Н-205 (Douglas DF-195)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Март 2008 08:44

Первое сообщение скопировано с Н-206 (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1467#p1467)

DF-195 Н-205

http://www.airwar.ru/enc/flyboat/df.html

... Два самолета купил Советский Союз. Эти лодки, третья и четвертая, построенные позже японских, незначительно отличались от них и обозначались фирмой как модификация DF-195. В разобранном виде они прибыли в Ленинград весной 1937-го. Поскольку самолеты предназначались для Управления полярной авиации Главсевморпути, то получили номера Н205 и Н206. В мае С.А.Леваневский перегнал первый DF на испытания в Севастополь. Испытания проводились под эгидой НИИ ГВФ, но летали полярные летчики. В Севастополе практически одновременно оценивались две американских летающих лодки - DF и S-43 фирмы "Сикорский". Машины достаточно быстро прошли всю программу, включавшую снятие летных характеристик, в том числе полеты на дальность, испытания бортового оборудования и исследование их мореходности.

Уже в июле 1937-го первый DF, H206, передали Енисейской авиагруппе. Он начал летать по линии Красноярск - Дудинка, перевозя пассажиров и грузы. Но в сентябре Н206 поспешно сняли с трассы и задействовали в поисках пропавшего экипажа Леваневского. Последний на самолете Н209, переоборудованном в гражданский вариант из четырехмоторного бомбардировщика ДБ-А, пытался совершить перелет в США через Северный полюс, но исчез на маршруте. К поискам Н209 привлекли много самолетов, как советских, так и иностранных, но ничего не нашли. Работы велись до зимы, так что на линиях в том сезоне DF более не эксплуатировался. В следующем году американские лодки уже регулярно занимались перевозками в Сибири. В мае 1939-го Н206 перевели в Ленскую авиагруппу. Командиром гидросамолета тогда был В.Н.Задков, вторым пилотом - Стрельцов, бортмехаником - Пятин и радистом - Абрамчук. За Н206 вскоре последовала и вторая машина, Н205. Обе они эксплуатировались на Лене и в сезон 1940 г. В апреле 1941-го Ленскую линию передали из полярной авиации в "Аэрофлот". В мае Якутская авиагруппа ГВФ приняла у полярников часть самолетов, в том числе оба DF. Там их и застала война.

Американские машины продолжали летать в тех же местах, но со все увеличивающейся нагрузкой из-за передачи части авиатехники на фронт. В 1943-м DF выполнили план по перевозкам на 209%. К апрелю 1944-го в строю остался только Н206.

На фотографии: DF-2 (Н-205)

 df-1.jpg


указывается источник: "Крылья Родины".
Владимир Котельников. "Летающие лодки Дугласа в Сибири"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Добролет » 24 Май 2008 18:01

Н-205
Douglas DF сер.№ 3 (DF-195)
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Июль 2008 21:55

Еще по Н-205 в статье:
Иван Негенбля, «Американцы» в небе Якутии݁» в журнале "Илин" 1(42)-2005 http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-1/57.htm

На форуме - в теме Н-206: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1488#p1488
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Август 2008 20:25

Иван Кукушкин пишет:На фотографии: DF-2 (Н-205)
Изображение

указывается источник: "Крылья Родины".
Владимир Котельников. "Летающие лодки Дугласа в Сибири"

Эта фотография из архива Г.Ф.Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]

Изображение

На хвсте виден вымпел ГУСМП.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Василий Гоголев » 02 Сентябрь 2008 07:21

В документах Ленской авиагруппы УПА ГУСМП тип самолета указан как ДФ-151, з/н 2
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Re: Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Июль 2009 21:51

Иван Кукушкин пишет:Еще по Н-205 в статье:
Иван Негенбля, «Американцы» в небе Якутии݁» в журнале "Илин" 1(42)-2005 http://ilin-yakutsk.narod.ru/2005-1/57.htm

Приказом командира Ленской авиагруппы от 9 июля 1939 года на летнюю навигацию экипажи «Дугласов» формировались из прикомандированных лётчиков Московской авиагруппы полярной авиации в следующем составе: Н—205 — командир воздушного судна Б.Н. Агров, первый бортмеханик Н.П. Камирный, второй бортмеханик Г.И. Немченко, бортмеханик-дублёр С.П. Беженцев и бортрадист А.И. Абрамчук; Н-206 — командир воздушного судна В.Н. Задков, второй пилот А.Т. Стрельцов, первый бортмеханик М.А. Пятин, второй бортмеханик Н.Д. Лукин и бортрадист Крылов.
........................

11 июля 1940 года на летающей лодке Н-205 в Ленской авиагруппе приступил к работе московский экипаж в следующем составе: командир С.А.Асямов, второй пилот А.М.Сурнин, первый бортмеханик Н.П.Камирный и второй бортмеханик Г.И.Немченко. Надо учесть, что полёты на этих и других машинах проходили зачастую по неизведанным трассам, при очень скудной метеоинформации, а поэтому не всегда заканчивались благополучно.

14 июля 1940 г. экипаж Асямова вылетел на своей машине из Чокурдаха в Якутск. Акватория гидроаэропорта Сангар, где самолёт должен был заправиться, оказалась занятой баржами. Посадка на середину реки была затруднительна ввиду отсутствия ориентиров высоты, и Асямов принял решение лететь в Якутск без посадки. Рассчитав, что ему не хватит каких-то 10 минут светлого времени, он решил предупредить об этом по радио Якутский аэропорт. Однако из-за неисправности радиопередатчика сеанс связи не состоялся. К тому же усилился встречный ветер, и в Якутск прилетели лишь через 42 минуты после захода солнца. Садиться пришлось в темноте на зеркальную водную гладь, ориентируясь по далёким, почти невидимым берегам Лены. В этих условиях точно определить расстояние до воды было невозможно, и самолёт приводнился грубо, получив при этом повреждения. Но благодаря высокому лётному искусству Асямова машина, груз и семь пассажиров были спасены...

Несколько по другому этот случай трактовался в приказе командира Ленской группы полярной авиации №184 от 25 июля 1940 г.: «14 июля самолёт Н-205 под управлением пилота 1-го класса Московской авиагруппы Асямова Сергея Александровича при посадке в Якутском порту потерпел аварию. Пилот Асямов проявил недопустимую в авиации недисциплинированность, грубо нарушил наставление по лётной службе, проявил ненужную торопливость, не провёл перед вылетом из Джарджанского порта необходимого расчёта пути, в результате прилетел в Якутский порт после захода солнца и в усложнённых условиях посадки в сумерках допустил ошибку в технике пилотирования и дорогостоящая матчасть на долгое время выведена из строя». В приказе лётное происшествие названо аварией, в действительности же это была не очень большая поломка, машину восстановили, и уже в августе 40-го она летала.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:20

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H205
8.10.1937
Douglas DF-151
Заводской №: 2
В примечаниях: -1.4.37(Photo!)-5.41 передан в ГВФ, авария 29.8.41
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11713
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Micro » 17 Ноябрь 2009 02:26

Интересно, что тут указано DF-151-
То есть, два самолета типа DF были разных модификаций...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Василий Гоголев » 17 Ноябрь 2009 04:17

Micro пишет:Интересно, что тут указано DF-151...

Давно пытаюсь разгадать эту загадку: до середины 1939 года, в документах Ленской Авиагруппы, оба самолета - Н-205 и Н-206, указаны как DF-151, а с 1940 - как DF-195
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Dobrolet » 25 Декабрь 2009 16:19

фото из книги "Американцы в России" и кадры из документальных фильмов
(может быть и Н-206, так как внешне самолеты ничем не различались).
Вложения
 Н205 DF (4).jpg
 Н205 DF (6).jpg
 Н205 DF (8).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Dobrolet » 13 Май 2010 05:19

San Diego Air and Space Museum Archive
http://www.flickr.com/photos/sdasmarchives/
Фотосессия Н-205 в Америке перед отправкой в СССР.
Вложения
 Н205 DF (10).jpg
 Н205 DF (12).jpg
 Н205 DF (11).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Кара » 17 Август 2010 20:36

09.1937 - Енисейская АГ ГСМП: Красноярск (гидропорт)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Кара » 21 Август 2010 14:19

Приказ
начальника УПА ГСМП при СНК СССР
№ 40 от 05.10.37.

21 сентября 1937 г. в гор. Красноярске на взлёте пилот Енисейской Авиогруппы т.Антюшев оторвал правый поплавок самолёта Н205 системы «Дуглас». Это второй случай поломок поплавков самолёта этой системы пилотом т. Антюшевым.

ПРИКАЗЫВАЮ
пилота т. Антюшева, как не освоившего данный тип гидросамолёта от полётов на самолё-тах «Дуглас» отстранить.

И.о. начальника УПА ЖИГАЛЁВ

(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д. 2961, л.55)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Кара » 20 Октябрь 2010 23:07

Енисейская АЛ: Морской отряд (с 03.1937):
Красноярск (гидропорт)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-205 (Douglas DF-195)

Сообщение Dobrolet » 10 Ноябрь 2010 08:43

"На гладкой поверхности Лены у причалов стоят два краснокрылых красавца. Темносиний фюзеляж красиво вытянулся в виде рыбы с приподнятым хвостом."

"В конце июня с.г. машины вылетели из Севастополя и взяли курс на Керчь (через Азовское море), на Волгу, Казань, Кострому, Ярославль, по Химкинскому каналу в Москву. После проверки сложнейшей аппаратуры машины взяли курс на Тюмень — по рекам Ока, Волга, Кама, Белая; сделали посадку на Андреевском озере. Затем курс на Красноярск по рекам: Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Ангара — и через Заярский перевал на Лену до Якутска."

(Полярный большевик-1939-10 июля). :tnxman: Василию Гоголеву

а. - Эк они были разукрашены - мне по фото казалось, что самолеты были красные - ан нет что-то близкое к Н-311, Н-313 получается.
б. - Что это их понесло из Красноярска (см. сообщения от Кары) в Якутск через Севастополь? Не самый короткий маршрут. Капитальный ремонт в Севастополе?.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения