Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Май 2008 06:27

Alexander Belov пишет:- зеленые верхние поверхности и борта,
- голубые нижние поверхности.
Бортовой номер наносился белой краской.

Если схематично и по кадру - примерно так получается?

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Alexander Belov » 16 Май 2008 19:57

Да, но насчет полос на киле ничего сказать не могу. Капоты мотров, скорее всего, красились как все остальное - верх и бока зеленые, нижняя часть - светлая.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Май 2008 20:12

Alexander Belov пишет:Да, но насчет полос на киле ничего сказать не могу. Капоты мотров, скорее всего, красились как все остальное - верх и бока зеленые, нижняя часть - светлая.

Да не, на кадре же четко видно - моторы сплошь темные. И полосы на хвосте - три яркие.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Матвей Глухарь » 16 Май 2008 20:26

Здорово. Будь у меня побольше времени - нарисовал бы хороший "боковик" со следами износа, тенями и прочим.
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Май 2008 20:31

Матвей Глухарь пишет:Здорово. Будь у меня побольше времени - нарисовал бы хороший "боковик" со следами износа, тенями и прочим.

Будем двигатся от простого к сложному =D
Надо еще с моторами разобратся, как АШ-82ФН прицеплялись к лодке видно только примерно, по кадру...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Май 2008 20:59

Alexander Belov пишет:Суть работы по модернизации: запасных двигателей по ленд-лизу поставлено было очень мало. По выработке ресурса моторов на некоторых PBN-1 были установлены отечественные АШ-82ФН. Допустимая взлетная масса машины взросла до 17170 кг (против 12250 кг до модернизации). Увеличились скорость и потолок. В книге приведены только два бортовых номера: КМ-1 - СССР Н-340 и КМ-2 - СССР Н-481. Возможно, даже готов сказать - наверняка! - были другие номера, но сведений чрезвычайно мало.

Еще КМ-2: Н-338 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1474#p1474

Вообще — с типами самолетов в файлике у нас полный баррдак :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Alexander Belov » 16 Май 2008 21:51

Иван Кукушкин пишет:Да не, на кадре же четко видно - моторы сплошь темные. И полосы на хвосте - три яркие.

Коллега, простите - даже на фото Н-338 ВИДНЫ ПОЛОСЫ НА КИЛЕ!!!!

Кстати, "родные" двигатели P&W R-1830-92 комплектовались винтами без коков. Это позволяет рассматривать коки на винтах как один из признаков "КМ".
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2008 03:16

перетащено из "дополнительных" (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3407#p3407):

alex_andr:
кадр кинохроники: 1950 г., океанографическая экспедиция в море Лаптевых.
Борт Н-486 был специально дооборудован для проведения работ (в том числе - смонтирована лебедка), использовался как летающая лаборатория.

Известна часть экипажа и сотрудниов ААНИИ:
Летчик - И. Черевичный
Штурман - Штепенко.
Младший научный сотрудник ААНИИ Баскаков Георгий Анатольевич (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3407#p3407)

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 17 Май 2008 03:47

Иван Кукушкин пишет:Известна часть экипажа и сотрудниов ААНИИ:
Летчик - И. Черевичный
Штурман - Штепенко.
Младший научный сотрудник ААНИИ Баскаков Георгий Анатольевич (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3407#p3407)

Начальник экспедиции - Я. Я. Гаккель.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Май 2008 07:15

Изображение


Дубль 2. Н-486 как КМ-1.
Или КМ-2? Пока не очень понятно, чем они отличались.. :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11848
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 21 Май 2008 17:09

Изображение

СССР Н-486 в экспедиции 1950 г. Море Лаптевых. Из книги Я. Я. Гаккеля "Наука в Арктике", 1957г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Добролет » 21 Май 2008 17:11

Судя по снимку это КМ-2 с АШ-82 - признаки: коки на винтах, так как на америкарских P&W, которые стояли на PBN-1, и их полярной разоруженной версии КМ-1 коков не было. Отличить последние можно по замене носовой шарообразной турели на "ящик". Хотя все КМ-2 видимо были до переоборудования КМ-1- долетывали ресурс американских моторов на гражданке. Есть фото Н-338 как КМ-1, так и КМ-2 (см. на странице Н-338 - врач стоит у КМ-1 с трехлопастным винтом).
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Бабай » 27 Октябрь 2008 02:57

В книге А. Згуриди "В стране вечных льдов" (М. Союз кинематографистов. 1976) автор описывает свой полет с И.И. Черевичным на Новую Землю, в губу Грибовую, для съемки н-п фильма "Во льдах океана" в 1950 г. Рассказ проиллюстрирован сл. фото:

Изображение

На корме машины читается "... 286" или "...288".
Как думаете, что это такое?
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 27 Октябрь 2008 03:14

По полосатому хвосту очень похожа на "СССР Н-486". И командир - И. И. Черевичный (в 1950 г.)

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=284

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-486 (КМ-2 / мод. PBN-1)

Сообщение Бабай » 27 Октябрь 2008 03:21

alex_andr пишет:По полосатому хвосту очень похожа на "СССР Н-486". И командир - И. И. Черевичный (в 1950 г.)

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=284

По хвосту похоже, а по цифрам? Чего-то "4" там не пробивается...
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения