Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 06 Декабрь 2010 08:00

"Александр Андреев"
:good: Супер!!!
Фокке-Вульф FW-200C-4 Condor с АШ-62 обозначался МК-200 бортовой СССР-Н500.

заводской № 0199 TA+MA Luftwaffe в 1948 доработан московским заводом №23 под АШ-62ИР (НИИ ГВФ "Технический акт о контрольных испытаниях самолета ДВ-200 "Кондор" с 4 АШ-62ИР" 1948 г. Дело 4, оп.2-1, дело 557)
С 1949 в ГУСМП. Экспедиция Север-4 Общий вид базы номер 5. 1949 - На фото два "Кондора", по дате могут быть Н-401 и Н-500
 Н500 FW200.jpg

В 1948 г. в Полярную авиацию передали FW 200 (заводской № 0199), доработанный, видимо, московским авиазаводом №23 и получивший индекс Н-500. После ремонта в марте 1950-го на машину установили четыре мотора АШ-62ИР.Служба этого гиганта оказалась непродолжительной. В феврале 1950-го (14.02.50) на аэродроме Захарково машина упала с козлов при проверке работы шасси на земле, повредив маслорадиаторы двигателей. Два месяца спустя (23.04.50) во время посадки "Кондора" при ветре 5 м/с под углом 70-75° к ВПП в Якутске пилот Ф.А. Шатров из Московской авиагруппы особого назначения не справился с управлением и выкатился за пределы посадочной полосы. При этом разрушилось сначала левое колесо, а затем сложилась ферма левой опоры шасси. Самолет с работающими моторами упал на крыло. К этому времени машина налетала 318 часов 40 минут, из них 183 часа 23 минуты в СССР. Повреждения «Кондора» оказались столь значительны, что из-за отсутствия запасных частей его не стали восстанавливать.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 06 Декабрь 2010 10:09

Во как я был не прав - принял Condor за "Ли-2" . Интересно, что кадр с этим самолетом идет в видеоряде высадки "СП-2", 1950 г. По-видимому, кадр с Кондором попал туда по ошибке.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 06 Декабрь 2010 10:40

Отчего же по ошибке - станция открыта 2 апреля 1950 г., а разложили самолет в Якутске 23 апреля 1950 г. - вполне возможно на возврате после высадки СП-2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Dobrolet » 29 Ноябрь 2012 16:15

Для сравнения набросал реконструкции внешнего вида всех трех Кондоров, которые раскладываю по соответствующим веткам.
 Н500 FW200 (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Dobrolet » 07 Декабрь 2012 16:51

В развитие темы ФВ-200 в полярке видеоряд по Н-500 в ВВЭ "Север-5"/ СП-2 1950 года.

Н-500 FW-200.avi [3.61 МБ Скачиваний: 143]

 Н500 FW200 (7) СП-2.JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Декабрь 2012 08:49

Добавлю некоторые подробности об аварии в Якутске.
Пр. 371с от 28.7.1950г. Об аварии ФВ-200 (Кондор) Н-500 Магон.
23.4.1950 экипаж: к/к Шатров Ф.А, 2 пилот Сорокин Г.В, штурман Жуков Н.М, б/радист Шиманов М.А, 1-й б/м Громов В.А, 2-й б/м Велюго В.И, 3-й б/м Троицкий В.В. и 4-й б/м Мякинкин В.Н. и пассажир Вайнбаум Б.В. при при посадке на аэродроме в Якутске потерпел аварию.
Обстоятельства. К/к произвёл посадку с недолётом в 150 метров от Т, на пробеге начал уклонятся влево. Борясь с уклонением дал полный газ левой группе моторов и затормозил правое колесо. Пробежав 120 метров, самолёт уклонился на 15 метров от оси ВПП и после дачи полного газа левой группы моторов начал разворачиваться вправо. Для борьбы с этим, он дал полный газ правой группе двигателей и затормозил левое колесо. От торможения на большой скорости и создания нагрузки разрушилось тормозное устройство левого колеса, в результате самолёт с большой скоростью выкатился вправо за ВПП под углом 90 градусов к направлению посадки.
Под действием инерционных сил, тяги правой группы моторов и торможения от не укатанного снега за пределами ВПП, сломалась ферма левого шасси, после чего самолёт с работающими моторами упал на левую плоскость и развернулся на 180 градусов.
При аварии разрушились: левая нога шасси, левая сторона центроплана, левая плоскость мотогондолы и два воздушных винта левой группы моторов, вследствие чего самолёт ремонту не подлежит. Экипаж и пассажир невредимы.
Причины: 1. Не правильные действия к/к;
2. Необорудованность самолёта Кондор стопорным устройством хвостового колеса, является конструктивным недостатком;
3. Отсутствие реверсивных винтов на моторах АШ-62. До установки моторов АШ-62 на моторах «Брамо» имелись реверсивные винты, которыми осуществлялось основное торможение на пробеге и рулении на больших скоростях. Торможение колёс шасси фирмой, согласно Инструкции, рассчитано на применение их в исключительных случаях и на малых скоростях. …
Приказываю:
1. к/к капитана СМП Шатрова Ф.А. снизить в звании до ст. лейтенанта СМП;
2. К-ру 2-го отряда капитану СМП II ранга т. Котову – объявить выговор; …
4. Самолёт «Фокке-Вульф-200» (Кондор) Н-500 зав. №0199 с баланса Магон списать и исключить из списков самолётного парка УПА.
Начальник Главсевморпути А. Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение hunter019 » 07 Январь 2013 14:19

 (121127141208)_16998587.jpg
Мир вашему дому.
Прикрепляю в этом послании скан с данными по Н-500 w/n 0199. Интересно то, что он побывал и в Люфтганзе. А "потерян" немцами в Берлине.
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение slava_zz » 12 Январь 2013 09:25

офф
к//к понизить до ст. л-та СМП
то есть были отдельные звания- не армейские?
slava_zz
 
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Адольф Милованов » 13 Январь 2013 07:44

slava_zz пишет:офф
к//к понизить до ст. л-та СМП
то есть были отдельные звания- не армейские?

О званиях в Полярной авиации вопрос, конечно, интересный. Мне пока не известно, по какой системе они давались. Вот, например, какие звания в 1950 году имели некоторые известные пилоты и штурманы:
Черевичный И.И. - генерал-директор СМП III ранга.
Падалко В.П. - штурман 1 класса, генерал-директор III ранга.
Аккуратов В.И. - Гл. штурман УПА, капитан СМП I ранга.
Котов И.С. - командир 2-го отряда МАГОН, капитан СМП II ранга.
Осипов Б.С. - к/к, пилот 1 класса, капитан СМП III ранга.
Орлов Г.К. - к/к, пилот 1 класса, капитан СМП II ранга.
Шатров Ф.А. - к/к, пилот 2 класса, капитан СМП.
Форма одежды тоже была разная. Шевелёв М.И. не расставался со своей общеармейской до конца. Мазурук И.П. больше любил чёрную - морскую. Даже спустя 5 лет, после того, как Полярная авиация перешла из ведения ГУСМП ММФ СССР в ГУГВФ, нам, вновь прибывшим в 1964 году из училища, выдавали со склада чёрный бостон для пошива формы, что мы молодёжь с удовольствием и делали, заказывая в специальном ателье в Москве, когда приезжали в УТО или в отпуск. Видимо, так много завезли этой материи.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Январь 2013 08:15

© ТАБЕЛЬ О РАНГАХ СССР ЧАСТЬ 1

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.04.1949 г. "О введении персональных званий и знаков различия для начальствующего состава Главсевморпути при Совете Министров СССР" для начальствующего состава Главсевморпути при Совете Министров СССР вводились персональные звания:

Персональные звания начальствующего состава Главсевморпути при Совете Министров СССР (1949 г.)

Эксплутационно-судовая служба Техническая служба Административная служба

Высший начальствующий состав
Генерал-директор Северного морского пути - -
Генерал-директор Северного морского пути I ранга Инженер-генерал-директор Северного морского пути I ранга Генерал-директор административной службы Северного морского пути I ранга
Генерал-директор Северного морского пути II ранга Инженер-генерал-директор Северного морского пути II ранга Генерал-директор административной службы Северного морского пути II ранга
Генерал-директор Северного морского пути III ранга Инженер-генерал-директор Северного морского пути III ранга Генерал-директор административной службы Северного морского пути III ранга

Старший начальствующий состав
Капитан Северного морского пути I ранга Инженер-капитан Северного морского пути I ранга Полковник - директор административной службы Северного морского пути
Капитан Северного морского пути II ранга Инженер-капитан Северного морского пути II ранга Подполковник - директор административной службы Северного морского пути
Капитан Северного морского пути III ранга Инженер-капитан Северного морского пути III ранга Майор - директор административной службы Северного морского пути

Средний начальствующий состав
- Инженер - старший лейтенант Северного морского пути -
Старший лейтенант Северного морского пути Старший техник–лейтенант Северного морского пути Старший лейтенант административной службы Северного морского пути
Лейтенант Северного морского пути Техник-лейтенант Северного морского пути Лейтенант административной службы Северного морского пути
Младший лейтенант Северного морского пути Техник-младший лейтенант Северного морского пути Младший лейтенант административной службы Северного морского пути

Младший начальствующий состав
Главстаршина Северного морского пути Главстаршина технической службы Северного морского пути Главстаршина административной службы Северного морского пути
Старшина Северного морского пути I класса Старшина технической службы Северного морского пути I класса Старшина административной службы Северного морского пути I класса
Старшина Северного морского пути II класса Старшина технической службы Северного морского пути II класса Старшина административной службы Северного морского пути II класса
Старшина Северного морского пути III класса Старшина технической службы Северного морского пути III класса Старшина административной службы Северного морского пути III класса
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение slava_zz » 13 Январь 2013 08:24

понятно
примерно в то же время и геологам погоны одели
slava_zz
 
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Январь 2013 08:40

slava_zz пишет:понятно
примерно в то же время и геологам погоны одели

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.10.1947 г. "О введении персональных званий для руководящих и инженерно-технических работников Министерства геологии" для руководящих и инженерно-технических работников Министерства геологии вводились персональные звания:

по ссылке выше есть информация по всем мин-ведомствам.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Dobrolet » 13 Январь 2013 14:34

Обновленная реконструкция СССР-Н500 от Hunter019, исправленная и дополненная.
 Н500 FW200 (2б).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение петрович » 15 Июль 2014 21:44

из новинки из-ва Паульсен
 img327.jpg
петрович
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-500 (МК-200 / FW.200C-4)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Сентябрь 2014 15:16

Бабай пишет:Цитата с адреса http://www.agentura.ru/forum/archive2004/10921.html :

В 1946-м из Германии на подмосковный аэродром Полярной авиации Захарково перегнали два «Кондора». Машины получили бортовые номера Н-400 и Н-401...

Хотелось добавить уточнение по датам.
Согласно Пр. нач. УПА №32с 16.12.1946г. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10 12.1946г. в УПА, по крайней мере до 10 декабря был только один "Кондор" (Н-400), который был разбит через 3 дня (списан 20.2.1947г). До конца года поступает второй, т.к. в "Объяснительной записке к годовому отчёту МАГОН УПА за 1947г. на 1.1.1947г. числится два "Кондора"
Второй "Кондор" Н-401 появляется в Пр. Нач. УПА Гл-ти при СМ СССР №1с. 13.1.1947г. Содержание. О техническом состоянии самолётного парка УПА по состоянию на 10.1.1947г. П. 1. По Московской АГОН. ...
В том же 1947г. поступает и Н-500, но в каком месяце?
И ещё, маленькое дополнение. В экспедиции "С-4" 1949г. Н-401 к/к Москаленко работает как бензовоз, а Н-500 к/к Шатров - грузовой.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения