Иркутский Гидропорт

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Иркутский Гидропорт

Сообщение Kirindas » 23 Июль 2014 22:17

в рукипедии Иркутска обнаружена интересная статья

http://irkipedia.ru/content/irkutskiy_gidroport

Иркутский гидропорт — авиационное предприятие, которое обслуживало гидросамолёты в г. Иркутске в 1928–1941.
История Иркутского гидропорта

Был создан в 1928. Находился в районе устья Ушаковки у Знаменского монастыря. Сезон полётов — с мая по октябрь. Гидросамолеты садились и взлетали прямо с реки, направление взлёта выбиралось против ветра. Зимой подвеска самолётов менялась на лыжи, в качестве взлётной полосы использовался лёд реки. В некоторых случаях прикрепляли колёса и самолёты взлетали с сухопутного аэродрома в посёлке Боково.

В 1936 гидропорт стал базой для организованного авиаотряда НКПС. Лётчик этого авиаотряда Л.Г. Крузе на гидросамолёте МР–6 СССР Ж–1 совершил рекордный для того времени перелёт Ленинград – Иркутск – Нордвик на расстояние около 10 тыс.км.

В августе 1937 на базу НКПС иркутского гидропорта были приняты пять машин, которые самостоятельно преодолели маршрут Таганрог – Ростов – Сталинград – Саратов – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Братск – Иркутск – Нижнеангарск.

Закрыт после начала Великой Отечественной войны.
Гидропорт Иркутский — авиапричал на Ангаре. Исторический очерк

Сибирь всегда занимала видное место в российском воздухоплавании. А история полярной гидроавиации вообще неразрывно связана с Иркутском. С водной глади Ангары из гидропорта нашего города поднимались самолеты, уходившие на Крайний Север. Отважные летчики отсюда прокладывали маршрут транссибирского воздушного пути с выходом на дальневосточные и полярные морские побережья, проводили аэросъемку будущей трассы БАМа, осваивали внутренние воздушные линии. Летчиков тогда было не так уж много — жители области знали их не только по фамилиям, но и по именам.

Авиационный причал на Ангаре

Первая в Советском Союзе гидроавиационная служба действовала на линии Иркутск — Бодайбо и Иркутск — Якутск с 1928 по 1941 год. Если на пароходе до Бодайбо от Иркутска тогда добирались за две недели, а до Якутска за 20–25 суток, то самолет с ночевками преодолевал расстояние до Бодайбо за 30 часов, а до Якутска — за 56. Первый полет в Якутск и зимний перелет в Бодайбо совершил легендарный летчик Отто Кальвиц.

Иркутский гидропорт находился в районе устья Ушаковки у Знаменского монастыря. Место было выбрано исключительно удобное: до железнодорожных путей всего полтора километра, до городской пристани — 300 метров. Там же вплоть до 1953 года размещались ангар на восемь самолетов и ремонтные мастерские на два самолета. Воздушную линию обслуживало общество "Добролет", использовавшее главным образом иностранные летательные аппараты. С середины 1930–х годов летчики стали летать на отечественных самолетах.

Иркутский гидропорт обслуживал специальный 11–й гидроотряд, имевший 22 самолета. За каждым самолетом закреплялись техник и моторист. Всего здесь работало более 100 человек. На берегу Ангары, у стен монастыря, было устроено четыре причала, куда подходили воздушные суда. На противоположном Дьячем острове находилось еще около 18 гидросамолетов.

Здание монастыря использовалось для нужд авиаотряда. В самой Знаменской церкви размещались штаб гидроотряда, столовая, кабинеты командира отряда и замполита, бухгалтерия, радиостанция, метеостанция. В двухэтажном каменном здании, где теперь находится управление епархии, было общежитие для обслуживающего персонала.

Гидропорт действовал с мая по октябрь. От ангара к протоке вели бетонные дорожки для спуска гидросамолетов на воду. Гидросамолеты садились и взлетали с реки. Разбегались всегда против ветра. Зимой их ставили на лыжи, а взлетной полосой становился лед. В некоторых случаях прикрепляли колеса и отправляли в полет с сухопутного аэродрома, который находился в трех километрах, в поселке Боково (ныне предместье Жилкино).

Основным типом самолета в это время стал пассажирский ПС–7, он же Р–6 и АНТ–7 конструкции Андрея Туполева. Это металлический моноплан, рассчитанный на 8—10 пассажиров. Он был оснащен двумя отечественными двигателями мощностью по 500 л. с. Впереди располагались кабины летчика и бортмеханика, отдельно от них в небольшом салоне размещались пассажиры. Самолеты поднимались в воздух только при хорошей погоде, со скоростью 170—180 км/час.

Бамовская эскадрилья

Из книги Сергея Богатко "Разведчики путей сообщения":

"В августовское утро 1937 года на акватории Иркутского гидропорта сделали посадку пять новеньких летающих лодок МП–1–"бис", сконструированных Георгием Бериевым. Они прилетели из Таганрога, прямо с авиационного завода. Основная особенность этих "бисов" заключалась в том, что с них можно было производить аэрофотосъемку. Лодки предназначались для изысканий трассы БАМа, где их ждали с нетерпением. Самый труднодоступный горно–таежный участок от Тынды до Нижнеангарска оставался практически белым пятном, а без подробных карт невозможно было начинать там строительство железной дороги. Правительство все жестче требовало ускорить темп работ. Над амурской границей сгущались тучи, вооруженные провокации японской военщины следовали одна за другой".

На трассе работали тысячи узников ГУЛАГа, десятки изыскательских партий и строительных организаций. Для их поддержки наркомат путей сообщения поначалу арендовал самолеты в самых разных организациях. Но масштаб работ был так велик, что железнодорожники решили создать собственную авиагруппу.

Сухопутных аэродромов на трассе БАМа не существовало. Была развернута сеть гидропортов. Центральную авиабазу организовали на берегу Ангары в Иркутске. Основной гидропорт западного участка БАМа находился в устье реки Верхней Ангары, вблизи Нижнеангарска. Дальше на восток простирались дикие, необжитые места. Поиск подходящих акваторий шел по всей трассе. Первые посадки на незнакомые речные плесы и горные озера были сопряжены с большим риском. А дальше начиналась тяжелая работа: расчистка бассейна, строительство причалов и гидроспусков для извлечения гидропланов на сушу для осмотра и ремонта.

Вскоре гидропорты были построены в селе Братском на Ангаре, на озере Иркана, в поселке Неляты на реке Витим и самый труднодоступный — у крошечного таежного поселка Среднеолекминска. На восточном плече трассы действовали гидропорты в Совгавани, Комсомольске–на–Амуре, в поселке Норский Склад на реке Селемдже и близ города Зеи. Это были более надежные точки, поскольку находились на транспортных магистралях — судоходных реках, в морской бухте, а в Комсомольск уже пошли первые поезда.

В сентябре 1937 года таганрогские лодки поступили в распоряжение экспедиции. Самолеты получили бортовые знаки с индексом Ж, что означало — железнодорожный.

В распоряжении Желдорпроекта перед войной насчитывалось 27 самолетов, в том числе туполевские двухмоторные Г–1 (АНТ–4), легкие связные Ш–2 (конструктор Борис Шавров) и ряд других. Непосредственно аэросъемку производили с таганрогских гидросамолетов, поскольку они обладали хорошей устойчивостью в полете — решающим качеством для тогдашней фототехники. На трассу БАМа были направлены лучшие летчики и штурманы.

Работали исключительно интенсивно, чтобы ни один час, ни одна минута летно–съемочной погоды не были упущены. Летний сезон в зоне БАМа исчисляется неделями. Каждый погожий день в экспедиции встречали с нескрываемой радостью — значит, самолеты сегодня вылетят на аэросъемку. Крылатые лодки с утра уходили по маршрутам. Если же погода для съемки не годилась, но все же летать было можно, экипажи занимались перевозкой людей и грузов по участкам.

Весь добытый аэрофотосъемочный материал на месте обрабатывали в полевой лаборатории, которая располагалась на берегу в длинной черной палатке из особо плотного брезента. Здесь же фотограмметристы монтировали снимки, упаковывали их в ящики и отправляли гидросамолетами на материк — в Иркутск и далее поездом в Москву.

Авиакатастрофа на Байкале

Условия, в которых работали разведчики трассы БАМа, сегодня кажутся невероятными. Самолеты летали над горами в зонах магнитной аномалии, практически без полетных карт, зачастую не имея даже отметок высоты перевалов, без радиомаяков, при очень редкой сети метеонаблюдений, при скверной радиосвязи, на низкосортном горючем. Случалось, летали ночью без специального оборудования, совершали посадки в туман и в темное время суток.

Осенью 1940 года лодка Ж–7 молодого летчика Евгения Ефимова, попав на подходе к Байкалу в густой снегопад, зацепилась за сосну и упала в бухту. Летчик и пассажиры — профессор Орябинский и жена начальника авиабазы Каплан с пятилетним мальчиком — погибли. Чудом спасся только бортмеханик Николай Филатов. На второй день его, плававшего на обломках самолета, подобрали рыбаки. Нога у механика была сломана в двух местах.

Водолазам удалось поднять со дна бухты драгоценные пленки. Несколько дней их разматывали по берегу, протирали и сушили. Сохранилось письмо бывшего бортмеханика бамовской авиагруппы Алексея Ковалева — друга погибшего Евгения Ефимова: "Я нашел полусферический камень и выбил на нем зубилом: "Ефимов. Орябинский. Каплан". Это на мысе, в кустах, метрах в 30—40 от берега, если двигаться с севера, при повороте в бухту Фролиху".

Спасение Знаменской церкви

Иркутский гидропорт просуществовал на территории монастыря до 1941 года и мог стать причиной гибели памятника архитектуры XVIII века — Знаменской церкви. В "Иркутской летописи" Юрия Колмакова сообщается, что одним из первых на плачевное от соседства с гидропортом состояние культового сооружения обратил внимание местный писатель Исаак Гольдберг. В статье, опубликованной в областной газете в 1935 году, он поднял вопрос о безобразном отношении к могилам декабристов и жены декабриста Екатерины Трубецкой на монастырском кладбище. При попустительстве Управления гражданского воздушного флота (ГВФ), который являлся владельцем, энтузиасты Сибутиля содрали с памятников все металлические украшения, сняли литые чугунные ограды, сделанные по заказу декабристов в Петровском Заводе, уничтожили могилы декабристов Петра Муханова и Владимира Бечаснова, серьезно повредили памятник декабристу Николаю Панову и Колумбу российскому — Григорию Шелихову.

Однако на этом люди из Управления ГВФ не собирались останавливаться. В том же 1935 году они направили ходатайство в Иркутский городской совет о разрешении на снос Знаменской церкви, которая, по их мнению, мешала полетам и генеральной планировке гидропорта. Только вмешательство известного археолога Алексея Окладникова и его обоснование исторической значимости храмового комплекса предотвратили гибель этого замечательного сооружения.

После начала Великой Отечественной войны гидропорт закрыли. Самолеты и летчики отправились воевать на фронт. Большая часть из них геройски погибла, от иных и могил не осталось. Среди известных — командир 11–го гидроотряда Алексей Лаптев и летчик гидроотряда Сергей Асямов, удостоенный звания Героя Советского Союза.

Павел Мигалёв. Иркипедия, 2006
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Иркутский Гидропорт

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Июль 2014 18:01

ВСП 1931 № 217 (29 сентября.)

 ВСП 1931 № 217 (29 сент.) Сводка авиорейсов.jpg
СВОДКА ОБ АВИО-РЕЙСАХ

20 сентября в 8-55 по московскому времени самолет "Бодайбинский шахтер" Л-42 вылетел из Иркутска по направлению Иркутск — Бодайбо. Самолетом управлял пилот Тарасов и бортмеханик Федотов. 22 сентября в 5-10 самолет прибыл в Бодайбо. 22-го же в 6-05 самолет вылетел из Бодайбо, прибыв в Иркутск 24 сентября в 13-47. Регулярность полета 4 дня, в эти 4 дня самолет должен был сделать рейс до Бодайбо и обратно, но прибытие самолета 24-го в 13-47 показывает, что самолет запоздал на 4 часа 52 минуты. При рейсе Иркутск — Бодайбо самолет вынужден был задержаться в Грузновке из-за густого тумана на 4 часа сверх полагающейся стоянки, и при рейсе Бодайбо—-Иркутск по той же причине самолет задержался на 8 часов в Усть-Куте.
***
Самолет Л-32 16 сентября в 7-10 вылетел из Иркутска по линии Иркутск — Якутск. Регулярность полета 6 дней, но пилот Галышев — лучший ударник, герой ордена Крас ного Знамени, покрыл это расстояние в 4 дня — 22 часа 55 минут, задержавшись 16-го в Иркутске на 4 часа в Олекминске на 3 часа, 20-го в Витиме на 2 часа из-за плохой погоды и в Балаганске по той же причине на 2 часа. Самолет прибыл в Якутск 18-го в 8-30, вылетел из Якутска 19 сентября в 2-10 и прибыл в Иркутск 21-го в 6-05.
***
Самолет Л-33, управляемый пилотом Порцелем и бортмехаников Савиным 15 сентября в 7-05 вылетел из Иркутска по линии Иркутск — Якутск и прибыл в Якутск 17-го в 11-50. Самолет при рейсе Иркутск — Якутск вынужден был задержаться 15 сентября в Иркутске на 3 часа из-за плохой погоды, 15-го же в Балаганске на 2 с половиной часа, по той же причине и 17-го в Нюе на полтора часа. Вылет из Якутска состоялся 18-го в 5-40 и прибытие в Иркутск 20-го в 3-15, причем при обратном рейсе задержки из-за плохой погоды произошли на следующих станциях: 18-го в Иркутске на 2 часа, 18-го в Нюе на 2 часа и 20-го в Усть - Куте на 4 часа.
***
Задержка самолетов по гидро-линии объясняется не только плохой погодой, зачастую плохо налаженная связь телеграфа, нерегулярно посылаемые телеграммы, извещающие о состоянии погоды задерживают самолеты на полчаса и час. Особенно в этом отличаются телеграф Грузновки и Усть-Кута.

ПО ЛИНИИ ИРКУТСК -КРАСНОЯРСК.

Самолет Л-26 управляемый пилотом Дорониным 23-го сентября в 6-10 вылетел из Иркутска, задержавшись вылетом ив Иркутска из-за плохой погоды на 3 часа 40 мин. Самолет прибыл в Н.-Удинск 23-го в 8-35 и из-за плохой погоды задержался в Н.-Удинске до 25-го. 25 сентября пилот ДОРОНИН пытался повести самолет до Красноярска, несмотря на плохую погоду, но перевалы плохой погодой были закрыты. Пилот Доронин, пробыв в воздухе 30 минут, вынужден был возвратиться в Н.-Удинск и в 9-45 вылететь из Н.-Удинска обратно в Иркутск. Рейс из-за плохой погоды был прерван. Самолет Л-26 прибыл в Иркутск 25-го в 12-05.

Телеграф по пинии Иркутск — Красноярск работает безобразно плохо, посылаемые телеграммы задерживаются нередко на сутки и больше, что сугубо отражается на рейсировании самолетов.

БОГУШАТ Г. Ю. *


* Справка: Богушат Герман Юльевич
Родился в 1908 г., Иркутская губ., г. Иркутске; русский; журналист.. Проживал: Омская обл., Большереченский р-н, с. Большеречье.
Арестован 2 декабря 1937 г.
Приговорен: Тройка при УНКВД по Омской обл. 19 октября 1938 г., обв.: по ст. 58-6-7 УК РСФСР.
Приговор: ВМН. Расстрелян 27 октября 1938 г. Место захоронения - Омск. Реабилитирован 28 марта 1957 г. военным трибуналом СибВО за отсутствием состава преступления.
Источник: Книга памяти Омской обл.
http://lists.memo.ru/d4/f469.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Иркутский Гидропорт

Сообщение Dobrolet » 25 Июль 2014 18:35

Небольшой географически-исторический экскурс по Иркутским аэродромам спроекцированный на карту Иркутска 1940 г.
 Аэродромы Иркутска.jpg

В Июне 1928 года было подобрано место для гидроаэродрома на реке Ангара выше впадения в неё реки Ушаковка. Началась организация гидроаэростанции в начале улицы Мясницкой. Были сооружены два деревянных причала и три бревенчатые избы. В одной находилось служебное помещение где оформляли пассажиров, в другой была мастерская для техобслуживания самолетов, с третьей - склад.
На фото поплавковые Юнкерсы на причалах гидропорта
 Л32 w33 (2).jpg
 Л31 w33 (3).jpg

И современный вид набережной в месте расположения старого гидропорта
 гидропорт1.JPG

Справа на фото видна упомянутая в первом посте Знаменская церковь, куда в 1934 году перенесли гидропорт.
 Иркутск гидропорты.jpg

Фото Знаменского монастыря с воздуха.
 Иркутск Знаменский монастырь.JPG

В заливе были устроены причалы у которых базировались гидросамолеты. На заднем плане за ЮГ-1 устье Ушаковки.
 Снимок.JPG
 Л42 w33 (1).jpg
 Л1415 w33 (1).jpg

Позже стоянки самолетов были размещены на левом берегу реки на острове Комсомольский.
 Л2530 МП1.jpg

Слип (гидроспуск) сохранился до сих пор и используется занявшими остров дачниками для спуска лодок.
 Иркутск гидропорты 2.jpg

Упомянутый в Иркпедии остров Дьячий расположен на реке Иркут значительно выше по течению и для нужд авиации не использовался. Гидропорт ликвидируется 6 ноября 1943 года.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Иркутский Гидропорт

Сообщение ББК-10 » 27 Февраль 2015 15:29

ВСП 1933 № 244, 21 октября.

 ВСП 1933 № 244 (21 окт.) Письмо летчика Мансветова. Иркутский гидропорт.jpg
ГОРСОВЕТ СРЫВАЕТ РАБОТУ ГИДРОПОРТА
(Письмо летчика)

На берегу Ангары, у Мясной улицы расположен гидропорт, на который базируется линия Иркутск -Якутск - Иркутск - Бодайбо. Не раз писалось о работе этой линии, о значении ее как в нашей «Восточно-Сибирской правде», так и в центральной прессе. Линия служит единственной быстрой и надежной связью с нашим Севером, с Якутией, с золотой кладовой Союза — Бодайбо. Вспоминают об этом и краевые организации и горсовет, но к сожалению только в высокоторжественные дни (вроде «дня авиации») или когда "нужно срочно, спешно и особо важно" перебросить какого-нибудь ответственного работника на Лену — "вне всяких очередей". А в другое время забывают даже о существовании гидропорта.
Уже второй год гидропорт задыхается на своей территория. С одной стороны он зажат лесопильным заводом, а с другой вплотную к спускам гидропорта расположилась пристань по выгрузке песка, для строительства куйбышевского завода. И вот, все лето, всю навигацию идет борьба за сохранение самолетов, все время находящихся под угрозой аварии, из-за причаливающих к пристани лесозавода катеров с плотами, — проходящих обязательно вплотную около стоящих у берега самолетов.
За лето можно перечислить сотню случаев, когда самолетам грозила серьезная авария от столкновений с катерами.
13-го октября совершенно готовый с выходу самолет Л — 752 стоял на причале. Проходящий катер строительства 125 налетел на него и изуродовал крылья настолько, что пришлось отменить рейс и поставить самолет в ремонт дней на 10 (простой, стоящий четырёх рейсов в Бодайбо, не говори уже о затратах по ремонту).
Только благодаря находчивости бригады, принявшей немедленные меры, отделались поломкой крыльев.
Этот случай с самолетам Л—752 далеко не единственный: в 1932 году катер с плотом поломал хвост самолету Л — 31, в 1932 году же плотом сорвало самолет со спуска.
Об этой постоянной угрозе для самолетов в иркутском гидропорте администрация порта и управление аэрофлота не раз ставили вопрос перед горсоветом и краевыми организациями. Все дело упирается толь ко в перонос песочной пристани куйбышевского завода в другое место и отводе гидропорту еще 100 метров берега на месте песочной пристани.
Нужно положить конец безобразным поломкам дорогостоящей материальной части самолётов на стоянке и дать возможность иркутскому гидропорту работать нормально.
А. МАНСВЕТОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Иркутский Гидропорт

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2015 20:28

Власть труда 1930 № 069 (3081), 26 марта.

 Власть труда 1930 № 069(3081) (26 марта) Кальвица и Леонгард.jpg
ПАМЯТИ ПАВШИХ ТОВАРИЩЕЙ

7 марта, в 5 часов по московскому времени, в 315 километрах от Якутска, при исполнении служебного долга, погибли лучшиe пилоты восточно-сибирских воздушных линий — старый пилот Отто Артурович Калвица и борт- механик Франц Францевич Леонгардт.

ОТТО АРТУРОВИЧ КАЛВИЦА является одним иа лучших большевиков финской организации, состоя в партия с 1905 года. Весь период гражданской войны, Отто Артурович работает в Красной армии на разных фронтах в должности военного летчика. Он не щадит ни своих сил, ни жизни. Отдает себя на завоевание и закрепление Октябрьской революции. Своей смелой и отважной работой т. Калвица являлся образцом и примером в боевой обстановке среди окружающих товарищей, тем самым создал себе крепкий боевой авторитет.
С 1927 года Отто Артурович работает в Добролете. За период трехлетной работы на Бур-Монгольской линии, а затем и при управлении Сиб. Возд. линий, Отто Артурович был не только пилотом, но и начальником линии (Бурято-Монгольской).

ФРАНЦ ФРАНЦЕВИЧ ЛЕОНГАРДТ, венгерец, член ВКП(б), является одним
из немногих борт-механиков, работающих в Добролете. Еще во время венгерской революции, Франц Францевич, принимая активнее революционное участие на родине, был приговорен к нескольким годам тюремного заключения и в 1923 году советским правительством был обменен на трех белогвардейцев. Франц Францевич начал свою работу е Добролете с 1925 года в аэро-фото-съемочной партии по должности борт-механика.
В 1929 году Франц Францевич и Отто Артурович командируется в северную заполярную экспедицию, в которой они пробыли почти четыре месяца, перенося все лишении и невзгоды, блестяще завершая ее. По окончании этой блестящей экспедиции они вместе 7 марта были командированы на весьма ответственную работу на север, в Якутию.

Вылетов из Якутска 7 марта, в 2 часа по московскому времени, при неблагоприятной погоде, к 5 часам долетели во Сунгарских копей. В этом районе самолет попав в центральную часть проходившего циклона. Продолжать полет было невозможно и Отто Артурович решил сделать посадку на ледяную поверхность реки Лены.
Идя на посадку, на высоте около 100 метров, необычайно сильным порывом ветра самолет был брошен на нос. Леонгардт был выброшен из самолета, а самолет упал носом, врезавшись в лед. Леонгардт был убит при ударе об лед, а Калвица - при ударе всего самолета.

ТЕЛА ГЕРОЙСКИ ПОГИБШИХ ТОВАРИЩЕЙ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ НА САМОЛЕТЕ В ИРКУТСК. ПОХОРОНЫ СОСТОЯТСЯ НА БРАТСКОМ КЛАДБИЩЕ.

ПРИТУЛЮК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Иркутский Гидропорт

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2015 20:31

Власть труда 1930 № 087 (3099), 16 апреля.

 Власть труда 1930 № 087(3099) (16 апр.) Похороны летчиков.jpg
СЕГОДНЯ ПОХОРОНЫ ПОГИБШИХ ЛЕТЧИКОВ

Сегодня ожидается прибытие самолета из Якутска с телами погибших лучших пилотов и борцов коммунистической партии т т. Кальвица и Леонгардт.
Похороны состоятся в день прибытия самолета в 4 час. 15 минут дня на братском кладбище в Иркутске. Вынос тел из гидростанции Добролета (Мясная, дом №1).
Для отдания последнего долга борцам-ветеранам погибшим при исполнении служебного долга, приглашаются представители партийных, советских и профессиональных организаций округа, города и paйонов и всех трудящихся Иркутска.
Маршрут следования похоронной процессии: Мясная, ул. Маркса, улица Ленина, братское кладбище.

Пред. похоронной комиссии ПРИТУЛЮК
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Иркутский Гидропорт

Сообщение ББК-10 » 28 Февраль 2015 20:32

Власть труда 1930 № 088 (3100), 17 апреля.

 Власть труда 1930 № 088(3100) (17 апр.) Похороны.jpg
К ПРЕДСТОЯЩИМ ПОХОРОНАМ ПОГИБШИХ ЛЕТЧИКОВ

Ввиду задержки самолета с телами погибших летчиков т. т. Кальвица и Леонгарда в пути из-за плохой погоды, назначенные похороны на 16 апреля переносятся на сегодня в те же часы.

Пред. похор. ком. ПРИТУЛЮК
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Иркутский Гидропорт

Сообщение ББК-10 » 07 Февраль 2017 10:58

БМП, №218, 1928 г., 21 сентября.

 BMP_218_1928 оборудован гидропорт Иркутск.jpg
Оборудован аэро-гидро-порт в Иркутске.

Добролетом в Иркутске на Ангаре закончено оборудование временного аэро-гидро-порта.
На берегу построен дом под контору с помещением для пассажиров и складов для авио-имущества.
В сентябре месяце прибудет в Иркутск еще один пассажирский самолет для обслуживания линии.
Пробные рейсы от Якутска до Бодайбо продлены до рекостава р. Ангары. Зимой будет окончательно оборудована аэро-линия в Якутск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения