Аэростаты

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 26 Март 2020 20:33

АЭРОСТАТ, воздухоплавательный аппарат, поддерживающийся в воздухе благодаря подъемной силе, обусловленной разностью веса заключенного в оболочке аэростата газа и веса равновеликого объема сухого воздуха. Подъем и спуск аэростата основаны на законе Архимеда (при равновесии какого-либо тела в газе вес вытесняемого этим телом объема газа должен быть равен весу тела). Для наполнения аэростата применяется обычно водород, реже гелий и светильный газ.
Подъемная сила 1 м3 водорода при 0°С и 760 мм давления равна 1,17 кг, гелия-1 кг, светильного газа-0,7 кг. Аэростаты подразделяются на СВОБОДНЫЕ (сферические), ПРИВЯЗНЫЕ (змейковые) и УПРАВЛЯЕМЫЕ (дирижабль).

 Svobodnyj-aerostat..jpg
СВОБОДНЫЕ АЭРОСТАТЫ способны лететь лишь по ветру и допускают управление только в вертикальной плоскости (выпуск части газа для снижения и выбрасывание балласта для подъема). Впервые свободные аэростаты появились во Франции в 1783 и в течение целого столетия являлись единственными практически применимыми летательными аппаратами. Значительное применение они имеют и в настоящее время в спортивной и научно-исследовательской областях. В военном деле свободные аэростаты служат главным образом для обучения экипажей привязных и управляемых аэростатов выполнению свободного (статического) полета. Свободный аэростат (рис. 1) состоит из оболочки, сети и подвесного обруча с корзиной. Оболочка аэростата сферической формы (отсюда название-воздушный шар), строится из тонкой хлопчатобумажной ткани, обработанной каучуковым составом для достижения газонепроницаемости. В верхней части она имеет клапан для выпуска части газа в случае необходимости произвести спуск, в нижней-отверстие с рукавом (аппендиксом) для пополнения аэростата газом на земле и для свободного выхода газа при его расширении во время полета. На оболочку надевается веревочная сеть. К стропам сети крепится подвесной обруч, а к последнему-корзина, в которой помещаются экипаж и необходимые для полета приборы и принадлежности. К подвесному обручу крепятся также якорное приспособление и гайдроп-тяжелый канат длиной 80-100 м, служащий для торможения и смягчения спуска аэростата на землю. В корзину протянуты две веревки: одна от выпускного клапана, другая (т. н. разрывная вожжа) от разрывного полотнища, которое вскрывается в случае необходимости при спуске на землю (например в сильный ветер) быстро выпустить весь газ. Объем свободных аэростатов колеблется в пределах от 600 до 2 000 м3.

© http://авиару.рф/aviamuseum/airplanes/rossijskaya-imperiya/aerostaty-nablyudeniya/1-aerostat/
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 26 Март 2020 20:35

Советская Сибирь, 1925, № 165, 22 июля
 Советская Сибирь, 1925, № 165 (1925-07-22) Фридман.jpg

Рекорд высоты.

ЛЕНИНГРАД, 21 июля. Поднявшийся на свободном аэростате директор главной геофизической обсерватории профессор Фридман благополучно спустился в тот-же день в Новгородской губернии, в Демьяновском уезде. Аэростат достиг высоты в семь верст, чем побит всесоюзный рекорд высоты аэропланов и аэростатов. (Р)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 26 Март 2020 20:40

Советская Сибирь, 1925, № 215, 20 сентября
 Fridman_AA.jpg
 Фридман_Александр_Александрович_(конверт).jpg
 Советская Сибирь, 1925, № 215 (1925-09-20) Фридман.jpg

Смерть профессора Фридмана

ЛЕНИНГРАД, 18. Скончался от брюшного тифа профессор Фридман. Фридман — питомец ленинградского университета, был профессором университета, института путей сообщения и политехникума. Недавно Фридман совершил научный полет на свободном аэростате. Фридман умер на 38 году жизни. (Тасс)

Похороны профессора Фридмана

ЛЕНИНГРАД, 19. Состоялись гражданские похороны директора главной геофизической обсерватории профессора Фридмана. Над могилой были произнесены речи профессорами и студентами ВУ3‘ов. (Тасс)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 26 Март 2020 21:03

Советская Сибирь, 1925, № 272, 27 ноября
 Советская Сибирь, 1925, № 272 (1925-11-27) Ольденбергер.jpg

На аэростате в снежную бурю.

Героический полет воздухоплавателей Олденбергера и Константинова.

ЛЕНИНГРАД, 25. (Тасс). 21 ноября утром с Волкова поля в Ленинграде поднялись на сферическом аэростате пилот Ольденбергер и воздухоплаватель Константинов. Аэростат вылетел по направлению к Москве. В течение трех дней воздухоплавательный парк не получал никаких сведении об аэростате и только 23 ноября вечером вернулся воздухоплаватель Константинов, который сообщил некоторые подробности полета.
Погода с самого начала неблагоприятствовала полету. Ожидался продолжительный снегопад. Аэростат вскоре же после подъема попал в тучу в пройдя на высоте 200 метров в течение полчаса, вынужден был спуститься в 15 верстах от Ленинграда. Аэростат запорошило снегом. На оболочке образовался слой снега в четверть аршина, которым придавило аэростат к земле. Аэростат спустился среди чистого поля, освободившись от части балласта, аэростат снова поднялся уже на высоту 500 метров. На этой высоте аэростат летел в продолжении 50 минут, затем опять снизился по заданиям до 200 метров. Вследствие неблагоприятной погоды дальнейших подъемов аэростат не совершил, полет был отложен. Аэростат спустился под Слуцком близ железной дороги. В смысле выполнения поставленных заданий результаты этого полета вполне удовлетворительны.
Последний раз редактировалось ББК-10 26 Март 2020 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 26 Март 2020 21:12

Советская Сибирь, 1926, № 6, 8 января
 Советская Сибирь, 1926, № 006 (1926-01-08) Кириллов 20 часов.jpg

20 часов в воздухе.

ЛЕНИНГРАД, 7. (Тасс). Воздухоплавательной школой получена телеграмма начальника школы Кириллова, поднявшегося 2 января с аэродрома школы на свободном аэростате с воздухоплавателем-наблюдателем. Полет аэростата продолжался 20 часов. Спуск произошел в Череповецкой губернии в лесу, вследствие густого тумана.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 10:04

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 15:36

Хронология отечественного воздухоплавания
Из книги Н.Г. Стобровского "Воздухоплавание". - М., 1949

1928 г., 17/III. Первый в СССР опыт двусторонней радиопередачи со свободного аэростата, пилот Смелов, радист Липман;
этим же полетом установлен новый рекорд продолжительности (40 час.).


Красный Север, 1928, №66, 18 марта
 Красный Север, 1928, №66 полет Смелова радиосвязь.jpg

Полет аэростата Осоавиахима

МОСКВА, 16 марта. 17 марта в 15 часов по московскому времени из Москвы вылетает аэростат Осоавиахима с пилотом тов. Смеловым, на котором впервые в мире установлена приемно-передающая коротко-волновая станция, для подержания непрерывной связи с землей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 15:43

1928 г., 26/IV. Совершен свободный полет продолжительностью 45[7] час. 07 мин.

[Стобровский, 1949]


Красный Север, 1928, №99, 28 апреля
 Красный Север, 1928, №99 полет 47 час.jpg
К ПОЛЕТУ АЭРОСТАТА.

ЛЕНИНГРАД, 26 апреля. Сегодня днем от вылетевшего вчера из Ленинграда сферического аэростата принята радиограмма. Аэростат миновал Нижний Новгород на высоте 1.700 метров. Аэростат идет на северо-восток.

Власть труда, 1928, № 101(2506), 29 апреля
 Власть труда 1928 № 101(2506) (29 апр.) рекорд 47 час.jpg
Новый рекорд советских аэронавтов

ЛЕНИНГРАД, 27 апреля. 27 апрели с радиофицированного аэростата получена радиограмма, что он опустился за Вольском, в Саратовской губернии, пробыв в воздухе 47 часов 7 минут, побив всесоюзный рекорд продолжительности полета.

Власть труда, 1928, № 103(2508), 5 мая
 Власть труда 1928 № 103(2508) (5 мая) вернулись из ШУИ.jpg
АЭРОНАВТЫ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ШУИ.

МОСКВА, 3 мая. Возвратились участники полета на радиофицированном аэростате Осоавиахима СССР.
Аэростат пробыл в воздухе около 10 часов и опустился около Шуи, Иваново-Вознесенской губернии.
Разлив рек, вызвавший колебания воздушных потоков, препятствовал длительному полету.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 17:00

Власть труда, 1928, № 154(2559), 5 июля
 Власть труда 1928 № 154(2559) (5 июля) ОСО Славянск.jpg

ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ ВОЗДУШНЫЙ ШАР ОСО

Из Харькова вылетел на поиски самолёт. Аэронавтов видели над Гришиным
Шар летел к Ростову

Команда Осоавиахима на Славянском содовом заводе неоднократно предпринимала полеты над окрестностями Славянска на аэростате (воздушном шаре).
1 июля четыре участника команды (из них одна женщина) поднялись над Славянском на воздушном шаре, построенном ими же. Вскоре после подъема шара стали поступать тревожные сигналы. Предполагали, что клапаны отказались действовать.
Шар летел в сторону Ростова. Через некоторое время из Гришина сообщили, что пролетел шар, при чем участники полета кричали о помощи.
Немедленно об этом было сообщено начальнику харьковской воздушной эскадрильи. Из Харькова вылетел самолет для поисков шара. Местопребывание шара до сего времени неизвестно.
* * *
Президиум Осоавиахима СССР также принял ряд мер по оказанию помощи аэростату.
Так как аэростат небольшой кубатуры, то он далеко не залетит и опасаться несчастного случая не приходится. В случае недостатка балласта, не исключена все же возможность резкого удара о землю.

Власть труда, 1928, № 156(2561), 7 июля
 Власть труда 1928 № 156(2561) (7 июля) аэростат Славянск найден.jpg

АЭРОСТАТ ИЗ СЛАВЯНСКА НАЙДЕН

Аэростат, вылетевший из Славянска 1 июля, благополучно опустился в 30 верстах от Мариуполя, на станции Розовка. Аэростат пробыл в воздухе 7 часов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 17:48

Власть труда, 1928, № 254(2659), 31 октября
 Власть труда 1928 № 254(2659) (31 окт.) Ленинград-Бежецк военн.jpg

УДАЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ ЛЕНИНГРАД— БЕЖЕЦК


ЛЕНИНГРАД. 28. Ленинградский сферический аэростат емкостью 640 кубометров совершил перелет под управлением военных пилотов Торопова в Февралева.
Поднявшись при сильном ветре и дожде, аэростат, несмотря на свою малую кубатуру, продержался в воздухе 18 часов и благополучно опустился в Тверской губернии около города Бежецка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 19:58

Красный Север, 1928, №266
 Красный Север, 1928, №266 ВВСоревнования.jpg

Всесоюзные воздухоплавательные состязания (Москва)

11-го ноября из Москвы вылетело в свободный полет 9 аэростатов, в том числе 5 радиофицированных. Эти аэростаты будут поддерживать радиосвязь не только с землей, но и между собой.

НА СНИМКЕ: перед стартом. Крайний слева аэростат "Комсомольской Правды" и О-ва Друзей Радио. Внизу слева — газгольдеры-баллоны с водородом. На заднем фоне резервуары газового завода МИХ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты. Все скрылись в восточном направлении-в Китай

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 20:06

Власть труда, 1928, № 265(2670), 15 ноября
 Власть труда 1928 № 265(2670) (15 нояб.) ВВС 9 аэростатов.jpg
9 АЭРОСТАТОВ ВЫЛЕТЕЛИ С АЭРОДРОМА МОСКВЫ

МОСКВА, 12. Вчера в Москве состоялся старт девяти аэростатов, участвующих во всесоюзных воздухоплавательных состязаниях. Все аэростаты скрылись в восточном направлении.
В течение ночи на 12 ноября все радиофицированные аэростаты поддерживали связь с землей. Один из нерадиофицированных аэростатов с пилотом Сарзуевым после нескольких часов полета опустился в районе станции Салтыковка, в Нижегородской губернии.
***
МОСКВА, 13. Вылетевший из Москвы при неблагополучном спуске аэростат московской "Рабочей Радиогазеты" потерпел аварию в районе Борисоглебска. Осоавиахим СССР получил от борисоглебского комитета Осоавиахима телеграмму, сообщающую, что экипажу потерпевшего аварию аэростата оказана необходимая помощь. Пилоты невредимы и доставлены в Борисоглебск.
Получено сообщение о благополучном спуске аэростата московской воздухоплавательной школы на станции Кузьминки, в Тамбовской губернии.
12 ноября вечером комитет воздухоплавательных состязаний получил донесение о спуске трех аэростатов: аэростат с пилотом Годуновым опустился в 30 километрах от Москвы, аэростат «Мосавиахима» с пилотом Сарычевым опустился на станции Токаревка юго-восточной железной дороги, аэростат "ОДР", С пилотом Сизаловым опустился вблизи Сталинграда.
***
МОСКВА, 14. 13 днем получены сведения о благополучном спуске еще двух аэростатов, участвующих в состязаниях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 20:27

Красный Север, 1928, №265
 Красный Север, 1928, №265 авария аэростата РабРадиогазеты.jpg
Авария аэростата

Московским радиовещательным узлом 12 ноября, получена телеграмма от спец. корреспондента «Рабочей Радиогазеты» тов. Потемкина из с. Чигорак, Борисоглебского уезда, Тамбовской губ., следующего содержания: «Сегодня в 700 километрах от Москвы произошла авария аэростата «Рабочей Радиогазеты», вылетевшего вчера вечером для наблюдения за солнечным затмением. На очень большой высоте за облаками мы наблюдали затмение солнца, и в тот момент, когда солнце заволокло тучами, шар пошел вниз. Мы вынуждены были сделать посадку, но около земли внезапно оказалось, что выходной клапан газа неисправен благодаря недосмотру на старте. Балласт был весь исчерпан, и аэростат камнем шел на землю. С борта была сброшена вся пища и часть одежды. Аэростат волочило по земле в течение 30 минут. Из корзины все вылетело на землю. Радиопередатчик разбит экипаж жестоко избит и расшиблен ударами корзины о землю. На высоте нескольких десятков метров, в момент приближения к земле, корзина быта обрезана, и я первый упал на землю. Одновременно с корзиной упали пилот, тов. Елифтерьев и радиооператор тов. Гордеев. Оболочка, освободившись от груза, взлетела на воздух и исчезла в неизвестном направлении. Аэронавты в тяжелом состоянии оставлены мною на месте вынужденной посадки. В ближайшее поселение я пошел за 10 километров от места посадки куда я шел 5 часов. Сейчас организована экспедиция на поиски оставленных товарищей Елифтерьева и Гордеева. Завтра начнутся поиски пропавшей оболочки».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 20:35

Власть труда, 1928, № 266(2671), 16 ноября
 Власть труда 1928 № 266(2671) (16 нояб.) ВВСоревнования.jpg

ДЕВЯТЫЙ АЭРОСТАТ ОПУСТИЛСЯ В ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИИ.

МОСКВА, 15. Комитет воздухоплавательных состязаний получил сообщение, что девятый (последний по счету) аэростат спустился в Тамбовской губернии.
Состязание можно считать закончившимся.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 20:45

Красный Север, 1928, №267
 Красный Север, 1928, №267 поиски аэростата КП Смелов.jpg
Поиски аэростата "Комсомольская Правда"

ОТПРАВЛЕНО 8 СПАСАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ

МОСКВА, 15 ноября. Самый большой из участвовавших в состязаниях аэростатов аэростат ОДР «Комсомольская Правда» до вечера 15 ноября несмотря на розыски, нигде не обнаружен. Последняя радиограмма, полученная с аэростата в понедельник, гласила, что аэростат опускается в Сталинградском районе. Однако, до сих пор никаких сведений от экипажа аэростата—пилота Смелова, корреспондента «Комсомольской Правды» Розенфельда и радиооператора Подунова — не поступало.
По распоряжению президиума Осоавиахима СССР и Наркомпочтеля Антипова начеты энергичные поиски аэростата в районе Астрахани и Сталинграда. Из Сталинграда отправлены в разные стороны 8 спасательных экспедиций. Наркомпочтель предавал всем почтово-телеграфным отделениям юго-востока принять участие в поисках, немедленно сообщив о результатах в Москву. Предполагают, что аэростат отнесло в заволжские степи, восточнее Астрахани.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8205
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения