Н-361 (Си-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-361 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 01:03

Н-361

Ледовая разведка, полеты 13-03-1945, 14-03-1945, 16-03-1945 в западном секторе.
Экипаж Титлова.

[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-361 С-47

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 16:46

Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)

По нашим данным на полюс Титлов летал на С-47 Н-331
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-361 С-47

Сообщение Dobrolet » 06 Июнь 2009 07:05

уточнение типа ЛА
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-361 (Си-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 12:26

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-361".
Пилот М.А. Титлов. Штурман Б.И. Иванов. Гидролог А.Г. Дралкин.

11-12 марта. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Таймыра.
13-14 марта. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
16 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Амдерма.
17 марта. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
18 марта. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
7 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
8 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
15 мая. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - мыс Косистый.
17 мая. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - мыс Выходной.
19 мая. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - мыс Псов.
28-29 октября. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - Чекурдах.
31 октября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-361 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 19 Январь 2013 18:06

С удовольствием прочитал Ваши исследования по с-там Н-331 и Н-361 и порылся в своих данных про них. Н-331 вообще мне не попался начиная с 1931 по 1959г. (но, я не утверждаю, что такого с-та не было). А вот Си-47 Н-361 попался 5 раз:
Пр. 22с по УПА 5.12.1944г. О закреплении и перераспределении самолётного парка между подразделениями УПА.
П. 1. Передать на баланс Московской АГ УПА вновь принятые с-ты: № ... 8. Тип ... Си-47. Зав. № - (прочерк). Опознавательный знак Н-361.

Пр. 10с по УПА от 27.4.1945г. О закреплении и распределении самолётного парка.
П. 2. Распределить с-ты Си-47 между АГ: Московской АГ: Н-361,362,367,368; Енисейской АГ-369;
С 1.4.1945г. снять с б. Моск АГ и передать на б. Чук. АГ Н-328, а на б. Игарской АГ Н-329. Кузичкин.

Пр. 12с от 21.5.1945г. О техническом состоянии самолётного парка на 10. 5.1945г.
1. По МАГОН=18: МП-7 Н-308 =1-в консервации; Каталина Н-338-344=7-в консервации; Си-47 Н-361, 362, 367, 368=4-исправны; Б-25 Н-366=1-профилактический ремонт; ПС-40 Н-365=1-проф. рем; ПО-2 Н-353 и 354=2-исправны; МП-1 Н-198, 230=2 в ремонте. ...
Всего по УПА 68 самолётов. ... Нач. УПА Кузичкин.

Год. отчёт УПА по эксплуатации воздушного флота ...за 1948г.
... С-т Н-361 прибыл (в Чукотскую АГ) с отработанным ресурсом винтов, и кроме того, на нём отсутствовала противооблединительная система на несущих поверхностях, поэтому его эксплуатация была невозможна в осеннее и особенно в зимнее время.

Дело 258. Переписка с СМ СССР о строительстве аэродромов в 1948г.
... (С-47 с мотором АШ-62ир именуется ТС-62г). – Этот(?): + 2 ЛИ-2 – все без антиоблединительной системы переданы с баланса на баланс МВД, входящий № ... от 22.12.1948г. (ЛИ-2 Н-434,435 и ТС-62г Н-361)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-361 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Декабрь 2018 20:10

Оп. 5. Дело 339. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка, об авариях, катастрофах и другим вопросам. 1946г. 127л.
Л. 7. Секретно Экз 1. Рассекречено. Приказ 2с Нач. УПА 18.1.46г.
Об аварии самолёта Си-47 Н-361 п/у к/к Московской АГ п. 1 класса Титлова М.А.
27.10.1945г. – Авария самолёта … В результате аварии самолёту требуется капитальный ремонт. Экипаж и пассажиры невредимы.
Обстоятельства аварии:
Экипаж к/к пилот 1 класса Титлов в составе б/м Шекурова, 2-го б/м Михайлова, шт Иванова б/р Наместникова, получил задание совершить полёт из Дудинки к месту вынужденной посадки самолёта Си-47 Н-362 для оказания необходимой помощи.
Экипаж самолёта 26.11… после загрузки самолёта полный полётный вес составил 13250 кг, т.е. на 100 кг больше установленного полётного веса для взлёта. Правильным размещением груза в целях сохранения центровки никто не занимался.
27.11 после прогрева моторов самолёт вырулил на старт и в 5.15 мск пилот при ночном старте (костры) стал взлетать. ВПП в хорошем состоянии и вполне была пригодна для взлёта на колёсах. Ветер 3 м/с попутно-боковой, чем пилот пренебрёг, несмотря на перегрузку самолёта, лишь потому, чтобы не заруливать в другой конец площадки.
В начале разбега самолёт получил тенденцию разворота вправо, что пилотом, путём увеличения оборотов правого двигателя своевременно было погашено. После 300 м. разбега и устранения правого разворота, самолёт начал уклонятся влево. Вместо исправления направления разбега или же прекращения взлёта пилот дал команду выпустить щитки и на малой скорости (60 миль в час по прибору) после 550 м разбега оторвал самолёт у левой кромки ВПП.
Не имея достаточной скорости, самолёт пролетев с левым креном 22 метра приземлился на левое колесо и пробежав по ВПП на одном колесе 18 метров вновь пилотом был подорван. Сохраняя левый крен и разворот в туже сторону, …, самолёт несколько раз продолжал приземляться, а пилот упорно без скорости подрывал его.
Винтами работающих моторов при приземлении рубился кустарник, а на озере оставались на льду следы касания лопастей обоих винтов.
Ударившись о берег озера самолёт, развернувшись вправо, потерпел аварию.
Причины аварии:
1. Преступная небрежность как следствие зазнайства, лихачеств и излишней самоуверенности пилота Титлова выразившееся в том, что: а) …, б) …, в) …;
2. … .
Приказываю:
1. к/к Московской АГ пилота 1 класса Титлова М.А., допустившего при взлёте преступную небрежность, и ни чем не оправданное лихачество, как результат излишней его самоуверенности и зазнайства проистекавшие из уверенности полной безнаказанности – снизить во 2-й класс и лишить с 1 февраля с.г. персонального оклада.
Аварию занести в личное дело пилота Титлова.
2. Предупредить всех пилотов, что за нарушение правил полётов будут применятся самые строгие взыскания вплоть до снятия с лётной работы.
3. За каждый случай перегрузки самолёта привлекать к дисциплинарной ответственности командиров … и начальников аэропортов.
4. …
Нач. УПА инженер-полковник (Ф. Кузичкин)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения