1957

История полярной авиации по годам и событиям

1957

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 04:16

Евгений Подольный, "Ту-4 в лабиринте модернизаций", "Крылья Родины" 10/2004

В 1957 году Ту-четвертые со снятым вооружением начали поступать в отряды полярной авиации, где они несли службу как дальние полярные разведчики. Эти машины летали в районе Гренландского моря между берегами острова Шпицберген и непосредственно Гренландией, над Землей Франца Иосифа, над Северным полюсом в направлении Канады.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11094
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1957

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2008 20:02

1957 год.

Ту-4 - дальний ледовый разведчик, летающая лаборатория.
Командир экипажа - Александр Арсентьевич Лебедев.
Второй пилот - Игорь Соколов
Штурман - Михаил Фролович Щерпаков
Бортрадист - Александр Хорошев
Бртинжинер - Юрий Соколов
Борттехник - Сергей Лаврентьев.
Механик - Степан Очертяный
Механик - Снопов

Полет по маршруту Москва - ЗФИ - Северный Полюс - Канадский архипелаг - Мыс Шмидта.
Полет по маршруту Мыс Шмидта - Северный Полюс - Тикси. (руководитель научной группы 11 человек - Николай Александрович Волков)

[Лебедев, Мазурук. "Над Арктикой и Антарктикой", гл. "Однажды на взлете"]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11094
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1957

Сообщение Адольф Милованов » 13 Ноябрь 2015 11:37

РГАЭ, фонд 9570, оп.2. Д. 2586 (ф/к-3 б.) Приказы Главсевморпути №1-91. 5.1-31.12.1957г. 238л.
Л. 83. Приказ Начальника ГУСМП ММФ СССР №31. 5.4.1957г.
О списании гидросамолётов КМ-2 Н-484, Н-487, Н-341, Н-34(?), Н-481, Н-419, Н-482;
Гидросамолёты КМ-2:
Н-484 зав №-02897 выпуска 22.6.1944г;
Н-487 зав №-02828 выпуска 30.5.1944г;
Н-341 зав №-02899 выпуска 19.10.1944г.;
Н-34(? 339) зав №-02800 выпуска 5.8.1943г;
Н-481 зав №-02877 выпуска 26.6.1944г;
Н-419 зав №-02945 выпуска 13.3.1945г;
Н-482 зав №-02861 выпуска 1944г.,
– списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА, как выработавшие свой амортизационный срок службы. Оборудование самолётов снять, проверить и пригодное дальнейшей эксплуатации сдать на склад.
Основание: Акты комиссий Московского ОАО от 22.2.1957г. и Хатангского ОАО от 11.2.1957г.
Начальник Главсевморпути /А. Афанасьев/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1957

Сообщение Адольф Милованов » 13 Ноябрь 2015 12:10

Приказ Начальника ГУСМП ММФ №26с. 7.3.57г.
Об утверждении участников ВШЭ «Север-9». Утвердить участников ВШЭ «Север-9» следующих работников:
Научный состав: …
Лётный состав: экипаж самолёта
Н-1155 к/к … Осипов Б.С. … (8 чел).
Н-1139 к/к Бахтинов И.Г. (9чел).
Н-1156 (резерв) пилот Майоров Б.М. (3чел).
Н-442 к/к-инструктор Шатров Ф.А. – 6чел.
Н-526 к/к-инструктор Пименов А.Н – 6 чел.
Н-475 к/к-инструктор - , 2п Петров С.А. – 5 чел.
Н-440 к/к Корсаков Г.А. – 6 чел.
Н-477 к/к-инструктор Михаленко К.Ф. – 6чел.
Н-443 к/к-инструктор Васильев В.И. – 6 чел.
Экипаж самолёта Ли-2 к/к-инструктор Плиш М.В – 6 чел.
Н-534 к/к-инструктор Ступишин М.П. – 6 чел.
Н-538 к/к-инструктор Масленников В.И – 6 чел.
Н-532 к/к-инструктор Григорьев В.В. – 6 чел.
Н-496 к/к-инструктор Перов В.М. – 6 чел.
Н-504 к/к-инструктор Дондуков М.Я. – 6 чел.
Н-554 (резерв) к/к Ручкин М.Ф. – 6 чел.
Н-491 (резерв) к/к Александров В.И. – 5 чел.
Н-586 к/с Макарцев Е.Ф.
Н-598 - ?
Экипаж вертолёта Ми-4 (на СП-7) к/в - , Беляков П.И.- штурман, Матасов И.И. – б/м, Фомичёв В.Г. – б/р.
Начальник Главсевморпути Бурханов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1957

Сообщение Historik » 20 Ноябрь 2025 17:25

В мае-июле 1957 г. состоялась экспедиция межведомственной комиссии из специалистов Минобороны, Минсредмаша, АН СССР, Гидрометеослужбы и ГУСМП по поиску места в Арктике, пригодного для проведения над ним сверхмощных воздушных ядерных взрывов, как альтернатива ужу существовавшему Морскому Научно-испытательному полигону на Новой Земле.
В комиссию входили: председатель - первый заместитель начальника 6-го управления 12-го Главного управления МО ССР, бывший начальник штаба Семипалатинского учебного полигона №2 МО СССР (УП-2, войсковая часть 52605) генерал-майор артиллерии С.Г.Колесников, заместитель - главный инженер 6-го управления 12-го Главного управления МО СССР (войсковая часть 64840) полковник-инженер В.И.Кучеров, начальник управления 12-го ЦНИИ МО СССР (войсковая часть 51105) полковник-инженер В.В.Алексеев (представлял УП-2), Герой Советского Союза, командующий Полярной авиацией – заместитель начальника ГУСМП генерал-лейтенант авиации М.И.Шевелёв, заведующий лабораторией Института химической физики АН СССР, лауреат четырёх Сталинских премий, д.т.н. Г.Л.Шнирман, Герой Советского Союза, директор Института прикладной геофизики Гидрометеослужбы СССР Е.К.Фёдоров и другие лица.
Экспедиция проводилась в два этапа путём облёта на самолётах Полярной авиации архипелага Северная Земля, Новосибирских островов, а также побережья моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря от б. Тикси до устья р. Колымы.
Базой экспедиции был пос. Тикси.
Более подробно см.:
 История ЯО-обложка.png

Курчатовский институт. История атомного проекта. Выпуск 6. – М.: РНЦ «Курчатовский институт», 1996. – С.115-127. - https://elib.biblioatom.ru/text/kiae-is ... 6_1996/p0/
 ЯО-обложка.png

Ядерные испытания. Ядерные испытания в Арктике, научно-публицистическая монография. Книга 1. Том 1. Арктический ядерный полигон (в двух частях). – М.: ОАО «Московские учебники», 2006. - С.280-282 -
https://elib.biblioatom.ru/text/yaderny ... _2006/p33/
 НЗемля-экспедиция 1957.png

Первая экспедиция на Новосибирские острова комиссии по поиску места для ядерного полигона в Арктике (справа-налево): 1-й - полковник-инженер В.И.Кучеров, 4-й - генерал-майор артиллерии С.Г.Колесников, 5-й - полковник-инженер В.В.Алексеев у самолёта Ил-12 командующего ПА. Москва, Захарково, май 1957 г. - https://elib.biblioatom.ru/text/kiae-is ... 1996/p117/
Более детально обследовалась Земля Бунге, но она не подошла. В итоге, согласно постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 5 марта 1958 г. №258-126сс Морскому Научно-испытательному полигону на Новой Земле было присвоено новое наименование: Государственный центральный полигон №6 МО СССР (ГЦП-6).
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1957

Сообщение Historik » 13 Декабрь 2025 12:42

Ледовая авиаразведка самолётов УПА ГУСМП в интересах ЭОН-67 (1957) - см. тему: viewtopic.php?f=71&t=6928
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1957

Сообщение Historik » 13 Декабрь 2025 12:43

Ледовая авиаразведка самолётов УПА ГУСМП в интересах навигации 1957 г. - см. тему: viewtopic.php?f=76&t=9455
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

1957

Сообщение Historik » 15 Декабрь 2025 16:13

См. тему: 254 ЛО ПУГА - viewtopic.php?f=16&t=4086
Продолжение выписки по 254 ЛО ПУГА из РГАЭ.
Приказ Начальника ГУСМП ММФ №1с. 5.1.1957 г. Об изменениях в оргструктуре и базировании АСАЭ.
Опыт применения в 1956 г. 1-ой АСЭ показал непригодность выбранного места базирования её в Игарке и нецелесообразность и неэффективность постоянного содержания в составе эскадрилий лётного состава. Удалённая от основного района её деятельности, эскадрилья не смогла быть своевременно использована для оказания помощи терпящим бедствие на о. Шпицбергена учёным и экипажу вертолёта с д/э Лена и экипажу севшего на воду самолёта ЯК-25 в районе п/о Ямал.
Эффективная помощь этим людям была оказана находившимися вблизи района происшествия самолётами других подразделений ПА.
Несмотря на то, что в эскадрилью зачислился лучший ЛС, но находясь на постоянной службе, он мало летал, постепенно терял квалификацию и не мог быть использован для выполнения спасательных операций, проводимых всегда в сложных условиях. В связи с этим на выполнение аварийных заданий направлялись лучшие экипажи основных подразделений ПА, качество т/п которых постоянно поддерживается на нужном уровне систематическими полётами на экспедиционной и транспортной работе.
Многолетний опыт применения авиации для оказания неотложной помощи местному населению Арктики, а особенно в период спасательных операций на Шпицбергене показал также необходимость расширения функций АСЭ-й и привлечения её не только для спасения экипажей терпящих бедствие самолётов, но и для спасения экипажей кораблей и оказания помощи, в экстренных случаях местному населению.
В частичное изменение приказов Нач. Гл-ти №251 от 26.12.1955 г. и №137 от 22.8.1956 г. для улучшения деятельности АСЭ-й ПА , ПРИКАЗЫВАЮ:
- Командующему ПА т. Шевелёву М.И.:
1. Передать 1-ю АСЭ из Хатангского АО в Московский АО и переформировать её к 1.2.1957 г. по новому штатному расписанию.
2. Для приближения эскадрильи к новому району её деятельности установить базирование 1-й эскадрильи на аэродромах Амдерма и Диксон.
3. С 1.2.1957 г. 2-ю АСЭ базировать на аэродромах Тикси и Кресты Колымские.
4. АСЭ-и укомплектовать постоянным наземным составом, а ЛС их иметь переменный.
Для несения дежурства на указанных аэродромах направить в АСЭ-и, сроком на 3 месяца лучшие экипажи подразделений соответствующих авиаотрядов, подготовленные для выполнения спасательных функций в любых сложных условиях.
5. Все указанные выше изменения в порядке комплектования и применения эскадрилий внести в Положение об АСЭ-ях ПА.
ИО Начальника Главсевморпути (Е. Карамзин)

Приказ Р-3. 7.1.1957 г. Об изменении базирования и организационной структуры аварийно-спасательных эскадрилий.
Во исполнение приказа Главсевморпути от 5.1.1957 г. Приказываю:
1. Командиру Хатангского ОАО тов. Журавскому Д.Т. до 1.2.1957 г. передать 1-ю АСАЭ в Московский АО. Личный состав и самолётный парк передать на доукомплектование Московского и Чукотского АО согласно отдельных указаний.
2. Командиру Московского ОАО Котову А.С.: к 1.2.1957 г. организовать в составе АО аварийно-спасательную АЭ, согласно штатного расписания и базировать на аэродромах Амдерма и Диксон по одному ЛИ-2, АН-2 и вертолёту МИ-4 на каждом.
3. Командиру Чукотского ОАО т. Цуцаеву В.А.: установить с 1.2.1957 г. базирование эскадрильи на аэродроме Тикси и Кресты Колымские по одному самолёту ЛИ-2, АН-2 и вертолёту МИ-4 на каждом.
4. Командирам Московского и Чукотского АО: а) установить с 1.2 с.г. на указанных выше аэродромах постоянное дежурство экипажей АСАЭ-й. Для работы (дежурства) в АСАЭ направить сроком на 3 месяца лётный состав из других АЭ, подготовленных к полётам в СМУ и имеющих опыт специальных заданий в высоких широтах Арктики, а самолёты и вертолёты оборудованные в экспедиционном варианте и с аварийным снаряжением … табелю; в) самолёты Бе-6 направлять в эскадрилью только на период летней навигации и базировать в а/п Диксон и Кресты Колымские.
5. Начальнику ОК и Главному инженеру ПА совместно с командирами АО укомплектовать до 1.2.1957г. 1 и 2 АСАЭ постоянным личным составом.
Командующий ПА Шевелёв, НШ Зайцев.
Historik
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения