Н-473 (Do 24Т)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-473 (Do 24Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2008 22:28

До-24Т Н-473

Авиафорум
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=229986&postcount=450

...К сожелению, только из статьи. И качество очень не очень, тут и сканер видимо не поможет.

Вот, что нашёл по летающим лодкам.
В июне-августе 1945г. экипажи Московской авиагруппы ГУСМП (полярная авиация) перегнали из Германии один Ю-52 на колёсах, один на поплавках, трёхмоторную летающую лодку До-24Т и т.д. Большая часть из этих машин (в т.ч. и обе лодки) попала в Красноярск на завод №477 им. Побежимова для доработки под условия эксплуатации на севере. Для Ю-52 (правда не указано для какого именно) спроектировали систему обогрева кабин, новые капоты моторов. Больше никакой инфы нет.


До-24Т после ремонта попала сначала в авиацию МВД (авиаотряд Норильского комбината), где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947г., видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 48г. она стояла в Захарково, значащаяся "требующей доводки". Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Повреждения были устранены, но в первом полугодии 1950г. самолёт списали.

по Ju-52 - см. Н-380 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=271
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-473 (Do 24Т)

Сообщение Александр Андреев » 21 Апрель 2008 23:11

В альманахе "Полярный круг" за 1984 г. есть довольно объемная статья о М.И. Козлове (не помню, как называется).
Статья написана на основе прижизненных бесед с М.И. Так вот там приведен список самолетов, на которых летал Козлов. Список впечетляющий, и в нем присутствует До-24.
Что, конечно, не является безусловным подтверждением, что эта лодка принадлежала УПА.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-473 (Do 24Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Апрель 2008 07:21

"Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации"
Виктор Котельников
"Авиация" №8 (4-2000)

Летающая лодка Дорнье Do 24Т (До-24 в наших документах), перегнанная в 1945 г. скорее всего после ремонта в Красноярске сначала попала в авиацию МВД, где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947 г, видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 1948 г она стояла в Захарково, значащаяся «требующей доводки». Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Самолёт тогда починили, но в 1-м полугодии 1950 г списали. Так что последним немецким самолётом в Полярной авиации безусловно являлся Н-500.

Разоруженная летающая лодка Дорнье Do 24Т в Игарке. 1947 г.

 Dornier Do24 (1).jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-473 (Do 24Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Апрель 2008 00:10

перетащено из н-неизвестных:

из книги "UNDER THE RED STAR" by Carl-Fredrik Geust, "Airlife"

Dornier Do 24
A Dornier Do 24 flying-boat is known to have been used by PoUirnaya Aviatsiya after the war and flown by Matvey I. Kozlov and others. The origin of this (or these?) aircraft is not known. It could have been 5W + BU (W.Nr. 42) of Seenotstaffel 50, which arrived in Trelleborg, Sweden, from Ventspils (Windau) in Latvia with 37 (!) refugees on board on 9 May 1945. This aircraft was flown to the Soviet Union as requested on 14 August 1945 by a Russian transfer crew.

Известно, что Dornier Do 24 использовался в Полярной авиации, пилотировался Матвеем И. Козловым и другими... Машину перегнали в СССР 14 августа 1945

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-473 (Do 24Т)

Сообщение Dobrolet » 23 Апрель 2012 12:44

viewtopic.php?f=52&t=4671&start=17
Про эксплуатацию самолета в отряде Норильского комбината .
 155.jpg
 157.jpg

В конце июня 1946 перегнан с Химкинского водохранилища с базы полярной аваиции в Красноярск экипажем Норильского комбината - КВС Тихон Федорович Еременко, 2 пилот Алексей Кузнецов, бортмеханик Александр Рогачев, М.Дресвянский, А.Чимеров, Я.Сухачев. Рейсы Красноярск - Норильск (гидропорт на р.Валек).

Когда-то на нем еще и Матвей Ильич Козлов успел полетать.

Выше упоминалось, что самолет списали в 1950 г, однако есть интересные записи по авиаслужбе ГУЛАГа НКВД в Ухте: В справке о налете пилота Николая Петровича Семенова от 04.05.1952 перечислен налет на самолете Дорнье До-24 - 67663 км до 1947 - 255,2 часа. В характеристике бортрадита С.Е.Михайлова также упомянут гидросамолет До-24 (http://www.pokayanie-komi.ru/content/11 ... iatori.pdf).

Когда они все успели на нем столько налетать?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-473 (Do 24Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Апрель 2012 13:23

На свежих фотографиях Куксина, "Дамгартен" - вполне может быть и наш герой ?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-473 (Do 24Т)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Январь 2014 10:34

Самолёт До-24 поступил в Управление Полярной авиации, в МАГОН в 1947 году (без опозн. знака).
В 1948г. в приказе нач. УПА №8с 13.9.48. О тех. состоянии СП УПА по состоянию на 10.9.48. П.1. По МАГОН: ... под №53 он уже записан как Н-473, находится в Москве на модификации, не исправен.

В том же 1948 году в переписке ГУСМП с СМ СССР есть и про Н-473.
"Л. 12. Исх №3433с 12.11.1948г. т. Берия. В целях использования на транспортной работе в Арктике многомоторных трофейных самолётов, полученных из Германии и обеспечения надёжной их эксплуатации, Главсевморпути произведена модификация 2-х самолётов ФВ-200 и одного Дорнье-24 под отечественные винтомоторные установки. Для выпуска … необходимо, согласно действующим в ГВФ положениям, произвести им лётные испытания. По существующей в ГВФ системе оплаты лётно-подъёмному и инженерному составу за проведение испытаний она составляет: ФВ-200 Н-401=33975р, Н-500 тоже, Дорнье-24 Н-473=34400р. Прошу разрешить за счёт экономии зарплаты на 1948 год оплату =102350р.
Кузнецов"

В 1949г с января по июль Н-473 исправен, в МАГОН. На 1 августа - не исправен.
Приказ командира МАГОН 027 от 10.10.1949г. Об итогах работы авиагруппы за сентябрь и задачи на октябрь 1949г.
… д) подготовлен к перегонке на завод 477 самолёт До-24 Н-473.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения