"Семен Дежнев", ледокольный пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Семен Дежнев", ледокольный пароход

Сообщение Klaus » 31 Июль 2008 02:23

Как ADVENTURE.
Изображение Изображение
Klaus
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 Июль 2008 01:46

"Семен Дежнев", ледокольный пароход

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Июль 2008 02:44

Скопировано из "Садко":

Поступление ледоколов и ледокольных пароходов в Россию и их переименования:

...Благодаря Гольфстриму более благоприятными зимой были навигационные условия у мурманского побережья. Навигация. в этом районе длилась круглый год. Однако единственным портом на Мурмане был Александровск, не имевший никаких удобных путей сообщения с остальной страной.

С началом войны возникла жизненная необходимость обеспечить постоянный подвоз из "союзных стран" разного рода грузов для снабжения фронта и городов, а также увеличить вывоз в эти страны экспортных товаров. Это потребовало переоборудования Архангельского порта, увеличения длины причальных линий, постройки складов, углубления подходов к причалами. Узкую колею железной дороти Архангельск - Вологда срочно стали перешивать на широкую колею, что было закончено к январю 1916 г. В Кеми (Попов остров) стал строиться глубоководный порт, а в Сороке - глубоководная пристань. Одновременно осенью 1914 г. началась организация ледокольной флотилии, с тем чтобы продлить навигацию на Белом море до 9 - 10 месяцев в году (Ануфриев И. О зимней навигации на Белом море. "Известия Архангельского общества изучения Русского Севера", 1917, # 11 - 12., стр. 433 - 434).

С августа 1914 г. министерство торговли и промышленности (отдел торговых портов) стало приобретать за границей ледоколы и ледокольные. пароходы. Всего за время войны было куплено и построено 20 таких судов (6 морских ледоколов, 7 портовых ледоколов и 7 ледокольных пароходов) . Первым был приобретен у канадского правительства ледокол (ледорез) "Эрл Грей", переименованный в "Канаду". Судно прибыло в Архангельск 9 октября 1914 г. С помощью этого ледокола в первую зимнюю навигацию удалось провести во льдах 146 грузовых пароходов и продлить навигацию на Белом море до 4 января 1915 г., когда работа "Канады" была прервана аварией. Затем в Канаде же были приобретены ледокольные пароходы "Линтроз" (позднее переименован в "Садко"), "Брюс" ("Соловей Будимирович") и ледокол "Минто" ("Сусанин"). Все они прибыли на Север в течение 1915 года.

Из портовых ледоколов удалось приобрести в Канаде "Горн" и в Норвегии - "Мильнер". Переход океаном такого сравнительно небольшого судна, как "Горн", несмотря на большие трудности, прошел благополучно, и в мае 1915 г. он прибыл в Архангельск. Направлявшийся же из Норвегии в Архангельск "Мильнер" в январе 1915 г. в Белом море был затерт льдами и брошен норвежской командой. Лишь весной его вынесло на чистую воду, после чего 9 апреля русский ледокольный катер привел его в Александровск.

Первый опыт зимней навигации ла Белом море показал, что движение за ледоколами обычных грузовых пароходов, особенно в забитом льдами горле Белого моря, небезопасно. Поэтому было решено приобрести специальные грузовые пароходы с усиленной прочностью корпуса и ледокольным образованием форштевня. В 1915 г. в Англии был куплен пароход "Айсланд" (переименован в "Семен Челюскин"), а в Канаде - готовые пароходы "Беотик" ("Георгий Седов"), "Адвенчур" ("Семен Дежнев"), "Бонавенчур" ("Владимир Русанов") и "Беллавенчур" ("Александр Сибиряков"). Все эти пароходы прибыли в Архангельск в конце 1915 г.

Первое время ледокольные суда (кроме "Эрл Грей") плавали под своими старыми названиями. В январе 1916 г. морской министр возбудил перед министерством торговли и промышленности ходатайство «о наименовании купленных ледоколов и ледокольных пароходов, носящих иностранные названия, а также и строящихся вновь заказанных, - именами русских богатырей, за исключением "Канады", "Горн" и "Мильнера", уже много поработавших для Белого моря». К августу того же года ледокольные суда получили новые названия.

Покупка за границей ледоколов оказалась трудным делом. Во-первых, там не было достаточного числа подходящих ледоколов и, во-вторых, нередко судовладельцы под различными предлогами отказывались продавать такие суда. Поэтому было решено, не ограничиваясь покупкой готовых судов, заказать в Англии новые ледоколы.

[ Н.А.Залесский, "Флот Русского Севера в годы первой мировой и гражданской войн", "Летопись Севера" т.VI http://www.ivki.ru/kapustin/journal/zalesskiy.htm ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения