Из приказа об аварии самолета
Ил-12 Н-439:
3 августа 1947 г самолет Ил-12 № Н-439 произвел вынужденную посадку на а/д Кимры (Борки) из-за отказа левого мотора в полете. Вызванной на аэродром бригадой левый мотор дважды заменялся. После последней замены в воздухе самолет не проверялся.
Имевший задание на перегонку самолета на а/д Захарково экипаж утром 1 декабря прибыл к оперативному дежурному а/д Кимры за разрешением на вылет по маршруту Кимры - Захарково. Взлет был запрещен ввиду того, что самолет не был облетан, а погодные условия (облачность 10 баллов высотой 100 м, видимость 1,5-2км) не позволяли производить полеты.
После посещения оперативного дежурного экипаж прибыл на самолет, запустил моторы и, невзирая на поднятый стартером красный флаг и выпущенные три красные ракеты о запрещении выруливания, произвел выруливание и взлет. После взлета, не сделав круг над аэродромом для опробования материальной части, командир корабля лег на курс на Москву. После взлета шасси до конца не убралось и бортмеханику пришлось его выпустить для того, чтобы вновь произвести уборку. В период уборки и выпуска шасси командир корабля жаловался на малую скорость полета.
Полет проходил вдоль канала им. Москвы. Примерно через 4-5 минут полета на высоте 100 м бортмеханику сообщили, что из левого мотора выбивает масло. Убедившись в этом лично, бортмеханик, возвратившись в пилотскую кабину, перевел винт левого мотора на большой шаг. Самолет развернуло влево, одновременно произошла потеря высоты за счет его просадки. После возгласа командира корабля: «Нет скорости, теряем высоту» бортмеханик дал до отказа секторы газа обоим моторам. Дача газа левому мотору не могла дать положительных результатов, так как упало давление масла в системе мотора и прекратилась подача масла к РС-2, в силу чего произошло резкое обогащение смеси мотора и падение оборотов. Правый мотор также не реагировал на дачу газа. Со снижением и левым креном самолет произвел вынужденную посадку на мелкий лес в 27 км южнее а/д Кимры. Самолет разбит и ремонту не подлежит. Экипаж получил незначительные телесные повреждения. Весь полет продолжался 8-10 минут.
Комиссия установила, что в результате потери масла в воздухе вследствие недоброкачественного монтажа левого мотора и образования подсоса в подводящую магистраль упало давление масла в моторе, что привело к резкому обогащению смеси и вызвало падение оборотов левого мотора. Образовавшийся подсос в подающей магистрали к помпе флюгирования нарушил нормальные условия работы помпы, что исключило возможность зафлюгировать воздушный винт. Недостаточность загрузки (три баллона из под сжатого воздуха и один редуктор мотора АШ-82ФИ) и ее неправильное размещение в отсеке стюардессы в пассажирской кабине создало переднюю центровку самолета, что усложнило пилотирование.
Экипаж (также из приказа, инициалов не было)
КК Малиновский
второй пилот Алтунин
бортмеханик Кузыко
бортрадист Зорин
штурман КривошеевЗапись на моем сайте:
http://airdisaster.ru/database.php?id=2261