Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение петрович » 23 Октябрь 2019 01:00

оригинал
Вложения
 Н-207 1938 18 сент на Химкинском водохр после прилета бтех С Писарев командир ПГ Головин  копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Dobrolet » 11 Август 2020 18:06

Бабай пишет:[quote= Из книги "Полярники в Отечественной войне" (М. Изд. Главсевморпути. 1945.). Очерк "Капитан Борис Низовцев":

"В 1940 году Низовцев летал на амфибии "Н-207". Однажды, возвращаясь с ледовой разведки в Карском море, самолет попал в густой туман. Решили приземлиться на первом попавшем в поле зрения острове. В тумане было довольно мудрено благополучно посадить машину. Амфибия носом врезалась в воду. Отвалилось одно крыло.Лодка с экипажем пошла ко дну.

 Н207 S43 (35).JPG

Поломали серьезно. На счет "пошла ко дну" несколько преувеличено - сели на мелководье. Ухитрились доставить в Красноярск и восстановить до летного состояния.

г. Красноярск 31 января 1941 г. для служеб[ного] пользования
Комиссией, назначенной директором завода, на 1 февраля 1941 г. установлены следующие проценты технической готовности ремонта самолетов
...
21. [Самолет] S-43 Н-207 восстанов[ительный] 10
...
Примечание:
2. Н-207 – разобран и смывается от грязи, больше ничего не сделано;
[КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 237. Л. 4. Подлинник. Машинопись]

г. Красноярск [10 февраля 1941 г.] для служеб[ного] пользования
Комиссией, назначенной директором завода, на 10 февраля 1941 г. установлены следующие проценты технической готовности ремонта самолетов:
Вид ремонта % готовн[ости] на 10 февраля 1941 г
...
21. [Самолет] S-43 Н-207 восстанов[ительный] 15
[КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 237. Л. 6. Подлинник. Машинопись]


Более того - в связи с началом войны вооружили самолеты УПА. Но если для Дорнье Валь, МП-7, Г-1 и Г-2 вооружение было штатно заложено в конструкции, то S-43 его изначально не предусматривалось. Даже американские военные S-43 (JRS-1) были не вооружены. Тем не менее на КРАЗе для S-43 разработали и установили три огневые точки под пулеметы (предполагалось ШКАС, но установили две "спарки" типа ДА и один одиночный ДА в нижней люковой установке.

г. Красноярск 25 июня 1941 г. секретно
Согласно указаниям начальника Управления полярной авиации полковника Мазурука в части подготовки самолетов полярной авиации к выполнению специальных заданий приказываю:
...
§3. Все самолеты полярной авиации, выходящие из ремонта, выпускать в военном варианте, для чего:
а) окраску самолетов производить в цвета, принятые в военведе (верх – зеленый, низ – голубой). На плоскостях сверху и снизу наносить звезды вместо опознавательных знаков; на бортах самолетов оставить существующие опознавательные знаки;
б) на всех самолетах устанавливать турели с пулеметами и бомбодержатели с бомбосбрасывателями;
в) на всех самолетах установить приборы Герца и изготовить пятки для них;
г) на самолете С-43 изготовить носовую и кормовую турельные установки и кинжальную установку снизу;
...
Директор завода Захаров
[КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 36. Л. 7, 7об. Подлинник. Машинопись]

г. Красноярск 29 июня 1941 г.
Для производства летных испытаний самолета Н-207, прошедшего восстановительный ремонт на заводе, создать комиссию под председательством и.о. главного инженера Пачина Н.И....
§1. Устанавливаю экипаж по испытаниям в следующем составе:
1. Летчик-испытатель Котов;
2. Вед[ущий] инженер Володин;
3. Первый б[орт]механик Краснов;
4. Второй б[орт]механик Мохов;
5. Нач[альник] ОТК Андрианов.
Экипаж на каждый полет устанавливается председателем комиссии согласно программе испытаний.
...
Директор з[аво]да
[КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 1. Д. 19. Л. 180об. Подлинник. Рукопись]

г. Красноярск 21 июля 1941 г.
Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе начальника ОТК завода имени Побежимова Андрианова Д. Я., начальника производственно-технического отдела Хохлова Л. А., нач[альника] спеццеха Комирного Н.П. и представителя экипажа самолета Н-207 Котова составили настоящий акт в нижеследующем:
Сего числа проведен осмотр и проверка технического состояния, годности к эксплуатации стрелкового и бомбового вооружения, оборудования самолета (носовая стрелковая точка, кормовая стрелковая точка, бомбодержатели, проводка к бомбосбрасывателям и бомбосбрасыватели) и установили:
1. При осмотре и испытании на земле (воде) все механизмы и оборудование удовлетворяют техническим требованиям, находятся в удовлетворительном состоянии и могут быть допущены к эксплуатации;
2. Экипаж прошел ознакомительные занятия по эксплуатации вооружения, установленного на данном самолете, знаком с центровочной ведомостью спецварианта, соответствием номеров, бомб и рычагов бомбосбрасывателя, отсутствием ограничителей на турелях;
3. Вооружение принято экипажем по специальному акту, приложенному к формуляру. Председатель комиссии Андрианов Члены: Хохлов Комирный Котов Помета: «Также принята хвостовая (кинжальная) установка, удовл[етворяющая] техн[ическим] требованиям».
[КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 15. Л. 15. Подлинник. Машинопись]

Докладные записки заместителя начальника УПА ГУ СМП Ф.М. Кузичкина директору завода № 477 Ф.Г. Нестерову
г. Красноярск 16 марта 1942 г. секретно
Согласно указаниям зам[естителя] начальника Главсевморпути тов. Мазурука на самолет «Консолидейтед» устанавливается только стрелковое вооружение, на самолете Сикорского – также стрелковое вооружение. ....
Зам[еститель] начальника Управления полярной авиации Главсевморпути при СНК СССР Кузичкин
[КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 80. Л. 9. Подлинник. Машинопись]

Докладная записка заместителя главного инженера завода № 477 Н.И. Пачина заместителю начальника УПА ГУ СМП Ф.М. Кузичкину
г. Красноярск 13 мая 1942 г.
Согласно Вашему запросу от 16 марта 1942 г. о наличии на заводе № 477 стрелкового вооружения на самолеты «Консолидейтед» Н-275, Н-243, Н-307, Н-308, Н-309 и Сикорского Н-207 сообщаем, что указанные машины имеют следующее стрелковое вооружение:
...
VI. Сикорский Н-207:
1. Пулемет ДА-2 № 1043;
2. [Пулемет] ДА-2 № 983;
3. [Пулемет] ДА № 1530;
4. Чехлы на ДА-2 – 2 шт[уки];
5. Гильзоотвод на пулемет ДА – 5 шт[ук];
6. Магазинов ДА – 40 шт[ук];
7. Кассет деревян[ных] – 5 шт[ук];
8. Запчасти для пулемета ДА-2 – 1 ящ[ик];
9. Турель Тур-6 – 2 шт[уки];
10. Чехлы для Тур-6 – 2 шт[уки];
11. Флюгер-мушка – 3 шт[уки];
12. Кольцевой прицел – 3 шт[уки].
...
Зам[еститель] гл[авного] инженера Пачин
[КГКУ «ГАКК». Ф.Р-1341. Оп. 4. Д. 80. Л. 12, 12об. Копия. Машинопись]


Источники:
US Aircraft in the Soviet Union and Russia Yefim Gordon, Sergey Komissarov ISBN 1 85780 308 2: 2008: Midland Publishing
Авиационные заводы и военная авиация в Красноярском крае 1934–1950 гг. : документальное изд. / авт.-сост. : В.В. Филиппов, А.В. Леопа. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. – 480 с. – (Сер. «Авиация Красноярского края в документах архивов, публикациях и фотографиях»). ISBN 978-5-7638-4064-3 (отд. кн.) ISBN 978-5-7638-3899-2
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 23:09

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Московская Авиагруппа, "Исправен, готов к летней навигации"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 09:44

Согласно "Справке" от 16.07.1940 (РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 73, полный текст в 1940), на 01.06.1940 числится неисправным
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение avp23649 » 04 Февраль 2021 12:02

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26390635
Фотография. Экипаж перелета Мурманск-Ленинград-Севастополь. На снимке: Герой Советского Союза Леваневский, бортмеханик Побежимов и полковник Ирак.
 4403370.jpg
avp23649
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 Август 2016 22:40

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Dobrolet » 05 Декабрь 2022 17:43

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=40076519
Летчик Алексей Николаевич Грацианский (слева) и его самолет-амфибия во Владивостокском торговом порту после поисков пропавшего экипажа Сигизмунда Александровича Леваневского
 Н207 S43 (49).jpg

Похоже немного помяли правый борт возле кабины.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение VlZamyatin » 17 Сентябрь 2023 15:03

 газетная заметка.jpg
Вечерняя Москва, газета Московского городского комитета ВКП(б) и Моссовета, 1939, № 135 (4664), 15 июня
https://electro.nekrasovka.ru/books/6163697/pages/1
VlZamyatin
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение ББК-10 » 17 Сентябрь 2023 20:07

VlZamyatin пишет:
 газетная заметка - копия.jpg
Вечерняя Москва, газета Московского городского комитета ВКП(б) и Моссовета, 1939, № 135 (4664), 15 июня
https://electro.nekrasovka.ru/books/6163697/pages/1

Других кандидатов у меня нет. Можно некоторые биографические сведения поиметь для истории:
 20230917_193503.jpg
 20230917_193525.jpg
 Награды.jpg
Источник:
 20230917_193538.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10545
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Kuzmich » 21 Сентябрь 2023 23:39

Модель самолета в масштабе 1/72.
 25.JPG
 6.JPG
 1.JPG
 20.JPG
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение Kuzmich » 16 Март 2024 10:03

avp23649 пишет:https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26390635
Фотография. Экипаж перелета Мурманск-Ленинград-Севастополь. На снимке: Герой Советского Союза Леваневский, бортмеханик Побежимов и полковник Ирак.
Вложение 4403370.jpg больше недоступно

"Полковник Ирак" это бред какой-то. Подпись к фото должна быть такой: слева направо: С.А.Леваневский, Г.Т.Побежимов и В.С.Чечин.
 4403370.jpg
Аватара пользователя
Kuzmich
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 Май 2013 08:09
Откуда: Нижний Новгород

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение ББК-10 » 16 Октябрь 2024 17:54

Иван Кукушкин пишет:S-43 Baby Clipper на airwar http://www.airwar.ru/enc/cw1/s43.html
Хотя все иностранные источники утверждают о покупке СССР двух S-43, никаких следов появления у нас второй машины найти пока не удалось. Один же "Бэби клиппер" прибыл в Ленинград весной 1937 г. В мае того же года его перегнали в Севастополь для летных испытаний. Поскольку самолет предназначался для Главсевморпути, то испытания вели полярные летчики С. А. Леваневский и А. Н. Грацианский. Грацианский впоследствии писал: "Самолет привлекал красивой обтекаемой формой, элегантностью, плавностью линий. " В салоне стояли мягкие диваны на 15 пассажиров, имелся туалет и небольшая кухня. Конечно, после МБР-2 он казался Грацианскому техническим чудом.

Риторический вопрос: Если S-43 "Н-207" прибыл в Ленинград, то почему Леваневский перегонял его из Мурманска? 8)

Известия, 1937, №101 (6263), 28.04.1937

 Известия 1937-101 (6263)_28.04.1937=Н-207 в Мурманске.jpg
НОВЫЙ ПЕРЕЛЕТ ЛЕВАНЕВСКОГО

МУРМАНСК, 27 апреля. (По телегр. от соб. корр.). Находящийся в Мурманске герой Советского Союза т. Леваневский готовится к перелету Мурманск—Москва—Севастополь. Перелет этот будет совершен на приобретенном в США самолете-амфибии конструкции Сикорского. От Мурманска до Ленинграда машина пойдет по почти неисследованной воздушной линии — над тундрой Кольского полуострова, над Хибинскими горами и лесами Карелии. Завтра, если позволит погода, т. Леваневский совершит пробный полет над Мурманском. Через несколько дней он стартует на Москву.

Известия, 1937, №104 (6266), 04.05.1937

 Известия 1937-104 (6266)_04.05.1937 Н-207 перелет.jpg
ПО НОВОЙ ТРАССЕ
На борту самолета героя Советского Союза тов. Леваневского

Долгое время плохая погода мешала герою Советского Союза т. Леваневскому начать свой перелет из Мурманска в Севастополь. Наконец 3 мая т. Леваневский решил стартовать. Спущенная при помощи крана с причала Мурманского порта на воду огромная серебряная птица — 15-местный самолет «Амфибия Н-207» в 13 час. 30 мин. взял курс на Ленинград.
Показались берега Кандалакшского залива. Дальше — курс к столице Карельской ССР — Петрозаводску. Идем попрежнему на высоте 2.000 метров со средней скоростью 275 км в час. В кабине самолета холодно: наружная температура 5° ниже нуля
В 17 час. 10 мин. показалось Ладожское озеро. Вскоре мы уже ясно различали Шлиссельбург. Наконец мы над Ленинградом! Самолет легко коснулся огромными плавниками воды и быстро понесся по зеркальной поверхности залива к берегу.
Поворот штурвала — и с боков самолета выползают колеса: амфибия превращается в обычный самолет. В 18 ч. он уже на земле. Посадка произведена т. Леваневским с исключительным мастерством и точностью. Путь в 1200 км пройден за 4 1/2 часа.
Дальнейший путь — в Москву, а оттуда — в Севастополь.
М. ГОРДОН.

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (По телеф. от наш. спец. корр.).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10545
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение ББК-10 » 16 Октябрь 2024 17:59

Известия, 1937, №105 (6267), 05.05.1937

 Известия 1937-105 (6267)_05.05.1937 Н-207 МОСКВА.jpg
ПЕРЕЛЕТ т. ЛЕВАНЕВСКОГО

Вчера, в 15 ч. 55 мин., в Москву прилетел из Ленинграда герой Советского Союза т. Леваневский. Этот перелет был совершен на приобретенном в США двухмоторном моноплане "Амфибия — Н-207" конструкции Сикорского.
Самолет временно остается в Москве. Через 2—3 дня т. Леваневский выезжает в Ленинград для того, чтобы принять вторую машину, на которой он совершит полет в Севастополь.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10545
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение ББК-10 » 16 Октябрь 2024 19:23

А вторая машина видимо одна из двух Дугласов?
Н-205 или Н-206?

Известия, 1937, №093 (6255), 18.04.1937

 Известия 1937-093 (6255)_18.04.1937 Н-205-206 фото.jpg
В Ленинградский порт доставлен из США многоместпый пассажирский гидросамолет для полетов и Арктике, построенный по указаниям героя Советского Союза т. Леваневского. НА СНИМКЕ: выгрузка самолета в Ленинградском торговом порту.
Фото А. Бродского.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10545
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение ББК-10 » 17 Октябрь 2024 10:24

Известия, 1937, №112 (6274), 14.05.1937

 Известия 1937-112 (6274)_14.05.1937 Дуглас Н-205-206.jpg
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ т. ЛЕВАНЕВСКОГО

ЛЕНИНГРАД. 13 мая. (По телеф. от соб. корр.). В Ленинград прилетел герой Советского Союза т. Леваневский. В беседе с корреспондентом «Известий» он заявил:
— Сегодня я приступил к опробованию на земле самолета «Дуглас», доставленного в Ленинград из США. 14 мая, если позволит погода, я приступлю к испытанию машины в воздухе. Испытания продлятся 3—4 дня. После этого я предполагаю вылететь в беспосадочный перелет Ленинград — Севастополь. Этот перелет продлится примерно 8 часов.
*
Самолет «Дуглас» — огромная краснокрылая лодка с двумя моторами «Райт-циклон» мощностью в 830 л. с. каждый. Самолет вмешает 32 пассажира и может пролететь без посадки 5.000 км. развивая максимальную скорость в 280 км в час.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10545
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-207 ( Sikorsky S-43 Baby Clipper )

Сообщение ББК-10 » 17 Октябрь 2024 12:08

Н. А. Грацианский "Уроки Севера"
Глава третья.
«Поиски исчезнувшего экипажа»
Ясным майским днем 1937 года летающая амфибия приводнилась в севастопольской Северной бухте. Всю дорогу из Ленинграда ее вел Сигизмунд Александрович. Я сидел в кресле второго пилота и с любопытством следил за действиями товарища, за поведением машины в воздухе. Самолет привлекал красивой обтекаемой формой, элегантностью, плавностью линий.


Известия, 1937, №135 (6297), 10.06.1937

 Известия 1937-135 (6297)_10.06.1937 Н-207 в Севастополе.jpg
МОСКВА—СЕВАСТОПОЛЬ
Перелет героя Советского Союза С. А. Леваневского

Вчера, в 7 часов утра, герой Советского Союза тов. С. А. Леваневский вылетел из Москвы в беспосадочный перелет по маршруту Москва — Севастополь на самолете-амфибии конструкции инж. Сикорского.
На этом самолете Леваневский уже совершил беспосадочный перелет из Мурманска в Ленинград по неизведанной воздушной трассе, а затем из Ленинграда в Москву. Машина эта предназначается для работы на одной из северных авиалиний Главсевморпути, и тов. Леваневский сейчас проводит ее испытания. (ТАСС).
* * *
СЕВАСТОПОЛЬ. 9 июня. (ТАСС). Сегодня здесь в 12 час. 45 мин. благополучно опустился самолет-амфибия, пилотируемый героем Советского Союза тов. Леваневским. Расстояние от Москвы до Севастополя общим протяжением 1.250 километров он прошел со средней скоростью 217 километров в час.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10545
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения