Н-204 (МП-1бис)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-204 (МП-1бис)

Сообщение Добролет » 22 Май 2008 20:25

Н-204

Бериев МП-1бис
Фактория Вановара, Подкаменная Тунгуска. Аэрофотосьемка для экспедиции по Тунгусскому метеориту Кулика май 1938. 25-го июня был сделан первый пробный полет... А через два дня группа приступила уже к аэрофотосъемке, когда молодой лист на деревьях уже развернулся. Съемка продолжалась в течение всего июля. 29 (июля) самолет ушел в Красноярск – Диксон.(Кулик-Павский В.А. Жизнь без легенд: Л.А.Кулик: Хроника жизни. Волгоград. ООО «Принт» 2003)
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-204 (МП-1бис)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июнь 2008 13:56

Материал с сайта «Тунгусский феномен»:
http://tunguska.tsc.ru/ru/science/1/2/7/

14 марта 1937 г. Президиум академии Наук СССР по докладу академика В. И. Вернадского о необходимости проведения аэрофотосъемки места падения метеорита вынес решение: просить Главное управление Северного морского пути произвести за его счет весной этого года аэрофотосъемку места падения Тунгусского метеорита. Затем было решено просить Комиссию по метеоритам после получения результатов аэрофотосъемки представить в Президиум академии Наук СССР доклад о дальнейших работах по метеориту и стоимости этих работ. Благодаря большому интересу к Тунгусскому метеориту, который проявлял академик О. Ю. Шмидт, бывший в то время начальником Главного управления Северного морского пути, в план работ Управления на 1937 г. была включена аэрофотосъемка места падения Тунгусского метеорита. В связи с этим на заседании Президиума Академии Наук СССР 15 апреля 1937 г. были вынесены: решения о проведении некоторых подготовительных мероприятий по Академии Наук СССР, связанных с аэрофотосъемкой.

В связи с предстоящей аэрофотосъемкой Л.А. Кулик был командирован к месту работ на средства, отпущенные Академией Наук СССР, куда он и выехал в начале мая. Однако подготовка и отправка самолета сильно задержалась, и самолет прибыл для работы на факторию Вановару только 12 июля. При посадке на реке Подкаменной Тунгуске самолет потерпел аварию.
К счастью, все находившиеся в самолете пассажиры и экипаж, в том числе Кулик и аэросъемщик Петров, не пострадали. Вследствие аварии аэрофотосъемка была отложена до осени. На месте же падения метеорита силами и средствами Главного управления Северного морского пути (старший топограф И. Е. Бурченков) был измерен геодезический базис, построена триангуляционная сеть V класса для мелкомасштабной съемки, проложены тахеометрические хода, пункты и точки которых замаркированы на местности различными способами.

Кулик также отправился на место падения метеорита, но каких-либо исследовательских работ там он не проводил. Вскоре он вернулся на Вановару и ожидал прибытия нового самолета для осенней аэрофотосъемки. Однако вследствие неблагоприятной погоды аэрофотосъемку осенью 1937 г. выполнить не удалось, и последняя была отложена до весны 1938 г.

В мае 1938 г. Л. А. Кулик был снова командирован Академией Наук СССР для научного руководства аэрофотосъемкой. 1 июня он прибыл в село Кежму и здесь ожидал аэрофотосъемочной партии, которая, как и в прошлом году, запоздала. Только 25 июня был сделан первый пробный полет, а с 27 июия, когда уже молодой лист на деревьях развернулся, было приступлено к аэрофотосъемке, которая велась в течение всего июля. В середине августа Кулик выехал из Кежмы на место падения метеорита. В это время в районе падения метеорита топограф Бурченков продолжал начатые в прошлом году геодезические работы. Имея у себя контактные отпечатки Кулик занимался их дешифровкой, отождествлением отдельных деталей, а также промером некоторых участков в связи с получившимися разрывами и пропусками в аэрофотосъемке. К середине сентября Кулик вернулся в Кежму, ожидая прибытия самолета для продолжения аэрофотосъемки с целью заполнения пропусков. Но аэрофотосъемка вследствие неблагоприятных метеорологических условий, а также из-за выпадения снега не состоялась и в конце октября Кулик вернулся в Москву.

Интересно что за машина использовалась в 1937 году,
тот же Н-204?

Про аварию нашлось упоминание на сайте Эвенкия:
http://www.evenkya.ru/rus/?id=ez&sid=ez&artcategory_id=1817&article_id=1836

Требовалась аэрофотосъемка района падения метеорита. Для выполнения такой работы у Кулика была договоренность с авиаторами, что они сделают полет от села Кежма до Тунгусского метеорита и проведут аэрофотосъемку. На Заимку прибыл ходок из Кежмы (пройдя около 300 км!) и сообщил Кулику о времени прибытия в Кежму самолета. Кулик, пешком преодолев по таежным тропам этот путь, с месяц ждал обещанный рейс (горючее по Ангаре для заправки самолета везли на лодках). Наконец гидросамолет прибыл, но при посадке на воду о камни пробил поплавок. Полет на Тунгусский метеорит был отменен.
Кулик вернулся на свою Заимку. Но и тут не обошлось без ЧП. При посадке самолета на Подкаменную Тунгуску возле фактории Анавар самолет клюнул носом, хлебнул воды и Леонид Алексеевич, покинув от удара борт, оказался в речке. Отделались испугом, но ученый потерял очки. Местные ребятишки-водолазы сумели отыскать их на каменистом дне Подкаменной. Кулик торжественно поблагодарил ребят и в конце речи, надев спасенные очки, сказал: «Вернув мне очки, вы спасли отечественную науку!»
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-204 (МП-1бис)

Сообщение Добролет » 23 Июнь 2008 16:14

В 1937 году был разбит Р-6 (МП-6) Н-31 - см. соответсвующую ветку со ссылками
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-204 (МП-1бис)

Сообщение Добролет » 23 Июнь 2008 16:24

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=563
Кулик-Павский В.А. Жизнь без легенд: Л.А.Кулик: Хроника жизни. Волгоград. ООО «Принт» 2003
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-204 (МП-1бис)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:20

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H204
28.7.1937
МП-1 / МБР-2
Заводской №: 31336
В примечаниях: получил бортовой Л-2969
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения