Н-21 (Ш-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 00:20

Н-21 Ш-2

нашел: Добролет http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3487#p3487

источник - видимо Маслов М.,"Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова", ООО "Издательство "Цейхгауз", 2008 ISBN: 978-5-9771-0063-2

Шавров Ш-2, заводской 31175 СССР Н-21. Летчик М.С.Бабушкин. Погружен в Мурманске на “Челюскин” 1933, в ходе плавания совершал полеты для разведки ледовой обстановки. При выгрузке на лед при гибели парахода сломаны подкосы, шасси и носовая часть. Отремонтирован 2 марта 1934 пилот с механиком Валавиным перелетели в Ванкарем. Больше не летал, списали по износу. Опознавательные знаки не наносились. Но в реестре числился.


alex_andr: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2729#p2729

В 1936 г. Я.Я. Гаккель на Гребном канале (а там была учебная часть ВВС) увидел самолет, в котором вроде бы опознал "челюскинский". Он был уже списан. Его восстановили и передали в музей. В описи такая фраза "Самолет ..., предположительно участвовал в экспедиции на "Челюскине". Летчик М.С. Бабушкин". Ну может менее коряво. И никто в те годы не уточнил. Номеров - нет.

Самолет, как мне рассказывал В.Ф. Воронин (хотя он сам, конечно, тоже не свидетель), был сильно поломан (отчего его и отдали). Какие там части принадлежат этому самолету, а какие присобачили при "реставрации" - не определить. По его мнению, это не "бабушкинский" самолет. В текстах экскурсий он упоминается, как "такой же".
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-21 (Ш-2)

Сообщение RUS » 21 Май 2008 03:06

Иван Кукушкин пишет:Н-21 Ш-2

.... Опознавательные знаки не наносились. Но в реестре числился....

Т.е. на нем не был нанесен номер "Н-21"?
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 03:35

RUS пишет:
Иван Кукушкин пишет:Н-21 Ш-2

.... Опознавательные знаки не наносились. Но в реестре числился....

Т.е. на нем не был нанесен номер "Н-21"?

На Бабушкинском - точно не было, иначе бы давно определили.
Более известной "шаврушки" наверное не найти, фотографий ее множество.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Бабай » 03 Февраль 2009 19:10

Друзья, увидел этот снимок (http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showObject.do?object=2000934625):

Изображение

Прочитал подпись:
Летчик М.С.Бабушкин у своего самолета "Амфибия-2" на э/с "Персей", который отправился в 46-й рейс по направлению к Земле Франца Иосифа для производства гидрологических и метеорологических исследований и разведки кромки льда.
Дата съемки Декабрь 1933


Крыша медленно поехала. Ну, то что Бабушкин в это время был на "Челюскине" - ладно. Могли перепутать. Но такая информация уверенная про "Персей", 46-й рейс, ЗФИ ... Пролистал "Записки" Бабушкина, там про это ни слова.
Помогите вернуть крышу на место.
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 03 Февраль 2009 19:46

Бабай пишет:Друзья, увидел этот снимок Прочитал подпись:
Летчик М.С.Бабушкин у своего самолета "Амфибия-2" на э/с "Персей", который отправился в 46-й рейс по направлению к Земле Франца Иосифа для производства гидрологических и метеорологических исследований и разведки кромки льда.
Дата съемки Декабрь 1933


Крыша медленно поехала. Ну, то что Бабушкин в это время был на "Челюскине" - ладно. Могли перепутать. Но такая информация уверенная про "Персей", 46-й рейс, ЗФИ ... Пролистал "Записки" Бабушкина, там про это ни слова.
Помогите вернуть крышу на место.


Фото известное. Я считал всегда, что с "Челюскина". Теперь вот сам засомневался.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 03 Февраль 2009 20:26

alex_andr пишет:
Бабай пишет:Друзья, увидел этот снимок Прочитал подпись:
Летчик М.С.Бабушкин у своего самолета "Амфибия-2" на э/с "Персей", который отправился в 46-й рейс по направлению к Земле Франца Иосифа для производства гидрологических и метеорологических исследований и разведки кромки льда.
Дата съемки Декабрь 1933


Крыша медленно поехала. Ну, то что Бабушкин в это время был на "Челюскине" - ладно. Могли перепутать. Но такая информация уверенная про "Персей", 46-й рейс, ЗФИ ... Пролистал "Записки" Бабушкина, там про это ни слова.
Помогите вернуть крышу на место.


Фото известное. Я считал всегда, что с "Челюскина". Теперь вот сам засомневался.


Интересно, что 46-й рейс "Персея" соответствует 1933 г. Но "Персей", конечно, отпадает. На нем не только "Ш-2", а ААНИИ-шний беспилотник, фото которого показывал недавно СВФ, разместить было бы проблематично. Я читал про экспедиции на "Персее" разные статьи и книги разных авторов, объединяет их одно - упоминание о тесноте. Как мы помним, "Персей" был переоборудован в НЭС из недостроенной зверобойной шхуны.
Отпадает и Бабушкин, он, конечно, (как написал Бабай) был в то время на "Челюскине".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Добролет » 21 Март 2009 11:43

В мартовском номере бортового журнала Аэрофлота статья про дрейф Челюскина – не нашел куда на форуме подгрузить – по содержанию ничего нового – но в фото (не знаю как морская часть, но части авиационной фото новые – Ш-2 Бабушкина (Н-21), Флитстер Маврикия Слепнева и Р-5 Молокова и Каманина, и сенсация !!! - Р-1 СССР Н-30

Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Кара » 21 Март 2009 18:51

Но но фото в "Аэрофлоте" регистрация не просматривается
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 19:07

Кара пишет:Но но фото в "Аэрофлоте" регистрация не просматривается


На нем и не было нанесено номеров, впрочем как и на ряде других "судовых" Ш-2, напр. Н-64.
Визуального подтверждения этого номера нет, как нет и подтверждения, что тот "Ш-2", что висит у нас в музее, был на "Челюскине".
Будем верить. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-21 (Ш-2)

Сообщение RUS » 28 Март 2009 10:47

Добролет пишет:В мартовском номере бортового журнала Аэрофлота статья про дрейф Челюскина – не нашел куда на форуме подгрузить – по содержанию ничего нового – но в фото (не знаю как морская часть, но части авиационной фото новые – Ш-2 Бабушкина (Н-21)

Изображение


Эта фотография есть в книге Маслова "Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова" на стр 24. Выше нее приведена фотография спуска этого самолета на лед. Под ней пояснение: "Ш-2 летчика Бабушкина опускают с парохода "Челюскин" перед проведением разведки ледовой обстановки. Хотя самолет включили в реестр УПА, однако по причине спешки, опознавательные знаки на него не наносили. Зато на носу машины написали название судна."

На приведенной фотографии название судна не просматривается, возможно из-за не очень четкого изображения. Где-то на форуме видел обсуждение надписи "...люскин" на Ш-2.

Может М. Маслов прав и на машине было ненесено название судна?
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Март 2009 11:45

RUS пишет:Эта фотография есть в книге Маслова "Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова" на стр 24. Выше нее приведена фотография спуска этого самолета на лед. Под ней пояснение: "Ш-2 летчика Бабушкина опускают с парохода "Челюскин" перед проведением разведки ледовой обстановки. Хотя самолет включили в реестр УПА, однако по причине спешки, опознавательные знаки на него не наносили. Зато на носу машины написали название судна."

На приведенной фотографии название судна не просматривается, возможно из-за не очень четкого изображения. Где-то на форуме видел обсуждение надписи "...люскин" на Ш-2.


здесь: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=784

SVF пишет:Фотографии из: "Записки летчика М.С. Бабушкина". М-Л., Главсевморпути. 1941.

Изображение

Прошу обратить внимание на вторую фотографию. Невооруженным взглядом на фюзеляже аппарата видна надпись "...ЛЮСКИ...". Ничего, кроме "ЧЕЛЮСКИНА" в голову не приходит. Напомню, дело происходит в 1935 г. на борту л/п "Садко" (1-я Высокоширотная экспедиция).
На форуме АлексАндру помню задавался вопрос; "Куда делась Ш-2 Бабушкина с "Челюскина"? АлексАндр ответил, что в Музее висит нечто однотипное. Добролет как-то писал, что этот самолет "... Больше не летал, списали по износу. Опознавательные знаки не наносились. Но в реестре числился (Маслов Ш-2)".
Может идея и бредовая, но вдруг на "Садко" погрузили тот "челюскинский" аппарат? Кстати, посмотрел все доступные мне издания по Челюскинской эпопеи (штук 20) , на Бабушкинской машине никаких надписей не было. Может потом "мемориальную" надпись сделали?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Добролет » 28 Март 2009 13:55

Думаю Бабушкин назвал свой новый Ш-2 в честь своих Челюскинских приключений. Н-21 в ходе выгрузки сильно поломали, ремонтировать в Ванкареме не было условий. в вывозить - ресурсов.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Re: Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Октябрь 2009 20:00

Маслов М.А., С корабля в небо. Корабельные самолеты в России и СССР 1913-1945 гг. М., Русавиа, 2006 ISBN 5-900078-49-5

В 1933 г. на пароходе «Челюскин» была предпринята попытка пройти Северным морским путем (т.е. вдоль северного побережья СССР) за одну летнюю навигацию из Баренцева в Берингово море. Руководил экспедицией О.Ю.Шмидт. «Челюскин» шел из Англии, при заходе в Мурманск на него погрузили самолет Ш-2 СССР-Н21 (бортовой №Ш31175), пилотом которого назначили М.С.Бабушкина, а бортмехаником - Г.С.Валавина. В походном положении самолет располагался на баке со сложенными крыльями и занимал ненамного больше места, чем судовая шлюпка. Перед полетами его с помощью грузовой стрелы опускали на воду или лед и раскладывали крылья.

Ш-2 использовался для прояснения ледовой обстановки на пути парохода. Так, 28 августа 1933 г. Бабушкин, совместно с капитаном Ворониным совершили 55-минутный полет на поиски чистой воды. Позднее было выполнено еще несколько полетов.

Дальнейшая судьба парохода общеизвестна - «Челюскин» затерло тяжелыми льдами, а затем раздавило. Команду и пассажиров вывезли на самолетах. Ш-2 сняли с гибнущего судна 24 февраля 1934 г. К сожалению, предыдущие полеты и аварийная высадка на лед привели амфибию в нелетное состояние: была разбита носовая часть лодки, сломаны подкосы и элементы шасси. Но с использованием подручных средств аппарат удалось отремонтировать. 31 марта Бабушкин произвел с ледового аэродрома пробный полет, а 2 марта он с механиком Валавиным перелетел в Ванкарем. Полет проходил на высоте 200 метров и продолжался 1 час 15 минут. Более Ш-2 СССР-Н21 не летал; после всех поломок и импровизированных ремонтов его эксплуатацию признали нецелесообразной и машину списали по износу.

 maslov2006-SH2-01.jpg
Ш-2 с надписью «Авиаарктика» на носу опускают бортовым краном с палубы на воду
 maslov2006-SH2-02.jpg
Ш-2 опускают с парохода «Челюскин» на лед в Чукотском море
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Октябрь 2009 21:28

Самолет Бабушкина погружают на „Челюскина" : поход_Челюскина.jpg
Поход „Челюскина“ // М., Изд-во «Правды», 1934. Т.1.
«» Самолет Бабушкина погружают на „Челюскина"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-21 (Ш-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:22

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H21
28.7.1933
Ш-2
Заводской №: 31175
В примечаниях: ASh-2. списан 5.1.35
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения