение в бассейне река Лены.
Наступление на Арктику по этому фронту мы продолжаем сейчас более подготовленными, имея неизмеримо больший опыт и лучшую техническую базу.
Мы должны летать зимой к морю Лаптевых и мы будем туда летать!
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 19 Апрель 2015 10:01

Советская Сибирь, 1935, № 163, 28 июля.

 Советская Сибирь, 1935, № 163 (1935-07-28) Авиагруппа Волобуев.jpg
Воздушная магистраль вдоль Северного морского пути

МОСКВА, 26 (Тасс).
В этом году производятся большие затраты на освоение северо-восточных окраин СССР. Сформирована и отправлена на два года чукотская авиогруппа Волобуева для изучения трассы героев Советского Союза от мыса Шмидта через мыс Уэллен, Анадырь Нагаево до Хабаровска. После работы этой группы будет освоен и подготовлен к регулярной эксплоатации наиболее трудный и самый отдаленный участок Великой северной воздушной магистрали. По этой магистрали, параллельной Северному морскому пути, в 1937-38 году должно открыться сквозное движение самолетов от Архангельска до Берингова моря.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 18 Август 2015 20:59

Адольф Милованов пишет:РГАЭ, фонд 9570, опись 5, дело 71. Объяснительная записка к отчёту УПА за 1935г. 77л.

 BMP_045_1935 Полет Алексеева в Нордвик. Фонд 1.jpg
2/ Полет пилота АЛЕКСЕЕВА на самолетах П5 Н-25 и Н-27 в феврале-апреле из Kpасноярска в бухту Нордвик через Дудинку, с подсобным самолетом У-2 Н-22, пилотированным пилотом КОРБУТ.
Цель экспедиции - обследование трассы Дудинки - Черная - Волочанка - Хатанга - Нордвик, в зимних условиях, а также доставка в Нордвик нового н-ка зимовки т. ГОБИС И. И., запасных остро-дефицитных частей к вездеходам, почты и литература. Задание выполнено, хотя и сопровождалось аварией самолета Н-25 из-за полярного ослепления летчика. Вследствие указанной аварии, происшедшей при посадке в Нордвике, возвращение из Нордвика в Красноярск было осуществлено на самолете П-5 Н-27, перегнанным летом пилотом ПРАХОВЫМ с мыса Челюскина в Нордвик. В результате этого облета выявилось возможность эксплоатации указанной тpaссы в зимних условиях, при надлежащей организации аэродромов, метео и радиослужбы, заблаговременной заброски горючего. При в том подтвердилось хозяйственно-экономическое значение указанное трассы.
За весь полет т. АЛЕКСЕЕВЫМ налетано 58ч. 35 м.

Бурят-Монгольская правда, № 45, 22 февраля 1935 г.

BMP_045_1935 Полет Алексеева в Нордвик.jpg
Полет в бухту Нордвик

КРАСНОЯРСК, 21. (ТАСС). С Красноярского аэродрома вылетел в бухту Нордвик пилот Алексеев. Длина этого маршрута 3500 километров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 18 Август 2015 21:03

Бурят-Монгольская правда, № 107, 11 мая 1935 г.

 BMP_107_1935 11 мая. Мазурук перелет Москва-Сахалин.jpg
Перелет Москва — остров Сахалин

СВЕРДЛОВСК, 9. (ТАСС). Вечером 6 мая на свердловском аэродроме сделал посадку самолёт «П-5», пилотируемый летчиком Мазурук, вылетевшим из Москвы на остров Сахалин утром 3 мая. На рассвете 7 мая Мазурук вылетел из Свердловска в дальнейший путь, взяв курс на Курган и Омск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2015 14:05

Советская Сибирь, 1935, № 033, 14 февраля.

Советская Сибирь, 1935, № 033 (1935-02-14) в Новосибирске.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА - ДУДИНКА

Летчики Черевичный и Махоткин прилетели в Новосибирск.

Вчера, в 2 ч. 10 м. по местному времени, на Новосибирский аэродром прилетел летчик Черевичный с бортмехаником тов. Корниловым, и в 2 ч. 45 м. — летчик Махоткин.
Оба летчика на специально оборудованных машинах «АНТ-7» совершают перелет из Москвы в Дудинку (Красноярский край).
Цель перелета — установить регулярные зимние рейсы между Красноярском (через Енисейск - Тунгуску, Туруханск) с Дудинкой. Машины в исправности, экипаж здоров и бодр.
*
Село Большая Дудинка находится при впадении реки Дудинки в Енисей, недалеко от устья Енисея. Расстояние от Красноярска до Дудинки — 2225 километров.



Махоткин - на "Н-30".
Последний раз редактировалось ББК-10 15 Декабрь 2015 14:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2015 14:10

Советская Сибирь, 1935, № 35, 16 февраля.

Советская Сибирь, 1935, № 035 (1935-02-16) в Красноярск.jpg
Перелет Москва — Дудинка

Тов. Черевичный вылетел в Красноярск

Вчера в 10 ч. 15 м. московского времени - самолет «АНТ-7», пилотируемый летчиком т. Черевичным, поднялся с новосибирского аэродрома и взял направление на Красноярск.
Из Красноярска, забрав груз, почту, литературу и пассажиров, ожидающих продвижение на север в течение свыше 3 месяцев — Черевичный и вылетевший накануне Mахоткин направляются в Дудинку. Из Дудинки oни полетят oбратно в Красноярск и до апреля будут регулярно летать между этими двумя пунктами.
Тов. Махоткин, вылетевший из Новосибирска 14 февраля, благополучно прибыл в Красноярок, в 13 ч. 30 м. по московскому времени.


Советская Сибирь, 1935, № 37, 18 февраля.

Советская Сибирь, 1935, № 037 (1935-02-18) Черевичный в Красноярске.jpg
ЛЕТЧИК ЧЕРЕВИЧНЫЙ ПРИЛЕТЕЛ В КРАСНОЯРСК

КРАСНОЯРСК, 16. (Тасс). — Сегодня в Красноярск прилетел летчик Черевичный на самолете «AНТ-7».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2016 12:14

Восточно-Сибирская правда, 1935, № 53, 5 марта.

 ВСП 1935 № 053 (5 марта) Москва-Хабаровск. Иванов и Клубникин.jpg
МОСКВА-ХАБАРОВСК.

В Иркутск прилетели из Москвы летчики Гражданского воздушного флота тов. Иванов и тов. Клубникин.
Тов. Иванов летит из Москвы в Хабаровск, куда он ведет машину для организации постоянных пассажирских рейсов на линиях Дальнего Востока. Тов. Иванов вылетел из Москвы одновременно с героем Советского Союза тов. Молоковым.
4 марта самолет тов. Иванова вылетел дальше в Хабаровск.
Летчик тов. Клубникин, вылетевший из Москвы на три дня позже, привел машину одновременно с тов. Ивановым. Сдав машину в Иркутске, он выехал обратно в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения