ТБ-3 (АНТ-6)

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-неизвестные

Сообщение Bills Bons » 22 Август 2008 00:25

АНТ-6 АВИААРКТИКА из летного отряда Водопьянова или Чухновского,либо из папанинской экспедиции (номера самолетов визуально не видны):

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Спирин и Водопьянов на фоне какого-то Н-...:

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

ТБ-3 (АНТ-6)

Сообщение Александр Андреев » 16 Март 2009 19:21

Поскольку Г-2(АНТ-6) - тема наша, так же интересен и его родной брат - ТБ-3.
Из фильма "Глубокий рейд" награбил кадров, может коллеги-авиаторы их пояснят.Интересно, осталось ли что-то общее в Г-2? (Кроме огневых точек, конечно :) )

Изображение Изображение
Изображение
Внутренне переговорное устройство? А в Г-2 оно было?
ИзображениеМесто радиста. Никто не скажет что за приемник? И такие ли были в Г-2?

Изображение
Пилот спускается вниз в штурманскую кабину. Интересно, а как, вообще размещался экипаж в самолете?
Изображение
Четырехлопастный винт - это какая-то модификация?
Изображение
Ручка бомбосбрасывателя - это явно в Г-2 отсутствовало.
Впрочем, как и огневые точки. Тем не менее это тоже очень интересно.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

ТБ-3 (АНТ-6)

Сообщение Добролет » 17 Март 2009 09:40

Неплохая монография по ТБ-3 была в Авиации и космонавтике №5-6 2003
взять можно здесь
http://viper1980.livejournal.com/17858.html#cutid1
или здесь
http://mirknig.com/jurnaly/voennye_jurnaly/1181175480-aviaciya-i-kosmonavtika-5-6-maj-iyun-2003.html
Была еще немецкая книжка - поищите на http://www.armourbook.com/fly/flywwii/flysssr/
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

ТБ-3 (АНТ-6)

Сообщение Alexander Belov » 17 Март 2009 12:08

На сайте "Уголок неба" были выложены сканы оригинальнго альбома технической эксплуатации ТБ-3 с моторами М-17 и М-34 (без редукторов):

http://www.airwar.ru/other/bibl/r5tb3-te.html

Переговорное устройство - да, резиновая (каучуковая) трубка, подключаемая к общей "переговорной трубе" корабля. В комплект входили два патрубка - слуховой и "говорной". Сохранялось в Г-2, а на вариантах "Авиаарктика" дополнялось пневмопочтой.

Пилот спускался с уровня сиденья на "палубу" - пол фюзеляжа. Кабина радиста находилась за кабиной пилотов слева по полету, бортинженер - за кабиной пилотов справа по полету. Штурманов могло быть двое, оба находились в штурманской кабине в носу фюзеляжа.

Радиостанции - самое "темное" место. Их было достаточно много типов, они менялись. Все определяется годом съемки.

Четырехлопастные винты - признак, что снимался самолет ТБ-3-4-М34. На это же указывает наличин на снимке лобового радиатора мотогондолы.

Бомбосбрасыватель ТБ-3 - это особый разговор. Ручка одна, а выбор подвески, с которой будет сброшена бомба осуществлялся с отдельного пульта "подключением" тросика. Бомбосбрасыватель ручной и требовал больших усилий. Был мемуар штурмана ДБА Иконникова, где он писал, что только олин очень сильный штурман в полку мог сбрасывать большую серию бомб залпом - так тяжел был рычаг.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

ТБ-3 (АНТ-6)

Сообщение Александр Андреев » 17 Март 2009 12:10

Alexander Belov пишет:На сайте "Уголок неба" были выложены сканы оригинальнго альбома технической эксплуатации ТБ-3 с моторами М-17 и М-34 (без редукторов):

http://www.airwar.ru/other/bibl/r5tb3-te.html

Переговорное устройство - да, резиновая (каучуковая) трубка, подключаемая к общей "переговорной трубе" корабля. В комплект входили два патрубка - слуховой и "говорной". Сохранялось в Г-2, а на вариантах "Авиаарктика" дополнялось пневмопочтой.

Пилот спускался с уровня сиденья на "палубу" - пол фюзеляжа. Кабина радиста находилась за кабиной пилотов слева по полету, бортинженер - за кабиной пилотов справа по полету. Штурманов могло быть двое, оба находились в штурманской кабине в носу фюзеляжа.

Радиостанции - самое "темное" место. Их было достаточно много типов, они менялись. Все определяется годом съемки.

Четырехлопастные винты - признак, что снимался самолет ТБ-3-4-М34. На это же указывает наличин на снимке лобового радиатора мотогондолы.

Бомбосбрасыватель ТБ-3 - это особый разговор. Ручка одна, а выбор подвески, с которой будет сброшена бомба осуществлялся с отдельного пульта "подключением" тросика. Бомбосбрасыватель ручной и требовал больших усилий. Был мемуар штурмана ДБА Иконникова, где он писал, что только олин очень сильный штурман в полку мог сбрасывать большую серию бомб залпом - так тяжел был рычаг.


Большое спасибо! Очень интересная и полезная информация. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

ТБ-3 (АНТ-6)

Сообщение Bills Bons » 01 Май 2009 12:22

Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41


Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения