"Академик Александр Карпинский", НИС

От ладьи и коча до атомохода.

"Академик Александр Карпинский", НИС

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Сентябрь 2008 20:10

Изображение
НИС "Академик А. Карпинский"

Решаемые задачи:
• Сейсмические исследования методами МОГТ (2D) и КМПВ
• Набортная гравиметрическая съемка
• Магнитная съемка
• Геологический пробоотбор

Проект 12883М
Флаг Россия
Порт приписки Санкт-Петербург
Позывной UIZO
Класс регистра КМ(*) Л2[1] А2
Регистровый номер 830588
Идентификационный номер 8227238
Год/место постройки 1984/ Николаев
Длина, м 104.5
Ширина, м 16
Осадка, м 06.сен
Регистровая вместимость (брутто/нетто), т 4430/1329
Водоизмещение (порожнее/полное), т 3833/5715
Скорость хода максимал., узлы 15 (2 двигателя)/ 11 (1 двигатель)
Скорость хода экономич., узлы 13 (2 двигателя)/ 9 (1 двигатель)
Дальность плавания, мили 30000
Запас пресной воды, куб. м. 89
Запас топлива, т 1240 (тяжелое)/88 (легкое )/44.6 (масло)
Автономность плавания, дни 100
Главные двигатели (тип/мощность) 2 x Пилстик PC 2.5-400/3500 л.с. каждый (Россия)
Радиолокаторы Furuno FR-2115, Furuno FR/FAR-2835 (Япония)
Станции связи Inmarsat Fleet77, Inmarsat MINI-M, Inmarsat-C
Комплекс ГМССБ Furuno FS 1562-15, Furuno FM 8500 (Япония)
Приемоиндикаторы Furuno GP-80 (Япония), Бриз-К (Россия)
Гирокомпас Вега-М (Россия)
Лаг ИЭЛ-2М (Россия)
Навигационный эхолот НЭЛ-1М (Россия)
Гидрографический эхолот ГЭЛ-3 (Россия)
Система управления движением судна АСУД-4 (Россия)

Спасательные средства
- шлюпки 3СШР-2М 2 x 55 чел.
- плоты ПСН-10М 10 x 10 чел.
- жилеты 101

Жилые помещения и удобства
Экипаж/научный персонал, чел 39/48
Каюты для команды и научного состава: 47
- 1-местные 11
- 2-местные 34
- 4-местные 2
Медицинский пункт 1
Спортивный зал 1
Русская баня 1
Сауна 1
Столовая на 48 человек 1
Кают-компания на 14 человек 1

Copyright © by Polar Marine Geosurvey Expedition All Right Reserved.
Published on: 2004-02-05

[ "Полярная морская геологоразведочная экспедиция" http://www.pmge.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=18 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Александр Карпинский", НИС

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Июль 2009 18:36

BaltInfo 28 февраля 2006, 9:38 http://www.baltinfo.ru/news/17075
© Балтийское Информационное агентство
Материал подготовили: Ирина Лапеченкова

Начальник Антарктической партии полярной морской геологоразведочной экспедиции Валерий Масолов:
Все проблемы, которые есть в стране, есть и у нас


Работа этих людей для многих незаметна и мало что значит. Они не создают чего-то материального, что можно потрогать, увидеть, купить в магазине. Чем они занимаются — понятно в основном специалистам. Но их труд полезен и нужен нам, пусть не напрямую, а опосредованно. Эти люди — исследователи полярных земель и морей. В 2006 году исполняется 50 лет с начала исследований Антарктиды. О том, что изменилось в исследованиях ледового континента со дня высадки на материк первой Советской Антарктической экспедиции (САЭ), а также о том, как проходит работа сейчас, в том числе и на научном судне «Академик Александр Карпинский», к которому приковано на данный момент основное внимание, корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА) рассказал Заслуженный геолог Российской Федерации, начальник Антарктической геофизической партии Федерального государственного унитарного научно-производственного предприятия «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» Министерства природных ресурсов Российской Федерации Валерий Масолов.

- Валерий Николаевич, сначала об «Академике Александре Карпинском». Он вышел из Петербурга 4 декабря и отправился на исследования в район моря Моусона. Какое это по счету плавание судна?

- «Академик Карпинский» 1984 года рождения, и в апреле этого года ему исполнится 22 года. В Антарктиду судно начало ходить с 37-й экспедиции, и два раза экспедицию пропустило. Сейчас у нас 51-я экспедиция, поэтому это 13-е плавание судна.

- Что за поломка произошла на «Академике Карпинском», в результате которой ему пришлось задержаться в Кейптауне?

- Поломка — это наше горе. Надо отметить, что судоремонтные заводы сейчас работают достаточно безответственно. Они делают ремонт, судно выходит в рейс, естественно, пройдя все необходимые проверки, иначе его просто так не выпустят, но потом, когда пройдет полмесяца-месяц, начинаются проблемы. На «Академике Карпинском» вышла из строя турбина левого двигателя. Сначала она вышла из строя потому, что, видимо, была нарушена центровка. Судно зашло в Кейптаун. Это был плановый заход, поскольку там планировалась частичная смена экипажа. Был сделан ремонт, заменили подшипники на турбине, и снова вышли в плавание, но потом вся турбина просто развалилась. Поэтому пришлось снова возвращаться в Кейптаун, закупать новую турбину в России, в Пензе, из Пензы транспортировать в Кейптаун. Это не только очень нервно, но и стоит больших денег, которые, естественно, нигде не предусмотрены. В результате задержка выбила судно из колеи, и «Академик Карпинский» идет теперь с отставанием от первоначального графика примерно на 25 суток. И сейчас все зависит не только от опыта коллектива, но и от погоды. В отношении первого фактора, который можно назвать субъективным, мы должны уметь работать в любых условиях, и мы верим своим ребятам. А погоду в Антарктиде не поправишь, не покомандуешь ей, поэтому придется приспосабливаться к работам в осенний, уже близко к зимнему периоду, когда бывает много штормов. При этом есть такие исследования, которые нельзя выполнять в штормовых условиях, и это тоже скажется на потере времени. Но, я думаю, чтоб не сглазить, если планировалось, что «Карпинский» вернется в Петербург в середине мая, то теперь, наверное, будем ждать его к концу мая.

- Судно уже начало проводить исследования?

- Да. 19 февраля «Академик Карпинский» вышел в нужный район в море Содружества и уже провел сложные подготовительные работы. Судну надо было выпустить за корму сейсмическую косу длиной до 6 километров, но мы, наверное, будем сейчас работать с косой в варианте 4,5 километра. Ее уже выпустили. Также к работе были подготовлены пневмопушки. Это гирлянды устройств, которые сжатым воздухом наносят пневмоудары в воде, и волна, доходя до подножия земной коры, отражается, а датчики на сейсмической косе фиксируют возврат волны. Оборудование для магнитометрического метода исследования и гравиметрического метода уже было подготовлено. 20 февраля судно начало работу, и после того как команда благополучно и в полной конфигурации отработала 8 часов, то есть две вахты, я разговаривал с начальником рейса Виктором Гандюхиным, который рассказал, что все работает в штатном режиме. Правда, погода начала вроде бы портиться, но потом «одумалась», и они с новой вахты продолжают работу. По этому маршруту «Академик Карпинский» будет работать на протяжении 1100 километров, потом будет трехсуточный переход в район восточной части моря Моусона, где судно продолжит плановые работы. «Академик Карпинский» обеспечивает морское направление нашей деятельности, и это одно из самых важных направлений — исследование окраинных морей Антарктики. Сейчас у нас все внимание приковано именно к «Академику Карпинскому», потому что сухопутные работы уже в стадии завершения. Несколько геолого-геофизических отрядов работают в составе континентальной части 51-й Российской Антарктической экспедиции (РАЭ) в горах Принс Чарльз, на Земле Принцессы Елизаветы. Там были организованы три геологических горных лагеря, проводилась аэромагнитная съемка, радиолокационное зондирование. Также два отряда сейчас исследуют подледниковое озеро «Восток».

- А какова главная цель исследований в Антарктике?

- Когда мы говорим о геологии, мы привыкли говорить о полезных ископаемых. Однако поскольку сейчас в рамках Договора об Антарктике Мадридский протокол по экологии наложил мораторий на геологоразведочную деятельность, мы все время подчеркиваем, что геологоразведочной деятельностью наши экспедиции не занимаются. Конечно, в рамках любых наших работ мы всегда даем прогноз на минеральные ресурсы. Но эти исследования очень далеки от того запрета, который наложил Протокол, потому что все наши исследования носят чисто научный характер. Они являются предварительным этапом, после которого еще необходимо пройти множество стадий, чтобы перейти непосредственно к той, которая в Мадридском протоколе звучит как «exploration», что на русский язык можно переводить и как добыча, и как разведка полезных ископаемых. Вот этим мы не занимаемся. Все наши работы направлены на изучение геологического строения, глубинного строения Антарктиды и окраинных морей, на изучение геологической истории развития этого континента.
(Договор об Антарктике, который установил правовой режим и создал систему международного управления для Антарктиды, ряда примыкающих к нему островов и шельфовых ледников, а также морских пространств, расположенных южнее 60-й параллели, принят в 1959 году. Мадридский протокол, принятый в 1991 году, и конвенции о сохранении морских живых ресурсов и тюленей Антарктики создали правовую систему, обеспечивающую защиту уникальной природной среды региона в интересах всего человечества, сохранение его в качестве природного заповедника, предназначенного для мира и науки. Мадридским протоколом в регионе Антарктики запрещена любая деятельность, связанная с минеральными ресурсами, за исключением научных исследований. На январь 2004 г. к Договору об Антарктике присоединились 45 государств, в том числе 27 из них являются Консультативными Сторонами, то есть теми, кто, проводя активную деятельность в регионе, имеет право обсуждать и принимать решения на Консультативных совещаниях стран-членов Договора. — БИА)

- А каковы задачи «Академика Карпинского» в этом отношении?

- «Академик Александр Карпинский» занимается изучением окраинных морей Антарктиды. Это очень интересная работа, когда исследуются окраины материка, сочленение материковой и океанической коры. Обычно в этих зонах сочленения образуются крупные осадочные бассейны, и мы их тоже изучаем, в том числе и в отношении перспектив нефтегазоносности. Однако это лишь одна из составляющих задач, потому что сначала необходимо бассейны оконтурить, определить мощность осадочного чехла, обнаружить фундамент этого бассейна, построить карту фундамента, карту осадочных отложений, их внутреннее строение. Сегодня это все — задачи «Академика Карпинского». Также в его задачи входит определение возрастного соотношения этого района с Гандванским материком: когда здесь произошел раскол, какие есть геологические признаки, показать геодинамическую историю развития. Наши специалисты эти задачи решают последовательно. «Академик Карпинский» выполнил первое плавание в Антарктику в 37-ю экспедицию. Тогда он работал в районе моря Уэдделла. Потом мы пошли последовательно с запада на восток, от моря Уэддела изучили последовательно моря Лазарева, Рисер-Ларсена, Космонавтов, Содружества, Дэвиса и вот сейчас Моусона. То есть получается, что мы идем кольцом вокруг материка.

- А какие планы у «Академика Карпинского» на следующий год?

- На будущий год планируется, что «Академик Карпинский» будет работать в двухсудовом варианте с немецким судном «Полар Штерн» из института Альфреда Вигенера в Германии. С ними у нас давние контакты, и в рамках «Международного полярного года», который начнется 1 марта 2007 года, мы будем выполнять совместную работу в море Содружества, где уже сейчас работает «Академик Карпинский». Он, таким образом, совершает предварительный проход до расположенного на Севере плато Кергелен. Это наиболее интересная в геологическом плане позиция, и на будущий год мы будем выяснять эволюцию и происхождение плато Кергелен.

- Какое-то планы сотрудничества с другими странами в отношении полярных исследований еще есть?

- Нам много с кем приходится работать. По части морских работ сотрудничаем больше всего с Германией, по сухопутным работам частично с американцами, частично с итальянцами. Рядом с нашей станцией «Прогресс», расположенной на холмах Ларсеман, находятся станции Австралии и Китая, и сейчас выстраиваются кое-какие планы совместных работ, например, с китайцами на материке. Мы планируем проводить аэрогеофизические исследования в рамках Международного полярного года с другими странами, по крайней мере, приглашаем их с нами работать. А в отношении антарктических холмов Ларсеман в рамках Договора об Антарктике планируется создать зону совместного управления этой территорией тремя странами: Россией, Австралией и Китаем. При работе в Антарктиде все время есть короткое или долгоиграющее сотрудничество с зарубежными партнерами. Также в Антарктиде принято знать перспективу работ. Вот сейчас у нас есть план по выполнению постановления правительства РФ на 5 лет, есть план до 2010 года, и кое-что знаем даже до 2020-го. По всем направлениям деятельности эти планы обсуждаются, стратегия работ в Антарктиде продумана заранее.

- Сколько сейчас человек работает на «Академике Карпинском»?

- На судне сейчас находится 65 человек, из них 26 человек — это научный состав, а 39 человек — это экипаж. Все они, и экипаж, и научный состав — сотрудники Полярной Морской Геологоразведочной экспедиции. Научный состав включает специалистов по сейсмическому методу исследования, это и аппаратурщики, и обработчики материала. Есть специалисты по магнитометрическому методу исследования, гравиметрическому методу, гидрографы, специалисты, которые принимают со спутника информацию о ледовой обстановке. Таким образом, идет комплексная геофизическая съемка. На судне находится и морской геолог Юлия Гусева, которая очень давно и плодотворно работает в Антарктике.

- В этом году исследованиям Антарктиды исполняется 50 лет. Понятно, что за это время многое изменилось. Какие перемены Вы считаете самыми существенными?

- Лично я работаю в Антарктиде 35 лет. И за это время Антарктида сама по себе не изменилась. Она как была — суровая, красивая, но и жестокая, — так и осталась. Знаменитый полярный летчик Евгений Кравченко выпустил книгу, с названием которой я полностью согласен: «С Антарктидой только на «Вы». Это правильный подход, потому что 50 лет назад или сегодня — Антарктида такая же строгая, она не прощает малейших недоработок.
Но сейчас есть и свои преимущества. Самый простой пример — это спутниковая радиосвязь. Если раньше люди уходили на работу в Антарктиду, то бывали такие случаи, когда каждый человек в антарктической партии знал, что он может послать в месяц только одну телеграмму. А сегодня с большинства станций можно поговорить с родными, друзьями по спутниковому телефону. Это значительно упростило работу, стала лучше координация.
С другой стороны, мы летаем сейчас на тех самолетах и вертолетах, на которых летали 35 лет назад. Самолеты не изменились. Они просто постарели. И если раньше вертолет МИ-8 и самолет АН-2 могли лететь далеко, у них были хорошие двигатели, то сегодня это все старенькое, не может так летать, как, скажем, летало 20 лет назад.
Можно отметить, что пропали многие структуры, которые были ориентированы на полярную область. Например, такая структура, как Полярная Авиация. Это были святые люди, когорта знаменитых летчиков, а теперь таких людей нет. Были здания, строения, техника, которая специально создавалась для Антарктиды. Например, тягачи для такого тяжелого вида работ, как санно-гусеничные походы с «Мирного» на «Восток», создавались раньше на специальном заводе. А сейчас специального ничего нет, заводы пропали, оказались после распада СССР на территории Белоруссии, Украины.
Конечно, все на месте не стоит. Есть новая техника, однако она стоит бешеных денег, за ней не угнаться, чтобы сразу все обновить. И в этом отношении мы очень надеемся на поддержку правительства России. Понятно, что все работы в Антарктиде идут либо по распоряжению, либо по постановлению правительства. И в распоряжении номер 713, принятом в июне прошлого года, есть пункты, в которых речь идет и об обновлении инфраструктуры работ Российской Антарктической экспедиции, а значит и полевых баз, техники геологов. Этим обеспечивается и повышение безопасности работ в Антарктиде через обновление инфраструктуры, что очень важно, потому что и домики наши, и палатки, и оборудование и снаряжение — все очень устарело.
Но за 50 лет мы приобрели и хороший опыт. Когда мы говорим о первой экспедиции, то люди 13 февраля 1956 года высадились в Антарктиде, абсолютно не зная, какая там температура, солнечная радиация, ветровые режимы, как надо строить дома. Теперь ведь уже не строят, как раньше, например, в «Мирном», когда дома несколько раз откапывали, а потом они снова вмерзли в лед. Сейчас там двухэтажные дома на сваях, чтобы их продувало снизу — и вот уже современный «Мирный». Приобрели мы и многие навыки работы в Антарктиде по любой из специальностей: радисты, дизелисты, механики и так далее.
То же и в отношении обычных топографических карт. Ведь облик Антарктиды поначалу никто не знал, нужно было его изучить. Когда я начал работать с 17-й САЭ, то были такие горные системы, где на карте гора могла быть показана в одном месте, а на самом деле она была в 17-ти, а то и в 30-ти километрах в другом. Поэтому мощная комплексная работа в течение стольких лет принесла плоды, и мы имеем сейчас более или менее приличные топографические карты Антарктиды, построили карты и подледной ее поверхности.
Надо отметить, что в последние годы положение исследований в Антарктике несколько стабилизировалось. На нас стали обращать внимание правительственные органы, удалось сохранить всеми правдами и неправдами основной кадровый состав, хотя он значительно постарел. Сохранились аппаратурные комплексы, большая часть наших станций и полевых баз. В последнее время стала приходить молодежь к нам на работу. Не много, но уже приходят не на один сезон, а остаются работать, как на материке, так и на судах.

- А сколько примерно людей побывало за 50 лет в Антарктиде?

- В преддверии праздника Арктический и Антарктический НИИ делал такие оценки, и наша Полярная Морская экспедиция тоже. По меркам института получилось около 17 тысяч человек, по нашим — около четырех. Но тут посчитать трудно, потому что многие сотрудники побывали в Антарктиде и пять, и десять, и даже 24 раза, так что вычленить одного и того же человека и составить поименный список сложно, для этого нужен специальный поиск. Может когда-то кто-то этим займется, и будет писать историю. Но многие архивы утрачены, люди уходили на другую работу. Опять же был Советский Союз, работали люди и из Среднеазиатских республик, из Белоруссии, Прибалтики и других, а теперь это другие государства. Многие люди ушли уже в силу возраста. Но за своими сотрудниками мы пытаемся следить. И если мы, геологи, начали регулярно работать с 16-й экспедиции, то с того времени и по сей день у нас документы сохранились. А Советская Антарктическая экспедиция была громадная, и мы в определенные годы составляли ее основу. В «золотой период исследований Антарктики», который длился где-то начиная с 70-х по 90-е годы, эти работы были очень интересны, востребованы. Правительство ставило серьезные задачи, отпускало серьезные средства, проводились серьезные исследования, которые охватывали весь Антарктический материк. Потом все это свернулось, мы перешли от концепции широкого охвата Антарктиды к работам в узловых районах, резко была сокращена численность персонала. Было обозначено, сколько и каким судам можно выходить в Антарктиду: «Академик Федоров» и «Академик Александр Карпинский». Больше никто. Было обозначено, сколько можно иметь вертолетов и самолетов. Раньше только на геологии и геофизике работало по 7-8 самолетов и вертолетов АН-2 и МИ-8, работали самые славные самолеты Антарктиды ИЛ-14, которых теперь больше нет, а также тяжелые самолеты-летающие лаборатории ИЛ-18, и в этом была наша сила. А теперь: два самолета АН-2 и два вертолета МИ-8. Вот последним документом мы сейчас привлекаем еще канадский самолет средней дальности. Но мы почувствовали, что делается, таким образом, шаг к возвращению к оптимальному режиму. Это позитивно. Положительно и то, что вышеупомянутое распоряжение правительства предусматривает проектирование и строительство нового судна взамен «Академика Федорова», а также создание технико-экономического обоснования замены «Академика Карпинского». Главное, чтобы дальше все пошло так, как запланировано, потому что, конечно, настала пора менять оба эти судна, ведь «Академику Карпинскому» исполнится скоро 25 лет.

- А если говорить о проблемах исследований в Антарктике. Вот, например, как в случае с «Академиком Карпинским» в отношении ремонта. Почему такие ситуации возникают? Какие еще есть «слабые места»?

- В отношении ремонта можно сказать следующее. Судно требует частых ремонтов. На ремонт нужны деньги, а эти деньги нигде не предусматриваются. При этом ремонты выполняются очень некачественно. Даже, несмотря на тендерную систему, получается не всегда удобно. Скажем, зарубежные заводы и предприятия предлагают и более качественный ремонт, это мы знаем по опыту, и приемлемые цены. Но у нас судно строилось в Советском Союзе, и требуются соответствующие запасные части. И как только вы начнете эти запасные части перевозить через таможню, то ремонт, поскольку таможенных льгот нет, обойдется слишком дорого. Поэтому вы опять согласитесь на то, чтобы судно ремонтировал наш завод. А наши заводы с удовольствием берутся за ремонт, быстро судно разбирают, а проблемы начинаются, когда начинают собирать, потому что все делается в последний момент. Проблем на самом деле очень много. Люди хотят другой оплаты, чтобы за такой труд она была более значимая как на материке, так и в море. Молодежь пока с небольшой охотой идет к нам работать, потому что можно уехать за границу, можно пойти работать на фирму и получать больше, потому что здесь бюджетное государственное предприятие, есть ставки. То есть все проблемы, которые есть в стране, есть и у нас.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: "Академик Александр Карпинский", НИС

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Октябрь 2009 21:19

 pp-Karpinskiy-54РАЭ.jpg
39-й научный рейс "Академика Александра Карпинского", 54 Российская Антарктическая Экспедиция
По материалам пресс-релизов ААНИИ viewtopic.php?f=14&t=386

1 ноября из порта Санкт-Петербург вышло НИС «Академик Александр Карпинский» Полярной морской геологоразведочной экспедиции (ПМГРЭ) Роснедр. Судно до захода в декабре в порт Кейптаун выполняло попутные геолого-геофизические работы.

11 января НИС «Ак. Ал. Карпинский» (ПМГРЭ, Роснедра) зашло в порт Кейптаун (капитан Устинов А.Н.). 12 января на его борт прибыла группа научно-технического состава для выполнения антарктической программы во главе с руководителем работ Гандюхиным В.В.

16 января НИС «Ак. Ал. Карпинский» (ПМГРЭ, Роснедра) вышло из порта Кейптаун и взяло курс на полигон в районе моря Дейвиса, куда судно планирует подойти к 30 января.

26 января НИС "Академик Александр Карпинский" достигло акватории моря Дейвиса в Южном океане. С борта судна производились сейсморазведка и геофизические исследования для последующей оценки углеводородного потенциала моря Дейвиса.

30 января НИС «Ак. Ал. Карпинский» начал плановые морские геофизические работы в районе подводного плато Кергелен.

18 февраля судно приступило к работе с сейсмической косой по причине отсутствия погодных условий для продолжения работ КМПВ. На 18.02 выполнено 7 КМПВ из 23 – запланированных (запланировано 3000 км КМПВ, выполнено 1300 км.) Данные работы судна были запланированы до 15 марта 2009, однако южная часть полигона оказалась закрыта кромкой льдов, которая в этом районе доходила до 63 град. ю.ш.

На 25 февраля судно завершило работы на сейсмопрофиле длиной 3100 км. Для завершения всех плановых работ судну оставалось выполнить 16 зондирований КМПВ, для чего требовалось дождаться волнения моря менее 3 баллов.

7 марта НИС «Академик Александр Карпинский» завершило все плановые зондирования КМПВ, и приступило к заключительным работам на сейсмопрофиле в районе подводного поднятия Кергелен.

13 марта НИС «Академик Александр Карпинский» полностью завершило все плановые морские геолого-геофизические исследования в районе южной части подводного плато Кергелен, запланированные на сезонный период 54 РАЭ. Судно взяло курс на порт Кейптаун, с планом прибытия 30 марта.

17 мая 2009 НИС «Академик Александр Карпинский» прибыл в порт Санкт-Петербург по завершению рейса по программе 54-ой сезонной РАЭ. Судно ошвартовалось у причала Канонерского судоремонтного завода для прохождения послерейсового ремонта.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Александр Карпинский", НИС

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Декабрь 2011 15:40

''Академик Александр Карпинский'' направляется в Антарктиду
29 декабря, 2011 г. 19:58 "Вести ФМ" http://radiovesti.ru/articles/2011-12-29/fm/26982

    Российское научное судно "Академик Александр Карпинский" с полярными морскими геологами и геофизиками следует из Санкт-Петербурга в Антарктиду в условиях формирующихся ураганных штормов в Северном море. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил главный инженер Полярной морской геологоразведочной экспедиции Федерального агентства по недропользованию Михаил Маслов. Он уточнил, что "судно следует по заданному графику, все системы работают в штатном режиме, экипаж и экспедиционный состав здоровы". По пути в Антарктиду "Академик Александр Карпинский" предположительно совершит заход 26 января в южноафриканский порт Кейптаун.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Академик Александр Карпинский", НИС

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Сентябрь 2013 08:17

«Expert Online» /09 авг 2013, 19:51 http://expert.ru/2013/08/9/shest-mlrd-po-kilem/

Правительство выделило 6 млрд рублей на реконструкцию четырех научно-исследовательских судов
Александр Лабыкин

Изображение
Правительство выделило долгожданные учеными 6 млрд рублей на реконструкцию четырех научно-исследовательских судов «Академик Александр Карпинский», «Профессор Логачев», «Геленджик» и «Южморгеология». Благодаря этим судам были сделаны многие важные научные открытия, обнаружены запасы сырья в Мировом океане и в Антарктике. После реконструкции российские ученые смогут расширить свои исследования, что является для России стратегической задачей. Российский научный флот давно технически и морально устарел, что автоматически ослабляет наши позиции в Мировом океане. И не только с точки зрения интересов научных, поскольку многие страны рассматривают свою исследовательскую деятельность в Антарктике в контексте геополитическом, дабы не упустить возможность поучаствовать в будущем территориальном разделе. Если же чиновники Минприроды не проявят расторопность, есть риск, что некоторые суда и в этом году останутся без модернизации. Например, ремонт «Академика Александра Карпинского» ранее уже неоднократно срывался из-за позднего перечисления средств. Чтобы успеть освоить выделенные средства до конца года, полярникам, владельцам судна, уже сейчас надо проявить чудеса управления.

Мимо цели
Выделенные Федеральному агентству по недропользованию (Роснедра, находится в ведении Минприроды) средства будут потрачены на проектирование и реконструкцию четырех научно-исследовательских судов, а также создание базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций видов нефти. Общая сумма до 2017 года – 5,9 млрд рублей, из которых 870 млн должны быть потрачены уже в этом году. Обновление исследовательского флота предусмотрено ФЦП «Мировой океан» и «Стратегией развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу». Ученые давно, с момента принятия стратегии в 2010 году, ждали выделения средств на ремонт своих кораблей и обновление их оборудования.

Впрочем, надо сказать, что в 2010 году средства на модернизацию «Академика Александра Карпинского» были выделены, но из-за различных бюрократических проволочек и нормативных нестыковок так и не дошли до адресата. Более того, Минфин по просьбе Роснедр перенаправил предназначенные владельцу судна 536 млн рублей на другую статью расходов – «геолого-разведочные и другие работы в области геологического изучения недр». Роснедра объясняли это с «ситуацией в результате проведения конкурсных процедур». Судя по всему, вовремя не смогли организовать конкурс. ФГНПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» (ПМГЭ), собственник судов «Академик Александр Карпинский» и «Профессор Логачев», не дождалось финансирования ни в 2011-м, ни в 2012 году. Точнее, в прошлом году деньги получили, но вынуждены были вернуть назад.

«Нам их перечислили уже в ноябре, у нас физически не было времени успеть их освоить до конца года, как того требует закон, потому и пришлось вернуть, чтобы никто не сел в тюрьму, – сообщил "Эксперту Online" Валерий Масолов, начальник Антарктической геофизической партии при ФГНПП "Полярная морская геологоразведочная экспедиция". – Сейчас мы, конечно, очень рады выделенным средствам, но они опять же поступят в августе. А еще надо успеть провести конкурс, потом продавцы оборудования заявляют, что поставки будут осуществляться не менее трех месяцев. Плюс установка, ремонт самого судна. Вот сколько у нас остается времени? Мы без сна и отдыха сейчас здесь работаем, но освоить до конца года будет сложно».

НИС «Академик Александр Карпинский» (1984 год постройки) проводит сейсмические исследования методом общей глубинной точки и корреляционным методом преломленных волн. Это дает ученым информацию об основных свойствах изучаемой среды: мощности осадочного чехла, характере фундамента и глубине его залегания, скоростных параметрах среды.

С помощью судов «Академик Александр Карпинский» и «Профессор Логачев» ПМГП открыты и изучены месторождения полиметаллов, золота, олова в Арктике, комплексные полиметаллические золотосеребряносодержащие руды и поля железомарганцевых конкреций в Тихом и Атлантическом океанах. Кроме того, были получены обширные материалы для решения фундаментальных вопросов в области наук о Земле.

«Очень рад за наших геологов, которые с 2002 года просили средств на реконструкцию и модернизацию своих судов, – сообщил "Эксперту Online" Вячеслав Мартьянов, заместитель начальника Российской антарктической экспедиции и один из разработчиков "Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике". – У "Карпинского" давно назрели проблемы, поскольку судно далеко не новое и корпус у него уже не позволяет заходить в лед, поэтому его исследовательские возможности ограничены. Но о строительстве нового ледокольного судна все молчат. В России пока построено только одно новое исследовательское судно – "Академик Трешников". Но пока в эксплуатацию не ввели, там судостроители не могут что-то доделать».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения