Н-68 (Р-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-68 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июнь 2008 22:21

Изображение

Фотография Н-68 из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]



Delta-Golf: Поликарпов Р-5

Изображение

из немецкой (ГДР) книгу "Abenteuer sowjetischer Flieger" ("Приключение советских летчиков"), Militärverlag der DDR, 1987



скопировано из "раскопок"

Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Магадан, 1967г.

Точно в книге не сказано, но с большой долей вероятности:
Н-67, Н-68 - Р-5 модифицированные, "лимузин"
Н-43 - разбился в горах Чукотки в 1935 (экипаж Волобуева), очень похоже что также Р-5.

С лета 1936 в авиаотряде работает МБР-2 (М.Каминский), номер не указан

написал alex_andr:

Н-67 и Н-68 — это Водопьянов и Линдель. Перелет Москва—мыс Шмидта — Хабаровск. 1935 г. Я хотел добавить,
но не уверен в точной обозначении модификации самолета. Где-то П-5, где то ЛП-5. Статьи про этот перелет у меня готовы, сегодня выложу на polarmuseum.

ИК: Пока все сходится:

"..Был конец ноября 1935 года, и это был наш первый полет в глубь Чукотки. Мой командир Пухов и я летели парой на самолетах Р-5 (на таких же летали к Челюскинцам летчики Каманина). Правда Водопьянов сделал из наших Р-5 мечту для летчиков того времени - первые в стране закрытые, обогреваемые в полете лимузины. Они имели багажники на крыльях, теплые чехлы, дополнительные баки, примусы для подогрева моторов. В общем, это были полярные самолеты, и летать на таком было одно удовольствие..."

Далее по тексту самолеты Каманина и Пухова упоминаются только как Н-67 (самолет Пухова) и Н-68 (самолет Каманина). Правда во время поисков Н-43 из-за повреждения своего Пухов летал "единственно исправном на чукотке из трех оставшихся" Н-68 - прилетели еще Н-42, Н-44. Н-67 был сильно поврежден и восстановлен позднее.


Таже фотография, но выше качеством:
Михаил Маслов, «Самолеты-разведчики Р-5 и P-Z», "Экспринт" 2000 г.

«Самолеты СССР-Н-67 и Н-68 летчиков Водопьянова и Линделя. Москва, 1935 г. На заднем плане самолеты К-5 и Р-6.»
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-68 (Р-5)

Сообщение Александр Андреев » 11 Июнь 2008 15:21

М. В. Водопьянов "Полеты", ГУСМП, 1937 г.

Изображение

Это может быть и Н-67. Но то что один из этих самолетов - точно.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Н-68 (ЛП-5)

Сообщение Кара » 15 Май 2009 07:21

СССР-Н68 – ЛП-5
Тихоокеанская АЛ (март-дек.1937)
2-й отряд
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-68 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:21

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H68
28.1.1935
Р-5 / П-5
Заводской №: 9129
В примечаниях: P-5 limo! списан 16.2.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-68 (Р-5)

Сообщение Dobrolet » 03 Декабрь 2009 16:24

потерянные фото и кадры из кинохроники

 Н68 ПР5 (1).jpg
 Н68 ПР5 (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-68 (Р-5/ЛП-5)

Сообщение Адольф Милованов » 22 Ноябрь 2012 18:52

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5, д. 129, л. 42. Пр. 24 по УПА 10.2.38г.
Исключить из списков и списать с баланса авиагрупп следующие самолёты, пришедшие в негодность по износу и по авариям за 1937г.
...
По Чукотской авиагруппе. ...
Самолёт ЛП-5 СССР Н-68, зав.№9129, 1935 года выпуска, с общим налётом 138 часов. Авария при посадке 29.4.1936 года в б. Лаврентия и ввиду отдалённости от реморганов при длительном хранении на открытом воздухе получил загнивание деревянных частей и сильную коррозию металических частей, исключающих возможность ремонта. Самолёт разобрать, использовав возможное на запчасти. Основание. Акт комиссии КАРЗа о техническом состоянии самолёта от 9.1.1938г. ...
(ИО) Нач. УПА С. Цатуров
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-68 (Р-5)

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2013 14:50

28 января 1935 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н68 - П-5, зав. № 9129, мотор - М-17. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП. 1 марта 1935 г. СССР-Н68 вместе с СССР-Н67 отправился в перелет из Москвы до мыса Шмидта.

С ноября 1935 г. на самолете летал летчик Анадырского отряда Чукотской авиагруппы М.Н. Каминский. В экипаж, кроме него, входил бортмеханик Д.Ф. Островенко. В конце 1936 г. на СССР-Н68 пересел командир отряда Глухов. 26 декабря он прилетел из Анадыря в залив Креста для поисков пропавшего П-5 СССР-Н43 летчиков Волобуева и Буторина.

В марте Глухов передал СССР-Н68 вместе с бортмехаником Островенко Каминскому, взяв себе свой отремонтированный СССР-Н67. Каминский продолжал поиски СССР-Н43, для чего 20 апреля перелетел в Уэлен. Там перед летчиками поставили новую задачу. В море унесло на льдине эскимосских охотников, добывавших нерпу. По просьбе секретаря Чукотского райкома ВКП (б) Каминский и пилот П-5 СССР-Н42 Богданов начали поиски охотников. В нарушение правил, сухопутные самолеты летали над морем в одиночку. В третьем полете Каминский нашел льдину с людьми.

В следующем полете самолет получил необычное повреждение. Родственники волновались за судьбу охотников и, чтобы убедиться в том, что их действительно нашли, отрядили председателя колхоза. Каминский, взяв его на борт, вылетел и быстро нашел льдину. Впервые поднявшийся в воздух эскимос, увидев своих соотечественников, в восторге резко вскочил и пробил головой целлулоидный фонарь кабины.

Для эвакуации эскимосов было решено снарядить самолет У-2. Пока У-2 готовили, Каминский на СССР-Н68 вылетел на пограничный пост, чтобы доставить к месту службы пограничника. Во время посадки, в конце пробега, самолет налетел левой лыжей на единственный торос и встал на нос, поломав винт. Хвостовая часть лыжи оторвалась от кабана и ударила по нижней поверхности крыла у основания лонжерона. Крыло, винт и лыжу надо было менять. Машину законсервировали на месте аварии, а Каминский и Островенко вернулись в Уэлен. [Каминский М. В небе Чукотки, кн. 1, Магаданское книжное издательство, 1967]

25 марта 1937 г. самолет, вместе с Чукотским авиаотрядом, передали в Управление по организации Тихоокеанской авиалинии для работ по внутренней связи Чукотки. СССР-Н67 попал во 2 отряд Управления. [РГАЭ, 9570-2-2962] Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 16.02.38 г. (11968).

http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения