Н-495/СССР-04224 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-496 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Октябрь 2010 23:26

LJ soulim viewtopic.php?f=37&t=3082
:": Из фотоархива деда, Михаила Сулима
Фотографии сделаны предположительно во время 3-й КАЭ

 lj-soulim-Н-496-01.jpg


 lj-soulim-Н-496-04.jpg
 lj-soulim-Н-496-03.jpg
 lj-soulim-Н-496-02.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-496 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 14 Октябрь 2010 00:46

Кажется это не Н-496, а Н-495: на 496 "Полярная" написана курсивом, да и на крайнем снимке просматривается нижний крючок от пятерки.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-495 (Ли-2)

Сообщение SVF » 27 Ноябрь 2011 14:33

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-495" (ЛИ-2)
Пилот - Е.П. Гаевский. Штурман - Н. Черкасский. Гидролог - В.И. Решеткин.

14 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
16 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
17 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-495"
Пилот - Б.П. Лаушкин. Штурман - С.Г. Дзюба. Гидролог - В.И. Решеткин.

25 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
26-27 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
27-28 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
31 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1-2 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
6 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
13-14 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
23-24 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
29-30 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
7-8 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
9 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
10 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
12 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
13 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.
15 сентябрь. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
16-17 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
17-18 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
18-19 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
19-20 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
20-21 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21-22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
24 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - бухта Амбарчик.
26 сентябрь. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
27 сентябрь. местная разведка в районе Колымского залива.
27-28 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
2 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
2-3 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
4-5 октября. В районе о. Четырехстолбового - о. Айон - м. Шелагский.
5 октября. Район о. Четырехстолбовой до о. Шалаурова.
5-6 октября. Район м. Шелагского - о. Четырехстолбовой.
6-7 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
7-8 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15-16 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
16-17 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
23-24 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
24-25 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-495 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Январь 2012 18:58

Киножурнал Новости дня / хроника наших дней 1959 №18
http://www.net-film.ru/ru/film-10712
Студия ЦСДФ (РЦСДФ)
Режиссер: Трояновский М.
Оператор: Опрышко П., Савин А., Штатланд В., Лозовский Е., Страдин В., Грачев И., Комаров В., Киселев В., Михеев И.

:": сюжет 5. Город Москва. Вручение орденов экипажу самолета полярной авиации за спасение бельгийских исследователей Антарктиды в Кремле. Ш. М. Арушанян вручает ордена В. Петрову, В. Афонину, Б. Бродкину, Е. Меньшикову, Н. Зорину, В. Макушок. Вручение орденов летчикам в Бельгийском посольстве. Посол Бельгии вручает ордена Е. Толстикову, В. Перову.

сюжет 6. Арктика. Дрейфующая станция Северный полюс - восемь . Экспедиция под руководством В. Г. Канаки устанавливает радиовехи.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11702
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-495 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Февраль 2013 17:04

Приложение №3 к пр. Нач ГУСМП от 26.3.1949г. №169сс.
Список экспедиционных самолётов Главсевморпути: … Ли-2 Н-495, к/к Агров, назначение – научный. (до прибытия командиров, Агров старший группы).

Годовой отчёт Чукотской АГ Главсевморпути по основной деятельности за 1949г.
Ведомость поступления основных средств по АГ за 1949 год.
С-т Ли-2 Н-495 с моторами из МОГОН.

Пр. Р-135. 29.12.1949г. О передаче самолёта ЛИ-2 Н-495.
Самолёт ЛИ-2 Н-495 зав №18430608 с моторами АШ-62ир … исключить с баланса Чукотской АГ и передать на баланс Московской АГ. Основание: Акт от 8.11.1949г. Чибисов.

В 1951г. Ли-2 Н-495 числился за Чукотской АГ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-495 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 02 Март 2013 08:33

У Мартианова в "Шестой континент, пятый океан" заводской номер 184 307 08, а в приказе 184 306 08.
Или в Антарктиду под тем же регистрационным полетел другой самолет, или на реконструкции ошибка - фотографий на которых виден заводской обнаружить не удалось.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР Н-49?

Сообщение UATRI » 30 Март 2013 21:57

Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
 getImage19.jpeg

Подписи под снимком нет.
Что за борт? Не нашел заводских номеров для -493, 497, 498. Про 492 - вообще ничего нет.
Если судить по бортовому номеру машины, одёжке людей и характерным нартам - это Антарктида.
493, 497, 498 - вроде, как там не были замечены. Так, что - это СССР Н-492?
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

СССР Н-49?

Сообщение RUS » 31 Март 2013 01:31

заводской номер 184 306 08 упоминается в этой ветке viewtopic.php?f=20&t=208&p=44999
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-495 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 31 Март 2013 06:37

Опознан как Н-495, сообщения объединены.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-495 (Ли-2)

Сообщение UATRI » 31 Март 2013 07:58

Прощёлкал! Дошел в ветке до реконструкции внешнего вида, увидел не тот номер и успокоился.
Как говорил Козьма Прутков: "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим."
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Н-495 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 14:52

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 2. Игарская АГ.
Самолёты Ли-2 (14 шт.)
495-18430608


Д. 3838. Приказы Нач. УПА 01с-42с, 44с, 45с за 1952г. 137л.
Л. 4. Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс с-тов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ.
...
Игарская АГ:
Ли-2
(20шт): Н-455н/и - зав. №477; Н-457и - Игарка, 462 н/и – Игарка, полежит списанию, Н-463 и 467 н/и з. 477; Н-493н/и Иваново, 495,496,498 – и Игарка, 504н/и - Иваново, 536 н/и - зав. №477; 537 и 548 н/и -Иваново, 549и - Игарка, 555 и - Иваново, 559,581,582, 583, 584 – исправны - Игарка.
... ИО Нач УПА генерал-майор авиации Мазурук.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-495 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июнь 2013 10:42

Пр. 6с. 8.3.1949г. О закреплении самолётов Ли-2.
П. 1. Полученные в октябре-ноябре 1948г с завода №84 МАП с-ты Ли-2 в количестве 10 шт. закрепить за АГ следующим образом:
1. Ли-2 №18430608 оп. знак Н-495,
2. Ли-2 №18430801 оп. знак Н-496,
3. Ли-2 №18430708 оп. знак Н-497,
4. Ли-2 №18430703 оп. знак Н-499,
5. Ли-2 №18430705 оп. знак Н-501,
6. Ли-2 №18430706 оп. знак Н-502,
7. Ли-2 №18430710 оп. знак Н-503,
8. Ли-2 №18430803 оп. знак Н-504
Закрепить за МАГОН.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-495/СССР-04224 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 31 Октябрь 2014 13:38

Лисунов Ли-2Т, заводской № 184 306 08. Произведен Ташкентским авиазаводом в октябре-ноябре 1948. В УПА СССР-Н495, перерегистрирован как СССР-04224. Списан приказом № 584 от 25.10.1960 по износу.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-495/СССР-04224 (Ли-2)

Сообщение петрович » 29 Июнь 2019 16:30

петрович
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-495/СССР-04224 (Ли-2)

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2019 17:24

Первоисточник малость другой, это альбом Михаила Сулима из ЖЖ внука, тоже Михаила Сулима: https://engineering-ru.livejournal.com/349314.html
Тема на форуме ПП: Сулим Михаил Кузьмич (1927-1969), бортрадист (3КАЭ, Мирный)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения