Н-10 ( Дорнье-Валь )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Александр Андреев » 19 Март 2008 19:49

Дорнье-Валь

Перенесен из "раскопок"

Участвовал в 3-ей высокоширотной экспедиции 1937 г.
Летчик - Черевичный, штурман - Штепенко

14 июля вылетел из Красноярска, 20 приземлился в Тикси, оттуда совершал полеты.

Задача - поиски земли Санникова.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Александр Андреев » 19 Апрель 2008 02:10

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Апрель 2008 21:51

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2962#p2962

padsee пишет:А.Н. Грацианский "Уроки Севера"
"Спор со стихией"

S-43 «СССР-Н-207» летчика Грацианского. Поиски Леваневского в 1937.

...Мы летели к самой восточной оконечности нашей страны и всего Азиатского континента — чукотскому поселку Уэлен. Там нам должны были дать конкретное задание правительственной комиссии по поискам экипажа Леваневского. Однако эти указания мы получили еще в бухте Тикси. Нам передали по радио: лететь в Америку, к самой северной точке Аляски — мысу Барроу, с тем чтобы, базируясь там, совершать поисковые полеты в Американском секторе Арктики, вдоль 148-го меридиана, где, вероятнее всего, потерпел аварию «СССР-Н-209». Да, аварию..., Мысль о катастрофе, о гибели мы упорно отгоняли.
В Тикси нас тоже задержала отвратительная погода: двое суток низко нависали тучи, хлестал дождь. Здешние обитатели возводили новую крышу полярной станции — старую сорвал ураган. Его порывы были столь мощны, что разбросали по льду бухты ездовых собак. Их собрали только на третьи сутки, когда стихия утихла.

Здесь, в Тикси, мы приняли пополнение — штурмана Александра Штепенко из экипажа Черевичного. Он в этой бухте внезапно стал «безлошадным» — от спички, небрежно брошенной кем-то вблизи топливного бака, сгорел его самолет, И такое бывало... Невысокий, щуплый, Александр Штепенко был в длинном не то росту кожаном пальто, фуражке с потемневшим «крабом» над козырьком, в длинном шерстяном кашне, обмотанном вокруг шеи. О своем прибытии в экипаж в качестве штурмана отрапортовал по-военному. Говорил скороговоркой, не совсем внятно. На первых порах нам пришлось к этому приноравливаться, напрягать слух. Проявил себя отменным штурманом. Умел работать на радиоключе — не быстро, но четко
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Александр Андреев » 29 Июнь 2008 19:18

Из книги В. Броунштейн "Ермак во льдах". Изд. ГУСМП - 1938г.
О плавании "Ермака" в 1935 г.

В 1935 г. на самолете Н-10 летал В. М. Махоткин
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июль 2008 16:44

Опубликовал: Василий Гоголев http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5077#p5077

Приказ ЯУПА №161 от 25 мая 1939 г. "О закреплении экипажей".
Утвердить экипажи самолетов Ленской авиагруппы на летнюю навигацию:


«Дуглас» Н-206: квс Задков, 2-й пилот Стрельцов, 1-й б/м Пятин,2-й б/м Лукин, б/р Абрамчук;
«Дорнье-Валь» Н-10: квс Власов, 1-й б/м Комразе, 2-й б/м Латыгин, б/р Хутарецкий;
«Дорнье-Валь» Н-237: квс Агров, 2-й пилот Самохин, шт. Чувырин, 1-й б/м Шмандин, 2-й б/м Миронов,б/р Ковалёв;
Г-1 Н-285: квс Оленин, 2-й пилот Брауэр, 1-й б/м Громов, 2-й б/м Винокуров, б/р Сычёв
Г-1 Н-288: квс Осипов, в/п Михельсон, 1-й б/м Огарёв, 2-й б/м Огарёв, б/р Рожнов;
Г-1 Н-289: квс Ястребов, 2-й пилот Попов, 1-й б/м Жоголев, 2-й б/м Богочев, б/р Кухто;
Г-1 Н-290: квс Бережной, в/п Чернов, 1-й б/м Жуков, 2-й б/м Липовой, б/р Шалагинов;
Г-1 Н-291: квс Погодин, в/п Коптев, 1-й б/м Левин, 2-й б/м Смирнов, б/р Случанко;
Г-1 Н-295: квс Черепков, в/п Стариков, 1-й б/м Зайцев, 2-й б/м Савельев, б/р Архипенко
МП-1 Н-272: квс Найдёнов, б/м Кудишин, б/р Челышев;
КР-6 Н-159: квс Ботов, б/м Мензинский, б/р Гуков.
Б/м Галкина зачислить в резерв и временно закрепить за с-том Н-46.
Б/механиков Войнова и Сеталова зачислить в резерв до особого распоряжения.


[ Архив РУВТ Республики Саха (Якутия), №6, пр. 1939, лл. 92-93. ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Александр Андреев » 17 Июль 2008 22:59

Глава о полетах самолета "СССР Н-10" летом-осенью 1937 г из книги А. П. Штепенко "Записки штурмана":

http://www.polarpost.ru/Library/Shtepenko-shturman/text-shturman-08.html
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Александр Андреев » 17 Июль 2008 23:09

Информация о Н-10 от Василия Гоголева (что самолет летал в 1939 г). очень интересна. В одной публикации (надо поискать ссылку) со слов И.И. Черевичного было написано примерно следующее о пожаре Н-10 в сентябре 1937 г.
"Самолет вспыхнул как факел, перепуганный механик бросился в воду и поплыл к берегу..." Это мое изложение "по памяти", вполне возможно, слишком вольное. Обязательно поищу источник.
Значит уцелел самолет...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июль 2008 05:30

Изображение
alex_andr пишет:Глава о полетах самолета "СССР Н-10" летом-осенью 1937 г из книги А. П. Штепенко "Записки штурмана":

http://www.polarpost.ru/Library/Shtepenko-shturman/text-shturman-08.html

...Прошел лишь месяц со дня возвращения из трансарктического перелета, и вот я снова в Красноярске. Наша летающая лодка «Н-10» готова к вылету на ледовую разведку в море Лаптевых. Командир самолета — Черевичный.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Василий Гоголев » 18 Июль 2008 07:11

alex_andr пишет:Значит уцелел самолет...

Я хотел бы акцентировать ваше внимание на состав экипажа - один пилот, 2 бортмеханика, радист и нет второго пилота. Не значит ли, что это была ремонтная бригада?
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Июль 2008 15:49

Василий Гоголев пишет:
alex_andr пишет:Значит уцелел самолет...

Я хотел бы акцентировать ваше внимание на состав экипажа - один пилот, 2 бортмеханика, радист и нет второго пилота. Не значит ли, что это была ремонтная бригада?

Власов и Комразе - фамилии уже известные.
Летчик с большим опытом полетов и механик — для ремонтной бригады слишком большая роскошь.

Хотя конечно все может быть, и Мазурук спасением "Дорнье-Валь" занимался вместо полетов...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Александр Андреев » 18 Июль 2008 16:06

"Комсомольская правда ", 4 июля 1937 г.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЗЕМЛЯ САННИКОВА?

АРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ ЛЕТЧИКА И. И. ЧЕРЕВИЧНОГО

После возвращения с Земли Франца-Иосифа ледокол «Садко» отпра­вился в высокоширот­ную экспедицию. Одной из задач экспедиции, в частности, является про­верка существования Зе­мли Санникова. Эта зем­ля 127 лет назад была видна с острова Котель­ного, самого северного из Новосибирских остро­вов.

Ледовой разведкой экспедицию «Садко» будет обслуживать известный полярный летчик И. И. Черевичный. Из 1.800 часов, кото­рые он налетал за свою жизнь, 1.200 ча­сов проведены им в воздухе над арктиче­скими пространствами.

В беседе с нашим сотрудником тов. Че­ревичный, рассказал о своем предстоящем рейсе следующее:

— 15 июля я вылечу в море Лапте­вых на летающей лодке «СССР-Н-10». На таком гидросамолете в прошлом году Ге­рой Советского Союза В. С. Молоков совер­шил рейс по трассе Северного морского пути. Мой перелет начнется в Красно­ярске. Оттуда я полечу через Енисейск по Ангаре в Иркутск и Якутск. По пути от Якутска до бухты Тикси придется проле­тать над «полюсом холода». Здесь мест­ность гористая, и полет будет происходить, примерно, на высоте 2.000 метров. Этот отрезок пути нужно тщательно обследовать для новой полярной воздушной линии.

С острова Котельного, с которого была некогда видна Земля Санникова, я буду вести глубокие разведки моря у островов Де-Лонга. Если будет хорошая погода, я постараюсь сфотографировать острова Беннета и Жаннетты, открытые Де-Лонгом в 1881 году. Остров Жаннетты Де-Лонг ви­дел только издали, там до сих пор еще не было ни одного человека. Если у острова будет чистая вода, я совершу там по­садку.

Во время полетов в глубь полярного бассейна я обследую район, где, по пред­положению ученых, находится легендарная Земля Санникова. Только 2 человека ви­дели эту землю: в 1810 году—Санников и в 1886 году — геолог Толль,
обследо­вавший Новосибирские острова. Есть мно­го признаков, говорящих за то, что в этом районе безусловно имеются еще неоткры­тые острова. С дрейфующего во льдах «Фрама» знаменитый полярный исследо­ватель Нансен видел в этих местах птиц. На 77 градусе 44 минуте северной ши­роты и 140 градусе восточной долготы к «Фраму» подходили песцы, видимо, тоже с недалекой земли.

В море Лаптевых я летал на ледовые разведки. Я также видел там большие стаи птиц, летевших с севера на материк.
Из­вестно, что на лето птицы на Новосибир­ских островах не останавливаются. Надо полагать, что есть где-то земля, располо­женная дальше этих островов, примерно, в районе 70—80 градусов северной ши­роты и 140—150 градусов восточной дол­готы. Это видно и из материалов арктиче­ских исследователей — Санникова, Толля, Геденштрома, Анжу и Нансена.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Василий Гоголев » 12 Декабрь 2008 08:34

alex_andr пишет:Обязательно поищу источник.

Вы еще не нашли источник.
По информации из "Реестра ГВС СССР" опубликованной в журнале "Крылья" 2-2008 самолет Дорнье "Валь" СССР-Н10 в мае 1941 г. на период летней навигации назначили на линейную работу с базы в Игарке.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 19 Декабрь 2008 16:36

Приказ по УПА ГУСМП
№ 13
от 17.06.37
1.
В развитие и изменение приказа по Управлению Полярной Авиации за № 11 от 25 мар-та с.г., командиром Морского отряда вместо пилота АЛЕКСЕЕВА, выполняющего особое задание, - назначить пилота МАХОТКИНА В.М.

2.
Командиру Енисейской авиагруппы на основании протокольного соглашения УПА с Морским Управлением, от 4-го июня с.г., закрепить за Морским отрядом нижеследующие самолёты: ДВ – Н25, Н8, Н-10

3.
Командирами кораблей назначить: командира Морского Отряда – МАХОТКИНА, ЧЕРЕВИЧНОГО, третий самолёт, по усмотрению командира авиагруппы и командира морс-кого отряда.
Комплектование остального состава экспедиции возложить также на командира Ени-сейской авиагруппы и командира отряда

И.О.нач. УПА ЖИГАЛЁВ
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.103)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Кара » 25 Март 2009 21:06

Тихоокеанская АЛ: 1-й отряд (03.-06.1937)
Енисейская АГ: Морской отряд (с 06.1937):
Красноярск (гидропорт)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-10 ( Дорнье-Валь )

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:13

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H10
22.8.1933
Дорнье "Валь"
Заводской №: 239
В примечаниях: бывший бортовой German D-8. -2.38-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11634
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения