Вертолёт МИ-1 Н-1

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Вертолёт МИ-1 Н-1

Сообщение Alexander Belov » 08 Март 2010 18:14

Это не тот ли Ми-1, аварию которого описывал Перов, когда хулиганства ради, перевозя через овраг уцепившихся за стойки шасси людей, зацепили хвостовым винтом склон?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Вертолёт МИ-1 Н-1

Сообщение Dobrolet » 08 Март 2010 18:44

Читал, что его везли по железной дороге под чехлами, собрали и разбили в первом-же полете. Поищу первоисточники.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Вертолёт МИ-1 Н-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2010 19:38

У В. Литинского http://world.lib.ru/l/litinskij_w_a/obyskidoprosy.shtml

К сожалению, всё кончилось печально. Наша база располагалась в посёлочке (аэропортик и метеостанция) Усть-Тарея на берегу реки Пясина, пересекающей западную окраину Таймырского полуострова, на пути Пясины в Карское море. А столовая экспедиции находилась на острове Номарандинский посреди Пясины. Там же располагалась и ВПП (взлётно-посадочная полоса) для самолётов. Мы добирались в столовую на лодках. А начальство - на вертолёте. И вот в один поганый день, ещё до начала полевых работ, через пару дней после прилёта на базу вертолёта, вызвавшего всеобщий бурный восторг, откушамши сытный обед, начальник экспедиции Николай Николаевич Самсонов, главный инженер Юрий Александрович Рисс, сидевшие в кабине вертолёта, и Иван Михайлович Пудовкин, начальник магнитной партии и парторг экспедиции по совместитеьству, устроившийся на вертолётном колесе, и кто-то ещё четвёртый на втором колесе, перелетели из столовой через реку к берегу, к нашим финским домикам. Какого хрена столовую не организовали в самом посёлке - мне не ведомо, точнее - сейчас не помню. А, наверное потому, что аэропортик был на острове - там и нужно было кормить пилотов. Кстати, кормили нас, геофизиков, по лётной норме, благодаря пробивным способностям Рисса. Направляясь к месту заправки, где находились бочки с авиабензином, пролетая над глубоким оврагом, пилот Миша Трейвиш, лётчик-испытатель вертолетов конструкторского бюро М.Л. Миля, не знал, что "воздушная подушка", создаваемая над землёй громадным винтом, над оврагом "проваливается". Вертолёт рухнул в овраг, лопасти ротора и длинный хвост отлетели и упали на дно оврага. Все отделались синяками и громадным испугом.

... Для расследования происшествия из Москвы в Усть-Тарею прилетела государственная комиссия. Выполнение полевых работ совсем затормозилось. Разборки всех неудач продолжались еще и по возвращении в Ленинград. Всех причастных многократно допрашивали в Большом Доме.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Вертолёт МИ-1 Н-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Март 2010 20:27

Alexander Belov пишет:Это не тот ли Ми-1, аварию которого описывал Перов, когда хулиганства ради, перевозя через овраг уцепившихся за стойки шасси людей, зацепили хвостовым винтом склон?


Меня здесь собс-но интересовал пилот М.Трейвиш

Так бы и случилось, но Михаил Леонтьевич Миль, в своё время исключённый из Сибирского технологического института вследствие своего непролетарского происхождения, так как был сыном раввина, лёг костьми, защищая одного из своих лучших пилотов-испытателей, и требовал вместо наказания объявить ему благодарность за то, что такой небольшой ценой Трейвиш открыл явление исчезновения воздушной подушки над оврагом, что предотвратит в будущем более тяжёлые потери. Насчёт благодарности и почётной грамоты мне ничего не известно, но, во всяком случае, Трейвиш, после ареста и изнурительных допросов, лагерей избежал, хотя летать ему запретили, как неблагонадёжному.


у Л.Д. Мирошникова В СЕРЕДИНЕ ВЕКА (К 50-ЛЕТИЮ ОТКРЫТИЯ КАМЕНСКОГО УРАНОВОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АРКТИКЕ)
упомянут пилот Трейвиш: тема ГУЛАГ на Таймыре

Два двухместных самолета полярной авиации (из-за отсутствия навигационных приборов летать разрешалось только парно) после завтрака устремились к центру белого пятна. Над романтическим каньоном устья р. Жданова из глубины горных ущелий вдруг, откуда ни возьмись, полетели "белые мухи". Следом взвихренным залпом понеслись снежные заряды. Массив Бырранга затянуло дрожащей белой пеленой.
"Разобьемся о скальную стену! — стараясь пересилить гул моторов, крикнул ведущий пилот Трейвиш. — Возвращаемся домой!"


Речь об одном человеке? Фамилия как Иванов :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Вертолёт МИ-1 Н-1

Сообщение Адольф Милованов » 30 Ноябрь 2012 18:08

Пр. Р-89. 25.8.52г. О проведении лётных испытаний вертолёта МИ-1 зав №0115 оборудованного для специальных работ НИИГА.
- ведущий лётчик Трейвиш М.С.
- второй лётчик инструктор-наставник по испытаниям на заводе п/я 1506 Виницкий В.В.
- 1 б/мех Курышкин С.В.
- 2 б/м Лаврентьев С.С. … Моросанов.

Пр. Р-90. 29.8.52г. О зачислении на баланс … вертолёта МИ-1у Н-1.
Полученный с завода п/я 634 МАП вертолёт МИ-1у опознавательный знак Н-1 зав. № 0115 с мотором АИ-26 зачислить на баланс МАГОН.
Нач УПА Моросанов.

Пр. Р-140. 19.12.52г. О списании самолётов и моторов АГ.
П.1. МАГОН. А) вертолёт МИ-1 №0115 Н-1 с мотором ГРФ-26 №681016 в следствие полного разрушения при л/происшествии …
Моросанов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Вертолёт МИ-1 Н-1

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Ноябрь 2012 18:27

": В этот овраг и упал злополучный вертолёт. Но на снимке он, только что доставленный, жив и здоров, хотя ещё даже без ротора и заднего винта. Автор - старый морской полярный волк, вся корма в ракушках, только что вылез из замёрзшей Пясины.

http://world.lib.ru/l/litinskij_w_a/obyskidoprosy.shtml

Нам был выделен (говорили, по разнарядке самого Сталина!) вертолёт МИ-1, созданный в КБ М.Л. Миля в 1947 году и выпущенный пока только в виде крохотной серии, так как руководители военной авиации к этой курьёзной игрушке не относились серьёзно. И только показ вертолета Отцу Всех Народов в октябре 1951 г. по наводке его сына Василия, когда Сталин отдыхал на даче в горах у озера Рица, в корне изменил отношение к винтокрылой авиации. После этого показа вертолетчикам выделили средства на разработки, а вертолеты пошли в армию и народное хозяйство. Так что и года не прошло с того дня, как Великий вождь познакомился с совершнно новым видом летательного аппарата, как нам был выделен один из первых (если не самый первый!) вертолёт.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-1 Ми-1

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2012 18:35

Куда то потерялся Ми-1 Н-1 - вроде бы про него уже писали.
А тут еще от Адольфа Вячеславовича новая информация.
 Н1 Ми-1.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-1 Ми-1

Сообщение Адольф Милованов » 17 Декабрь 2012 07:33

Про него писали здесь: СССР-Л44 Ми-4
А я добавлю продолжение. По аварии первого в Полярной авиации вертолёта МИ-1

РГАЭ, ф. 9570, оп. 4, д. 497. Приказы Нач. Главсевморпути за 1952 год.
Пр. №399с 26.11.1952г. Об аварии вертолёта МИ-1 пилотируемого пилотом 3 кл. Трейвиш М.С.
27.9.1952г. вертолёт, пилотируемый пилотом 3 кл. МАГОН Трейвиш М.С, имея на борту б/м-инструктора Курышкина С.В, пассажиров: нач. экспедиции №62 Самсонова Н.Н и ст. научного сотрудника экспедиции Пудовкина И.М. возвращаясь с полёта на стоянку, при подходе к месту базирования в посёлке а/п Усть-Тарея в 11.35 потерпел аварию.
Вертолёт разбит и восстановлению не подлежит. Пилот Трейвиш получил лёгкие ранения головы, остальные невредимы.
Обстоятельства.
Возвращаясь на стоянку после 5-го за этот день кратковременного полёта проводимого по устному заданию нач. экспедиции №62 Самсонова, пилот Трейвиш подводил в-т на площадку через овраг глубиной 8 метров и шириной 18 м с малой скоростью при высоте полёта около метра над уровнем земли. В момент пролёта через овраг вертолёт самопроизвольно просел (потерял высоту) и оказался ниже уровня берега оврага. Желая набрать высоту, пилот взял ручку «ШАГ-ГАЗ» на себя не включив форсаж, уменьшил этим тягу несущего винта, чем создал условия для дальнейшего снижения. Вертолёт ударился колесом о склон оврага, завалился на хвост и поломал ХВ о противоположный склон, а затем аппарат развернуло и от ударов о склоны оврага разрушились лопасти НВ, вертолёт перевернулся с работающим двигателем, упал на дно оврага и разбился.
Расследованием причин аварии установлено: нач. экспедиции №62 Самсонов Н.Н. получивший вертолёт МИ-1 в оперативное подчинение для опытной эксплуатации в экспедиционных условиях Арктики, неправильно относился к его использованию, лично с пилотом Трейвиш совершал бесцельные полёты с нарушением установленных правил. К/в пилот Трейвиш неоднократно допускал нарушения НПП ГА-51, «Руководство по производству полётов в экспедиционных условиях» и данных ему из авиагруппы указаний о полётах на в-те в экспедиционных условиях, не оформлял вылетов разрешением диспетчера а/п, не держал командной связи, летал без письменного задания и с пассажирами, размещёнными на подкосах шасси.
Лётная инспекция УПА не обеспечила контроля за БП при внедрении новой техники в арктических условиях. В а/п Усть-Тарея все службы, призванные обеспечить и контролировать лётную работу находились в крайне запущенном состоянии, а ИО командира Игарской АГ т. Ефремов не выполнил указания Зам. Нач. УПА т. Мазурук по налаживанию работы этого в-та.
Произведённым расследованием причин аварии в-та установлено также, Инструкция МАП (ОКБ т. Миля) о порядке полётов на в-те Ми-1 оказалась неполноценной и не предупреждала об опасности полётов на малой высоте над оврагами.
Все вышеперечисленные условия послужили причинами аварии.
В целях поднятия дисциплины, наведения порядка и улучшения организации лётной работы в экспедиционных условиях, - приказываю:
1. Начальнику УПА полковнику Моросанову:
а) разработать положение о порядке применения вертолётов в арктических условиях. Организовать более глубокое изучение новой техники и стажировку ЛТС в частях ВВС и МАП. Уделять основное внимание подбору лётного состава для работы на новой технике и повысить контроль за их работой;
б) материалы расследования аварии в-та МИ-1 передать Главному прокурору морского и речного флота для привлечения к судебной ответственности:
- пилота Трейвиш М.С. за допущение аварии вертолёта, повлекшей за собой причинение ущерба государству около 1 миллиона рублей и срыв опытного применения новой техники в условиях Арктики;
- начальника экспедиции №62 Самсонова Н.Н. за использование в-та не по прямому назначению и не принятие мер к пресечению допускаемых пилотом Трейвиш нарушений правил безопасности полётов.
2. За непринятие мер к обеспечению контроля и БП в-та ИО нач. лётной инспекции полковнику Рейдель С.Б. объявить выговор*; командиру МАГОН полковнику Кузнецову А.И. объявить замечание.
За поверхностное отношение к подбору и назначению к/в Трейвиш, зам. нач. УПА по л/службе генерал-майору Мазурук И.П. объявить замечание.
За не обеспечение руководства лётной работой в отряде и допущение бесконтрольной работы опытного вертолёта в Арктике, что привело его к аварии командиру 3-го отряда МАГОН капитану СМП 2 ранга т. Конкину Е.М. объявить строгий выговор.
Приказ изучить со всем лётным и руководящим составом Полярной авиации.
Нач. Главсевморпути при СМ СССР А. Кузнецов.

*Л. 38. Пр. 424с. 18.12.1952г. О частичном изменении п. 2. пр. №399 от 26.11.1952г.
… выговор, объявленный старшему пилоту-инспектору полковнику Рейдель С.Б. – отменить.
Тов. Моросанову М.И. виновных за не правильный доклад о виновности т. Рейдель наказать. Нач. Главсевморпути А. Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Вертолёт МИ-1 Н-1

Сообщение fisch1 » 19 Апрель 2019 21:05

 МИ 1.png
Генко Г.А. Мир тесен //Байки и были-3 НИИГА - ВНИИОкеангеология (1948 - 2012) Санкт-Петербург, 2012. с.56

В 1952 году я и трое моих сокурсников с геофизического факультета ЛГИ – Дима Литинский, Лёва Цывьян и Гена Тузиков проходили дипломную практику в гравимагнитной экспедиции НИИГА, возглавлявшейся Н.Н.Самсоновым (начальник) и Ю.А.Риссом (гл. инженер). Работы проводились на западе Таймырской низменности с базы Усть-Тарея, расположенной при впадении р.Тарея в р.Пясину. Деятельность экспедиции ознаменовалась многочисленными организационными неполадками, начавшимися с задержки прибытия вертолёта МИ-1 (первого в СССР, выделенного на геологоразведочные работы) и завершившимися его крушением.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения