Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 11 Март 2008 04:34

Ан-2

Изображение

С трудом, но цифру 620 различить можно.

Подпись к фотографии :


Выгрузка самолета с борта д.э "Обь" у земли Виктории, 2 КАЭ, 1957 г.

Я писал про 1 КАЭ? Ошибся :(
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Март 2008 04:49

Не, не было ошибки.
Про Н-620 в "Чаво" именно так - во 2-й КАЭ.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 11 Март 2008 05:44

Есть подтверждение и новый номер

airwar.ru Статья Ан-2 Лыжный

Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга. В авиаотряд 3-й САЭ (1957-58 гг.) вошли три антоновские машины, командирами которых были М.Н.Каминский, А.Карелин и К.Ф.Михаленко (известны серийные номера двух из них: №16847310 - борт Н-619 и № 16847309 - борт Н-620). Постоянной базой отряда было судно «Обь», с которого на припайный лед сгружались самолеты, затем выполнялись исследовательские полеты вдоль побережья и грузовые рейсы на научные станции. Однажды во время шторма льдина возле корабля разломилась, и Ан-2 летчика Михаленко провалился под лед. Обошлось без жертв, но самолет был потерян.


http://www.airwar.ru/enc/craft/an2ligy.html
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 16 Апрель 2008 16:36

"Третья морская экспедиция на д/э "Обь"" 1957—1958. Общее описание и научные результаты.

Один из трех Ан-2 (Н-619, Н-620, Н-640), базировавшихся на "Оби".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Май 2008 05:26

Изображение
«Н-620 » на Яндекс.Фотках

Фотография из архива Кириллова, то есть 3-я КАЭ, морской авиаотряд.

В н-неивестных приводятся воспоминания, что в этом авиаотряде были Ан-6 ( http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3214#p3214 ).
Не он ли? По ссылке можно скачать оригинал 1550*1062 - может что-то видно характерное?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 05:04

Судя по тексту - описана в основном работа Н-620, в том числе и полет к геомагнитному полюсу.

... В Антарктиде наблюдается и другое, обратное явление, кстати весьма редкое в Арктике, когда при тонком слое высоких облаков появляется молочное рассеянное освещение, метко названное полярниками «белой мглой». При этом прекрасно видны разноудаленные темные предметы, но они теряют реальную основу и кажутся как бы подвешенными в воздухе. Отсутствие видимого горизонта и этот белесый воздух, который, кажется, окутал все вокруг, делают невозможным визуальный полет. Странное явление: при достаточной видимости и яркости освещения пилотировать самолет приходится только по приборам, «вслепую»! Да что там самолет! Даже пешее передвижение весьма затруднено: предательский белый свет выравнивает все снежные заструги, прячет рытвины и ямы и пешеходу приходится передвигаться почти на ощупь.

Другой постоянный погодный фактор — наличие сильных ветров, в основном днем, с купола ледника к морю, ночью — наоборот. Безусловно, речь идет лишь о прибрежных районах, которые изучала Вторая морская антарктическая экспедиция, от моря Дейвиса до моря Росса. Особенно сильные ветры наблюдались близ берегов Земли Адели, где была одна из стоянок «Оби», выбранная для работы нашего авиаотряда.

Стоит оговориться. По существующим инструкциям, любой тип самолета, в том числе и АН-2, может эксплуатироваться в пределах допустимых скоростей ветра как встречного, так и бокового. Выше такого предела (для АН-2, например, двадцать пять метров в секунду полеты запрещены. А как быть, если скорость ветра в дни стоянки «Оби» у Земли Адели не отмечалась менее двадцати пяти метров в секунду? Не работать? Ждать улучшения погоды? Но у нас оставались считанные дни короткого антарктического лета. Что же делать?

И выход был найден: да простят нам досужие инспекторы Аэрофлота, в своих записях погоды в бортовых журналах мы просто отбрасывали первые двадцать метров. Таким образом, если запись в журнале гласит, что скорость ветра, например, двенадцать метров в секунду, не смущаясь, прибавляйте двадцать. Это и будут истинные условия погоды, при которой производились полеты.

Помимо ветров Земля Адели запомнилась и другим. Это было 1 февраля, в первый день последнего летнего месяца. Наш экипаж направился за двести километров от «Оби» для организации очередного астропункта на берегу Короля Георга, несколько восточнее Южного магнитного полюса Земли. Конечно же, мы не могли не воспользоваться такой редчайшей возможностью и не побывать в точке магнитного полюса! Местность совершенно свободна от снега — все сдувает сильнейший ветер. Самолет не держится даже на стояночном тормозе. Создается впечатление, что здесь не только магнитный полюс, но и полюс ветров!

Интересно ведут себя магнитные компасы: картушки вращаются непроизвольно в разные стороны, причем так резко меняется наклонение, что опасаешься за целость самих компасов. Навигация в этом и прилегающих районах возможна лишь по астрокомпасу — все магнитные и гиромагнитные приборы становятся абсолютно бесполезными.

В этот же день по возвращении к «Оби», пока шла заправка самолета горючим для очередного полета, я закончил начатую ранее акварель с «Обью» и самолетом Каминского. Не раз меня спрашивали, каким образом удавалось работать акварелью в условиях низких температур Антарктиды? Просто. Большинство работ выполнялось либо в самолете, где достаточно тепло, либо на корабле. Но приходилось работать акварелью и непосредственно на пленэре — не было бы ветра. Хотя температуры воздуха и отрицательные, но настолько сильна солнечная радиация, что не дает застывать воде в сосуде и краскам на бумаге. Порой же выпадали такие дни, что впору даже загорать, и некоторым это удавалось.

Но у нас свободные минуты весьма редки. В авиаотряде, не считая ЯК-12, который почти непригоден для эксплуатации в условиях Антарктиды, у нас всего два самолета. Один постоянно занят аэрофотосъемкой, на второй возложена вся остальная работа: организация астропунктов, доставка разных научных отрядов и радиогеодезического оборудования для координации аэрофотосъемки, подвоз горючего для дозаправки обоих самолетов с целью уменьшения «пустых» перелетов. Словом, «загорать» нам не приходится, тем более что южнополярное лето быстро катится к концу и все короче становятся дни.

Позже, когда мы сможем оглянуться и оценить проделанную работу — аэрофотосъемку побережья на протяжении от сто пятого до сто шестьдесят шестого градуса восточной долготы на общей площади сорок две тысячи квадратных километров с организацией двадцать одного астропункта и подробное исследование этого участка побережья, тогда с трудом будет вериться, что все это сделано нами и в весьма сжатый срок — с 10 января по 10 февраля.

Несмотря на такую загруженность основной работой, я ухитрялся еще выкраивать минуты «для души», постепенно пополняя свой «антарктический дневник». Последняя его страница названа просто: «Астропункт на Берегу Отса». А память подсказывает, что к этой точке на безымянном леднике мы прорывались в густом снегопаде, когда с трудом различались лишь кончики крыльев, а внизу под нами проплывали невидимые скалистые горы, существование и высота которых в то время были известны лишь их создателю — природе.

[ К. Михаленко, «Восемь страниц дневника» в сборнике «Полярный круг - 1980», М., "Мысль", 1980]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Июнь 2008 18:50

Изображение
«самолет» наЯндекс.Фотках


Н-620, погрузка на д/э «Обь»
Из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-620 (Ан-2)

Сообщение SVF » 23 Апрель 2009 08:44

Из архива В.И. Шильникова (ААНИИ):
 Untitled(1).jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 02 Январь 2011 15:06

Информация из Реестра воздушных судов СССР, выписки из которого любезно предоставил АВС.

Запись №22632 от 30.10.1956. Тип ВС - Ан-2. Заводской № 16847309. Опознавательный знак - Н-620. Двигатель 1хАШ-62ИР. Владелец - УПА. Назначение ВС - транспортное. Выдано удостоверение о годности 19/6-1816 по 04.09.1957.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Февраль 2011 00:00

Изображение
Фотография Куксина Олега Архиповича viewtopic.php?f=8&t=3495&p=26536&sid=1a413e5d759f5398ad19cc2e96a9b452#p26536
Выгрузка самолетов с д/э "Обь"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-620 (Ан-2)

Сообщение Historik » 07 Ноябрь 2016 20:21

 2каэ-1957-Н620.jpg

 Антарктида-1957-Н620.JPG
Historik
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 22 Январь 2017 15:44

Ан-2Т зав.16847309 СССР-Н620 в 1959 году перерегистрирован как СССР-04293. Передан в Красноярское Управление ГВФ. Списан 27 декабря 1982 по окончанию срока службы.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-620/СССР-04293 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 19 Апрель 2019 15:49

В Госкаталоге целая серия фото СССР-Н620 судя по подписям на борту судна "Победа" в Одессе. Не нашел упоминаний о нем в материалах Антарктических экспедиций.
Интересны большие иллюминаторы без блистеров в хвостовой части самолета, а так-же, что на фото на корабле пингвин на обоих бортах самолета, а на фото на лыжах, как и двумя постами выше, птичка отсутствует. Кому помешала? Или это личная птичка КВС и перелетает с самолета на самолет вместе с хозяином?
 Н620 Ан-2 (14).jpg
 Н620 Ан-2 (16).jpg
 Н620 Ан-2 (9).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения