Н-343 (Як-12Р)/СССР-04314

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-343 (Як-12Р)/СССР-04314

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 23:48

Н-343 Як-12

такой же бортовой номер имеет еще один самолет, "Каталина": http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=185




Михаленко Константин Фомич "Небо стоит верности" http://militera.lib.ru/memo/russian/mih … index.html

Прибытие 2-й КАЭ в Мирный, 1956 год Речь идет все же о 3-й КАЭ

А вот и наш Як-12, взятый по настоянию начальника полярной авиации М. И. Шевелева для испытания в условиях Антарктиды. Забираюсь с головой в брюхо самолета, снаружи торчат лишь мои ноги в меховых сапогах. Вдруг чувствую: кто-то тянет меня за сапог, тянет неистово, упорно. Что за шутки?! Я с трудом втиснулся между металлическими расчалками, стрингерами и прочей стальной мелочью, которая цепляется за одежду, впивается в кожу, раздирая ее до крови, и в самом хвосте фюзеляжа кручу какую-то трудную гайку, которую едва наживил, а тут... сапоги снимают!..
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-343 (Як-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 00:38

В "Soviet Transports" http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554

участие Як-12А датируется 58/59, номер указан ошибочный Н-343 (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=185)

Yak-12A 245 39 CCCP-N343 Polyarnaya Aviatsiya in all-red c/s; in fleet list oct58; took part in an Antarctic expedition in 1958/59
CCCP-04314 Polyarnaya Aviatsiya w/o 22jul60


Пока совпадает только цвет - "красный Яшка"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-343 (Як-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Май 2008 06:17

перенесено из "двойника" Н-343:



alex_andr :
"Третья морская экспедиция на д/э "Обь"" 1957—1958. Общее описание и научные результаты.

...Cамолет Як-12 (Н-343) использовался только для ближних разведовательных полетов.


И.К. :

"Soviet Transport" утвержает тоже самое:

Yak-12A 245 39 CCCP-N343 Polyarnaya Aviatsiya in all-red c/s; in fleet list oct58; took part in an Antarctic expedition in 1958/59

"Як-12 на борту теплохода "ОБЬ" на пути в Антарктиду в процессе сборки. Архив летчика Кириллова" («Як-12» на Яндекс.Фотках)
 0_f58e_9ca854d4_orig.jpeg
Кириллов Александр Кузьмич, 1924 года рождения числится в сезонной части 3-й КАЭ. Д/э«Лена», бортрадист - то есть морской авиаотряд.

[ В.В.Лукин. Н.А.Корнилов. Н.К.Дмитриев, Советские и российские антарктические экспедиции в цифрах и фактах (1955-2005 гг.). ААНИИ 2006 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-343 (Як-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 05:37

Акварельный рисунок Константина Михаленко "Близ берегов Земли Адели". (Морской авиаотряд 3-й КАЭ)
Окраска Як-12 вполне понятна.

Изображение
...В авиаотряде, не считая ЯК-12, который почти непригоден для эксплуатации в условиях Антарктиды, у нас всего два самолета. Один постоянно занят аэрофотосъемкой, на второй возложена вся остальная работа: организация астропунктов, доставка разных научных отрядов и радиогеодезического оборудования для координации аэрофотосъемки, подвоз горючего для дозаправки обоих самолетов с целью уменьшения «пустых» перелетов.

[ К. Михаленко, «Восемь страниц дневника» в сборнике «Полярный круг - 1980», М., "Мысль", 1980]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-343 (Як-12)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2008 05:32

Як-12 Н-343 морского авиаотряда 3-й КАЭ после шторма у Мирного (23 ноября 1957)

Изображение

[ В.М. Перов «От Арктики до Антарктики»., М., 2003 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11665
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-343 (Як-12)

Сообщение В.Марков » 03 Октябрь 2009 16:39

Иван Кукушкин пишет:В "Soviet Transports" http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554

участие Як-12А датируется 58/59, номер указан ошибочный Н-343 (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=185)

Yak-12A 245 39 CCCP-N343 Polyarnaya Aviatsiya in all-red c/s; in fleet list oct58; took part in an Antarctic expedition in 1958/59
CCCP-04314 Polyarnaya Aviatsiya w/o 22jul60


Пока совпадает только цвет - "красный Яшка"


Судя по фоткам это не Як-12А, а Як-12М. Признаки - увеличенное остекление центроплана ( верх) , двухстоечный подкос крыла, прямая задняя кромка крыла и отсутствие задних окон в грузовой кабине. Еще отличались лобовым фонарем, но это по фоткам не видно.
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Н-343 (Як-12М)

Сообщение Dobrolet » 10 Январь 2011 08:30

Про другие Як-12 в Антарктиде информации не было - будем считать что это он.
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294241959
 Н343 Як-12 (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-343 (Як-12М)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Декабрь 2011 18:26

 Обь Як 12.jpg

(ссылка утрачена)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-343 (Як-12М)

Сообщение Николай Дмитриевич » 22 Март 2012 19:47

 2.jpeg
Из семейного альбома А.И.Кирилина:
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Н-343 (Як-12М)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2012 19:58

Эта фотография была в теме выше в посте И.К.: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 5793#p3395
Правда подпись звучит иначе "Як-12 на борту теплохода "ОБЬ" на пути в Антарктиду в процессе сборки. Архив летчика Кириллова"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-343 (Як-12М)

Сообщение Historik » 08 Ноябрь 2016 12:36

 3КАЭ-Як12.jpg

Як-12 Н-343 был доставлен в Антарктиду 18 ноября 1957 г. (в разобранном виде на палубе "Оби") в составе морского авиаотряда 3-й КАЭ Героя Советского Союза К.Ф.Михаленко (Ан-2 Н-619 - командир - К.Ф.Михаленко, штурман - В.Н.Иванов, бортрадист - А.К.Кириллов, бортмеханик - М.И.Чагин; Aн-2 H-620 - командир - М.Н.Каминский, штурман - М.М.Кириллов, бортрадист - И.И.Мурик, бортмеханик – А.И.Кирилин, а также - А.И.Баранов - авиатехник, Г.Н.Емельянов – авиатехник и инженер М.П.Слободской; в связи с потерей самолёта Aн-2 H-640 ещё один экипаж морского авиаотряда в составе лётчика А.Д.Карелина, штурмана Н.А.Ермолаева и бортмеханика Ю.Г.Соколова
11 февраля 1958 г. был отправлен на т/х «Кооперация» домой).
В составе этого отряда Як-12 работал в экспедиции с 15 января по 10 февраля 1958 г. Зная, что руководитель полётов В.И.Фурдецкий являлся хорошим вторым пилотом, К.Ф.Михаленко решил самостоятельно ввести его в строй как командира "Яка". В ходе нескольких вывозных полётов в районах стоянок «Оби» это ему удалось. В результате отряд располагал тремя экипажами. На "Яке" летал вместе с В.И.Фурдецким и командир отряда.
Из воспоминаний К.Ф.Михаленко: «Экипаж Каминского будет занят только аэрофотосъёмкой, а вся работа по обеспечению радиогеодезической координации, по организации и наблюдению астрономических пунктов, по геологическим, географическим и геофизическим исследованиям, наконец, по обеспечению фотосъёмочного самолёта горючим для дозаправки - всё это предстоит выполнить нашему экипажу. Есть у нас ещё самолёт Як-12, но он малоавтономен, экипаж - один лётчик, небольшой радиус действия бортовой радиостанции, ненадёжный запуск мотора (по моему мнению, не создан этот самолёт для полётов в суровых условиях полярных стран), однако нам его подсунуло наше КБ с надеждой, что мы испытаем его в антарктических условиях… Я пока не решаюсь возлагать какие-то задачи на наш «Як», но втайне подумываю связать его прочно с гравеметристами, магнитологами и гляциологами: аппаратура у них нетяжёлая, полевые партии из двух-трёх человек и, если что-либо случится с самолётом, я или Каминский всегда придём на помощь».
8 марта 1958 г. все самолёты морского авиаотряда в разобранном состоянии в сопровождении инженера М.П.Слободского, авиатехников А.И.Баранова и Г.Н.Емельянова на «Оби» были направлены из австралийского порта Аделаида в «Мирный», а лётный состав в числе 34 полярников на теплоходе «Кооперация» ушли на Родину.
Скорее всего через пять месяцев "Як" доставили в Союз. Не зарекомендовал себя...
Historik
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-343 (Як-12М)

Сообщение Dobrolet » 13 Апрель 2019 07:17

В Госкаталоге замечтельная серия фото Н343 из Антарктиды из собрания Муниципального автономного учреждения культуры "Краеведческий музей городского округа Эгвекинот".
 Н343 Як-12 (6).jpg
 Н343 Як-12 (7).jpg
 Н343 Як-12 (8).jpg
 Н343 Як-12 (9).jpg
 Н343 Як-12 (10).jpg
 Н343 Як-12 (11).jpg
 Н343 Як-12 (12).jpg
на последнем киль Ли-2 СССР-Н496.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-343 (Як-12М)/СССР-04314

Сообщение Адольф Милованов » 13 Апрель 2019 08:53

РГАЭ. Ф. 9527. Оп.2. Д. 2229. ...; сведения о новых опознавательных знаках самолётов и вертолётов ГВФ. 7.1-2.6.58г. 259л. Т.1. Документы регистрации аэродромов, опознавательные знаки самолётов. 7.1-10.6.58г.
Л. 205-211. Исх. к №679с 12.4.58г. Секретно экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации в соответствие приказу Нач. ГУГВФ №019 от 31.03.58г.
1. Як-12 Р/24539/Н-343/СССР-04314
2. … /04315 резерв
3. … /04316 *
4. … /04317 *
5. … /04318 *
6. … /04319 *
... ИО Гл. инженера ПА Захаровский.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения