"Северный полюс - 4"

Тема: Дрейфующие станции. Ледовые, судовые, сезонные и долговременные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2010 13:30

Коллеги. Предлагаю новую тему для поиска.
Раскопки одной из кладовок на службе привели к обнаружению папки - наследство П.А. Гордиенко. В папке нашел фотографии, приготовленные для отчета по дрейфу СП-4 (2-я смена). Фотографии отсканирую как только будет время.
Но, среди фото нашел несколько карт ледовых разведок, выполненных на вертолетах со льдины. На подписях к картам написано, что в мае 1955 г. разведки осуществлялись с вертолетов Ми-4 №1606 (КВС Макаров В.С., шурман Пименов П.К.) и №0307 (КВС Савцев, штурман Кисляк (Кислюк В.)). Взлет и посадка с СП-4 на СП-4.
Вопрос: что это за борта, их принадлежность? Известно, (по данным Колошенко) что в 3-ю смену на СП-4 дрейфовал Ми-4 Н-88.
К сожалению, среди фото нет снимков вертолетов с номерами.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2010 15:24

У меня есть следующая информация:
По "ST" №1606 - это СССР-Н207, хотя по фото из архива Разбаша, я бы сказал, что заводской № 0207. - Летал на СП-3.

Экипаж Макаров- КВС, Пименов К.И.- штурман, Емельянов В.Т.- бортмеханик, Суворов А.Ф.- механик вертолета, летали на СП-4 во 2-ю смену с 9 апреля 1955 г. по 20 апреля 1956 г.

Одновременно с ними дрейфовала СП-5 с Ми-4 с экипажем Рожков – КВС, Шаров М.К., Поляков Г.С., Ступников В.Л., Камбулов А.Д. Разбит 26 июня 1955.

В следующие смены дрейфовали:
Ми-4 Н-88 СП-4 (3 смена) Афонин В.В. - КВС, экипаж вертолета Корольков В.И., Крючков И.И., Тарарухин А.А. - с 20 апреля 1956 по 19 апреля 1957.
Ми-4 Н-89 СП-5 (2-я смена) Колошенко В.П. - КВС, Громчевский А.П. - штурман, Лещенко К.А. - бортмеханик, Суворов Б.А. - радист - с 20 апреля 1956 по 8 октября 1956.
Ми-4 Н-?? СП-6 (1-я смена) Хатин И.С.- КВС, экипаж вертолета Баранов И.В., Бухаров Г.И., Николаенко М.Н.- с 15 апреля 1956 по 17 апреля 1957.

Упомянутый вами борт 0307 и экипаж в источниках не попадались - очень интересно. - может они заменили экипаж разбитого вертолет в первую смену СП-5?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2010 17:12

Спасибо за мгновенную реакцию. НО: машина Рожкова была разбита 26 июня 1955 г., а борт 0307 летал на СП-4 в мае того же года. Значит замены не было ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Раскопки"

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2010 17:35

Еще одна заморочка: на ледовой разведке от 20 мая 1955 г. вертолет назван №0307А.
Литера "А" что значит?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Раскопки"

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2010 17:40

И в догонку: а какой борт дрейфовал на СП-4 в первую смену?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2010 17:59

Номер борта СП-4 в первую смену неизвестен, как и номер разбитого на СП-5.
По Колошенко они пригнали Н-88 и Н-89 с Афониным своим ходом в третью смену СП-4, значит во вторую смену их там не могло быть.
Что может значить буква в номере - не очень понятно. Я хотел было предположить, что в источниках ошибка - перепутали №0207 с номером №0307- но видимо не очень надежная гипотеза.
В то время в Арктике еще эксплуатировался Н-53, который Капрелян утопил во второй половине 1956 года. Наверное поэтому пришлось гнать из Казани Н-88 и Н-89, чтобы обеспечить вместе с Н-207 работу на трех станциях в сезон 1956-1957 года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2010 19:05

Нашел "крошки", где можно покопать насчет вертолета с СП-4:

Лебедев А.А., Мазурук И.П., "Над Арктикой и Антарктикой".
Сюрпризы Арктики (Лебедев А.А.)
Поисковый полет к найденным остаткам станции СП-2 борта Н-465, ВВЭ "Север-6", весна 1954. Вылетели кажется как раз с СП-4.

:": Погода нас баловала — опять солнце. Взлетел Мельников, через пятнадцать минут — мы. Высота — пятьсот метров, видимость хорошая. Через полчаса показался вертолет, он хорошо заметен — выкрашен в красный цвет, который стал общепринятым в полярной авиации, поскольку резко выделяется на фоне снега н льдов. Обогнали вертолет с правой стороны, приветствуя покачиванием с крыла на крыло. До аэродрома СП-2 нам лететь приблизительно полчаса; по опыту я знаю, что в ближайшие пятнадцать минут штурману бинокль не -понадобится. Минут десять спокойно созерцаю ледяную пустыню. Слева в поле бинокля она ограничена светящимся диском пропеллера, а справа — мужественным профилем второго пилота. И вдруг! Не много ли «вдруг» за эту экспедицию? Сердце замерло от неожиданности...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Ноябрь 2010 19:12

Dobrolet пишет:Экипаж Макаров- КВС, Пименов К.И.- штурман, Емельянов В.Т.- бортмеханик, Суворов А.Ф.- механик вертолета, летали на СП-4 во 2-ю смену с 9 апреля 1955 г. по 20 апреля 1956 г.

Одновременно с ними дрейфовала СП-5 с Ми-4 с экипажем Рожков – КВС, Шаров М.К., Поляков Г.С., Ступников В.Л., Камбулов А.Д. Разбит 26 июня 1955.

В следующие смены дрейфовали:
Ми-4 Н-88 СП-4 (3 смена) Афонин В.В. - КВС, экипаж вертолета Корольков В.И., Крючков И.И., Тарарухин А.А. - с 20 апреля 1956 по 19 апреля 1957.
Ми-4 Н-89 СП-5 (2-я смена) Колошенко В.П. - КВС, Громчевский А.П. - штурман, Лещенко К.А. - бортмеханик, Суворов Б.А. - радист - с 20 апреля 1956 по 8 октября 1956.
Ми-4 Н-?? СП-6 (1-я смена) Хатин И.С.- КВС, экипаж вертолета Баранов И.В., Бухаров Г.И., Николаенко М.Н.- с 15 апреля 1956 по 17 апреля 1957.

Вот чего мне непонятно:

Изображение
Тема ""Северный полюс - 4"" viewtopic.php?f=2&t=213#p7537
Е.И. Толстиков, На льдах в океане. // изд. "Морской транспорт", М., 1957 г.
Экипаж вертолета: В.Е. Мельников, А.Д. Прохоров, Е.С. Горохов, Н.Г. Черногорский
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2010 19:16

Неидентифицированный красный Ми-4 без бортового номера, но со звездой на хвостовой балке. Где то этот колоритный каюр уже попадался в темах.

 Нх Ми-4 СП-х (3).jpg
 Нх Ми-4 СП-х (2).jpg
 Нх Ми-4 СП-х (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 30 Ноябрь 2010 19:21

С Мельниковым все понятно:

Ми-4 СП-4 (1-я смена)
Мельников В.Е.- КВС
Черногорский Н.Г. - экипаж вертолета
Прохоров А.Д. - экипаж вертолета
Горохов Е.С.- экипаж вертолета
3 апреля 1954 - 9 апреля 1955
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Ноябрь 2010 20:50

Изображение
Dobrolet пишет:Неидентифицированный красный Ми-4 без бортового номера, но со звездой на хвостовой балке. Где то этот колоритный каюр уже попадался в темах.

Каюр этот, Кузнецов, старожил Диксона - очень колоритный дед, он и в альбоме "В центре Арктики" есть, и на обложке "Огонька" 54 года.

:": ... Дед снимался умело, с толком и знанием дела. Кося хитроватым глазом на объективы, Григорий Моисеевич Кузнецов — так его звали — быстро понимал желания фоторепортеров, принимал нужные им позы и между делом, не дожидаясь вопросов, говорил глуховатым баском:

— С четырнадцатого года в Арктике... Края здешние до камушка знаю, а на Диксон пришел, — он ткнул рукой на север, где чернел обширный поселок острова, — когда сюда еще и Нансен не захаживал... Нынче что делаю, говоришь? Да собачьим питомником на полярке заведываю!
Но фотокорреспондентам дедовы речи явно были ни к чему, и они, то приседая пониже, то запрокидывая высоко над головой свои «ролики», снимали его на широкие и узкие, цветные и черно-белые пленки. На фоне могучего самолета, вертолета, бензозаправщика и трактора-тягача фигура старого каюра и его собаки выглядели действительно очень эффектно. Уголок настоящей Советской Арктики...


Про Рюмкина и каюра Кузнецова: viewtopic.php?f=52&t=2941&p=22725&hilit=%D0%9A%D0%B0%D1%8E%D1%80+%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2#p22725
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 4"

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2010 22:48

Предлагаю дискуссию о вертолетах на СП-4 перенести на эту ветку. А то в "Раскопках" скоро можно свои раскопки проводить.
Итак, упомянутые мной карты ледовых разведок с номерами вертолетов 2-й смены СП-4:
 СП-4-1.jpg
 SP-4-2(1).jpg
 SP-4-3(1).jpg

 SP-4-4(1).jpg
Обратите внимание на таблицу справа. Очень любопытная информация. Если в колонке Ми-4 знаменатель дроби указывает на 2 вертолета, значит в период апрель - август 1955 г. на станции работали 2 машины.

 SP-4-5(1).jpg
 SP-4-6(1).jpg
Групповой снимок участников дрейфа. П.А. Гордиенко - нач. 2-й смены - стоит 7-й слева. В.И. Шильников стоит крайний справа. А вот светлое пятно на хвостовой балке вертолета (ретушь снимка или на машине замазали) - это не попытка скрыть ту самую звезду? Может и не светится нигде номер вертолета на 1-2-й сменах станции, потому, что машина была вояковской?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Северный полюс - 4"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Ноябрь 2010 23:01

Обратите внимание на таблицу справа. Очень любопытная информация.
...

Особенно про 9 посадок Ту-4.
Групповой снимок участников дрейфа. П.А. Гордиенко - нач. 2-й смены - стоит 7-й слева. В.И. Шильников стоит крайний справа. А вот светлое пятно на хвостовой балке вертолета (ретушь снимка или на машине замазали) - это не попытка скрыть ту самую звезду? Может и не светится нигде номер вертолета на 1-2-й сменах станции, потому, что машина была вояковской?

Там на хвосте вертушки еще трижды какой-то номерок нарисован?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Северный полюс - 4"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Декабрь 2010 00:25

Про Ту-4 как раз ничего сильно подозрительного. Н-1139 у нас как раз тесно с СП-4 переплетен.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный полюс - 4"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Декабрь 2010 00:30

SVF пишет:... А вот светлое пятно на хвостовой балке вертолета (ретушь снимка или на машине замазали) - это не попытка скрыть ту самую звезду?


Гораздо больше похоже на замазывание "в живую", чем на ретуширование снимка.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11748
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Дрейфующие научно-исследовательские станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения