Юбилей военного ледокола
Среди корабельного состава Тихоокеанского флота есть не только боевые корабли и подводные лодки, а и суда-трудяги. Одному их них, камчатскому военному портовому ледоколу «Садко», 28 июня исполнилось 40 лет.
Построенный на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде в 1968 году, нынешний «Садко» проекта 97АП, получил своё имя от легендарного ледокола, принимавшего участие в 30-х годах в освоение Северного морского пути.
Первоначально он строился, как пограничный сторожевой корабль повышенного ледового класса, но позже от этого отказались. После прохождения всех испытаний через год, совершив переход на Тихий Океан «Садко» прибыл для прохождения службы на Камчатку. И вот уже 40 лет этот военный ледокол круглогодично в море встречает и провожает военные корабли и подводные лодки Тихоокеанского флота.
Не раз «Садко» участвовал в операциях по оказанию помощи судам, попавшим в ледовый плен. И в 40-летний юбилей на ледоколе состоялись праздничные мероприятия, подготовленные командованием и экипажем корабля.
Служба информации и общественных связей ТОФ – специально для «ПК»
http://www.poluostrov-kamchatka.ru/2008/080630/09.htmВсего Адмиралтейские верфи построили 21 ледокол проекта №97 который был разработан ЦКБ «Айсберг» г. Ленинград
http://www.iceberg.sp.ru/ . Головное судно Иван Прончищев построено в 1961 году.
Модификации ледокола:
97 - портовый ледокол (гол. "Добрыня Никитич")
97А - портовый ледокол (гол. "Василий Прончищев")
97АП - пограничный ледокольный сторожевой корабль (гол. "Садко", переоборудованы из ледоколов пр. 97А)
97Б - гидрографический ледокол "Владимир Каврайский"
97Д - ледокольное гидрографическое судно (гол. "Петр Пахтусов")
97Е - ледокол-морской буксир "Штефан Янцен"
97К - портовый ледокол (гол. "Илья Муромец")
97Н - ледокольное научно-исследовательское судно "Отто Шмидт"
97П - пограничный ледокольный сторожевой корабль (гол. "Иван Сусанин")
В Феврале 2008 года, в России, ЦНИИ МФ г. Санкт-Петербург, делал обследование и дал разрешение Регистру РФ на дальнейшую эксплуатацию 4 ледоколов проекта №97 до 2017 года. Это:
1. Иван Крузенштерн, 1964 года постройки, №768
2. Юрий Лисянский, 1965 года постройки, №772
3. Пётр Пахтусов 1966 года постройки, №774
4. Фёдр Литке 1970 года постройки, №780.
Несмотря на то, что данные ледоколы использовались интенсивно по назначению более 40 лет, корпуса остались в отличном состоянии и не требуют кап. ремонта.